«Необходимо усвоить духовную пищу». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 20 января 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия



(In English)

“Many things we have done, but now necessary to realize that spiritual food; we must try to conceive, try to get, try to digest with help of the devotee.”

Morning darshan, 20th January 2007, Nabadwip.


Необходимо усвоить духовную пищу

Теперь, когда распахнуты врата, жители стран Запада могут практиковать сознание Кришны в линии концепции Гуру Махараджа. Как только это произошло, появилась возможность публикации многочисленных книг — благодаря усилиям Бхакти Судхира Госвами. Он издал книги «Поиск Шри Кришны, прекрасной реальности», «Шри Гуру и его милость», «Золотой Вулкан божественной любви», «Субъективная эволюция сознания», «Проповеди хранителя преданности» [тома первый, второй, третий, четвертый]. Также лекции Шрилы Гуру Махараджа были собраны и опубликованы в формате книг. Мы очень любим эти книги. Необходимо их читать. Благодаря этому мы обретем мощь.

Я думаю, что мы сделали многое. Но теперь необходимо попытаться усвоить эту духовную пищу — с помощью преданных. Священные писания подчеркивают — что бы ты ни хотел знать, в поисках знания ты должен обращаться к личностям высшего порядка, к преданным. И с их помощью, благодаря их советам, ты будешь идти вперед, и это будет благом.


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Необходимо усвоить духовную пищу

(20 января 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия)


В нескольких наших ашрамах были опубликованы многочисленные книги немалыми тиражами, и самые разные книги, они изданы на трехстах языках, разные книги. Книги, которые обладают первостепенной важностью. То, что мы могли опубликовать из этого набора, мы опубликовали в первую очередь, это наставления Шрилы Гуру Махараджа, мы начали с «Шаранагати» [Шрилы Бхактивинода Тхакура].

#00:00:56#

Шаранагати — это основа, фундамент духовной жизни, это явление зовется шаранагати, чистая преданность Господу Кришне, и беспримесная, чистая и непоколебимая вера в Кришну. И просто необходимо знать, что Кришна — верховная личность Бога, но этому предшествуют многочисленные реализации. Мы видели в священных писаниях: повсюду говорится о верховном положении Кришны. Его верховное положение непреклонно утверждают священные писания.

#00:01:53#

Существуют многочисленные [буквально] каналы Вед. Советы Вед адресованы обусловленным душам ради их возвышения до духовного мира. Повсюду положение Кришны описано как верховное, но физически, чувствами и телом, умом и словами души, дживы, не всегда могут быть вовлечены в служение Кришне, поскольку они не настолько сильны, их вера не настолько мощна, прочна, поэтому иногда они хотят небесного счастья, райского наслаждения. И существует определенная процедура, благодаря которой можно этого плода достичь.

#00:03:20#

Но тот, кто хочет подлинного прогресса, возвышения, и тот, кто не привязан к майе и желает обрести привязанность к сознанию Кришны, такие люди пренебрегают этим счастьем райских миров. Они не хотят его и не стремятся к нему. И когда в них рождается дух эксклюзивной преданности, они предлагают дандаваты всем и каждому, как это делает Мадхавендра Пури, который говорит:

#00:04:20#

сандхйа̄-вандана бхадрам асту бхавато бхо сна̄на тубхйам̇ намо…[1]

Существуют правила и предписания духовной практики, и Мадхавендра Пури говорит: «Я, насколько это в моих силах, следовал этой духовной практике, но теперь я от нее отказываюсь. Меня больше не интересуют любого рода счастье или печаль, мне все равно. Все, что ко мне приходит — пусть приходит. Я даже не хочу больше удовлетворять иных полубогов, вплоть до Господа Шивы».

#00:05:24#

Когда Шива пребывает в образе чистого вайшнава, мы предаемся ему и выражаем ему великое почтение. Но когда речь идет о тамагуна-Шиве — такой Шива нас не интересует. Брахма-Вишну-Махешвара. Эти ипостаси [Всевышнего] вовлечены в творение: Брахма творит, Вишну поддерживает, сохраняет [мироздание], а Шива [его] разрушает. Шива такой природы не является объектом поклонения для вайшнавов, но когда Шива сам является слугой Кришны и вайшнавом, тогда мы вручаем себя Господу Шиве и поклоняемся ему. Его положение также столь высоко в духовном мире. Даже во Вриндаване пребывает Господь Шива, и ему совершается поклонение, и он гораздо лучше всех иных:

#00:06:36#

вр̣нда̄ванавани-пате джайа сома сома…[2]

Вр̣нда̄ванавани-пате: Он хранитель, защитник Вриндавана от беспокойств, причиняемых иллюзорной окружающей средой. Таково его положение. И больше того, он в известном смысле выдает «визу», позволяющую войти во Вриндаван и принять участие в играх Господа Кришны и так далее. Многочисленные описания такого рода существуют.

#00:07:18#

Но Мадхавендра Пури говорит: бхо дева̄х̣ питараш́ ча тарпан̣а-видхау на̄хам̇ кш̣амах̣ кш̣амйата̄м — «Я предлагаю дандаваты многочисленным полубогам, но более не могу служить им. Единственное, что есть у меня — это дух служения, та энергия, которая есть у меня, я в полной мере задействую эту энергию в служении Господу Кришне. Я могу жить, где угодно — это не вопрос». Так он рассуждает.

#00:08:03#

Священные писания содержат множество разных утверждений, но аксиомой является то, что Кришна — верховная личность Бога, и мы видим, как эта истина представлена на страницах священных писаний. Поэтому наш дух преданности обращен в таком направлении — служение Кришне и служение слугам Кришны.

#00:08:37#

В священных писаниях об этом Господь Шива говорит Парвати Деви:

а̄ра̄дхана̄на̄м̇ сарвеш̣а̄м̇,
виш̣н̣ор а̄ра̄дханам̇ парам
тасма̄т паратарам̇ деви,
тадӣйа̄на̄м̇ самарчанам[3]

Сарвеш̣а̄м̇, виш̣н̣ор а̄ра̄дханам̇: Вишну и Кришна — верховные. Иногда Кришну отождествляют с Вишну и наоборот — Вишну рассматривают как Кришну. «Шримад-Бхагаватам» говорит об этом:

#00:09:25#

викрӣд̣итам̇ враджа-вадхӯбхир идам̇ ча виш̣н̣ох̣…[4]

Игры Кришны с враджа-гопи… Говорится: Вишну, игры Вишну с враджа-гопи. Так или иначе, это главный принцип нашего Шрилы Гуру Махараджа. То, что он сделал, всегда находится в центре. Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарва-Говинда-Сундар. Необходимо идти вперед с духом служения. Необходимо иметь подобный дух служения к каждому преданному. Он необходим.

#00:10:38#

Мы опубликовали множество книг, но нужно также их читать. Иногда подобное чтение будет источником великой помощи для нас. И мы собираемся публиковать, повторно издавать и переиздавать эти книги. Но во времена Шрилы Гуру Махараджа у меня не было времени на чтение книг, и, тем не менее, у меня были возможности такого рода.

#00:11:22#

Я постоянно слушал Его Божественную Милость, поэтому для меня не было нужды, чтобы постоянно читать книги, поскольку суть, квинтэссенцию всех этих книг я получал, слушая речи из его лотосоподобных уст. Речи, которые он произносил в обществе многочисленных преданных-вайшнавов, которые приходили к нему, [чтобы] с ним пообщаться, его послушать. Он оказывал поддержку и заботу всем и каждому.

#00:11:57#

Так или иначе, мы, к счастью для нас, имеем возможность служить этому вайшнаву, и мы слышали от Гуру Махараджа многое: советы, наставления священных писаний мы слышали из его уст… но в настоящее время не всегда у нас есть такая возможность. Когда мы оказываемся рядом с вайшнавами, то мы общаемся с ними, разговариваем, обсуждаем нашу духовную жизнь. И это очень хорошо. Мы пытаемся, мы стремимся к этому, к такой ситуации.

#00:12:53#

Здесь в девять часов утра проходят лекции для англоязычных преданных. Махананда Прабху проводит эти занятия. И даже когда нет слушателей, он сидит в одиночестве, возможно в обществе одного человека он делает это, удовлетворяя Гуру Махараджа. Я видел это и слышал, как подобные занятия происходят. А сейчас время от времени вайшнавы выходят, дают лекции, такие как Госвами Махарадж, Шруташрава Прабху, Сиддханти Махарадж, Тривикрам Махарадж. Они проводят лекции после арати и беседуют с преданными.

#00:13:56#

Скорее, когда у нас есть служение, то нет ничего более ценного, чем это служение… и можно не посещать такие занятия, но также можно читать книги, опубликованные в Шри Чайтанья Сарасват Матхе во всем мире на разных языках. Эти книги были изданы, и на нашем любимом языке мы можем читать эти книги. Мы пытаемся постепенно публиковать и переиздавать самые важные книги, такие как «Прапанна-дживанамритам», которая содержит описание нашего идеала линии сознания Кришны. Затем книга «Шаранагати» и некоторые другие книги.

#00:14:59#

Но теперь, когда дверь открыта, распахнуты врата для западного мира, когда есть возможность практики сознания Кришны в линии концепции Гуру Махараджа, когда это произошло, когда эти двери распахнулись, то возникла возможность публикации многочисленных книг благодаря усилиям Бхакти Судхира Госвами, который опубликовал книги: «Поиск Шри Кришны, прекрасной реальности», «Шри Гуру и его милость», «Золотой вулкан божественной любви» и другие книги. «Субъективная эволюция сознания», «Проповеди хранителя преданности», столь многие книги. Также лекции Гуру Махараджа были собраны в формате книг, и мы очень любим эти книги, и необходимо читать их. И тогда мы обретем силу, мощь.

#00:16:16#

В будущем, впоследствии, были изданы многие другие дополнительные книги Гуру Махараджа и мои книги так же. Шрипад Махананда Прабху подготовил эти книги на основе моих лекций. Все эти книги очень хороши. И последняя книга. В настоящее время я читаю книгу, подготовленную Сиддханти Махараджем, я очень люблю его книгу, изданную им. Я не в силах был представить и помыслить, что книга выйдет такой замечательной: «Субъективная эволюция сознания». Так или иначе, Кришна очень милостив к нам. Он дает все необходимые ингредиенты для поклонения Его Божественной Милости, его божественным лотосоподобным стопам. Необходимо это понимать.

#00:17:45#

Для тех, кто живет за пределами ашрама, для них это великая помощь. Тот, кто служит в ашраме, тот обретает многое — [духовную] поддержку, всяческие возможности служить Господу Кришне и Его преданным. Я думаю, мы сделали многое, но теперь нужно осознать: эту духовную пищу мы должны попытаться усвоить, осознать с помощью преданных. Священные писания неизменно говорят: что бы ты ни хотел знать, ты должен обращаться к личностям высшего порядка — к преданным, и с их помощью, благодаря их советам ты будешь идти вперед, и это будет благом.

#00:19:02#

Я слышу многочисленные вопросы, и иногда я поражаюсь тому, что преданные знают так много. Но почему же им неизвестны ответы на те или иные вопросы? Я не помню, вчера или позавчера был задан один вопрос, и он меня удивил. Если они знают так много, то почему они не знают ответ на этот вопрос. Я уже позабыл, что это был за вопрос, а иначе я сказал бы.

#00:19:44#

Так или иначе, срок нашей жизни неизвестен, все возможно, мы не знаем, сколько нам осталось [жить]. Поэтому мы не должны думать, что время всегда будет играть на нашей стороне. Это не так. Когда срок нашей жизни истечет, мы окажемся вновь в [иной] форме жизни в соответствии с нашей кармой. Поэтому то, что есть в наших руках, — отведенные нам текущие возможности, — мы должны использовать в этой жизни ради служения Господу Кришне. Это главное явление.

#00:20:41#

Вы все, молодые и старые преданные, вы на протяжении долгого времени привязаны к сознанию Кришны, кто-то из вас пришел недавно, кто-то давно. Но все преданные очень сладостны, я в высшей степени счастлив, доволен вами всеми. И у меня нет сомнений в том, что вы обретаете величайшее благо в вашей духовной жизни, поскольку:

#00:21:27#

…ваикун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам,
аш́еш̣а̄гха-харам̇ видух̣[5]

Вы воспеваете святое имя Господа, вы совершаете служение Его Божественной Милости и служите Господу Кришне и преданным. И здесь не может быть вопроса.

#00:21:57#

…св-алпам апй асйа дхармасйа
тра̄йате махато бхайа̄т[6]

Кришна сказал в Шримад Бхагавад-гите: па̄ртха наивеха на̄мутра, вина̄ш́ас тасйа видйате[7]. Арджуна сказал… Арджуна спросил у Кришны: «Тот, кто практикует сознание Кришны, но внезапно к нему приходит смерть, какая участь ждет этого человека?» Кришна ответил: «Не беспокойся о его судьбе, такой человек будет прогрессировать, и если он родится вновь, то он родится в благочестивой семье и получит все возможности, для того чтобы продолжать свой духовный путь».

#00:23:01#

па̄ртха наивеха на̄мутра,
вина̄ш́ас тасйа видйате…

…св-алпам апй асйа дхармасйа
тра̄йате махато бхайа̄т

Это источник великой надежды для нас. По всему миру сейчас наши дни. Люди имеют эту связь с сознанием Кришны — представители человеческого общества. И c каждым днем эта связь будет становиться все чище, и наступит тот день, когда все люди станут воспевать святое имя Господа Кришны. Общество будет очищаться, в этом нет сомнений. Люди далеки [от этого явления] или они близки, это не вопрос. В Кали-югу Махапрабху явился, Он дал это явление, Он начал это движение, и в настоящее время вы видите повсюду, [что] это движение присутствует. Но иногда присутствует примесь, и это неизбежно, это естественно.

#00:24:27#

Шрила Гуру Махарадж столь милостив, Он подарил нам духовное богатство, и мы обрели Его Божественную Милость, поэтому мы очень удачливые души. Мне нечего к этому добавить. Так или иначе, мы будем пытаться идти вперед — в линии сознания Кришны. Мы можем жить, где угодно, это не вопрос. Я сейчас чувствую себя плохо, время от времени мое самочувствие ухудшается, может быть через полчаса мне станет легче.

#00:25:22#

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарва-Говиндасундар-Джиу ки джай!

Джай Гупта Говардхан ки джай!

Джай Харидас Тхакур ки джай!

Харинам-санкиртана ки джай!

Шри Чайтанья Сарасват Матх ки джай!

Слава всем собравшимся преданным ки джай!

Гаура премананде!

Преданные: Харибол!

Шрила Говинда Махарадж: Джай Гуру Махарадж!

Преданные: Джай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Наянамани Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  Сандхйа̄-вандана бхадрам асту бхавато бхо сна̄на тубхйам̇ намо, бхо дева̄х̣ питараш́ ча тарпан̣а-видхау на̄хам̇ кш̣амах̣ кш̣амйата̄м / йатра ква̄пи ниш̣адйа йа̄дава-кулоттам̇сасйа кам̇са-двиш̣ах̣, сма̄рам̇ сма̄рам агхам̇ хара̄ми тад алам̇ манйе ким анйена ме — «Прощайте, мои утренние, полуденные и вечерние молитвы. Я буду с почтением вспоминать о вас, мои ежедневные омовения. О боги и предки, простите меня, я больше не смогу приносить вам жертвенные дары. Отныне, где бы я ни был, я буду искоренять грехи, непрестанно памятуя о драгоценном камне династии Яду, враге Камсы, и мне этого будет достаточно. Да и чего еще мне желать? (Шри Мадхавендра Пури. «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 7.17).

2  Вр̣нда̄ванавани-пате джайа сома сома-, мауле санандана-санатана-нарадед̣йа / гопӣш́вара враджа-виласа-йуган̇гхри-падме, притим прайаччха нитарам нирупадхикам ме — «О защитник Вриндаван-дхамы! О владыка Умы, короной которого служит луна! О Шива, тебе поклоняются Санандана, Санатана и Нарада. Слава Тебе! О хранитель гопи! Одари меня непоколебимой и чистой преданностью Божественной Чете, играющей во Врадже» («Шри Санкалпа-калпадрума», 103).

3  «[Господь Шива сказал богине Парвати:] „Дорогая Деви, хотя Веды советуют поклоняться богам, высшим видом поклонения является поклонение Господу Вишну. Однако еще выше — служение вайшнавам, тем, кого связывают прочные узы с Господом Вишну“» («Падма-пурана»; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 11.31).

4  Викрӣд̣итам̇ враджа-вадхӯбхир идам̇ ча виш̣н̣ох̣, ш́раддха̄нвито ’нуш́р̣н̣уйа̄д атха варн̣айед йах̣ / бхактим̇ пара̄м̇ бхагавати пратилабхйа ка̄мам̇, хр̣д-рогам а̄ш́в апахинотй ачирен̣а дхӣрах̣ — «Трансцендентно невозмутимый человек, который с верой и любовью постоянно слушает, как осознавшая себя душа рассказывает о том, что делал Господь Кришна во время танца раса с гопи, или сам описывает это, способен обрести трансцендентную преданность лотосоподобным стопам верховной личности Бога. Это помогает ему быстро и полностью избавиться от всех похотливых материалистичных желаний и так излечиться от болезни сердца, которой страдают все материалистичные люди» («Шримад-Бхагаватам», 10.33.39).

5  Са̄н̇кетйам̇ па̄риха̄сйам̇ ва̄, стобхам̇ хеланам эва ва̄ / ваикун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам, аш́еш̣а̄гха-харам̇ видух̣ — «Тот, кто воспевает святое имя Господа, немедленно освобождается от последствий бесчисленных грехов, даже если он воспевает косвенно (подразумевая что-то другое), шутливо, для музыкального увеселения или даже пренебрежительно. Все образованные знатоки писаний принимают это» («Шримад-Бхагаватам», 6.2.14).

6  Неха̄бхикрама-на̄ш́о ’сти пратйава̄йо на видйате / св-алпам апй асйа дхармасйа тра̄йате махато бхайа̄т — «Те, кто идет по этому пути, не знают потерь, ни одно их усилие не пропадает даром. Даже незначительное продвижение по нему спасает от всепоглощающего страха материального существования» (Бхагавад-гита, 2.40).

7  Па̄ртха наивеха на̄мутра, вина̄ш́ас тасйа видйате / на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид, дургатим̇ та̄та гаччхати — Господь сказал: «Партха! Не достигший совершенства йог ничего не теряет ни в материальном, ни в духовном мире. Того, кто искренен в поиске истины, никогда не постигнет злой удел» (Бхагавад-гита, 6.40).




←  «Сапхала-экадаши. „Шаранагати“. „Шри Брахма-самхита“, текст 45. „Шри Чайтанья Бхагавата“, глава 11». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 7 января 2024 года. Абхазия ·• Архив новостей •· «Гармоничное развитие необходимо для нашей жизни». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2 февраля 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

(In English)

“Many things we have done, but now necessary to realize that spiritual food; we must try to conceive, try to get, try to digest with help of the devotee.”

Morning darshan, 20th January 2007, Nabadwip.


Необходимо усвоить духовную пищу

Теперь, когда распахнуты врата, жители стран Запада могут практиковать сознание Кришны в линии концепции Гуру Махараджа. Как только это произошло, появилась возможность публикации многочисленных книг — благодаря усилиям Бхакти Судхира Госвами. Он издал книги «Поиск Шри Кришны, прекрасной реальности», «Шри Гуру и его милость», «Золотой Вулкан божественной любви», «Субъективная эволюция сознания», «Проповеди хранителя преданности» [тома первый, второй, третий, четвертый]. Также лекции Шрилы Гуру Махараджа были собраны и опубликованы в формате книг. Мы очень любим эти книги. Необходимо их читать. Благодаря этому мы обретем мощь.

Я думаю, что мы сделали многое. Но теперь необходимо попытаться усвоить эту духовную пищу — с помощью преданных. Священные писания подчеркивают — что бы ты ни хотел знать, в поисках знания ты должен обращаться к личностям высшего порядка, к преданным. И с их помощью, благодаря их советам, ты будешь идти вперед, и это будет благом.


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Необходимо усвоить духовную пищу

(20 января 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия)


В нескольких наших ашрамах были опубликованы многочисленные книги немалыми тиражами, и самые разные книги, они изданы на трехстах языках, разные книги. Книги, которые обладают первостепенной важностью. То, что мы могли опубликовать из этого набора, мы опубликовали в первую очередь, это наставления Шрилы Гуру Махараджа, мы начали с «Шаранагати» [Шрилы Бхактивинода Тхакура].

#00:00:56#

Шаранагати — это основа, фундамент духовной жизни, это явление зовется шаранагати, чистая преданность Господу Кришне, и беспримесная, чистая и непоколебимая вера в Кришну. И просто необходимо знать, что Кришна — верховная личность Бога, но этому предшествуют многочисленные реализации. Мы видели в священных писаниях: повсюду говорится о верховном положении Кришны. Его верховное положение непреклонно утверждают священные писания.

#00:01:53#

Существуют многочисленные [буквально] каналы Вед. Советы Вед адресованы обусловленным душам ради их возвышения до духовного мира. Повсюду положение Кришны описано как верховное, но физически, чувствами и телом, умом и словами души, дживы, не всегда могут быть вовлечены в служение Кришне, поскольку они не настолько сильны, их вера не настолько мощна, прочна, поэтому иногда они хотят небесного счастья, райского наслаждения. И существует определенная процедура, благодаря которой можно этого плода достичь.

#00:03:20#

Но тот, кто хочет подлинного прогресса, возвышения, и тот, кто не привязан к майе и желает обрести привязанность к сознанию Кришны, такие люди пренебрегают этим счастьем райских миров. Они не хотят его и не стремятся к нему. И когда в них рождается дух эксклюзивной преданности, они предлагают дандаваты всем и каждому, как это делает Мадхавендра Пури, который говорит:

#00:04:20#

сандхйа̄-вандана бхадрам асту бхавато бхо сна̄на тубхйам̇ намо…[1]

Существуют правила и предписания духовной практики, и Мадхавендра Пури говорит: «Я, насколько это в моих силах, следовал этой духовной практике, но теперь я от нее отказываюсь. Меня больше не интересуют любого рода счастье или печаль, мне все равно. Все, что ко мне приходит — пусть приходит. Я даже не хочу больше удовлетворять иных полубогов, вплоть до Господа Шивы».

#00:05:24#

Когда Шива пребывает в образе чистого вайшнава, мы предаемся ему и выражаем ему великое почтение. Но когда речь идет о тамагуна-Шиве — такой Шива нас не интересует. Брахма-Вишну-Махешвара. Эти ипостаси [Всевышнего] вовлечены в творение: Брахма творит, Вишну поддерживает, сохраняет [мироздание], а Шива [его] разрушает. Шива такой природы не является объектом поклонения для вайшнавов, но когда Шива сам является слугой Кришны и вайшнавом, тогда мы вручаем себя Господу Шиве и поклоняемся ему. Его положение также столь высоко в духовном мире. Даже во Вриндаване пребывает Господь Шива, и ему совершается поклонение, и он гораздо лучше всех иных:

#00:06:36#

вр̣нда̄ванавани-пате джайа сома сома…[2]

Вр̣нда̄ванавани-пате: Он хранитель, защитник Вриндавана от беспокойств, причиняемых иллюзорной окружающей средой. Таково его положение. И больше того, он в известном смысле выдает «визу», позволяющую войти во Вриндаван и принять участие в играх Господа Кришны и так далее. Многочисленные описания такого рода существуют.

#00:07:18#

Но Мадхавендра Пури говорит: бхо дева̄х̣ питараш́ ча тарпан̣а-видхау на̄хам̇ кш̣амах̣ кш̣амйата̄м — «Я предлагаю дандаваты многочисленным полубогам, но более не могу служить им. Единственное, что есть у меня — это дух служения, та энергия, которая есть у меня, я в полной мере задействую эту энергию в служении Господу Кришне. Я могу жить, где угодно — это не вопрос». Так он рассуждает.

#00:08:03#

Священные писания содержат множество разных утверждений, но аксиомой является то, что Кришна — верховная личность Бога, и мы видим, как эта истина представлена на страницах священных писаний. Поэтому наш дух преданности обращен в таком направлении — служение Кришне и служение слугам Кришны.

#00:08:37#

В священных писаниях об этом Господь Шива говорит Парвати Деви:

а̄ра̄дхана̄на̄м̇ сарвеш̣а̄м̇,
виш̣н̣ор а̄ра̄дханам̇ парам
тасма̄т паратарам̇ деви,
тадӣйа̄на̄м̇ самарчанам[3]

Сарвеш̣а̄м̇, виш̣н̣ор а̄ра̄дханам̇: Вишну и Кришна — верховные. Иногда Кришну отождествляют с Вишну и наоборот — Вишну рассматривают как Кришну. «Шримад-Бхагаватам» говорит об этом:

#00:09:25#

викрӣд̣итам̇ враджа-вадхӯбхир идам̇ ча виш̣н̣ох̣…[4]

Игры Кришны с враджа-гопи… Говорится: Вишну, игры Вишну с враджа-гопи. Так или иначе, это главный принцип нашего Шрилы Гуру Махараджа. То, что он сделал, всегда находится в центре. Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарва-Говинда-Сундар. Необходимо идти вперед с духом служения. Необходимо иметь подобный дух служения к каждому преданному. Он необходим.

#00:10:38#

Мы опубликовали множество книг, но нужно также их читать. Иногда подобное чтение будет источником великой помощи для нас. И мы собираемся публиковать, повторно издавать и переиздавать эти книги. Но во времена Шрилы Гуру Махараджа у меня не было времени на чтение книг, и, тем не менее, у меня были возможности такого рода.

#00:11:22#

Я постоянно слушал Его Божественную Милость, поэтому для меня не было нужды, чтобы постоянно читать книги, поскольку суть, квинтэссенцию всех этих книг я получал, слушая речи из его лотосоподобных уст. Речи, которые он произносил в обществе многочисленных преданных-вайшнавов, которые приходили к нему, [чтобы] с ним пообщаться, его послушать. Он оказывал поддержку и заботу всем и каждому.

#00:11:57#

Так или иначе, мы, к счастью для нас, имеем возможность служить этому вайшнаву, и мы слышали от Гуру Махараджа многое: советы, наставления священных писаний мы слышали из его уст… но в настоящее время не всегда у нас есть такая возможность. Когда мы оказываемся рядом с вайшнавами, то мы общаемся с ними, разговариваем, обсуждаем нашу духовную жизнь. И это очень хорошо. Мы пытаемся, мы стремимся к этому, к такой ситуации.

#00:12:53#

Здесь в девять часов утра проходят лекции для англоязычных преданных. Махананда Прабху проводит эти занятия. И даже когда нет слушателей, он сидит в одиночестве, возможно в обществе одного человека он делает это, удовлетворяя Гуру Махараджа. Я видел это и слышал, как подобные занятия происходят. А сейчас время от времени вайшнавы выходят, дают лекции, такие как Госвами Махарадж, Шруташрава Прабху, Сиддханти Махарадж, Тривикрам Махарадж. Они проводят лекции после арати и беседуют с преданными.

#00:13:56#

Скорее, когда у нас есть служение, то нет ничего более ценного, чем это служение… и можно не посещать такие занятия, но также можно читать книги, опубликованные в Шри Чайтанья Сарасват Матхе во всем мире на разных языках. Эти книги были изданы, и на нашем любимом языке мы можем читать эти книги. Мы пытаемся постепенно публиковать и переиздавать самые важные книги, такие как «Прапанна-дживанамритам», которая содержит описание нашего идеала линии сознания Кришны. Затем книга «Шаранагати» и некоторые другие книги.

#00:14:59#

Но теперь, когда дверь открыта, распахнуты врата для западного мира, когда есть возможность практики сознания Кришны в линии концепции Гуру Махараджа, когда это произошло, когда эти двери распахнулись, то возникла возможность публикации многочисленных книг благодаря усилиям Бхакти Судхира Госвами, который опубликовал книги: «Поиск Шри Кришны, прекрасной реальности», «Шри Гуру и его милость», «Золотой вулкан божественной любви» и другие книги. «Субъективная эволюция сознания», «Проповеди хранителя преданности», столь многие книги. Также лекции Гуру Махараджа были собраны в формате книг, и мы очень любим эти книги, и необходимо читать их. И тогда мы обретем силу, мощь.

#00:16:16#

В будущем, впоследствии, были изданы многие другие дополнительные книги Гуру Махараджа и мои книги так же. Шрипад Махананда Прабху подготовил эти книги на основе моих лекций. Все эти книги очень хороши. И последняя книга. В настоящее время я читаю книгу, подготовленную Сиддханти Махараджем, я очень люблю его книгу, изданную им. Я не в силах был представить и помыслить, что книга выйдет такой замечательной: «Субъективная эволюция сознания». Так или иначе, Кришна очень милостив к нам. Он дает все необходимые ингредиенты для поклонения Его Божественной Милости, его божественным лотосоподобным стопам. Необходимо это понимать.

#00:17:45#

Для тех, кто живет за пределами ашрама, для них это великая помощь. Тот, кто служит в ашраме, тот обретает многое — [духовную] поддержку, всяческие возможности служить Господу Кришне и Его преданным. Я думаю, мы сделали многое, но теперь нужно осознать: эту духовную пищу мы должны попытаться усвоить, осознать с помощью преданных. Священные писания неизменно говорят: что бы ты ни хотел знать, ты должен обращаться к личностям высшего порядка — к преданным, и с их помощью, благодаря их советам ты будешь идти вперед, и это будет благом.

#00:19:02#

Я слышу многочисленные вопросы, и иногда я поражаюсь тому, что преданные знают так много. Но почему же им неизвестны ответы на те или иные вопросы? Я не помню, вчера или позавчера был задан один вопрос, и он меня удивил. Если они знают так много, то почему они не знают ответ на этот вопрос. Я уже позабыл, что это был за вопрос, а иначе я сказал бы.

#00:19:44#

Так или иначе, срок нашей жизни неизвестен, все возможно, мы не знаем, сколько нам осталось [жить]. Поэтому мы не должны думать, что время всегда будет играть на нашей стороне. Это не так. Когда срок нашей жизни истечет, мы окажемся вновь в [иной] форме жизни в соответствии с нашей кармой. Поэтому то, что есть в наших руках, — отведенные нам текущие возможности, — мы должны использовать в этой жизни ради служения Господу Кришне. Это главное явление.

#00:20:41#

Вы все, молодые и старые преданные, вы на протяжении долгого времени привязаны к сознанию Кришны, кто-то из вас пришел недавно, кто-то давно. Но все преданные очень сладостны, я в высшей степени счастлив, доволен вами всеми. И у меня нет сомнений в том, что вы обретаете величайшее благо в вашей духовной жизни, поскольку:

#00:21:27#

…ваикун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам,
аш́еш̣а̄гха-харам̇ видух̣[5]

Вы воспеваете святое имя Господа, вы совершаете служение Его Божественной Милости и служите Господу Кришне и преданным. И здесь не может быть вопроса.

#00:21:57#

…св-алпам апй асйа дхармасйа
тра̄йате махато бхайа̄т[6]

Кришна сказал в Шримад Бхагавад-гите: па̄ртха наивеха на̄мутра, вина̄ш́ас тасйа видйате[7]. Арджуна сказал… Арджуна спросил у Кришны: «Тот, кто практикует сознание Кришны, но внезапно к нему приходит смерть, какая участь ждет этого человека?» Кришна ответил: «Не беспокойся о его судьбе, такой человек будет прогрессировать, и если он родится вновь, то он родится в благочестивой семье и получит все возможности, для того чтобы продолжать свой духовный путь».

#00:23:01#

па̄ртха наивеха на̄мутра,
вина̄ш́ас тасйа видйате…

…св-алпам апй асйа дхармасйа
тра̄йате махато бхайа̄т

Это источник великой надежды для нас. По всему миру сейчас наши дни. Люди имеют эту связь с сознанием Кришны — представители человеческого общества. И c каждым днем эта связь будет становиться все чище, и наступит тот день, когда все люди станут воспевать святое имя Господа Кришны. Общество будет очищаться, в этом нет сомнений. Люди далеки [от этого явления] или они близки, это не вопрос. В Кали-югу Махапрабху явился, Он дал это явление, Он начал это движение, и в настоящее время вы видите повсюду, [что] это движение присутствует. Но иногда присутствует примесь, и это неизбежно, это естественно.

#00:24:27#

Шрила Гуру Махарадж столь милостив, Он подарил нам духовное богатство, и мы обрели Его Божественную Милость, поэтому мы очень удачливые души. Мне нечего к этому добавить. Так или иначе, мы будем пытаться идти вперед — в линии сознания Кришны. Мы можем жить, где угодно, это не вопрос. Я сейчас чувствую себя плохо, время от времени мое самочувствие ухудшается, может быть через полчаса мне станет легче.

#00:25:22#

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарва-Говиндасундар-Джиу ки джай!

Джай Гупта Говардхан ки джай!

Джай Харидас Тхакур ки джай!

Харинам-санкиртана ки джай!

Шри Чайтанья Сарасват Матх ки джай!

Слава всем собравшимся преданным ки джай!

Гаура премананде!

Преданные: Харибол!

Шрила Говинда Махарадж: Джай Гуру Махарадж!

Преданные: Джай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Наянамани Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] Сандхйа̄-вандана бхадрам асту бхавато бхо сна̄на тубхйам̇ намо, бхо дева̄х̣ питараш́ ча тарпан̣а-видхау на̄хам̇ кш̣амах̣ кш̣амйата̄м / йатра ква̄пи ниш̣адйа йа̄дава-кулоттам̇сасйа кам̇са-двиш̣ах̣, сма̄рам̇ сма̄рам агхам̇ хара̄ми тад алам̇ манйе ким анйена ме — «Прощайте, мои утренние, полуденные и вечерние молитвы. Я буду с почтением вспоминать о вас, мои ежедневные омовения. О боги и предки, простите меня, я больше не смогу приносить вам жертвенные дары. Отныне, где бы я ни был, я буду искоренять грехи, непрестанно памятуя о драгоценном камне династии Яду, враге Камсы, и мне этого будет достаточно. Да и чего еще мне желать? (Шри Мадхавендра Пури. «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 7.17).

[2] Вр̣нда̄ванавани-пате джайа сома сома-, мауле санандана-санатана-нарадед̣йа / гопӣш́вара враджа-виласа-йуган̇гхри-падме, притим прайаччха нитарам нирупадхикам ме — «О защитник Вриндаван-дхамы! О владыка Умы, короной которого служит луна! О Шива, тебе поклоняются Санандана, Санатана и Нарада. Слава Тебе! О хранитель гопи! Одари меня непоколебимой и чистой преданностью Божественной Чете, играющей во Врадже» («Шри Санкалпа-калпадрума», 103).

[3] «[Господь Шива сказал богине Парвати:] „Дорогая Деви, хотя Веды советуют поклоняться богам, высшим видом поклонения является поклонение Господу Вишну. Однако еще выше — служение вайшнавам, тем, кого связывают прочные узы с Господом Вишну“» («Падма-пурана»; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 11.31).

[4] Викрӣд̣итам̇ враджа-вадхӯбхир идам̇ ча виш̣н̣ох̣, ш́раддха̄нвито ’нуш́р̣н̣уйа̄д атха варн̣айед йах̣ / бхактим̇ пара̄м̇ бхагавати пратилабхйа ка̄мам̇, хр̣д-рогам а̄ш́в апахинотй ачирен̣а дхӣрах̣ — «Трансцендентно невозмутимый человек, который с верой и любовью постоянно слушает, как осознавшая себя душа рассказывает о том, что делал Господь Кришна во время танца раса с гопи, или сам описывает это, способен обрести трансцендентную преданность лотосоподобным стопам верховной личности Бога. Это помогает ему быстро и полностью избавиться от всех похотливых материалистичных желаний и так излечиться от болезни сердца, которой страдают все материалистичные люди» («Шримад-Бхагаватам», 10.33.39).

[5] Са̄н̇кетйам̇ па̄риха̄сйам̇ ва̄, стобхам̇ хеланам эва ва̄ / ваикун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам, аш́еш̣а̄гха-харам̇ видух̣ — «Тот, кто воспевает святое имя Господа, немедленно освобождается от последствий бесчисленных грехов, даже если он воспевает косвенно (подразумевая что-то другое), шутливо, для музыкального увеселения или даже пренебрежительно. Все образованные знатоки писаний принимают это» («Шримад-Бхагаватам», 6.2.14).

[6] Неха̄бхикрама-на̄ш́о ’сти пратйава̄йо на видйате / св-алпам апй асйа дхармасйа тра̄йате махато бхайа̄т — «Те, кто идет по этому пути, не знают потерь, ни одно их усилие не пропадает даром. Даже незначительное продвижение по нему спасает от всепоглощающего страха материального существования» (Бхагавад-гита, 2.40).

[7] Па̄ртха наивеха на̄мутра, вина̄ш́ас тасйа видйате / на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид, дургатим̇ та̄та гаччхати — Господь сказал: «Партха! Не достигший совершенства йог ничего не теряет ни в материальном, ни в духовном мире. Того, кто искренен в поиске истины, никогда не постигнет злой удел» (Бхагавад-гита, 6.40).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования