«Там, где подобает, мы должны выражать почтение». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 21 января 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия



(In English)

https://absolutesweetness.podbean.com/e/070121-where-is-that-honour-we-must-pay-that-honour/

“Our everything [is] related with Mahaprabhu, Nityananda Prabbu and Krishna, Radha-Krishna, everything is related—then where is that honour, we must pay that honour.”

Morning darshan, 21st January 2007, Nabadwip.


Там, где подобает, мы должны выражать почтение

Шрила Шридхар Махарадж велел мне не учреждать многочисленные центры. Он говорил: «Ты столкнешься с трудностями, если попытаешься так действовать». Но я не создавал центры. Я лишь уделял внимание тем центрам, которые проявлялись сами — возникали естественным образом. На самом деле я вообще не прикладываю никаких усилий. Происходит так: преданные, которые хотят совместно практиковать сознание Кришны, объединяются. И обращаются ко мне с просьбой: «Мы хотим создать центр, в котором будем практиковать сами и вдохновлять других людей следовать нашему примеру». И я одобряю их планы. И все эти центры независимы. Даже Матх в Колкате независим. Матхи в Колкате и в Навадвипе — разные организации. Матх в Навадвипе ничего не получает из колкатского Матха, это отдельная структура, со своими Божествами и преданными. Средствами, которые получает навадвипский Матх, иногда он делится с другими центрами. Такова наша административная система. Вриндаван — независимый центр. Центр в Хапании подчиняется Матху в Навадвипе. Но Бамунпара сейчас становится независимым центром. Кайкхали и Дам Дам Парк — это одна единица, одно целое.

Кришна дает великое множество советов в Шримад Бхагавад-гите — в семистах шлоках. Это чудо. И причину мы почти понимаем. Люди индивидуальны, люди не одинаковы. Им присущи разных типов культуры, настроения — все отличается. Каждый индивидуален. Редко можно увидеть сходство. Если эти люди станут прогрессировать в линии сознания Кришны, то, опять же, им будут присущи разные настроения и мотивы. Это культура.

Он [Шрила Шридхар Махарадж] не говорил о Сарасвати-пудже. Он сказал, Вишнуприя Деви авирбхав. Такая культура. Это сукха, утонченная реализация. Я счастлив это слышать. Все, что у нас есть, имеет отношение к Махапрабху, Нитьянанде Прабху и Кришне, Радхе-Кришне. Поэтому, если необходимо выражать почтение, мы должны это делать. Выражать почтение этим личностям.


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Там, где подобает, мы должны выражать почтение

(21 января 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Шрила Гуру Махарадж говорил мне, велел мне не открывать, не учреждать множество центров. Он говорил: «Ты столкнешься с трудностями, если станешь так действовать». Но я не создавал матхи. То, что автоматически, естественным образом проявлялось, — этому я уделял внимание. Мне не приходится вообще ничего делать на самом деле. Некоторые преданные объединяются и хотят совместно практиковать сознание Кришны. Так это происходит. И они обращаются ко мне с просьбой, они говорят: «Мы хотим создать центр, в котором станем практиковать сами и будем также вдохновлять других людей на духовную практику». И я отвечаю обычно на такие обращения: «Да, очень хорошо!» — о таком факторе идет речь.

#00:01:04#

И все это независимо, все матхи независимы. Даже калькуттский матх независим. Калькуттский матх и навадвипский матх — это разные организации. Центр в Навадвипе ничего не получает из калькуттского матха. Это независимые организации со своими божествами и преданными. И то, что навадвипский матх получает, средства, которые он получает, иногда он делится с другими центрами, если нужно. Такова наша административная система. Вриндаван [храм миссии во Вриндаване] — это независимая организация. Хапания [храм миссии в Хапании] подчиняется матху в Навадвипе. Но Бамунпара [храм миссии в Бамунпаре] сейчас становится независимым центром. Каикхали и центр в Дам Дам Парке[1] — это одна единица, одно целое.

#00:02:21#

Кришна дает великое множество советов в Шримад Бхагавад-гите — в семистах шлоках. Это чудо. И причину мы практически понимаем. Он [Кришна] говорит: на буддхи-бхедам̇ джанайед аджн̃а̄на̄м̇ карма-сан̇гина̄м[2]. Люди индивидуальны, люди не одинаковы. Им присущи разных типов культуры, настроения — все отличается, все индивидуально. Каждый — индивидуальность. Крайне редко можно увидеть сходство. Если эти люди станут прогрессировать в линии сознания Кришны, то, опять же, им будут присущи настроения и мотивы разных типов и разной природы. Это культура.

#00:03:37#

Он[3] не говорил о Сарасвати-пудже. Но тот же самый день (он избегал этого выражения [Сарасвати-пуджа]) он назвал Вишнуприя Деви авирбхав[4]. Такая культура. Это зовется сукха-реализацией, то есть утонченной реализацией, пониманием. Я счастлив это слышать. Все, что есть у нас, имеет отношение к Махапрабху, Нитьянанде Прабху и Кришне, Радхе-Кришне. Все имеет отношение к Ним. Поэтому, если необходимо выражать почтение, мы должны это делать [по отношению к] этим личностям.

#00:04:44#

Сарасвати-пуджа столь знаменита, и существует две формы Сарасвати-пуджи. Но присутствует крайне отчетливо взаимосвязь между Махапрабху и Вишнуприей Деви и другими преданными также. Вишванатх Чакраварти Тхакур: день его ухода отмечается в этот день. И это день явления нескольких преданных — Вишнуприи Деви, Пундарика Видьянидхи, Рагхунатха Даса Госвами, Рагхунандана Тхакура. Один, два, три, четыре — четыре авирбхава. И Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур: тиробхав — уход. И это все также день Сарасвати-пуджи. А 25 января — день Адвайты Ачарьи.

#00:06:02#

[шлока]

Ко мне поступает энергия и жизненные силы множества людей, и я вкладываю эту энергию в служение Господу Кришне и божествам Шри Чайтанья Сарасват Матха, и преданным, и в служение миссии. Энергию всех преданных в служении Господу Кришне и в служении преданным Господа Кришны в настоящее время я использую. Постепенно так происходит.

#00:07:03#

Бамунпара. Они [преданные] купили [там] пруд, большой пруд с высокой стеной, оградой, большой. Я вижу снимки в своем компьютере, и я боюсь рассматривать, настолько этот пруд большой, и ограда такая высокая. А вокруг пруда земельный участок, там растут деревья, разные деревья. Главное дерево, которое там растет, — это дерево калагач, линия [деревьев] калагача вокруг пруда, банановые деревья. Большой пруд, немыслимо большой!

#00:08:20#

Когда мы извлечем землю из пруда и разместим ее вокруг пруда, то это будет берег, береговой участок вокруг пруда. И там будут расти деревья, цветы, и это будет нечто прекрасное, и здание однозначно будет великолепным. Этому пруду почти сто лет, возможно восемьдесят, и на протяжении всего этого времени из него не поднимали землю [возможно, имеется в виду ил, тина, грязь — прим. переводчика], поэтому земля эта очень плодородная.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Ачарья Махарадж: Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Лилавати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1 Каикхали и Дам Дам Парк — районы в Колкате, где находятся два центра миссии.

2  На буддхи-бхедам̇ джанайед аджн̃а̄на̄м̇ карма-сан̇гина̄м / йоджайет сарва-карма̄н̣и видва̄н йуктах̣ сама̄чаран — «Мудрецы не должны смущать людей, привязанных к плодам своего труда, и внушать им пренебрежение к деятельности. Более того, они должны собственным примером наставлять их в духовной практике, ведущей к освобождению от мирских привязанностей» (Бхагавад-гита, 3.26).

3  По всей видимости, имеется в виду Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж.

4  Эта речь была произнесена 21 января 2007 года. Через день, 23 января, наступил Шри Кришна Васанта-панчами, а также Шри Сарасвати-пуджа. Кроме того, это день явления Шри Вишнуприи Деви, день явления Шрилы Рагхунатха Даса Госвами, день явления Шрилы Пундарика Видьянидхи и день явления Шрилы Рагхунандана Тхакура. Также в этот же день отмечается день ухода Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура, день ухода Триданди Свами Шримада Бхакти Вивеки Бхарати Махараджа и день ухода Триданди Свами Шримада Бхакти Сварупы Парвата Махараджа.




←  «Слава жителей Бамунпары». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 27 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург | “The Glory Of Residents Of Bamunpara.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 27 October 2006. Lakhta, Saint Petersburg
·• Архив новостей •· Шлока в честь Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 30 декабря 2004 года. Соквел, Калифорния, США | Sloka for Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur. Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 30 December 2004. Soquel, California, USA  →

(In English)

https://absolutesweetness.podbean.com/e/070121-where-is-that-honour-we-must-pay-that-honour/

“Our everything [is] related with Mahaprabhu, Nityananda Prabbu and Krishna, Radha-Krishna, everything is related—then where is that honour, we must pay that honour.”

Morning darshan, 21st January 2007, Nabadwip.


Там, где подобает, мы должны выражать почтение

Шрила Шридхар Махарадж велел мне не учреждать многочисленные центры. Он говорил: «Ты столкнешься с трудностями, если попытаешься так действовать». Но я не создавал центры. Я лишь уделял внимание тем центрам, которые проявлялись сами — возникали естественным образом. На самом деле я вообще не прикладываю никаких усилий. Происходит так: преданные, которые хотят совместно практиковать сознание Кришны, объединяются. И обращаются ко мне с просьбой: «Мы хотим создать центр, в котором будем практиковать сами и вдохновлять других людей следовать нашему примеру». И я одобряю их планы. И все эти центры независимы. Даже Матх в Колкате независим. Матхи в Колкате и в Навадвипе — разные организации. Матх в Навадвипе ничего не получает из колкатского Матха, это отдельная структура, со своими Божествами и преданными. Средствами, которые получает навадвипский Матх, иногда он делится с другими центрами. Такова наша административная система. Вриндаван — независимый центр. Центр в Хапании подчиняется Матху в Навадвипе. Но Бамунпара сейчас становится независимым центром. Кайкхали и Дам Дам Парк — это одна единица, одно целое.

Кришна дает великое множество советов в Шримад Бхагавад-гите — в семистах шлоках. Это чудо. И причину мы почти понимаем. Люди индивидуальны, люди не одинаковы. Им присущи разных типов культуры, настроения — все отличается. Каждый индивидуален. Редко можно увидеть сходство. Если эти люди станут прогрессировать в линии сознания Кришны, то, опять же, им будут присущи разные настроения и мотивы. Это культура.

Он [Шрила Шридхар Махарадж] не говорил о Сарасвати-пудже. Он сказал, Вишнуприя Деви авирбхав. Такая культура. Это сукха, утонченная реализация. Я счастлив это слышать. Все, что у нас есть, имеет отношение к Махапрабху, Нитьянанде Прабху и Кришне, Радхе-Кришне. Поэтому, если необходимо выражать почтение, мы должны это делать. Выражать почтение этим личностям.


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Там, где подобает, мы должны выражать почтение

(21 января 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Шрила Гуру Махарадж говорил мне, велел мне не открывать, не учреждать множество центров. Он говорил: «Ты столкнешься с трудностями, если станешь так действовать». Но я не создавал матхи. То, что автоматически, естественным образом проявлялось, — этому я уделял внимание. Мне не приходится вообще ничего делать на самом деле. Некоторые преданные объединяются и хотят совместно практиковать сознание Кришны. Так это происходит. И они обращаются ко мне с просьбой, они говорят: «Мы хотим создать центр, в котором станем практиковать сами и будем также вдохновлять других людей на духовную практику». И я отвечаю обычно на такие обращения: «Да, очень хорошо!» — о таком факторе идет речь.

#00:01:04#

И все это независимо, все матхи независимы. Даже калькуттский матх независим. Калькуттский матх и навадвипский матх — это разные организации. Центр в Навадвипе ничего не получает из калькуттского матха. Это независимые организации со своими божествами и преданными. И то, что навадвипский матх получает, средства, которые он получает, иногда он делится с другими центрами, если нужно. Такова наша административная система. Вриндаван [храм миссии во Вриндаване] — это независимая организация. Хапания [храм миссии в Хапании] подчиняется матху в Навадвипе. Но Бамунпара [храм миссии в Бамунпаре] сейчас становится независимым центром. Каикхали и центр в Дам Дам Парке[1] — это одна единица, одно целое.

#00:02:21#

Кришна дает великое множество советов в Шримад Бхагавад-гите — в семистах шлоках. Это чудо. И причину мы практически понимаем. Он [Кришна] говорит: на буддхи-бхедам̇ джанайед аджн̃а̄на̄м̇ карма-сан̇гина̄м[2]. Люди индивидуальны, люди не одинаковы. Им присущи разных типов культуры, настроения — все отличается, все индивидуально. Каждый — индивидуальность. Крайне редко можно увидеть сходство. Если эти люди станут прогрессировать в линии сознания Кришны, то, опять же, им будут присущи настроения и мотивы разных типов и разной природы. Это культура.

#00:03:37#

Он[3] не говорил о Сарасвати-пудже. Но тот же самый день (он избегал этого выражения [Сарасвати-пуджа]) он назвал Вишнуприя Деви авирбхав[4]. Такая культура. Это зовется сукха-реализацией, то есть утонченной реализацией, пониманием. Я счастлив это слышать. Все, что есть у нас, имеет отношение к Махапрабху, Нитьянанде Прабху и Кришне, Радхе-Кришне. Все имеет отношение к Ним. Поэтому, если необходимо выражать почтение, мы должны это делать [по отношению к] этим личностям.

#00:04:44#

Сарасвати-пуджа столь знаменита, и существует две формы Сарасвати-пуджи. Но присутствует крайне отчетливо взаимосвязь между Махапрабху и Вишнуприей Деви и другими преданными также. Вишванатх Чакраварти Тхакур: день его ухода отмечается в этот день. И это день явления нескольких преданных — Вишнуприи Деви, Пундарика Видьянидхи, Рагхунатха Даса Госвами, Рагхунандана Тхакура. Один, два, три, четыре — четыре авирбхава. И Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур: тиробхав — уход. И это все также день Сарасвати-пуджи. А 25 января — день Адвайты Ачарьи.

#00:06:02#

[шлока]

Ко мне поступает энергия и жизненные силы множества людей, и я вкладываю эту энергию в служение Господу Кришне и божествам Шри Чайтанья Сарасват Матха, и преданным, и в служение миссии. Энергию всех преданных в служении Господу Кришне и в служении преданным Господа Кришны в настоящее время я использую. Постепенно так происходит.

#00:07:03#

Бамунпара. Они [преданные] купили [там] пруд, большой пруд с высокой стеной, оградой, большой. Я вижу снимки в своем компьютере, и я боюсь рассматривать, настолько этот пруд большой, и ограда такая высокая. А вокруг пруда земельный участок, там растут деревья, разные деревья. Главное дерево, которое там растет, — это дерево калагач, линия [деревьев] калагача вокруг пруда, банановые деревья. Большой пруд, немыслимо большой!

#00:08:20#

Когда мы извлечем землю из пруда и разместим ее вокруг пруда, то это будет берег, береговой участок вокруг пруда. И там будут расти деревья, цветы, и это будет нечто прекрасное, и здание однозначно будет великолепным. Этому пруду почти сто лет, возможно восемьдесят, и на протяжении всего этого времени из него не поднимали землю [возможно, имеется в виду ил, тина, грязь — прим. переводчика], поэтому земля эта очень плодородная.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Ачарья Махарадж: Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Лилавати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] Каикхали и Дам Дам Парк — районы в Колкате, где находятся два центра миссии.

[2] На буддхи-бхедам̇ джанайед аджн̃а̄на̄м̇ карма-сан̇гина̄м / йоджайет сарва-карма̄н̣и видва̄н йуктах̣ сама̄чаран — «Мудрецы не должны смущать людей, привязанных к плодам своего труда, и внушать им пренебрежение к деятельности. Более того, они должны собственным примером наставлять их в духовной практике, ведущей к освобождению от мирских привязанностей» (Бхагавад-гита, 3.26).

[3] По всей видимости, имеется в виду Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж.

[4] Эта речь была произнесена 21 января 2007 года. Через день, 23 января, наступил Шри Кришна Васанта-панчами, а также Шри Сарасвати-пуджа. Кроме того, это день явления Шри Вишнуприи Деви, день явления Шрилы Рагхунатха Даса Госвами, день явления Шрилы Пундарика Видьянидхи и день явления Шрилы Рагхунандана Тхакура. Также в этот же день отмечается день ухода Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура, день ухода Триданди Свами Шримада Бхакти Вивеки Бхарати Махараджа и день ухода Триданди Свами Шримада Бхакти Сварупы Парвата Махараджа.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования