«Шри Шри Нитьянанда-махимамритам». Божественная удача. Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж



Текст читает Аджита Кришна Прабху


Russian 

Исключительная милость Нитьянанды

Без милости Нитьянанды Прабху никто не обретет кришна-прему, никто не сможет сделать даже шаг в духовной жизни. Писания приводят множество примеров, подтверждающих это. Самый известный пример исключительной милости Нитьянанды Прабху — Рагхунатх Дас Госвами. Он был юным царевичем, женатым на прекрасной молодой девушке, и при этом баснословно богатым. Однако, несмотря на то что Рагхунатх Дас Госвами имел все, о чем только можно мечтать обычному человеку, он был абсолютно безразличен ко всему этому и обладал очень отрешенным характером. Его отец и мать старались дать сыну все возможные блага жизни, но его это совершенно не интересовало. В своем сердце он страстно желал лишь милости Махапрабху и Нитьянанды Прабху. Рагхунатх Дас Госвами много раз пытался убежать из дома, чтобы присоединиться к миссии Махапрабху. Но все эти попытки были безуспешны. Отец использовал все свои связи, все свое влияние для того, чтобы предотвратить его побег. Но Рагхунатх Дас Госвами не стремился ни к чему иному, кроме лотосоподобных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху, хотя ему и не удавалось отбросить все и покинуть дом, чтобы присоединиться к движению санкиртаны.

Однажды Нитьянанда Прабху был в Панихати. Дом отца Рагхунатха Даса Госвами находился поблизости, около семи миль от Панихати. Царевич решил воспользоваться этой возможностью. Он сказал своему отцу: «Нитьянанда Прабху остановился неподалеку от нас. Разреши мне пойти и выразить Ему почтение». Отец не возражал, но взял с сына обещание, что тот не убежит. Так Рагхунатх пришел в Панихати, и Нитьянанда Прабху, увидев его издалека, шутливо сказал: «Я накажу тебя». Рагхунатх Дас ответил: «Да, Прабху, конечно. В чем состоит наказание? Я приму его как высшее благословение». Нитьянанда Прабху произнес: «Сейчас ты пришел ко Мне, и Я освобожу тебя. Я устрою так, что ты избавишься от своего мирского окружения. Но до этого Я хочу, чтобы ты накормил прасадом всех преданных, собравшихся здесь, устроив для них большой пир. Если тебе это удастся, если ты удовлетворишь нас служением, Я дам тебе все Свои благословения».

Дадхи-чида-махотсава

Рагхунатх Дас Госвами был очень счастлив это слышать. Он был очень богат, и благодаря своим возможностям тут же устроил большой пир, состоящий из дадхи (йогурта), чида (вздутого риса), молока, кшира, сандеша, расагул, манго, бананов и прочих блюд. Каждый преданный почитал эти изысканные яства в глиняных горшочках. Рагхунатх Дас распорядился приготовить огромное количество прасада для многих тысяч последователей Нитьянанды Прабху. Он накормил всех преданных до отвала. На берегах Ганги было так людно, что некоторые не уместились на суше и почитали прасад, стоя прямо в водах Ганги.

Нитьянанда Прабху пригласил Чайтанью Махапрабху — Он явился в незримом облике и принимал прасадам вместе с Нитьянандой Прабху и Его преданными. Рагхунатх Дас не только накормил всех преданных, но также дал каждому пранами в виде золотых монет. Все преданные получили вознаграждение в соответствии со своим положением. Огромную сумму вручили Нитьянанде Прабху, Рагхаве Пандиту, а затем наградили всех преданных. Никто не был обделен. Этот фестиваль стал известен под названием Дадхи-чида-махотсава, праздника йогурта и вздутого риса. Именно он открыл Рагхунатху Дасу доступ в чайтанья-лилу.

Нитьянанда Прабху был счастлив. Он поместил Свои лотосоподобные стопы на голову Рагхунатха Даса Госвами и благословил его: «Отныне твоя самсара закончилась, ты очистился и тебе нет нужды возвращаться к семейной жизни. Я благословляю тебя — ты обретешь Господа Чайтанью Махапрабху! Возвращайся домой, твое рабство закончилось. Скоро ты припадешь к лотосоподобным стопам Чайтаньядева».

Великое благословение Нитьянанды

Рагхунатх Дас вернулся в свой дом, но никогда не посещал пределы его третьего круга. По традиции дома состоятельных людей делились на три круга: один — самый узкий, центральный, и два внешних. В третьем круге жили женщины, во втором — прислуга. Центральный круг занимал глава семейства. Обретя милость Нитьянанды Прабху, Рагхунатх Дас вынужден был жить в центральном круге, его не допускали даже во второй круг. Кроме того, отец содержал двенадцать дюжих охранников, которые следили за каждым шагом царевича. И все же в один прекрасный день по милости Нитьянанды Прабху ему удалось бежать. От его дома до Пури-дхамы было примерно двенадцать дней пути, и все это время он бежал, не останавливаясь, бежал днем и ночью. Случилось многое, но в конце концов по милости Нитьянанды Прабху Рагхунатх Дас Госвами освободился от оков семейной жизни и обрел столь желанное служение Шри Чайтаньядеву.

До встречи с Нитьянандой Прабху он не мог выбраться из самсары, но по Его благословению Рагхунатх Дас Госвами наконец достиг стоп Махапрабху. Более того, Махапрабху принял его как одного из самых близких Своих спутников и сделал одной из опор Своего учения. Он стал известен как прайоджана-таттва-ачарья — тот, кто выразил наиболее полное понимание высшего идеала служения Махапрабху. Он явил миру конечную цель, высший, истинный смысл существования.

Божественная удача

Рагхунатх Дас Госвами выразил свое чувство божественной удачи следующим образом:

на̄ма-ш́реш̣т̣хам̇ манум апи ш́ачӣ-путрам атра сварӯпам̇
рӯпам̇ тасйа̄-граджам уру-пурӣм̇ ма̄тхурӣм̇ гош̣т̣хава̄т̣ӣм
ра̄дха-кун̣д̣ам̇ гири-варам ахо ра̄дхика̄-ма̄дхава̄ш́а̄м̇
пра̄пто йасйа пратхита-кр̣пайа̄ ш́рӣ-гурум̇ там̇ нато ’сми

(Шрила Рагхунатх Дас Госвами. «Шри Мукта-чаритам»)

«Я склоняюсь к лотосоподобным стопам Шри Гуру, по чьей беспричинной милости я обрел высшее понимание святого имени и божественной мантры. Я одарен чудесным служением великому спасителю — Шри Шачинандане, подобному золотой горе, указующей путь кришна-лилы, и обрел великое сокровище — общение с Его самым близким слугой, Сварупой Дамодаром. Мне также посчастливилось общаться со Шрилой Рупой Госвами, получившем личное указание самого Махапрабху проповедовать расу безграничной преданности, и с Санатаной Госвами, явившем миру совершенную самбандха-гьяну, правильное понимание бытия — духа и материи. Мне подарили божественную обитель Матхуры Вриндавана с Радха-кундой и холмом Говардхан. И наконец я обрел надежду и веру в то, что однажды меня примут в тот мир служения, где Шри Шри Радхика и Мадхава, во всей Их славе, увлечены Своими божественными деяниями».

(Смирение притягивает милость)




←  «Шри Шри Нитьянанда-махимамритам». Нитьянанда Прабху — милостивый Господь. Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж ·• Архив новостей •· «Опыт V. Концептуальное семя преданности». Видеокнига «Книга Сердца | Отдай сердце — обрети сердце». Шрила Б. С. Госвами Махарадж  →

Текст читает Аджита Кришна Прабху


Russian 

Исключительная милость Нитьянанды

Без милости Нитьянанды Прабху никто не обретет кришна-прему, никто не сможет сделать даже шаг в духовной жизни. Писания приводят множество примеров, подтверждающих это. Самый известный пример исключительной милости Нитьянанды Прабху — Рагхунатх Дас Госвами. Он был юным царевичем, женатым на прекрасной молодой девушке, и при этом баснословно богатым. Однако, несмотря на то что Рагхунатх Дас Госвами имел все, о чем только можно мечтать обычному человеку, он был абсолютно безразличен ко всему этому и обладал очень отрешенным характером. Его отец и мать старались дать сыну все возможные блага жизни, но его это совершенно не интересовало. В своем сердце он страстно желал лишь милости Махапрабху и Нитьянанды Прабху. Рагхунатх Дас Госвами много раз пытался убежать из дома, чтобы присоединиться к миссии Махапрабху. Но все эти попытки были безуспешны. Отец использовал все свои связи, все свое влияние для того, чтобы предотвратить его побег. Но Рагхунатх Дас Госвами не стремился ни к чему иному, кроме лотосоподобных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху, хотя ему и не удавалось отбросить все и покинуть дом, чтобы присоединиться к движению санкиртаны.

Однажды Нитьянанда Прабху был в Панихати. Дом отца Рагхунатха Даса Госвами находился поблизости, около семи миль от Панихати. Царевич решил воспользоваться этой возможностью. Он сказал своему отцу: «Нитьянанда Прабху остановился неподалеку от нас. Разреши мне пойти и выразить Ему почтение». Отец не возражал, но взял с сына обещание, что тот не убежит. Так Рагхунатх пришел в Панихати, и Нитьянанда Прабху, увидев его издалека, шутливо сказал: «Я накажу тебя». Рагхунатх Дас ответил: «Да, Прабху, конечно. В чем состоит наказание? Я приму его как высшее благословение». Нитьянанда Прабху произнес: «Сейчас ты пришел ко Мне, и Я освобожу тебя. Я устрою так, что ты избавишься от своего мирского окружения. Но до этого Я хочу, чтобы ты накормил прасадом всех преданных, собравшихся здесь, устроив для них большой пир. Если тебе это удастся, если ты удовлетворишь нас служением, Я дам тебе все Свои благословения».

Дадхи-чида-махотсава

Рагхунатх Дас Госвами был очень счастлив это слышать. Он был очень богат, и благодаря своим возможностям тут же устроил большой пир, состоящий из дадхи (йогурта), чида (вздутого риса), молока, кшира, сандеша, расагул, манго, бананов и прочих блюд. Каждый преданный почитал эти изысканные яства в глиняных горшочках. Рагхунатх Дас распорядился приготовить огромное количество прасада для многих тысяч последователей Нитьянанды Прабху. Он накормил всех преданных до отвала. На берегах Ганги было так людно, что некоторые не уместились на суше и почитали прасад, стоя прямо в водах Ганги.

Нитьянанда Прабху пригласил Чайтанью Махапрабху — Он явился в незримом облике и принимал прасадам вместе с Нитьянандой Прабху и Его преданными. Рагхунатх Дас не только накормил всех преданных, но также дал каждому пранами в виде золотых монет. Все преданные получили вознаграждение в соответствии со своим положением. Огромную сумму вручили Нитьянанде Прабху, Рагхаве Пандиту, а затем наградили всех преданных. Никто не был обделен. Этот фестиваль стал известен под названием Дадхи-чида-махотсава, праздника йогурта и вздутого риса. Именно он открыл Рагхунатху Дасу доступ в чайтанья-лилу.

Нитьянанда Прабху был счастлив. Он поместил Свои лотосоподобные стопы на голову Рагхунатха Даса Госвами и благословил его: «Отныне твоя самсара закончилась, ты очистился и тебе нет нужды возвращаться к семейной жизни. Я благословляю тебя — ты обретешь Господа Чайтанью Махапрабху! Возвращайся домой, твое рабство закончилось. Скоро ты припадешь к лотосоподобным стопам Чайтаньядева».

Великое благословение Нитьянанды

Рагхунатх Дас вернулся в свой дом, но никогда не посещал пределы его третьего круга. По традиции дома состоятельных людей делились на три круга: один — самый узкий, центральный, и два внешних. В третьем круге жили женщины, во втором — прислуга. Центральный круг занимал глава семейства. Обретя милость Нитьянанды Прабху, Рагхунатх Дас вынужден был жить в центральном круге, его не допускали даже во второй круг. Кроме того, отец содержал двенадцать дюжих охранников, которые следили за каждым шагом царевича. И все же в один прекрасный день по милости Нитьянанды Прабху ему удалось бежать. От его дома до Пури-дхамы было примерно двенадцать дней пути, и все это время он бежал, не останавливаясь, бежал днем и ночью. Случилось многое, но в конце концов по милости Нитьянанды Прабху Рагхунатх Дас Госвами освободился от оков семейной жизни и обрел столь желанное служение Шри Чайтаньядеву.

До встречи с Нитьянандой Прабху он не мог выбраться из самсары, но по Его благословению Рагхунатх Дас Госвами наконец достиг стоп Махапрабху. Более того, Махапрабху принял его как одного из самых близких Своих спутников и сделал одной из опор Своего учения. Он стал известен как прайоджана-таттва-ачарья — тот, кто выразил наиболее полное понимание высшего идеала служения Махапрабху. Он явил миру конечную цель, высший, истинный смысл существования.

Божественная удача

Рагхунатх Дас Госвами выразил свое чувство божественной удачи следующим образом:

на̄ма-ш́реш̣т̣хам̇ манум апи ш́ачӣ-путрам атра сварӯпам̇
рӯпам̇ тасйа̄-граджам уру-пурӣм̇ ма̄тхурӣм̇ гош̣т̣хава̄т̣ӣм
ра̄дха-кун̣д̣ам̇ гири-варам ахо ра̄дхика̄-ма̄дхава̄ш́а̄м̇
пра̄пто йасйа пратхита-кр̣пайа̄ ш́рӣ-гурум̇ там̇ нато ’сми

(Шрила Рагхунатх Дас Госвами. «Шри Мукта-чаритам»)

«Я склоняюсь к лотосоподобным стопам Шри Гуру, по чьей беспричинной милости я обрел высшее понимание святого имени и божественной мантры. Я одарен чудесным служением великому спасителю — Шри Шачинандане, подобному золотой горе, указующей путь кришна-лилы, и обрел великое сокровище — общение с Его самым близким слугой, Сварупой Дамодаром. Мне также посчастливилось общаться со Шрилой Рупой Госвами, получившем личное указание самого Махапрабху проповедовать расу безграничной преданности, и с Санатаной Госвами, явившем миру совершенную самбандха-гьяну, правильное понимание бытия — духа и материи. Мне подарили божественную обитель Матхуры Вриндавана с Радха-кундой и холмом Говардхан. И наконец я обрел надежду и веру в то, что однажды меня примут в тот мир служения, где Шри Шри Радхика и Мадхава, во всей Их славе, увлечены Своими божественными деяниями».

(Смирение притягивает милость)


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования