«Трансцендентная земля рядом». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 13 ноября 1989 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Трансцендентная земля рядом

(13 ноября 1989 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Шрила Говинда Махарадж: Вы испытываете энтузиазм, в этом нет сомнения. Иначе почему бы вы приехали сюда? И если я сумею помочь вам каким-то образом, то я обрету благо, и вы обретете благо.

#00:00:35#

Собеседница: Я слышала так много о вас, и я читала некоторые книги. [Собеседница рассказывает о том, как узнала о Шриле Говинде Махарадже.] Я подумала, что я должна приехать сюда, и вот я приехала.

#00:01:11#

Шрила Говинда Махарадж: Но это воля Кришны. По воле Кришны вы приехали сюда. Это Его милость, в противном случае никто не может приехать, и никто не может получить ключ, доступ в Навадвипа-дхаму. То, что вы видите в Навадвипа-дхаме, — это внешняя сторона Навадвипа-дхамы, но внутри Навадвипа-дхама имеет иную форму. Шрила Бхактивинод Тхакур рассказал об этом в своей «Навадвипа-бхава-таранге», «Навадвипа-дхама-махатмье». Мы можем понять, о чем идет речь, читая эти книги.

[Непереведенные реплики собеседницы.]

#00:02:22#

Шрила Говинда Махарадж: Нет, я просто расспрашивал, кто вы такие, откуда вы приехали, и я знаю от Махананды Прабху. Да, я могу поговорить с вами позже. Вы останетесь здесь на несколько дней?

[Непереведенные реплики собеседницы.]

#00:02:47#

Махананда Прабху: В среду или в четверг они хотят уехать.

Шрила Говинда Махарадж: В таком случае, если вечером у вас будет свободное время, мы можем поговорить сегодня вечером.

Собеседница: А во сколько именно?

Шрила Говинда Махарадж: В пять часов вечера.

#00:03:19#

Я очень счастлив видеть вас здесь. Я всегда занят моей работой. Моя работа состоит в служении Шриле Гуру Махараджу. Он назначил меня своим слугой, назначил меня служить его преданным, служить его божествам, а также его миссии. Это очень серьезный долг, а я очень незначителен. С помощью всех преданных я могу плыть на моем корабле. Нет проблем, но необходимо [служить]... Кто-то будет совершать севу здесь, кто-то будет совершать севу в Пури-дхаме, в Калькутте, в Хапании.

#00:04:23#

Таким образом мы счастливо плывем, но [существует] ответственность... Иногда я должен поехать в Пури, в Хапанию, в Калькутту, таким образом я всегда могу оставаться в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Я пытаюсь оставаться, и мне нравится оставаться здесь. Здесь больше комфорта для меня, больше удобств.

#00:05:00#

Во времена Гуру Махараджа у меня не было проблем. Я чувствовал себя всего лишь работником. Сейчас я хранитель-слуга. В этом проблема. Быть хранителем, быть опекуном не так-то просто. В те времена я тоже был хранителем, но мой хранитель был надо мной, и любые указания, которые поступали от него, я слепо их выполнял, слепо следовал [его руководству]. У меня не было проблем. Было это хорошо или плохо, что бы я ни делал, но проблем у меня не было. Гуру Махарадж непосредственно давал мне наставления и указания, и мы следовали этим указаниям.

#00:05:48#

Но сейчас мне дано служение и указания опять же, но если я захочу что-то переспросить, то Гуру Махарадж в человеческом образе не даст мне наставлений. Сейчас осталась только медитация, медитация на лотосоподобные стопы Гуру Махараджа, и благодаря этому мы можем продолжать наш путь. Но за нашим движением, за нашей деятельностью всегда стоит сила, энергия. Энергия Гуру действует. В этом нет сомнений. В противном случае как бы мы могли идти вперед?

#00:06:49#

Все преданные, если мы будем совместно воспевать Харе Кришна маха-мантру, сотрудничая друг с другом, наша проповедь, наша проповедническая программа будет самой замечательной. Мы не можем остановиться, мы должны пытаться проповедовать, проповедовать концепцию Шрилы Гуру Махараджа.

#00:07:37#

Мы видим перед собою светлое будущее, лучезарное будущее. Моих духовных братьев, а также последователей ожидает светлое будущее, поэтому в этом смысле нет проблем. Я не чувствую, что они есть. Но иногда служение — источник проблем, и это жизнь. Проблемы — это жизнь. Повсюду есть проблемы, и решение проблем — это деятельность. Мы можем должным образом, правильно действовать. Если мы сумеем правильно действовать, тогда мы решим эти проблемы.

#00:08:41#

Победа, победа. Что противоположно победе? Поражение, да, поражение. Победа и поражение. Если бы не было ни побед, ни поражений, то никто бы не работал, не действовал. И мы бы оставались [в бездействии] подобно камням. Мы испытываем огромный энтузиазм, мы всегда хотим быть победителями, и мы пытаемся идти в этом направлении.

#00:09:25#

Я слышал английскую пословицу: «Неудача, или поражение, — это колонна успеха». Иногда мы терпим поражение, нет сомнений, но в то же время благодаря этому поражению, неудаче мы обретаем знание, правильное представление, и, опираясь на это знание, мы можем вновь совершать усилия, попытки.

#00:10:08#

Ребенок, маленький ребенок не может бежать, не способен бежать. Иногда он падает на землю, когда пытается [бежать], и он поднимается с помощью этой же земли. Он встает и пытается бежать, продолжать бег. И мы тоже пытаемся. Только одно явление нитья — трансцендентно, а другие явления — смертны. Трансцендентное и бренное. Бренный мир всегда стремится привязать нас к себе. А мы должны пытаться избавиться от этой привязанности к бренному. Это наша цель.

#00:11:19#

Со многими явлениями мы сталкиваемся. Многие преграды возникают, мы должны преодолеть их. Если мы получим помощь от других, если другие станут нам помогать, то нам будет легко. Тот, кто способен бежать самостоятельно, если я возьму его за руку, то мне будет очень легко бежать в его обществе. Таким образом мы будем пытаться. Все должны помогать друг другу. Если отсутствует зависть или оскорбления, то большинство проблем будет решено.

#00:12:42#

Нам столь повезло, в этом нет сомнений, а иначе как бы мы могли прийти сюда? У нас есть связь с Гуру Махараджем и со Шрилой Свами Махараджем. Мы обрели связь, в противном случае мы не могли бы прийти сюда. И эта удача будет расти. Мы можем способствовать тому, чтобы эта удача росла, мы будем пытаться это делать.

#00:13:22#

Иногда люди думают, кто-то думает: «Я получил все, и нет необходимости стремиться к большему». Этот человек устремится в бренный мир, он глуп. Шастра, священное писание, говорит: «Эти люди обмануты иллюзией». Но мы не хотим быть обмануты иллюзией, майей, и мы будем пытаться сохранять бдительность и пытаться видеть, что есть что. Это необходимо — бдительно смотреть, что есть что.

#00:14:07#

Отношения к нам приходят, но отношения должны носить правильный, уместный характер, а иначе мы будем обмануты. Но майя всегда пытается обманывать, иллюзия всегда пытается обмануть нас.

#00:14:35#

Санатана Госвами иногда говорил: «Махапрабху — волшебник или Бхагаван? Он настоящий Бхагаван или волшебник?» Иногда Санатана Госвами Прабху также показывал нам свое положение ради нашего блага. Он — паршада Махапрабху. У него нет сомнений, однако таким образом он показывал, что сомнения всегда приходят к нам, мы живем в измерении сомнений. Сомнения обязательно будут возникать у нас, мы окружены сомнениями. Вокруг нас одни сомнения, поэтому я не могу избежать сомнений. Карусель сомнений.

#00:15:40#

Но если я буду пытаться действовать правильно, то иллюзия оставит меня, и так мы обретем верное руководство. Все содержится в книгах, все содержится в писаниях, и все содержится в этом мире.

#00:16:05#

Пять тысяч лет назад Кришна пришел сюда и дал знание — Шримад Бхагавад-гиту. Одной книги достаточно, одна книга необходима нам.

#00:16:28#

Если мы попытаемся узнать, каково истинное явление, тогда мы обязательно сумеем понять. Но трансцендентное знание… прежде чем понимание приходит, существуют определенные стадии, и одна стадия называется самопредание. Я не могу объяснить эти вещи на английском языке, но какое-то благо вы получите от моего английского. Шастра, Веда, говорит:

#00:17:10#

на̄йам а̄тма̄ правачанена лабхйо,
на медхайа̄ на бахуна̄ ш́рутена
йам эваиш̣а вр̣н̣уте тена лабхйас,
тасйаиш̣а а̄тма̄ вивр̣н̣уте танӯм̇ сва̄м[1]

Если мы постараемся изо всех сил, будем прилагать максимум усилий, то даже в этом случае мы не сумеем обрести это [духовное] знание. Но мы можем обрести его только по милости Гуру, вайшнавов и Бхагавана. Только так это возможно.

#00:17:51#

Но я должен быть безупречен в моем шаранагати. Если я буду предан, тогда это знание придет ко мне, в противном случае — нет. Это знание — трансцендентное знание. Так мы будем думать. Нет необходимости во многих книгах. Только одной книги — Шримад Бхагавад-гиты — достаточно, однако этого недостаточно для нас. И почему? Мы должны задуматься над этим. Возможно, вы читали Библию, возможно, вы читали Коран, и везде вы видели — любая религия указывает на трансцендентный мир.

#00:18:47#

Многочисленные различия существуют в этом мире. Когда Колумб открыл Америку, когда Колумб находился в океане, то он не мог ничего видеть. Он видел только воду [вокруг], но ни капли воды не мог выпить. Однако когда он увидел землю на расстоянии, большом расстоянии, что он увидел? Он увидел птиц в небе, и он решил, что перед ним земля. Так он узнал, что перед ним земля. Наше положение аналогично этому. Птицы поют в небе, они громко поют: «Джай!». Их крики, их пение указывает на то, что земля близка.

#00:20:02#

Все священные писания — может быть, Веда, может быть, Коран, может быть, Библия, — все писания показывают нам трансцендентный мир, и мы войдем в трансцендентный мир. Когда мы войдем в него, тогда мы увидим, что есть что, и каковы отношения со всеми реалиями. И немедленно все станет для меня благотворным и радостным.

#00:20:40#

Но необходимо высадиться на эту землю, необходимо ступить на эту землю. Необходимо ступить на эту землю, высадиться, нужно пытаться, а иначе это невозможно. Однажды мы достигнем успеха, мы не потеряем надежду, не утратим надежду.

#00:21:40#

Мы должны пытаться. Наша задача очень легкая и очень тяжелая одновременно. Задача очень проста и очень тяжела. Дело в том, что мы обладаем знанием бренного мира, а с помощью этого знания обрести то знание трансцендентного мира очень трудно, но если мы в полной мере будем преданы Господу…

#00:22:14#

на̄стха̄ дхарме на васу-ничайе наива ка̄мопабхоге
йад бха̄вйам̇ тад бхавату бхагаван пӯрва-карма̄нурӯпам
этат пра̄ртхйам̇ мама баху матам̇ джанма-джанма̄нтаре ’пи
тват-па̄да̄мбхоруха-йуга-гата̄ ниш́чала̄ бхактир асту[2]

Многие шлоки содержатся в писаниях, замечательные шлоки. Я не могу должным образом объяснить их, но речь идет о самопредании, о преданности, полноте преданности лотосоподобным стопам Кришны.

#00:22:57#

Настроение преданности, самопредание. Это очень трудно — обрести его, поскольку мы — владельцы, обладатели бренного, мирского знания, и мы всегда пытаемся понять, что это, а что то́. Но таким образом мы можем приобрести многие другие явления, но не сознание Кришны. Поскольку сознание Кришны — это тайное богатство, тайное сокровище, и если мы хотим этого сокровища, то мы должны следовать эксперту, знатоку для того, чтобы отправиться туда. В противном случае [без руководства свыше] мы не сумеем.

#00:23:54#

В детстве я читал одну книгу «Скрытое богатство», [или] «Тайное богатство». Так она называлась. Я читал эту книгу в детстве, и там рассказывалось о том, что происходит в африканских джунглях. Только один человек знал это место, и они, герои книги, искали это место, и многие умерли. В конце концов [они] достигли того скрытого, тайного места в джунглях.

#00:24:34#

Здесь также мы должны пытаться сердцем и душой [следовать к нашей цели], и если мы обретем какую бы то ни было связь с этим светом, с этим «источником электричества»…

Собеседник: Потоком.

Шрила Говинда Махарадж: Да, потоком, потоком. Тогда, если мы соприкоснемся с этим потоком, тогда благодаря этому потоку немедленно возникнет свет.

#00:25:26#

Подобно лампе. Лампа, электрическая лампа — это материальное явление. Когда электричество отсутствует, то лампа не светит, но когда появляется ток, электричество, то лампа начинает светить.

#00:25:55#

Если я ем, то я буду удовлетворен. Если вы едите, то вы будете удовлетворены. Нет необходимости спрашивать других, удовлетворен я или нет. Я сам почувствую.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Кундалатика Деви Даси
Редакторы: Бхуван Сундар Дас,
Сарасвати Деви Даси, Традиш Дас



1  «Только тот, кого выберет сам Господь, сможет познать Его. Такой удачливой душе Господь явит Свой божественный облик» («Катха-упанишад», 1.2.23).

2  «О Господь, я не верю ни в мирское благочестие, ни в преуспевание, ни в чувственные наслаждения. Пусть все это приходит и уходит как предначертано судьбой согласно моей прошлой карме. Я лишь искренне молю Тебя, чтобы из жизни в жизнь я хранил неуклонную преданность Твоим лотосоподобным стопам» (Шри Кулашекхара. «Мукунда-мала-стотра», 5; «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 4.3).





←  «Необходимо видеть удачу других». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1994 год. Германия. «Простые и сладостные истины» (часть 35) ·• Архив новостей •· «Мы пришли в этот мир проповедовать сознание Кришны». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 26 декабря 1992 года. Колката, Индия  →

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Трансцендентная земля рядом

(13 ноября 1989 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Шрила Говинда Махарадж: Вы испытываете энтузиазм, в этом нет сомнения. Иначе почему бы вы приехали сюда? И если я сумею помочь вам каким-то образом, то я обрету благо, и вы обретете благо.

#00:00:35#

Собеседница: Я слышала так много о вас, и я читала некоторые книги. [Собеседница рассказывает о том, как узнала о Шриле Говинде Махарадже.] Я подумала, что я должна приехать сюда, и вот я приехала.

#00:01:11#

Шрила Говинда Махарадж: Но это воля Кришны. По воле Кришны вы приехали сюда. Это Его милость, в противном случае никто не может приехать, и никто не может получить ключ, доступ в Навадвипа-дхаму. То, что вы видите в Навадвипа-дхаме, — это внешняя сторона Навадвипа-дхамы, но внутри Навадвипа-дхама имеет иную форму. Шрила Бхактивинод Тхакур рассказал об этом в своей «Навадвипа-бхава-таранге», «Навадвипа-дхама-махатмье». Мы можем понять, о чем идет речь, читая эти книги.

[Непереведенные реплики собеседницы.]

#00:02:22#

Шрила Говинда Махарадж: Нет, я просто расспрашивал, кто вы такие, откуда вы приехали, и я знаю от Махананды Прабху. Да, я могу поговорить с вами позже. Вы останетесь здесь на несколько дней?

[Непереведенные реплики собеседницы.]

#00:02:47#

Махананда Прабху: В среду или в четверг они хотят уехать.

Шрила Говинда Махарадж: В таком случае, если вечером у вас будет свободное время, мы можем поговорить сегодня вечером.

Собеседница: А во сколько именно?

Шрила Говинда Махарадж: В пять часов вечера.

#00:03:19#

Я очень счастлив видеть вас здесь. Я всегда занят моей работой. Моя работа состоит в служении Шриле Гуру Махараджу. Он назначил меня своим слугой, назначил меня служить его преданным, служить его божествам, а также его миссии. Это очень серьезный долг, а я очень незначителен. С помощью всех преданных я могу плыть на моем корабле. Нет проблем, но необходимо [служить]... Кто-то будет совершать севу здесь, кто-то будет совершать севу в Пури-дхаме, в Калькутте, в Хапании.

#00:04:23#

Таким образом мы счастливо плывем, но [существует] ответственность... Иногда я должен поехать в Пури, в Хапанию, в Калькутту, таким образом я всегда могу оставаться в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Я пытаюсь оставаться, и мне нравится оставаться здесь. Здесь больше комфорта для меня, больше удобств.

#00:05:00#

Во времена Гуру Махараджа у меня не было проблем. Я чувствовал себя всего лишь работником. Сейчас я хранитель-слуга. В этом проблема. Быть хранителем, быть опекуном не так-то просто. В те времена я тоже был хранителем, но мой хранитель был надо мной, и любые указания, которые поступали от него, я слепо их выполнял, слепо следовал [его руководству]. У меня не было проблем. Было это хорошо или плохо, что бы я ни делал, но проблем у меня не было. Гуру Махарадж непосредственно давал мне наставления и указания, и мы следовали этим указаниям.

#00:05:48#

Но сейчас мне дано служение и указания опять же, но если я захочу что-то переспросить, то Гуру Махарадж в человеческом образе не даст мне наставлений. Сейчас осталась только медитация, медитация на лотосоподобные стопы Гуру Махараджа, и благодаря этому мы можем продолжать наш путь. Но за нашим движением, за нашей деятельностью всегда стоит сила, энергия. Энергия Гуру действует. В этом нет сомнений. В противном случае как бы мы могли идти вперед?

#00:06:49#

Все преданные, если мы будем совместно воспевать Харе Кришна маха-мантру, сотрудничая друг с другом, наша проповедь, наша проповедническая программа будет самой замечательной. Мы не можем остановиться, мы должны пытаться проповедовать, проповедовать концепцию Шрилы Гуру Махараджа.

#00:07:37#

Мы видим перед собою светлое будущее, лучезарное будущее. Моих духовных братьев, а также последователей ожидает светлое будущее, поэтому в этом смысле нет проблем. Я не чувствую, что они есть. Но иногда служение — источник проблем, и это жизнь. Проблемы — это жизнь. Повсюду есть проблемы, и решение проблем — это деятельность. Мы можем должным образом, правильно действовать. Если мы сумеем правильно действовать, тогда мы решим эти проблемы.

#00:08:41#

Победа, победа. Что противоположно победе? Поражение, да, поражение. Победа и поражение. Если бы не было ни побед, ни поражений, то никто бы не работал, не действовал. И мы бы оставались [в бездействии] подобно камням. Мы испытываем огромный энтузиазм, мы всегда хотим быть победителями, и мы пытаемся идти в этом направлении.

#00:09:25#

Я слышал английскую пословицу: «Неудача, или поражение, — это колонна успеха». Иногда мы терпим поражение, нет сомнений, но в то же время благодаря этому поражению, неудаче мы обретаем знание, правильное представление, и, опираясь на это знание, мы можем вновь совершать усилия, попытки.

#00:10:08#

Ребенок, маленький ребенок не может бежать, не способен бежать. Иногда он падает на землю, когда пытается [бежать], и он поднимается с помощью этой же земли. Он встает и пытается бежать, продолжать бег. И мы тоже пытаемся. Только одно явление нитья — трансцендентно, а другие явления — смертны. Трансцендентное и бренное. Бренный мир всегда стремится привязать нас к себе. А мы должны пытаться избавиться от этой привязанности к бренному. Это наша цель.

#00:11:19#

Со многими явлениями мы сталкиваемся. Многие преграды возникают, мы должны преодолеть их. Если мы получим помощь от других, если другие станут нам помогать, то нам будет легко. Тот, кто способен бежать самостоятельно, если я возьму его за руку, то мне будет очень легко бежать в его обществе. Таким образом мы будем пытаться. Все должны помогать друг другу. Если отсутствует зависть или оскорбления, то большинство проблем будет решено.

#00:12:42#

Нам столь повезло, в этом нет сомнений, а иначе как бы мы могли прийти сюда? У нас есть связь с Гуру Махараджем и со Шрилой Свами Махараджем. Мы обрели связь, в противном случае мы не могли бы прийти сюда. И эта удача будет расти. Мы можем способствовать тому, чтобы эта удача росла, мы будем пытаться это делать.

#00:13:22#

Иногда люди думают, кто-то думает: «Я получил все, и нет необходимости стремиться к большему». Этот человек устремится в бренный мир, он глуп. Шастра, священное писание, говорит: «Эти люди обмануты иллюзией». Но мы не хотим быть обмануты иллюзией, майей, и мы будем пытаться сохранять бдительность и пытаться видеть, что есть что. Это необходимо — бдительно смотреть, что есть что.

#00:14:07#

Отношения к нам приходят, но отношения должны носить правильный, уместный характер, а иначе мы будем обмануты. Но майя всегда пытается обманывать, иллюзия всегда пытается обмануть нас.

#00:14:35#

Санатана Госвами иногда говорил: «Махапрабху — волшебник или Бхагаван? Он настоящий Бхагаван или волшебник?» Иногда Санатана Госвами Прабху также показывал нам свое положение ради нашего блага. Он — паршада Махапрабху. У него нет сомнений, однако таким образом он показывал, что сомнения всегда приходят к нам, мы живем в измерении сомнений. Сомнения обязательно будут возникать у нас, мы окружены сомнениями. Вокруг нас одни сомнения, поэтому я не могу избежать сомнений. Карусель сомнений.

#00:15:40#

Но если я буду пытаться действовать правильно, то иллюзия оставит меня, и так мы обретем верное руководство. Все содержится в книгах, все содержится в писаниях, и все содержится в этом мире.

#00:16:05#

Пять тысяч лет назад Кришна пришел сюда и дал знание — Шримад Бхагавад-гиту. Одной книги достаточно, одна книга необходима нам.

#00:16:28#

Если мы попытаемся узнать, каково истинное явление, тогда мы обязательно сумеем понять. Но трансцендентное знание… прежде чем понимание приходит, существуют определенные стадии, и одна стадия называется самопредание. Я не могу объяснить эти вещи на английском языке, но какое-то благо вы получите от моего английского. Шастра, Веда, говорит:

#00:17:10#

на̄йам а̄тма̄ правачанена лабхйо,
на медхайа̄ на бахуна̄ ш́рутена
йам эваиш̣а вр̣н̣уте тена лабхйас,
тасйаиш̣а а̄тма̄ вивр̣н̣уте танӯм̇ сва̄м[1]

Если мы постараемся изо всех сил, будем прилагать максимум усилий, то даже в этом случае мы не сумеем обрести это [духовное] знание. Но мы можем обрести его только по милости Гуру, вайшнавов и Бхагавана. Только так это возможно.

#00:17:51#

Но я должен быть безупречен в моем шаранагати. Если я буду предан, тогда это знание придет ко мне, в противном случае — нет. Это знание — трансцендентное знание. Так мы будем думать. Нет необходимости во многих книгах. Только одной книги — Шримад Бхагавад-гиты — достаточно, однако этого недостаточно для нас. И почему? Мы должны задуматься над этим. Возможно, вы читали Библию, возможно, вы читали Коран, и везде вы видели — любая религия указывает на трансцендентный мир.

#00:18:47#

Многочисленные различия существуют в этом мире. Когда Колумб открыл Америку, когда Колумб находился в океане, то он не мог ничего видеть. Он видел только воду [вокруг], но ни капли воды не мог выпить. Однако когда он увидел землю на расстоянии, большом расстоянии, что он увидел? Он увидел птиц в небе, и он решил, что перед ним земля. Так он узнал, что перед ним земля. Наше положение аналогично этому. Птицы поют в небе, они громко поют: «Джай!». Их крики, их пение указывает на то, что земля близка.

#00:20:02#

Все священные писания — может быть, Веда, может быть, Коран, может быть, Библия, — все писания показывают нам трансцендентный мир, и мы войдем в трансцендентный мир. Когда мы войдем в него, тогда мы увидим, что есть что, и каковы отношения со всеми реалиями. И немедленно все станет для меня благотворным и радостным.

#00:20:40#

Но необходимо высадиться на эту землю, необходимо ступить на эту землю. Необходимо ступить на эту землю, высадиться, нужно пытаться, а иначе это невозможно. Однажды мы достигнем успеха, мы не потеряем надежду, не утратим надежду.

#00:21:40#

Мы должны пытаться. Наша задача очень легкая и очень тяжелая одновременно. Задача очень проста и очень тяжела. Дело в том, что мы обладаем знанием бренного мира, а с помощью этого знания обрести то знание трансцендентного мира очень трудно, но если мы в полной мере будем преданы Господу…

#00:22:14#

на̄стха̄ дхарме на васу-ничайе наива ка̄мопабхоге
йад бха̄вйам̇ тад бхавату бхагаван пӯрва-карма̄нурӯпам
этат пра̄ртхйам̇ мама баху матам̇ джанма-джанма̄нтаре ’пи
тват-па̄да̄мбхоруха-йуга-гата̄ ниш́чала̄ бхактир асту[2]

Многие шлоки содержатся в писаниях, замечательные шлоки. Я не могу должным образом объяснить их, но речь идет о самопредании, о преданности, полноте преданности лотосоподобным стопам Кришны.

#00:22:57#

Настроение преданности, самопредание. Это очень трудно — обрести его, поскольку мы — владельцы, обладатели бренного, мирского знания, и мы всегда пытаемся понять, что это, а что то́. Но таким образом мы можем приобрести многие другие явления, но не сознание Кришны. Поскольку сознание Кришны — это тайное богатство, тайное сокровище, и если мы хотим этого сокровища, то мы должны следовать эксперту, знатоку для того, чтобы отправиться туда. В противном случае [без руководства свыше] мы не сумеем.

#00:23:54#

В детстве я читал одну книгу «Скрытое богатство», [или] «Тайное богатство». Так она называлась. Я читал эту книгу в детстве, и там рассказывалось о том, что происходит в африканских джунглях. Только один человек знал это место, и они, герои книги, искали это место, и многие умерли. В конце концов [они] достигли того скрытого, тайного места в джунглях.

#00:24:34#

Здесь также мы должны пытаться сердцем и душой [следовать к нашей цели], и если мы обретем какую бы то ни было связь с этим светом, с этим «источником электричества»…

Собеседник: Потоком.

Шрила Говинда Махарадж: Да, потоком, потоком. Тогда, если мы соприкоснемся с этим потоком, тогда благодаря этому потоку немедленно возникнет свет.

#00:25:26#

Подобно лампе. Лампа, электрическая лампа — это материальное явление. Когда электричество отсутствует, то лампа не светит, но когда появляется ток, электричество, то лампа начинает светить.

#00:25:55#

Если я ем, то я буду удовлетворен. Если вы едите, то вы будете удовлетворены. Нет необходимости спрашивать других, удовлетворен я или нет. Я сам почувствую.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Кундалатика Деви Даси
Редакторы: Бхуван Сундар Дас,
Сарасвати Деви Даси, Традиш Дас



[1] «Только тот, кого выберет сам Господь, сможет познать Его. Такой удачливой душе Господь явит Свой божественный облик» («Катха-упанишад», 1.2.23).

[2] «О Господь, я не верю ни в мирское благочестие, ни в преуспевание, ни в чувственные наслаждения. Пусть все это приходит и уходит как предначертано судьбой согласно моей прошлой карме. Я лишь искренне молю Тебя, чтобы из жизни в жизнь я хранил неуклонную преданность Твоим лотосоподобным стопам» (Шри Кулашекхара. «Мукунда-мала-стотра», 5; «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 4.3).



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования