«История Чхота Харидаса — предостережение проповедникам». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 20 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

История Чхота Харидаса —
предостережение проповедникам

(20 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный: Махарадж, а как возможно, что Мадхави Деви была близкой спутницей Махапрабху?

#00:00:11#

Шрила Шридхар Махарадж: Не близкой спутницей. Мадхави Деви обладала божественной любовью в такой степени, что есть определенная группа людей, которые утверждают, что она была великой преданной в лиле Махапрабху. Мадхави Деви была… Шикхи Махити. Кто была Мадхави Деви? Кто Мадхави Деви?

Преданные: Сестра Шикхи Махити.

#00:00:44#

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Определенная группа в Ориссе придерживается мнения, согласно которому Шикхи Махити и Мадхави Деви были очень привязаны к Махапрабху. Они были великими преданными высочайшего порядка. Такое мнение существует в Ориссе.

#00:01:11#

Это мнение в целом не разделяет школа гаудиев, но выказывает определенное уважение мнению этой группы людей. «В этой аватаре [Шри Чайтаньи Махапрабху], — они говорят, — две с половиной женщины были приняты. Одна из них Шикхи Махити, а другая — Мадхави Деви». Представление, согласно которому Мадхави была половиной человека, неприемлема. Только потому, что душа помещена в женское тело, она получает меньшее [духовное] благо — это также неуместное представление. Определенная группа людей придерживается такого мнения. Но это мнение — их личное мнение. Оно не имеет отношения к реальности.

#00:02:07#

Преданный: Махарадж, а какое именно оскорбление совершил Чхота Харидас?

#00:02:15#

Шрила Шридхар Махарадж: Мы должны думать, рассматривать это в таком свете: Махапрабху Своим личным примером учил массы. В действительности то не было оскорбление, но его, Чхота Харидаса, побудили: ему было велено играть подобную роль. С внешней точки зрения было необходимо предостеречь людей крайне серьезно. Подобное серьезное наказание было дано, потому что он попросил что-то у [пожилой] женщины от имени Махапрабху, и Махапрабху это крайне не понравилось.

#00:03:03#

Этот эпизод необходим для того, чтобы предостеречь нас следующим отношением: под предлогом служения мы не должны удовлетворять наши животные инстинкты, которые живут внутри нашего сердца. С внешней точки зрения я встречаюсь с кем-то якобы ради служения Кришне, сампрадае или ради некоего божественного блага. Но если внутри нашего сердца присутствует нечто подспудное, скрытое, и ради удовлетворения этого желания, ради удовлетворения внутреннего вожделения я соприкасаюсь с внешним миром под предлогом проповеди, удовлетворяя тем самым внутреннее вожделение, то это очень серьезное преступление. Внешне я как будто бы стремлюсь к служению Богу, но внутренне я ищу собственное удовлетворение. Эта позиция была отвергнута, осуждена крайне сурово.

#00:04:25#

…веда̄ш́райа на̄стикйа-ва̄да бауддхаке адхика[1]

Говорится, что подобное поведение более опасно, нежели откровенная ложь. Под видом служения удовлетворять свои чувства, искать наслаждение собственных чувств под видом преданности — это серьезное оскорбление, и обсуждаемый эпизод демонстрирует нам это. Когда мы становимся слугами, рабами своих низших тенденций, ты просишь своего Гурудева служить тебе, подобное [поведение и отношение] — серьезное отклонение.

Харе Кришна!

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

#00:05:26#

Это предостережение. Мы должны быть крайне осторожны в этом отношении, когда мы проповедуем.

Нитай-Гаура Харибол!

#00:05:41#

Это наказание было дано с внешней точки зрения. Чхота Харидас был наказан. Но Чхота Харидас пел в обществе Махапрабху. Махапрабху слушал его, и некоторые другие преданные также слушали его. Но внешне его принесли в жертву.

#00:06:06#

Преданный: Однажды один из наших санньяси, по крайней мере на внешний взгляд, стал жертвой чувственного удовлетворения, наслаждения и впоследствии совершил самоубийство с представлением о том, что это будет искуплением его греха. Но наш Шрила Прабхупада не одобрил подобное.

#00:06:30#

Шрила Шридхар Махарадж: Махапрабху наказал его [Чхоту Харидаса] крайне серьезно, тем не менее на нашем уровне мы не должны лишать себя крайне ценного времени, отведенного нам в этом человеческом рождении. Мы должны воспользоваться преимуществами, которое дает дам человеческое рождение. То был крайний случай [с Чхотой Харидасом].

#00:07:05#

Махапрабху вынужден был быть настолько строгим, поскольку Он заботился о том, чтобы показать разницу между божественной любовью, враджа-премой, которая настолько похожа на мирское вожделение, и любовью-привязанностью к противоположному полу в этом мире, показать, что эти явления внешне очень похожи, но их природы диаметрально противоположны. Поэтому Он прибегнул к столь серьезному наказанию, чтобы утвердить стандарт чистоты. Но в нашем случае это не есть пример для подражания.

#00:07:55#

Преданный: Махарадж, если санньяси [духовно] падает, утрачивает ли он милость Шри Чайтаньи Махапрабху?

#00:08:03#

Шрила Шридхар Махарадж: Конечно, временно он теряет, утрачивает [эту милость], но — бхӯмау скхалита-па̄да̄на̄м̇, бхӯмир — он вновь постарается подняться, встать и продолжать свой путь, идти вперед. Мы перевернем последний камень ради проповеди. Бхӯмау скхалита-па̄да̄на̄м̇, бхӯмир эва̄валамбанам[2]. Если мы падаем на землю, то вновь с помощью той же самой земли мы поднимаемся на ноги. Гуру и садху рядом с нами, и, благодаря их прощению, новая жизнь может начаться для нас. От имени Бога они могут санкционировать, подарить милость.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1  «Проповедь атеизма под видом религии гораздо опаснее „обычного“ откровенного атеизма» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 6.168).

2  «О Господь! Подобно тому, как земля — единственная опора тех, кто упал на нее, так и Ты единственное пристанище для тех, кто Тебя оскорбил» («Сканда-пурана»).




←  «Человек должен стремиться познать истину и затем помогать обрести другим». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 24 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Истинный проповедник стремится сконцентрировать людей не на себе, но на обитателях высшего мира». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 10 июня 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

История Чхота Харидаса —
предостережение проповедникам

(20 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный: Махарадж, а как возможно, что Мадхави Деви была близкой спутницей Махапрабху?

#00:00:11#

Шрила Шридхар Махарадж: Не близкой спутницей. Мадхави Деви обладала божественной любовью в такой степени, что есть определенная группа людей, которые утверждают, что она была великой преданной в лиле Махапрабху. Мадхави Деви была… Шикхи Махити. Кто была Мадхави Деви? Кто Мадхави Деви?

Преданные: Сестра Шикхи Махити.

#00:00:44#

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Определенная группа в Ориссе придерживается мнения, согласно которому Шикхи Махити и Мадхави Деви были очень привязаны к Махапрабху. Они были великими преданными высочайшего порядка. Такое мнение существует в Ориссе.

#00:01:11#

Это мнение в целом не разделяет школа гаудиев, но выказывает определенное уважение мнению этой группы людей. «В этой аватаре [Шри Чайтаньи Махапрабху], — они говорят, — две с половиной женщины были приняты. Одна из них Шикхи Махити, а другая — Мадхави Деви». Представление, согласно которому Мадхави была половиной человека, неприемлема. Только потому, что душа помещена в женское тело, она получает меньшее [духовное] благо — это также неуместное представление. Определенная группа людей придерживается такого мнения. Но это мнение — их личное мнение. Оно не имеет отношения к реальности.

#00:02:07#

Преданный: Махарадж, а какое именно оскорбление совершил Чхота Харидас?

#00:02:15#

Шрила Шридхар Махарадж: Мы должны думать, рассматривать это в таком свете: Махапрабху Своим личным примером учил массы. В действительности то не было оскорбление, но его, Чхота Харидаса, побудили: ему было велено играть подобную роль. С внешней точки зрения было необходимо предостеречь людей крайне серьезно. Подобное серьезное наказание было дано, потому что он попросил что-то у [пожилой] женщины от имени Махапрабху, и Махапрабху это крайне не понравилось.

#00:03:03#

Этот эпизод необходим для того, чтобы предостеречь нас следующим отношением: под предлогом служения мы не должны удовлетворять наши животные инстинкты, которые живут внутри нашего сердца. С внешней точки зрения я встречаюсь с кем-то якобы ради служения Кришне, сампрадае или ради некоего божественного блага. Но если внутри нашего сердца присутствует нечто подспудное, скрытое, и ради удовлетворения этого желания, ради удовлетворения внутреннего вожделения я соприкасаюсь с внешним миром под предлогом проповеди, удовлетворяя тем самым внутреннее вожделение, то это очень серьезное преступление. Внешне я как будто бы стремлюсь к служению Богу, но внутренне я ищу собственное удовлетворение. Эта позиция была отвергнута, осуждена крайне сурово.

#00:04:25#

…веда̄ш́райа на̄стикйа-ва̄да бауддхаке адхика[1]

Говорится, что подобное поведение более опасно, нежели откровенная ложь. Под видом служения удовлетворять свои чувства, искать наслаждение собственных чувств под видом преданности — это серьезное оскорбление, и обсуждаемый эпизод демонстрирует нам это. Когда мы становимся слугами, рабами своих низших тенденций, ты просишь своего Гурудева служить тебе, подобное [поведение и отношение] — серьезное отклонение.

Харе Кришна!

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

#00:05:26#

Это предостережение. Мы должны быть крайне осторожны в этом отношении, когда мы проповедуем.

Нитай-Гаура Харибол!

#00:05:41#

Это наказание было дано с внешней точки зрения. Чхота Харидас был наказан. Но Чхота Харидас пел в обществе Махапрабху. Махапрабху слушал его, и некоторые другие преданные также слушали его. Но внешне его принесли в жертву.

#00:06:06#

Преданный: Однажды один из наших санньяси, по крайней мере на внешний взгляд, стал жертвой чувственного удовлетворения, наслаждения и впоследствии совершил самоубийство с представлением о том, что это будет искуплением его греха. Но наш Шрила Прабхупада не одобрил подобное.

#00:06:30#

Шрила Шридхар Махарадж: Махапрабху наказал его [Чхоту Харидаса] крайне серьезно, тем не менее на нашем уровне мы не должны лишать себя крайне ценного времени, отведенного нам в этом человеческом рождении. Мы должны воспользоваться преимуществами, которое дает дам человеческое рождение. То был крайний случай [с Чхотой Харидасом].

#00:07:05#

Махапрабху вынужден был быть настолько строгим, поскольку Он заботился о том, чтобы показать разницу между божественной любовью, враджа-премой, которая настолько похожа на мирское вожделение, и любовью-привязанностью к противоположному полу в этом мире, показать, что эти явления внешне очень похожи, но их природы диаметрально противоположны. Поэтому Он прибегнул к столь серьезному наказанию, чтобы утвердить стандарт чистоты. Но в нашем случае это не есть пример для подражания.

#00:07:55#

Преданный: Махарадж, если санньяси [духовно] падает, утрачивает ли он милость Шри Чайтаньи Махапрабху?

#00:08:03#

Шрила Шридхар Махарадж: Конечно, временно он теряет, утрачивает [эту милость], но — бхӯмау скхалита-па̄да̄на̄м̇, бхӯмир — он вновь постарается подняться, встать и продолжать свой путь, идти вперед. Мы перевернем последний камень ради проповеди. Бхӯмау скхалита-па̄да̄на̄м̇, бхӯмир эва̄валамбанам[2]. Если мы падаем на землю, то вновь с помощью той же самой земли мы поднимаемся на ноги. Гуру и садху рядом с нами, и, благодаря их прощению, новая жизнь может начаться для нас. От имени Бога они могут санкционировать, подарить милость.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] «Проповедь атеизма под видом религии гораздо опаснее „обычного“ откровенного атеизма» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 6.168).

[2] «О Господь! Подобно тому, как земля — единственная опора тех, кто упал на нее, так и Ты единственное пристанище для тех, кто Тебя оскорбил» («Сканда-пурана»).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования