«Назад домой, назад к Богу!» Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 7 августа 2009 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 5.41M)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Назад домой, назад к Богу!

(7 августа 2009 года. Москва, Кисельный)

 

#00:01:24#

Мы слышали много раз о том, что существуют четыре эпохи: Сатья-юга, Трета-юга, Двапара-юга, Кали-юга. Сейчас мы живем в эпоху Кали. И в первую из этих эпох, в Сатья-югу, длительность жизни человека составляла порядка ста тысяч лет. При этом в то время единственным способом для достижения Кришны была медитация, или дхьяна. Далее в следующую эпоху, в Трета-югу, длительность жизни человека составляла десять тысяч лет, и главным методом для поклонения было жертвоприношение. Далее в следующую эпоху, в Двапара-югу, длительность жизни людей составляла порядка тысячи лет и главным методом поклонения была джапа и храмовое поклонение. Но сейчас в Кали-югу длительность жизни составляет хорошо, если 120 лет. И именно в эту эпоху сам Махапрабху… сам Кришна явился как Шри Чайтанья Махапрабху, и Он думал, каким же образом дать этим людям что-то ценное. И Он сказал, что, повторяя имена Кришны, вы сможете обрести Его, обрести совершенство.

#00:02:45#

Далее это [духовное знание] переходило по цепи учителей, так это пришло к Бхактивиноду Тхакуру, далее — к нашему Прабхупаде, то есть Шриле Сарасвати Тхакуру, от него к Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Дев-Госвами Махараджу, от него к нашему Гурудеву — к Шриле Бхакти Сундару Говинде Дев-Госвами Махараджу. И он передает это самое Святое Имя, сам кришна-нам. И главное, что необходимо в эту эпоху — это воспевать Святое Имя без оскорблений. Если мы сумеем повторять Святое Имя без оскорблений, тогда Кришна сам явится в нашем сердце.

#00:04:05#

Шрила Шридхар Махарадж написал книгу, которая называется «Любовный поиск потерянного слуги». И в этой книге описывается, что, подобно тому, как отец, у которого потерялся сын, отец всегда волнуется за него и пытается найти его, так же и мы подобны потерянным детям Кришны, и Он всегда ищет нас. Так же, как мы пытаемся искать Его, но Он на протяжении всего времени, сколько мы находимся в этом мире, многие года, многие жизни Он ищет нас. И когда наконец Он найдет нас, мы найдем Его, тогда мы вернемся снова домой, назад к Богу, в свое естественное положение.

#00:05:02#

Сейчас мы очень удачливы, поскольку мы все родились людьми. Но в то же самое время мы очень глупы и не понимаем, где наш настоящий дом, где наша подлинная родная земля. Мы принимаем окружающий мир за наш родной дом, но это не так. Необходимо понять через подлинного Гуру, через настоящего Гуру, что является нашим настоящим домом, и достичь этого. Мы все удачливые души, нам всем очень повезло, ведь, как сказано в писаниях (брахма̄н̣д̣а-бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва)[1], только удачливые души могут обрести общество настоящего Гуру, подлинного Гуру. Поэтому мы все крайне удачливы в этом поиске.

#00:07:00#

Для того чтобы оценить это, обрести это общество, необходимо сукрити. Например, рассмотрим цветы, различные цветы, которые росли на одной ветке. Один из цветов мог попасть на гирлянду, которая была предложена на свадьбе, другой цветок оказался на церемонии поклонения полубогам, третий цветок оказался использованным в поклонении Варахадеву. И только, быть может, один из многих цветов был использован на самом деле для поклонения Кришне. Хотя все эти цветы изначально пришли от Кришны, тем не менее их судьба различна, и внешне, может быть, кто-то не может понимать разницу. На самом деле судьба и то благо, сукрити, обретаемое цветком, зависит от того, для чего его используют. Если его используют [наилучшим образом], кто-то берет цветок и предлагает его лотосоподобным стопам Кришны, тогда этот цветок обретает подлинное сукрити.

#00:10:16#

В этой связи вспоминается одна история, которую я слышал от Гурудева и от других вайшнавов. В одной из тюрем находились люди, и, как всегда, чего-то в ней не хватало. Кому-то не хватало еды, кому-то не хватало одежды, кому-то еще чего-то. Таким образом, люди сражались между собой. Однажды в эту тюрьму пришел премьер-министр той страны, и он сказал: «Я хочу исполнить желание каждого. Говорите, что вы хотите, я исполню ваши желания». Люди стали говорить: «Мне нужна новая одежда», «Мне нужны новые носки», «Мне нужно полотенце», «Мне нужна еда», кому-то нужно еще что-то. И таким образом премьер-министр исполнил желания каждого из них. Что бы ни попросил каждый из них, они всё получали. Какие-то материалистичные желания, подобно тому, как мы [желаем чего-то материального] в этом мире. Мы тоже, обращаясь к Богу, обычно просим: «Мне нужно то, другое…» Какие-то материальные вещи. И только один человек из той толпы в тюрьме не подходил к премьер-министру и не просил у него ничего. Тот обратил внимание [на это] и спросил: «Скажи, почему ты не подходишь? Чего ты хочешь?» — «Я ничего не хочу». — «Как так? Скажи, чего ты хочешь?» Он сказал: «Я не хочу ничего из подобного, я хочу лишь освободиться из этой тюрьмы». И поскольку премьер-министр обладал такой властью, он даровал свободу этому человеку. Он сказал: «Да, ты очень умен». Подобно тому и мы. Мы глупы и просим каких-то поверхностных вещей. Но те, кто на самом деле разумны, сумедхасах, су-буддхи, наделены особым разумом, те сумеют попросить у Кришны не каких-то поверхностных вещей, но скажут: «Кришна, мне нужен только Ты. Мне нужен только Ты, и ничего материального».

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Брахма̄н̣д̣а бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва / гуру-кр̣ш̣н̣а-праса̄де па̄йа бхакти-лата̄-бӣджа — «Живые существа, увлекаемые своей кармой, скитаются по вселенной. Кто-то из них достигает высших планет, а кто-то попадает на низшие. Из многих миллионов таких существ лишь редкий счастливец по милости Кришны встречает на своем пути истинного духовного учителя. Тогда Кришна и духовный учитель даруют ему семя служения из преданности [Богу]» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151).




←  «Беседы Махапрабху и Рамананды Рая» (часть 1). Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 19 ноября 2007 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Служение». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 7 августа 2009 года. Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Назад домой, назад к Богу!

(7 августа 2009 года. Москва, Кисельный)

 

#00:01:24#

Мы слышали много раз о том, что существуют четыре эпохи: Сатья-юга, Трета-юга, Двапара-юга, Кали-юга. Сейчас мы живем в эпоху Кали. И в первую из этих эпох, в Сатья-югу, длительность жизни человека составляла порядка ста тысяч лет. При этом в то время единственным способом для достижения Кришны была медитация, или дхьяна. Далее в следующую эпоху, в Трета-югу, длительность жизни человека составляла десять тысяч лет, и главным методом для поклонения было жертвоприношение. Далее в следующую эпоху, в Двапара-югу, длительность жизни людей составляла порядка тысячи лет и главным методом поклонения была джапа и храмовое поклонение. Но сейчас в Кали-югу длительность жизни составляет хорошо, если 120 лет. И именно в эту эпоху сам Махапрабху… сам Кришна явился как Шри Чайтанья Махапрабху, и Он думал, каким же образом дать этим людям что-то ценное. И Он сказал, что, повторяя имена Кришны, вы сможете обрести Его, обрести совершенство.

#00:02:45#

Далее это [духовное знание] переходило по цепи учителей, так это пришло к Бхактивиноду Тхакуру, далее — к нашему Прабхупаде, то есть Шриле Сарасвати Тхакуру, от него к Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Дев-Госвами Махараджу, от него к нашему Гурудеву — к Шриле Бхакти Сундару Говинде Дев-Госвами Махараджу. И он передает это самое Святое Имя, сам кришна-нам. И главное, что необходимо в эту эпоху — это воспевать Святое Имя без оскорблений. Если мы сумеем повторять Святое Имя без оскорблений, тогда Кришна сам явится в нашем сердце.

#00:04:05#

Шрила Шридхар Махарадж написал книгу, которая называется «Любовный поиск потерянного слуги». И в этой книге описывается, что, подобно тому, как отец, у которого потерялся сын, отец всегда волнуется за него и пытается найти его, так же и мы подобны потерянным детям Кришны, и Он всегда ищет нас. Так же, как мы пытаемся искать Его, но Он на протяжении всего времени, сколько мы находимся в этом мире, многие года, многие жизни Он ищет нас. И когда наконец Он найдет нас, мы найдем Его, тогда мы вернемся снова домой, назад к Богу, в свое естественное положение.

#00:05:02#

Сейчас мы очень удачливы, поскольку мы все родились людьми. Но в то же самое время мы очень глупы и не понимаем, где наш настоящий дом, где наша подлинная родная земля. Мы принимаем окружающий мир за наш родной дом, но это не так. Необходимо понять через подлинного Гуру, через настоящего Гуру, что является нашим настоящим домом, и достичь этого. Мы все удачливые души, нам всем очень повезло, ведь, как сказано в писаниях (брахма̄н̣д̣а-бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва)[1], только удачливые души могут обрести общество настоящего Гуру, подлинного Гуру. Поэтому мы все крайне удачливы в этом поиске.

#00:07:00#

Для того чтобы оценить это, обрести это общество, необходимо сукрити. Например, рассмотрим цветы, различные цветы, которые росли на одной ветке. Один из цветов мог попасть на гирлянду, которая была предложена на свадьбе, другой цветок оказался на церемонии поклонения полубогам, третий цветок оказался использованным в поклонении Варахадеву. И только, быть может, один из многих цветов был использован на самом деле для поклонения Кришне. Хотя все эти цветы изначально пришли от Кришны, тем не менее их судьба различна, и внешне, может быть, кто-то не может понимать разницу. На самом деле судьба и то благо, сукрити, обретаемое цветком, зависит от того, для чего его используют. Если его используют [наилучшим образом], кто-то берет цветок и предлагает его лотосоподобным стопам Кришны, тогда этот цветок обретает подлинное сукрити.

#00:10:16#

В этой связи вспоминается одна история, которую я слышал от Гурудева и от других вайшнавов. В одной из тюрем находились люди, и, как всегда, чего-то в ней не хватало. Кому-то не хватало еды, кому-то не хватало одежды, кому-то еще чего-то. Таким образом, люди сражались между собой. Однажды в эту тюрьму пришел премьер-министр той страны, и он сказал: «Я хочу исполнить желание каждого. Говорите, что вы хотите, я исполню ваши желания». Люди стали говорить: «Мне нужна новая одежда», «Мне нужны новые носки», «Мне нужно полотенце», «Мне нужна еда», кому-то нужно еще что-то. И таким образом премьер-министр исполнил желания каждого из них. Что бы ни попросил каждый из них, они всё получали. Какие-то материалистичные желания, подобно тому, как мы [желаем чего-то материального] в этом мире. Мы тоже, обращаясь к Богу, обычно просим: «Мне нужно то, другое…» Какие-то материальные вещи. И только один человек из той толпы в тюрьме не подходил к премьер-министру и не просил у него ничего. Тот обратил внимание [на это] и спросил: «Скажи, почему ты не подходишь? Чего ты хочешь?» — «Я ничего не хочу». — «Как так? Скажи, чего ты хочешь?» Он сказал: «Я не хочу ничего из подобного, я хочу лишь освободиться из этой тюрьмы». И поскольку премьер-министр обладал такой властью, он даровал свободу этому человеку. Он сказал: «Да, ты очень умен». Подобно тому и мы. Мы глупы и просим каких-то поверхностных вещей. Но те, кто на самом деле разумны, сумедхасах, су-буддхи, наделены особым разумом, те сумеют попросить у Кришны не каких-то поверхностных вещей, но скажут: «Кришна, мне нужен только Ты. Мне нужен только Ты, и ничего материального».

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Брахма̄н̣д̣а бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва / гуру-кр̣ш̣н̣а-праса̄де па̄йа бхакти-лата̄-бӣджа — «Живые существа, увлекаемые своей кармой, скитаются по вселенной. Кто-то из них достигает высших планет, а кто-то попадает на низшие. Из многих миллионов таких существ лишь редкий счастливец по милости Кришны встречает на своем пути истинного духовного учителя. Тогда Кришна и духовный учитель даруют ему семя служения из преданности [Богу]» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования