«Служение». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 7 августа 2009 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 5.51M)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Служение

(7 августа 2009 года. Москва, Кисельный)

 

#00:01:02#

Подобным образом, если мы сумеем использовать все, что нас окружает, использовать все вещи для Кришны, ведь именно для этого, для служения Ему, все предназначено… И именно в этом предназначение садху. Садху — это тот, кто использует все, что к нему приходит, для Кришны. И даже если какой-то человек… как тот цветок, о котором мы рассказывали: только один из многих цветов, быть может, был предложен Кришне, остальные просто сгнили, не будучи использованы. Так же и садху, приходя к другим людям, собирая пожертвования и используя их для служения Кришне, помогает им совершать таким образом служение Кришне.

#00:02:31#

Мы слышали эту историю, [произошедшую] еще во времена Махапрабху. Махапрабху, находясь в Джаганнатха Пури, весь день повторял святые имена, и у Него был слуга Говинда. На самом деле это тот самый Говинда, [который] был не только слугой Махапрабху, но он был слугой Его Гуру — Ишвары Пури. Когда Ишвара Пури готовился уходить из этого мира, Говинда, его слуга, спросил у него: «О Гурудев, скажите, что же мне делать после того, как вы уйдете?» И Ишвара Пури сказал ему: «Отправляйся и служи Махапрабху!» Таким образом Говинда пришел и стал служить Махапрабху.

#00:04:09#

Итак, Говинда, когда Ишвара Пури покинул этот мир, пришел к Махапрабху и сказал: «Мой духовный учитель наказал мне служить Тебе». Махапрабху оказался в некотором затруднительном положении, Он размышлял: «Как Я могу принимать служение от этого человека, ведь он Мой духовный брат, он слуга Моего Гуру? Как Я могу позволить ему служить Мне?» И Он обратился за советом к двум ближайшим спутникам, Рамананде Раю и Сварупе Дамодару, и спросил их: «Скажите, как Мне поступить?» И те, поразмыслив, сказали Ему: «Хочешь ли Ты, Махапрабху, следовать писаниям, которые говорят о том, что не следует принимать служение от равных себе, или же наставлению своего Гуру? Ведь в этом случае сам Гуру, Ишвара Пури, сказал Говинде: „Иди и служи Шри Чайтанье Махапрабху“, поэтому Ты должен следовать своему Гуру».

#00:05:19#

С тех пор Махапрабху принял Говинду как Своего личного слугу, и Говинда изо дня в день служил Ему, что бы ни приходилось делать, исполняя наставление своего Гуру. Иногда он делал массаж стоп Махапрабху, когда тот спал; иногда исполнял иные повседневные обязанности, служил Ему каждый день.

#00:06:01#

Однажды Махапрабху, повторяя святые имена весь день, крайне устал и лег прямо около дверей, не будучи в состоянии сдвинуться с места. Говинда подошел к этому месту и сказал: «О Прабху, пожалуйста, пододвиньтесь немного, мне нужно войти в эту комнату, для того чтобы служить Вам, я не могу переступить через Вас».

#00:06:57#

Говинда размышлял: «Как так? Каждый день я массировал вечером стопы Махапрабху, и я не могу сегодня не делать этого, я должен выполнять это служение каждый день». Это то, что называется искренностью. И тогда он начал размышлять: «Я должен переступить через Него, даже если это будет великим грехом и великим оскорблением с моей стороны. Все равно ради моего служения я должен». И тогда он взял свою одежду, прикрыл Махапрабху и переступил через Него ради совершения служения.

#00:08:02#

И поскольку Говинда накрыл одеждой Махапрабху, прежде чем переступить через Него, то вся пыль с его стоп осела на этой одежде и не коснулась Махапрабху. Итак, он снял эту одежду и сделал массаж лотосоподобных стоп Махапрабху, как он делал это каждый день. Посреди ночи Махапрабху проснулся и спросил Говинду: «Почему ты все еще находишься здесь? Почему ты не пойдешь и не примешь прасадам? Почему ты не выйдешь?» Тот ответил: «Как я могу переступить через Вас? Это невозможно». Тогда Махапрабху спросил: «Хорошо, как тогда ты оказался внутри?»

#00:09:12#

И Говинда тогда отвечал: «Когда мне нужно было войти сюда и переступить через Вас, Прабху, тогда это было необходимо для служения Вам, поэтому я не заботился о том, что я совершу при этом какие-либо оскорбления или грехи, ведь это было необходимо для служения. Однако для себя, для собственного блага я не могу снова переступить через Вас». И это отличный пример для нас. Когда это необходимо для служения, мы можем совершать любые оскорбления, если в этом есть необходимость, но для себя — это недопустимо.

#00:09:57#

Если мы на самом деле заняты служением для Кришны, для Господа, тем, что называется кришна-анушиланам, тем, что благоприятно для Него, тогда это называется служением, ради этого мы должны стараться изо всех сил.

#00:10:50#

Таким образом, единственное, что необходимо для того, чтобы обрести успех в духовной жизни, — это следовать наставлениям Гуру и заниматься служением Кришне, служением Гурудеву. В этом случае, если мы сумеем делать на самом деле то, что благоприятно для Кришны, то, что просит нас Гурудев, тогда мы будем успешны.

#00:11:45#

Подобно Нитьянанде Прабху, нитьянанда-таттва, (нита̄и-пада-камала, кот̣ӣ-чандра-суш́ӣтала, дже чха̄йа̄йа джагата джуд̣а̄й)[1], Он показывает нам пример, каким образом необходимо служить Кришне. Если мы сумеем подобным же образом, подобно Ему, посвятить себя полностью, целиком и полностью служению Кришне, тогда мы будем успешны, тогда Кришна раскроется перед нами.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Дхарини Сундари Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  Нита̄и-пада-камала, кот̣ӣ-чандра-суш́ӣтала, дже чха̄йа̄йа джагата джуд̣а̄й / хено нита̄и бине бха̄и, ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄ите-на̄и, др̣дха кори’ дхаро нита̄ира па̄йа — «Святые лотосоподобные стопы Нитьянанды Прабху сияют подобно десяти миллионам лун, в сени которых весь мир обретает успокоение. Брат, без Нитьянанды никто не сможет достичь Радхи и Кришны, поэтому со всей решимостью держись Его лотосоподобных стоп» (Шрила Нароттам Дас Тхакур. «Манах-шикша», стих 1).





←  «Назад домой, назад к Богу!» Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 7 августа 2009 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Гоптритве варана». Шрила Бхактивинод Тхакур | “Goptritve Varana.” Srila Bhaktivinod Thakur →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.8 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Служение

(7 августа 2009 года. Москва, Кисельный)

 

#00:01:02#

Подобным образом, если мы сумеем использовать все, что нас окружает, использовать все вещи для Кришны, ведь именно для этого, для служения Ему, все предназначено… И именно в этом предназначение садху. Садху — это тот, кто использует все, что к нему приходит, для Кришны. И даже если какой-то человек… как тот цветок, о котором мы рассказывали: только один из многих цветов, быть может, был предложен Кришне, остальные просто сгнили, не будучи использованы. Так же и садху, приходя к другим людям, собирая пожертвования и используя их для служения Кришне, помогает им совершать таким образом служение Кришне.

#00:02:31#

Мы слышали эту историю, [произошедшую] еще во времена Махапрабху. Махапрабху, находясь в Джаганнатха Пури, весь день повторял святые имена, и у Него был слуга Говинда. На самом деле это тот самый Говинда, [который] был не только слугой Махапрабху, но он был слугой Его Гуру — Ишвары Пури. Когда Ишвара Пури готовился уходить из этого мира, Говинда, его слуга, спросил у него: «О Гурудев, скажите, что же мне делать после того, как вы уйдете?» И Ишвара Пури сказал ему: «Отправляйся и служи Махапрабху!» Таким образом Говинда пришел и стал служить Махапрабху.

#00:04:09#

Итак, Говинда, когда Ишвара Пури покинул этот мир, пришел к Махапрабху и сказал: «Мой духовный учитель наказал мне служить Тебе». Махапрабху оказался в некотором затруднительном положении, Он размышлял: «Как Я могу принимать служение от этого человека, ведь он Мой духовный брат, он слуга Моего Гуру? Как Я могу позволить ему служить Мне?» И Он обратился за советом к двум ближайшим спутникам, Рамананде Раю и Сварупе Дамодару, и спросил их: «Скажите, как Мне поступить?» И те, поразмыслив, сказали Ему: «Хочешь ли Ты, Махапрабху, следовать писаниям, которые говорят о том, что не следует принимать служение от равных себе, или же наставлению своего Гуру? Ведь в этом случае сам Гуру, Ишвара Пури, сказал Говинде: „Иди и служи Шри Чайтанье Махапрабху“, поэтому Ты должен следовать своему Гуру».

#00:05:19#

С тех пор Махапрабху принял Говинду как Своего личного слугу, и Говинда изо дня в день служил Ему, что бы ни приходилось делать, исполняя наставление своего Гуру. Иногда он делал массаж стоп Махапрабху, когда тот спал; иногда исполнял иные повседневные обязанности, служил Ему каждый день.

#00:06:01#

Однажды Махапрабху, повторяя святые имена весь день, крайне устал и лег прямо около дверей, не будучи в состоянии сдвинуться с места. Говинда подошел к этому месту и сказал: «О Прабху, пожалуйста, пододвиньтесь немного, мне нужно войти в эту комнату, для того чтобы служить Вам, я не могу переступить через Вас».

#00:06:57#

Говинда размышлял: «Как так? Каждый день я массировал вечером стопы Махапрабху, и я не могу сегодня не делать этого, я должен выполнять это служение каждый день». Это то, что называется искренностью. И тогда он начал размышлять: «Я должен переступить через Него, даже если это будет великим грехом и великим оскорблением с моей стороны. Все равно ради моего служения я должен». И тогда он взял свою одежду, прикрыл Махапрабху и переступил через Него ради совершения служения.

#00:08:02#

И поскольку Говинда накрыл одеждой Махапрабху, прежде чем переступить через Него, то вся пыль с его стоп осела на этой одежде и не коснулась Махапрабху. Итак, он снял эту одежду и сделал массаж лотосоподобных стоп Махапрабху, как он делал это каждый день. Посреди ночи Махапрабху проснулся и спросил Говинду: «Почему ты все еще находишься здесь? Почему ты не пойдешь и не примешь прасадам? Почему ты не выйдешь?» Тот ответил: «Как я могу переступить через Вас? Это невозможно». Тогда Махапрабху спросил: «Хорошо, как тогда ты оказался внутри?»

#00:09:12#

И Говинда тогда отвечал: «Когда мне нужно было войти сюда и переступить через Вас, Прабху, тогда это было необходимо для служения Вам, поэтому я не заботился о том, что я совершу при этом какие-либо оскорбления или грехи, ведь это было необходимо для служения. Однако для себя, для собственного блага я не могу снова переступить через Вас». И это отличный пример для нас. Когда это необходимо для служения, мы можем совершать любые оскорбления, если в этом есть необходимость, но для себя — это недопустимо.

#00:09:57#

Если мы на самом деле заняты служением для Кришны, для Господа, тем, что называется кришна-анушиланам, тем, что благоприятно для Него, тогда это называется служением, ради этого мы должны стараться изо всех сил.

#00:10:50#

Таким образом, единственное, что необходимо для того, чтобы обрести успех в духовной жизни, — это следовать наставлениям Гуру и заниматься служением Кришне, служением Гурудеву. В этом случае, если мы сумеем делать на самом деле то, что благоприятно для Кришны, то, что просит нас Гурудев, тогда мы будем успешны.

#00:11:45#

Подобно Нитьянанде Прабху, нитьянанда-таттва, (нита̄и-пада-камала, кот̣ӣ-чандра-суш́ӣтала, дже чха̄йа̄йа джагата джуд̣а̄й)[1], Он показывает нам пример, каким образом необходимо служить Кришне. Если мы сумеем подобным же образом, подобно Ему, посвятить себя полностью, целиком и полностью служению Кришне, тогда мы будем успешны, тогда Кришна раскроется перед нами.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Дхарини Сундари Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] Нита̄и-пада-камала, кот̣ӣ-чандра-суш́ӣтала, дже чха̄йа̄йа джагата джуд̣а̄й / хено нита̄и бине бха̄и, ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄ите-на̄и, др̣дха кори’ дхаро нита̄ира па̄йа — «Святые лотосоподобные стопы Нитьянанды Прабху сияют подобно десяти миллионам лун, в сени которых весь мир обретает успокоение. Брат, без Нитьянанды никто не сможет достичь Радхи и Кришны, поэтому со всей решимостью держись Его лотосоподобных стоп» (Шрила Нароттам Дас Тхакур. «Манах-шикша», стих 1).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования