«Об уровне вайшнава нельзя судить по масштабу его проповеди». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Об уровне вайшнава нельзя судить по масштабу его проповеди

(1980-е годы. Навадвипа Дхама)

(из цикла «Онтология Прекрасной Реальности», часть 5.1)


Вайшнавы в целом в полной мере зависимы от воли Кришны. Временами мы, основываясь на внешних характеристиках их деятельности, даем им ту или иную оценку. Но эти внешние характеристики не всегда истинны, поскольку скрытый принцип таков: любой, кто выбран совершать определенное служение, выбран Господом. Господь хочет осуществить что-либо через этого человека. Эта работа осуществляется по Его выбору: временами выбор «А», временами выбор «Б», временами выбор «В».

#00:01:05#

Таким образом, существует определенный угол зрения, под которым следует рассматривать вайшнава: он находится в распоряжении безграничной воли, и Безграничное, согласно Своей сладостной воле, как хочет и что хочет делает — это цель достигаемая. Это абсолютное суждение. Но все же мы не можем не связывать успех с индивидуумом. В этом также присутствует определенная ценность, но все же мы должны думать о том, что стоит за этим. Божественная воля, высочайшая воля действует через нас, поэтому мы не должны позволять себе судить о человеке, опираясь на его внешние черты. Это не есть стандарт.

#00:02:19#

Гауракишор Бабаджи Махарадж не проповедовал, но его ученик — наш Прабхупада [Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур] — проповедовал в широких масштабах. Локанатх Госвами не проповедовал вовсе. Его единственный ученик Нароттам [Дас Тхакур] проповедовал очень широко.

#00:02:55#

Однако нельзя судить о вайшнаве по объему выполненной им работы, что мы видим вовне. Вайшнав находится в распоряжении божественной воли и совершает некое служение, для выполнения которого Господь выбирает определенного слугу.

#00:03:23#

Гададхар Пандит был очень невинным. Нитьянанда Прабху проповедовал очень широко, но Гададхар Пандит, который, как говорят, является воплощенной бхавой Радхарани, не был активен, не совершал какого-либо осязаемого служения в лиле Махапрабху. Однако его любовь к Махапрабху превосходит любовь всех остальных спутников [Шри Чайтаньи Махапрабху], поэтому речь не идет о внешних масштабах деятельности. Мы не можем, исходя из этого, судить о вайшнаве. Тем не менее служение, им совершаемое, мы не можем игнорировать, но в конечном счете ключ находится в руках Господа.

#00:04:55#

…йа̄ре йаичхе на̄ча̄йа, се таичхе каре нр̣тйа

экале ӣш́вара кр̣ш̣н̣а, а̄ра саба бхр̣тйа
йа̄ре йаичхе на̄ча̄йа, се таичхе каре нр
̣тйа[1]

Он стоит за всем сущим, и, какой-бы ни была Его воля, эта воля всегда осуществляется. Он хочет танцевать определенным образом с определенным слугой, и Он счастливо танцует — Он кукловод, ключ в Его руках. Это нечто универсальное и специфическое.

Харе Кришна!

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:05:56#

И в этом случае мы можем спастись, избавить себя от пратиштхи — жажды репутации и признания. Все находится в Его руках. Если мы в полной мере осознаём это, тогда мы не можем чувствовать какую-либо гордость, поскольку все — в Его руках.

Харе Кришна! Харе Кришна!

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1  «Господь Кришна — единственный верховный повелитель, а все остальные — Его слуги. Все танцуют, подчиняясь Его воле» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.142).




←  «Проповедь бхакти — высшая форма благотворительности». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия
·• Архив новостей •· «Быть другом каждого живого существа в линии Махапрабху». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1 марта 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Об уровне вайшнава нельзя судить по масштабу его проповеди

(1980-е годы. Навадвипа Дхама)

(из цикла «Онтология Прекрасной Реальности», часть 5.1)


Вайшнавы в целом в полной мере зависимы от воли Кришны. Временами мы, основываясь на внешних характеристиках их деятельности, даем им ту или иную оценку. Но эти внешние характеристики не всегда истинны, поскольку скрытый принцип таков: любой, кто выбран совершать определенное служение, выбран Господом. Господь хочет осуществить что-либо через этого человека. Эта работа осуществляется по Его выбору: временами выбор «А», временами выбор «Б», временами выбор «В».

#00:01:05#

Таким образом, существует определенный угол зрения, под которым следует рассматривать вайшнава: он находится в распоряжении безграничной воли, и Безграничное, согласно Своей сладостной воле, как хочет и что хочет делает — это цель достигаемая. Это абсолютное суждение. Но все же мы не можем не связывать успех с индивидуумом. В этом также присутствует определенная ценность, но все же мы должны думать о том, что стоит за этим. Божественная воля, высочайшая воля действует через нас, поэтому мы не должны позволять себе судить о человеке, опираясь на его внешние черты. Это не есть стандарт.

#00:02:19#

Гауракишор Бабаджи Махарадж не проповедовал, но его ученик — наш Прабхупада [Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур] — проповедовал в широких масштабах. Локанатх Госвами не проповедовал вовсе. Его единственный ученик Нароттам [Дас Тхакур] проповедовал очень широко.

#00:02:55#

Однако нельзя судить о вайшнаве по объему выполненной им работы, что мы видим вовне. Вайшнав находится в распоряжении божественной воли и совершает некое служение, для выполнения которого Господь выбирает определенного слугу.

#00:03:23#

Гададхар Пандит был очень невинным. Нитьянанда Прабху проповедовал очень широко, но Гададхар Пандит, который, как говорят, является воплощенной бхавой Радхарани, не был активен, не совершал какого-либо осязаемого служения в лиле Махапрабху. Однако его любовь к Махапрабху превосходит любовь всех остальных спутников [Шри Чайтаньи Махапрабху], поэтому речь не идет о внешних масштабах деятельности. Мы не можем, исходя из этого, судить о вайшнаве. Тем не менее служение, им совершаемое, мы не можем игнорировать, но в конечном счете ключ находится в руках Господа.

#00:04:55#

…йа̄ре йаичхе на̄ча̄йа, се таичхе каре нр̣тйа

экале ӣш́вара кр̣ш̣н̣а, а̄ра саба бхр̣тйа
йа̄ре йаичхе на̄ча̄йа, се таичхе каре нр
̣тйа[1]

Он стоит за всем сущим, и, какой-бы ни была Его воля, эта воля всегда осуществляется. Он хочет танцевать определенным образом с определенным слугой, и Он счастливо танцует — Он кукловод, ключ в Его руках. Это нечто универсальное и специфическое.

Харе Кришна!

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:05:56#

И в этом случае мы можем спастись, избавить себя от пратиштхи — жажды репутации и признания. Все находится в Его руках. Если мы в полной мере осознаём это, тогда мы не можем чувствовать какую-либо гордость, поскольку все — в Его руках.

Харе Кришна! Харе Кришна!

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] «Господь Кришна — единственный верховный повелитель, а все остальные — Его слуги. Все танцуют, подчиняясь Его воле» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.142).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования