«Нас интересует качество повторения Святого Имени». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 5 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Нас интересует качество повторения Святого Имени

(5 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Госвами Махарадж: Хираньягарбха и его друзья, Надия и Панду, говорят в «Чайтанья Бхагавате»: Махапрабху утверждает, Он однажды сказал: «Я не стану есть в доме бедного человека, Я хочу есть в доме богача, владыки одного лакха, лакхешвари». И далее они говорят: Махапрабху утверждает здесь: «Если ты не повторяешь лакх [святых имен Господа]…»

#00:00:42#

Шрила Шридхар Махарадж: Трудность, затруднение состоит в том, что лишь часть совета не принесет блага. Это не единственный совет Махапрабху, существуют многие другие советы, все советы следует принимать в расчет и определять важность того или иного совета [в зависимости от ситуации]. Речь не идет лишь об одном из Его советов или части совета. Лакхешвара. Имитируя, как мы можем обрести [Святое] Имя? Вопрос в том, как улучшить качество повторения Имени.

#00:01:20#

атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣[1]

Интерпретация этого лакха — «сто тысяч». Лакханам значит, что цель не следует упускать, об этом идет речь. Призывать Имя, в то время как ум блуждает в разных мирах, очарован теми или иными явлениями, — речь не идет об этом имени. Экалакха-нам: когда Имя призывается целеустремленно, с одной целью — это лакханам. Как бы то ни было, речь идет о научном положении.

#00:02:02#

атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣

Рупа Госвами говорит, а Рупа Госвами не может быть отделен от Махапрабху, [и это] так же научная оценка: мы призываем множество имен, и Кришна находится внутри Имени. Если это Имя вычленить, то каким будет результат?

#00:02:29#

эка[-ба̄ра] кр̣ш̣н̣а-на̄ме йата па̄па харе
па̄такӣра са̄дхйа на̄хи [тата па̄па каре]

Одного Имени достаточно. Так о каком Имени идет речь? Ваикун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам[2] Имя не есть звук бренного мира:

#00:02:41#

…на̄ма̄кш̣ара ба̄хира̄йа бат̣е, табу на̄ма кабху найа[3]

Этот звук — физический звук, соответствующий Имени, — это не есть Имя. Имя есть чинмой — это сам Кришна. Где это Имя? Это самообман, эти глупцы хотят обманывать себя. Когда я призываю Имя, где Имя? Получаю ли я желанный результат этого Имени? Почему я не получаю результата? Должно быть, что-то отсутствует.

#00:03:15#

Севонмукхе хи джихва̄дау: мы недостаточно почтительны, поэтому Кришны нет в имени, только физическое имя, повторение. Необходимо перейти в практическую плоскость, необходимо практическое приложение, а иначе мы превратимся в атеистов, которые скажут: «Я сделал так много, но в результате ничего не нашел». Но если речь идет о подлинном процессе, то прогресс будет последовательным: шаг за шагом, ступень за ступенью. Мы будем все более и более воодушевлены и будем способны думать: «Это нечто реальное». Иначе эти глупцы думают: «О, я совершил так много, так много! Но я вижу, что ничего не достиг».

Госвами Махарадж: Да, многие из них стали атеистами.

#00:04:09#

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Что можно поделать? Что можно поделать? Процесс, рекомендуется определенный процесс, но они игнорируют этот процесс. Они считают, что труд бесполезен, напрасен, и в таком случае они в качестве реакции превращаются в атеистов, считающих: «Я сделал многое, я пытался, но в итоге это не более чем мое воображение. Поэтому я прощаюсь с этим явлением».

#00:04:41#

Госвами Махарадж: Ученики нашего Гуру Махараджа также сейчас говорят это. «На протяжении многих лет, — они говорят, — я повторял „Харе Кришна!“, я делал то, другое, третье, но ничего в итоге не обрел».

#00:04:52#

Шрила Шридхар Махарадж: Очень дешево они хотят съесть, проглотить [буквально] этот сладкий шарик. Не имея денег, они хотят купить, проглотить сладкий шарик.

Харе Кришна! Гаура Хари!

Который час?

#00:05:20#

Шрила Госвами Махарадж: Десять минут десятого.

Шрила Шридхар Махарадж: Дикша. Дикша предстоит мне, поэтому я пойду совершу омовение.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣ / севонмукхе хи джихва̄дау свайам эва спхуратй адах̣ — «Кришну нельзя постичь грубыми мирскими чувствами. Он сам открывает Себя преданным, снискавшим Его любовь своим трансцендентным любовным служением» («Шри Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.234).

2  Са̄н̇кетйам̇ па̄риха̄сйам̇ ва̄, стобхам̇ хеланам эва ва̄ / ваикун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам, аш́еш̣а̄гха-харам̇ видух̣ — «Тот, кто воспевает Святое Имя Господа, немедленно освобождается от последствий бесчисленных грехов, даже если он воспевает косвенно (подразумевая что-то другое), шутливо, для музыкального увеселения или даже пренебрежительно. Все образованные знатоки писаний принимают это» («Шримад-Бхагаватам», 6.2.14).

3 Аса̄дху-сан̇ге бха̄ӣ, кр̣ш̣н̣а-на̄ма на̄хи хайа / на̄ма̄кш̣ара ба̄хира̄йа бат̣е, табу на̄ма кабху найа — «О брат, кришна-нам никогда не низойдет к человеку, который общается с непреданным. Не Святое Имя будет на его устах, но лишь звуки. Он не сможет произнести шуддха-нам» (Шрила Джагадананда Пандит. «Према-виварта», 7.1; стих упоминается в «Шри Джайва-дхарме» Шрилы Бхактивинода Тхакура).




←  «Значение имени „Рама“ в маха-мантре». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Качество освобождает нас от рабства математики». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 9 июля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Нас интересует качество повторения Святого Имени

(5 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Госвами Махарадж: Хираньягарбха и его друзья, Надия и Панду, говорят в «Чайтанья Бхагавате»: Махапрабху утверждает, Он однажды сказал: «Я не стану есть в доме бедного человека, Я хочу есть в доме богача, владыки одного лакха, лакхешвари». И далее они говорят: Махапрабху утверждает здесь: «Если ты не повторяешь лакх [святых имен Господа]…»

#00:00:42#

Шрила Шридхар Махарадж: Трудность, затруднение состоит в том, что лишь часть совета не принесет блага. Это не единственный совет Махапрабху, существуют многие другие советы, все советы следует принимать в расчет и определять важность того или иного совета [в зависимости от ситуации]. Речь не идет лишь об одном из Его советов или части совета. Лакхешвара. Имитируя, как мы можем обрести [Святое] Имя? Вопрос в том, как улучшить качество повторения Имени.

#00:01:20#

атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣[1]

Интерпретация этого лакха — «сто тысяч». Лакханам значит, что цель не следует упускать, об этом идет речь. Призывать Имя, в то время как ум блуждает в разных мирах, очарован теми или иными явлениями, — речь не идет об этом имени. Экалакха-нам: когда Имя призывается целеустремленно, с одной целью — это лакханам. Как бы то ни было, речь идет о научном положении.

#00:02:02#

атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣

Рупа Госвами говорит, а Рупа Госвами не может быть отделен от Махапрабху, [и это] так же научная оценка: мы призываем множество имен, и Кришна находится внутри Имени. Если это Имя вычленить, то каким будет результат?

#00:02:29#

эка[-ба̄ра] кр̣ш̣н̣а-на̄ме йата па̄па харе
па̄такӣра са̄дхйа на̄хи [тата па̄па каре]

Одного Имени достаточно. Так о каком Имени идет речь? Ваикун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам[2] Имя не есть звук бренного мира:

#00:02:41#

…на̄ма̄кш̣ара ба̄хира̄йа бат̣е, табу на̄ма кабху найа[3]

Этот звук — физический звук, соответствующий Имени, — это не есть Имя. Имя есть чинмой — это сам Кришна. Где это Имя? Это самообман, эти глупцы хотят обманывать себя. Когда я призываю Имя, где Имя? Получаю ли я желанный результат этого Имени? Почему я не получаю результата? Должно быть, что-то отсутствует.

#00:03:15#

Севонмукхе хи джихва̄дау: мы недостаточно почтительны, поэтому Кришны нет в имени, только физическое имя, повторение. Необходимо перейти в практическую плоскость, необходимо практическое приложение, а иначе мы превратимся в атеистов, которые скажут: «Я сделал так много, но в результате ничего не нашел». Но если речь идет о подлинном процессе, то прогресс будет последовательным: шаг за шагом, ступень за ступенью. Мы будем все более и более воодушевлены и будем способны думать: «Это нечто реальное». Иначе эти глупцы думают: «О, я совершил так много, так много! Но я вижу, что ничего не достиг».

Госвами Махарадж: Да, многие из них стали атеистами.

#00:04:09#

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Что можно поделать? Что можно поделать? Процесс, рекомендуется определенный процесс, но они игнорируют этот процесс. Они считают, что труд бесполезен, напрасен, и в таком случае они в качестве реакции превращаются в атеистов, считающих: «Я сделал многое, я пытался, но в итоге это не более чем мое воображение. Поэтому я прощаюсь с этим явлением».

#00:04:41#

Госвами Махарадж: Ученики нашего Гуру Махараджа также сейчас говорят это. «На протяжении многих лет, — они говорят, — я повторял „Харе Кришна!“, я делал то, другое, третье, но ничего в итоге не обрел».

#00:04:52#

Шрила Шридхар Махарадж: Очень дешево они хотят съесть, проглотить [буквально] этот сладкий шарик. Не имея денег, они хотят купить, проглотить сладкий шарик.

Харе Кришна! Гаура Хари!

Который час?

#00:05:20#

Шрила Госвами Махарадж: Десять минут десятого.

Шрила Шридхар Махарадж: Дикша. Дикша предстоит мне, поэтому я пойду совершу омовение.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣ / севонмукхе хи джихва̄дау свайам эва спхуратй адах̣ — «Кришну нельзя постичь грубыми мирскими чувствами. Он сам открывает Себя преданным, снискавшим Его любовь своим трансцендентным любовным служением» («Шри Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.234).

[2] Са̄н̇кетйам̇ па̄риха̄сйам̇ ва̄, стобхам̇ хеланам эва ва̄ / ваикун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам, аш́еш̣а̄гха-харам̇ видух̣ — «Тот, кто воспевает Святое Имя Господа, немедленно освобождается от последствий бесчисленных грехов, даже если он воспевает косвенно (подразумевая что-то другое), шутливо, для музыкального увеселения или даже пренебрежительно. Все образованные знатоки писаний принимают это» («Шримад-Бхагаватам», 6.2.14).

[3] Аса̄дху-сан̇ге бха̄ӣ, кр̣ш̣н̣а-на̄ма на̄хи хайа / на̄ма̄кш̣ара ба̄хира̄йа бат̣е, табу на̄ма кабху найа — «О брат, кришна-нам никогда не низойдет к человеку, который общается с непреданным. Не Святое Имя будет на его устах, но лишь звуки. Он не сможет произнести шуддха-нам» (Шрила Джагадананда Пандит. «Према-виварта», 7.1; стих упоминается в «Шри Джайва-дхарме» Шрилы Бхактивинода Тхакура).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования