«Дух преданности. Единение в разлуке. Кришнадас Кавирадж Госвами». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 4 февраля 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия. «Простые и сладостные истины» (часть 48)



Russian

Когда Кришна встретил враджа-гопи, Радхарани тоже присутствовала там — на Курукшетре. Многие прибыли в то место, чтобы совершать омовение в Рама-гхате. Бхактивинод Тхакур пишет, что местом их встречи был Рама-гхат. Но враджа-васи пришли туда с одной целью — встретиться с Кришной, увидеть Его. Такова их цель. Они знали, что главы многих индийских провинций или царств должны были явиться на Курукшетру, и Кришна как царь Двараки — тоже. То была встреча в разлуке. Они сказали Кришне: «Ты не приходишь во Вриндаван, мы не видим Тебя там, а мы не покидаем Вриндаван, поскольку это Твой Вриндаван».

вр̣нда̄вана, говардхана, йамуна̄-пулина, вана,
               сеи кун̃дже ра̄са̄дика лӣла̄
сеи враджера враджа-джана, ма̄та̄, пита̄, бандху-ган̣а,
               бад̣а читра, кемане па̄сарила̄

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.143)

«Как Ты мог позабыть все встречи с нами во Вриндаване? И жизнь в нашем обществе там? Как Ты мог позабыть? Но мы живем памятью о Тебе. Во Вриндаване по-прежнему есть Говардхан, Ямуна, леса, место ранца раса — каждый день там происходят Твои игры, но мы чувствуем, что видим их словно в сновидении, поскольку Ты обитаешь в Двараке. Когда Ты вернешься? Мы не в силах покинуть Вриндаван, поскольку Вриндаван — Твой. Мы не можем оставить Вриндаван и прийти в Двараку. Для нас это немыслимо. Но мы постоянно молим и думаем о том, чтобы Ты присутствовал во Вриндаване».

майи бхактир хи бхӯта̄на̄м амр̣татва̄йа калпате
диш̣т̣йа̄ йад а̄сӣн мат-снехо бхаватӣна̄м̇ мад-а̄панах̣

(«Шримад-Бхагаватам», 10.82.44)

«Служение в преданности Мне возвращает живые существа к вечной жизни. О, девушки Враджи, это великая удача, что вы любите Меня, ибо только своей любовью вы завоевали Мою благосклонность».

...сеи ш́лока ш́уни’ ра̄дха̄, кха̄н̣д̣ила сакала ба̄дха̄,
             кр̣ш̣н̣а-пра̄птйе пратӣти ха-ила

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.159)

«Слыша слова Кришны, уносящие всю Ее скорбь, Шри Радха стала убеждена в том, что Она достигнет Кришны».

Услышав эти слова Кришны, Шримати Радхарани, глава враджа-гопи, сказала… Ее слова записаны в «Чайтанья-чаритамрите»:

а̄хуш́ ча те налина-на̄бха пада̄равиндам̇,
йогеш́вараир хр̣ди вичинтйам ага̄дха-бодхаих̣
сам̇са̄ра-кӯпа-патитоттаран̣а̄валамбам̇,
гехам̇ джуш̣а̄м апи манасй удийа̄т сада̄ нах̣

(«Шримад-Бхагаватам», 10.82.48)

Радхарани говорит Кришне: «О, Господь, чей пупок напоминает цветок лотоса, на Твои лотосные стопы медитируют аскеты и мудрецы. Эти стопы — средство освобождения для душ, упавших в колодец этого мира. Мы домохозяева, которые просто молят о том, чтобы Твои лотосные стопы были всегда проявлены в наших сердцах».

Перевод это шлоки дает Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами в «Чайтанья-чаритамрите»:

анйера хр̣дайа — мана, мора мана — вр̣нда̄вана,
             ‘мане’ ‘бане’ эка кари’ джа̄ни
та̄хан тома̄ра пада-двайа, кара̄ха йади удайа,
             табе тома̄ра пӯрн̣а кр̣па̄ ма̄ни

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.137)

Радхарани говорит Кришне: «Умы других людей едины с их сердцами, но Мой ум неотделим от Вриндавана. Я считаю Мой ум и Вриндаван единым целым. Если Твои лотосные стопы появятся здесь, то Я буду считать, что Ты подарил полноту Твоей милости».

пра̄н̣а-на̄тха, ш́уна мора сатйа ниведана,
           враджа — а̄ма̄ра садана,
та̄ха̄н̇ тома̄ра сан̇гама, 
на̄ па̄иле
                на̄ рахе джӣвана

пӯрве уддхава-два̄ре, эбе са̄кш̣а̄т а̄ма̄ре,
           йога-джн̃а̄не кахила̄ упа̄йа…

нахе гопӣ йогеш́вара, пада-камала тома̄ра,
         дхйа̄на кари’ па̄ибе сантош̣а...

«Мы всегда реалисты. Мы не желаем думать об иллюзии. Мы не хотим видеть иллюзию. Мы хотим встречаться с Тобой реально — во Вриндаван-дхаме. И когда Ты придешь туда... Ты можешь спросить нас, почему мы не приходим к Тебе. Мы не покидаем Вриндаван. Для нас это немыслимо и невозможно, поскольку все там связано с Тобой. Ты присутствуешь там повсюду, но сейчас Твое присутствие подобно иллюзии для нас. Но мы не хотим оставаться с иллюзией. Мы хотим пребывать с Твоей реальной формой. И Ты должен вернуться туда. Мы не можем медитировать».

а̄хуш́ ча те налина-на̄бха пада̄равиндам̇,
йогеш́вараир хр̣ди вичинтйам ага̄дха-бодхаих̣...

«Мы не в силах подражать йогинам. Нам нужна реальная игра с Тобой».

И многое другое было сказано в ходе той встречи Кришны и Враджа Гопи. Всё это записано. Харе Кришна.




←  «Восходящее и заходящее солнце». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. День ухода Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. 1991 год. Индия | “The Rising and Setting Sun.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. Disappearance Day of Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupad. 1991. India ·• Архив новостей •· «Шока-шатана. 1. Лекарство от скорби». Шрила Бхактивинод Тхакур | “Shoka-shatana. 1. The Remedy for Grief.” Srila Bhakti Vinod Thakur →

Russian

Когда Кришна встретил враджа-гопи, Радхарани тоже присутствовала там — на Курукшетре. Многие прибыли в то место, чтобы совершать омовение в Рама-гхате. Бхактивинод Тхакур пишет, что местом их встречи был Рама-гхат. Но враджа-васи пришли туда с одной целью — встретиться с Кришной, увидеть Его. Такова их цель. Они знали, что главы многих индийских провинций или царств должны были явиться на Курукшетру, и Кришна как царь Двараки — тоже. То была встреча в разлуке. Они сказали Кришне: «Ты не приходишь во Вриндаван, мы не видим Тебя там, а мы не покидаем Вриндаван, поскольку это Твой Вриндаван».

вр̣нда̄вана, говардхана, йамуна̄-пулина, вана,
               сеи кун̃дже ра̄са̄дика лӣла̄
сеи враджера враджа-джана, ма̄та̄, пита̄, бандху-ган̣а,
               бад̣а читра, кемане па̄сарила̄

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.143)

«Как Ты мог позабыть все встречи с нами во Вриндаване? И жизнь в нашем обществе там? Как Ты мог позабыть? Но мы живем памятью о Тебе. Во Вриндаване по-прежнему есть Говардхан, Ямуна, леса, место ранца раса — каждый день там происходят Твои игры, но мы чувствуем, что видим их словно в сновидении, поскольку Ты обитаешь в Двараке. Когда Ты вернешься? Мы не в силах покинуть Вриндаван, поскольку Вриндаван — Твой. Мы не можем оставить Вриндаван и прийти в Двараку. Для нас это немыслимо. Но мы постоянно молим и думаем о том, чтобы Ты присутствовал во Вриндаване».

майи бхактир хи бхӯта̄на̄м амр̣татва̄йа калпате
диш̣т̣йа̄ йад а̄сӣн мат-снехо бхаватӣна̄м̇ мад-а̄панах̣

(«Шримад-Бхагаватам», 10.82.44)

«Служение в преданности Мне возвращает живые существа к вечной жизни. О, девушки Враджи, это великая удача, что вы любите Меня, ибо только своей любовью вы завоевали Мою благосклонность».

...сеи ш́лока ш́уни’ ра̄дха̄, кха̄н̣д̣ила сакала ба̄дха̄,
             кр̣ш̣н̣а-пра̄птйе пратӣти ха-ила

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.159)

«Слыша слова Кришны, уносящие всю Ее скорбь, Шри Радха стала убеждена в том, что Она достигнет Кришны».

Услышав эти слова Кришны, Шримати Радхарани, глава враджа-гопи, сказала… Ее слова записаны в «Чайтанья-чаритамрите»:

а̄хуш́ ча те налина-на̄бха пада̄равиндам̇,
йогеш́вараир хр̣ди вичинтйам ага̄дха-бодхаих̣
сам̇са̄ра-кӯпа-патитоттаран̣а̄валамбам̇,
гехам̇ джуш̣а̄м апи манасй удийа̄т сада̄ нах̣

(«Шримад-Бхагаватам», 10.82.48)

Радхарани говорит Кришне: «О, Господь, чей пупок напоминает цветок лотоса, на Твои лотосные стопы медитируют аскеты и мудрецы. Эти стопы — средство освобождения для душ, упавших в колодец этого мира. Мы домохозяева, которые просто молят о том, чтобы Твои лотосные стопы были всегда проявлены в наших сердцах».

Перевод это шлоки дает Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами в «Чайтанья-чаритамрите»:

анйера хр̣дайа — мана, мора мана — вр̣нда̄вана,
             ‘мане’ ‘бане’ эка кари’ джа̄ни
та̄хан тома̄ра пада-двайа, кара̄ха йади удайа,
             табе тома̄ра пӯрн̣а кр̣па̄ ма̄ни

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.137)

Радхарани говорит Кришне: «Умы других людей едины с их сердцами, но Мой ум неотделим от Вриндавана. Я считаю Мой ум и Вриндаван единым целым. Если Твои лотосные стопы появятся здесь, то Я буду считать, что Ты подарил полноту Твоей милости».

пра̄н̣а-на̄тха, ш́уна мора сатйа ниведана,
           враджа — а̄ма̄ра садана,
та̄ха̄н̇ тома̄ра сан̇гама, 
на̄ па̄иле
                на̄ рахе джӣвана

пӯрве уддхава-два̄ре, эбе са̄кш̣а̄т а̄ма̄ре,
           йога-джн̃а̄не кахила̄ упа̄йа…

нахе гопӣ йогеш́вара, пада-камала тома̄ра,
         дхйа̄на кари’ па̄ибе сантош̣а...

«Мы всегда реалисты. Мы не желаем думать об иллюзии. Мы не хотим видеть иллюзию. Мы хотим встречаться с Тобой реально – во Вриндаван-дхаме. И когда Ты придешь туда... Ты можешь спросить нас, почему мы не приходим к Тебе. Мы не покидаем Вриндаван. Для нас это немыслимо и невозможно, поскольку все там связано с Тобой. Ты присутствуешь там повсюду, но сейчас Твое присутствие подобно иллюзии для нас. Но мы не хотим оставаться с иллюзией. Мы хотим пребывать с Твоей реальной формой. И Ты должен вернуться туда. Мы не можем медитировать».

а̄хуш́ ча те налина-на̄бха пада̄равиндам̇,
йогеш́вараир хр̣ди вичинтйам ага̄дха-бодхаих̣...

«Мы не в силах подражать йогинам. Нам нужна реальная игра с Тобой».

И многое другое было сказано в ходе той встречи Кришны и Враджа Гопи. Всё это записано. Харе Кришна.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования