«Истины, подобные драгоценным камням». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия | “Jewel-like Truths.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 1980s. Navadwip Dham, India


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Истины, подобные драгоценным камням

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/istiny-podobnye-dragotsennym-kamnyam.html

Фундаментальные принципы школы чистой преданности.

В день явления Шримада Мадхвачарьи Шрила Гуру Махарадж процитировал следующие стихи, содержащие квинтэссенцию фундаментальных истин гаудия-сампрадаи.

 

ш́рӣ-мадхвах̣ пра̄ха виш̣н̣ум̇ паратамам акхила̄мна̄йа-ведйан̃ ча виш́вам̇
сатйам̇ бхедан̃ ча джӣва̄м хари-чаран̣а-джуш̣ас та̄ратамйан̃ ча теш̣а̄м
мокш̣ам̇ виш̣н̣в-ан̇гхри-ла̄бхам̇ тад-амала-бхаджанам̇ тасйа хетум̇ прама̄н̣ам̇
пратйа̄кш̣а̄ди-трайан̃ четй упадиш́ати харих̣ кр̣ш̣н̣а-чаитанйачандрах̣

(«Прамея-ратнавали», 1.8)

«Шри Мадхвачарья учил:
(1) Вишну есть Верховное Существо (никто не равен Ему).
(2) Вишну есть объект познания всех писаний (этим объектом не является имперсональный Брахман).
(3) Мир реален (не воображаем).
(4) Душа отделена (от Господа; различие души и Господа не ложно).
(5) Душа — слуга стоп Господа (а не просто частица духа).
(6) Существует градация душ (они могут быть обусловленными или освобожденными и достигают разных целей, в соответствии со своей практикой; они не становятся в итоге единым целым и не достигают одной и той же цели).
(7) Освобождение подразумевает достижение стоп Вишну (не растворение в Вишну).
(8) Чистая преданность есть причина освобождения (а не просто мысль: «я есть Брахман»).
(9) Восприятие, откровение и священное писание суть три средства обретения истинного знания (не аналогия, традиция и другие явления, предлагаемые в качестве источника знания о природе вещей).
Господь Шри Кришна Чайтаньячандра учит этим девяти истинам».

ш́рӣ-мадхва-мате харих̣ паратамах̣ сатйам̇ джагат таттвато
бхедо джӣва-ган̣а̄ харер анучара̄ ничочча-бха̄вам̇ гатах̣
муктир наиджа-сукха̄нубхӯтир амала̄ бхактиш́ ча тат-са̄дханам
акш̣а̄ди-тритайам̇ прама̄н̣ам акхила̄мна̄йаика-ведйо харир ити

(«Прамея-ратнавали», 10.1)

«Согласно концепции Шри Мадхвачарьи:
(1) Хари есть Верховное Существо.
(2) Мир реален.
(3) Души отделены (от Господа).
(4) Души — слуги Господа.
(5) Души достигают высокого или низкого положения (соответственно своим практикам).
(6) Освобождение есть опыт радости, порождаемый „я“.
(7) Чистая преданность есть средство достижения освобождения.
(8) Восприятие, откровение и священное писание суть три средства обретения истинного знания.
(9) Лишь Господь является объектом познания во всех писаниях».

а̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇ харим иха парамам̇ сарва-ш́актим раса̄бдхим̇
тад-бхинна̄м̇са̄м̇ш́ ча джӣва̄н пракр̣ти-кавалита̄н тад-вимукта̄м̇ш́ ча бха̄ва̄т
бхеда̄бхеда-прака̄ш́ам̇ сакалам апи харех̣ са̄дханам̇ ш́уддха-бхактим̇
са̄дхйам̇ тат-прӣтим эветй упадиш́ати джана̄н гаурачандрах̣ свайам̇ сах̣

(Шрила Бхактивинод Тхакур)

«Шри Гаурачандра лично учит души следующим истинам:
(1) Явленное в откровении знание утверждает истину.
(2) Хари есть Верховное Существо.
(3) Он всемогущ.
(4) Он океан расы.
(5) Души — Его отделенные части.
(6) Души покрываются материальной энергией или
(7) Души освобождаются от материальной энергии преданностью.
(8) Все в бытии тождественно Хари и отлично от Него.
(9) Чистая преданность есть путь.
(10) Любовь к Хари есть цель».



English

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

Jewel-like Truths

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/jewel-like-truths/

The fundamental principles of the school of pure devotion.

On the appearance day of Śrīmad Madhva Āchārya, Śrīla Guru Mahārāj cited the following verses, which summarise the primary conclusions of the Gauḍīya sampradāya.

 

śrī-madhvaḥ prāha viṣṇuṁ paratamam akhilāmnāya-vedyañ cha viśvaṁ
satyaṁ bhedañ cha jīvām hari-charaṇa-juṣas tāratamyañ cha teṣām
mokṣaṁ viṣṇv-aṅghri-lābhaṁ tad-amala-bhajanaṁ tasya hetuṁ pramāṇaṁ
pratyākṣādi-trayañ chety upadiśati hariḥ kṛṣṇa-chaitanyachandraḥ

(Prameya-ratnāvalī: 1.8)

“Śrī Madhva Āchārya taught:
(1) Viṣṇu is the Supreme Being (no one is equal to Him).
(2) Viṣṇu is the subject to be known by all the scriptures (impersonal Brahman is not).
(3) The world is real (not simply imaginary).
(4) The soul is separate (from the Lord; the distinction between the soul and the Lord is not false).
(5) The soul is a servant of the Lord’s feet (not simply a particle of spirit).
(6) There is gradation amongst souls (they may be conditioned or liberated, and they attain different ends according to their practices; they do not all become one or reach the same end).
(7) Liberation means attaining the feet of Viṣṇu (not merging into Viṣṇu).
(8) Pure devotion is the cause of liberation (not simply thinking, “I am Brahman”).
(9) Perception, inference, and scripture are the three means to true knowledge (not analogy, tradition, and other proposals).
Lord Śrī Kṛṣṇa Chaitanyachandra teaches these nine truths.”

śrī-madhva-mate hariḥ paratamaḥ satyaṁ jagat tattvato
bhedo jīva-gaṇā harer anucharā nichochcha-bhāvaṁ gataḥ
muktir naija-sukhānubhūtir amalā bhaktiś cha tat-sādhanam
akṣādi-tritayaṁ pramāṇam akhilāmnāyaika-vedyo harir iti

(Prameya-ratnāvalī: 10.1)

“According to the conception of Śrī Madhva Āchārya:
(1) Hari is the Supreme Being.
(2) The world is real.
(3) The souls are separate (from the Lord).
(4) The souls are servants of the Lord.
(5) The souls attain low or high positions (according to their practices).
(6) Liberation is the experience of the joy produced by the self.
(7) Pure devotion is the means to liberation.
(8) Perception, inference, and scripture are the three means to true knowledge.
(9) The Lord alone is the subject to be known by all the scriptures.”

āmnāyaḥ prāha tattvaṁ harim iha paramaṁ sarva-śaktim rasābdhiṁ
tad-bhinnāṁsāṁś cha jīvān prakṛti-kavalitān tad-vimuktāṁś cha bhāvāt
bhedābheda-prakāśaṁ sakalam api hareḥ sādhanaṁ śuddha-bhaktiṁ
sādhyaṁ tat-prītim evety upadiśati janān gaurachandraḥ svayaṁ saḥ

(Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur)

“Śrī Gaurachandra personally teaches the souls:
(1) Revealed knowledge establishes the Truth.
(2) Hari is the Supreme Being.
(3) He is omnipotent.
(4) He is an ocean of rasa.
(5) The souls are His separated parts.
(6) The souls are covered by material energy, or
(7) The souls are liberated from material energy by devotion.
(8) Everything is a manifestation distinct and non-distinct from Hari.
(9) Pure devotion is the way.
(10) Love for Hari is the goal.”





←  «День явления Шри Мадхавачарьи». Бхагаван Прабху. 19 октября 2018 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· “Sri Ramachandra’s Vijay Utsav and Sri Madhvacharya’s Appearance.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 27 October, 1982. Navadwipa Dhama, India →
Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Истины, подобные драгоценным камням

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/istiny-podobnye-dragotsennym-kamnyam.html

Фундаментальные принципы школы чистой преданности.

В день явления Шримада Мадхвачарьи Шрила Гуру Махарадж процитировал следующие стихи, содержащие квинтэссенцию фундаментальных истин гаудия-сампрадаи.

 

ш́рӣ-мадхвах̣ пра̄ха виш̣н̣ум̇ паратамам акхила̄мна̄йа-ведйан̃ ча виш́вам̇
сатйам̇ бхедан̃ ча джӣва̄м хари-чаран̣а-джуш̣ас та̄ратамйан̃ ча теш̣а̄м
мокш̣ам̇ виш̣н̣в-ан̇гхри-ла̄бхам̇ тад-амала-бхаджанам̇ тасйа хетум̇ прама̄н̣ам̇
пратйа̄кш̣а̄ди-трайан̃ четй упадиш́ати харих̣ кр̣ш̣н̣а-чаитанйачандрах̣

(«Прамея-ратнавали», 1.8)

«Шри Мадхвачарья учил:
(1) Вишну есть Верховное Существо (никто не равен Ему).
(2) Вишну есть объект познания всех писаний (этим объектом не является имперсональный Брахман).
(3) Мир реален (не воображаем).
(4) Душа отделена (от Господа; различие души и Господа не ложно).
(5) Душа — слуга стоп Господа (а не просто частица духа).
(6) Существует градация душ (они могут быть обусловленными или освобожденными и достигают разных целей, в соответствии со своей практикой; они не становятся в итоге единым целым и не достигают одной и той же цели).
(7) Освобождение подразумевает достижение стоп Вишну (не растворение в Вишну).
(8) Чистая преданность есть причина освобождения (а не просто мысль: «я есть Брахман»).
(9) Восприятие, откровение и священное писание суть три средства обретения истинного знания (не аналогия, традиция и другие явления, предлагаемые в качестве источника знания о природе вещей).
Господь Шри Кришна Чайтаньячандра учит этим девяти истинам».

ш́рӣ-мадхва-мате харих̣ паратамах̣ сатйам̇ джагат таттвато
бхедо джӣва-ган̣а̄ харер анучара̄ ничочча-бха̄вам̇ гатах̣
муктир наиджа-сукха̄нубхӯтир амала̄ бхактиш́ ча тат-са̄дханам
акш̣а̄ди-тритайам̇ прама̄н̣ам акхила̄мна̄йаика-ведйо харир ити

(«Прамея-ратнавали», 10.1)

«Согласно концепции Шри Мадхвачарьи:
(1) Хари есть Верховное Существо.
(2) Мир реален.
(3) Души отделены (от Господа).
(4) Души — слуги Господа.
(5) Души достигают высокого или низкого положения (соответственно своим практикам).
(6) Освобождение есть опыт радости, порождаемый „я“.
(7) Чистая преданность есть средство достижения освобождения.
(8) Восприятие, откровение и священное писание суть три средства обретения истинного знания.
(9) Лишь Господь является объектом познания во всех писаниях».

а̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇ харим иха парамам̇ сарва-ш́актим раса̄бдхим̇
тад-бхинна̄м̇са̄м̇ш́ ча джӣва̄н пракр̣ти-кавалита̄н тад-вимукта̄м̇ш́ ча бха̄ва̄т
бхеда̄бхеда-прака̄ш́ам̇ сакалам апи харех̣ са̄дханам̇ ш́уддха-бхактим̇
са̄дхйам̇ тат-прӣтим эветй упадиш́ати джана̄н гаурачандрах̣ свайам̇ сах̣

(Шрила Бхактивинод Тхакур)

«Шри Гаурачандра лично учит души следующим истинам:
(1) Явленное в откровении знание утверждает истину.
(2) Хари есть Верховное Существо.
(3) Он всемогущ.
(4) Он океан расы.
(5) Души — Его отделенные части.
(6) Души покрываются материальной энергией или
(7) Души освобождаются от материальной энергии преданностью.
(8) Все в бытии тождественно Хари и отлично от Него.
(9) Чистая преданность есть путь.
(10) Любовь к Хари есть цель».



English

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

Jewel-like Truths

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/jewel-like-truths/

The fundamental principles of the school of pure devotion.

On the appearance day of Śrīmad Madhva Āchārya, Śrīla Guru Mahārāj cited the following verses, which summarise the primary conclusions of the Gauḍīya sampradāya.

 

śrī-madhvaḥ prāha viṣṇuṁ paratamam akhilāmnāya-vedyañ cha viśvaṁ
satyaṁ bhedañ cha jīvām hari-charaṇa-juṣas tāratamyañ cha teṣām
mokṣaṁ viṣṇv-aṅghri-lābhaṁ tad-amala-bhajanaṁ tasya hetuṁ pramāṇaṁ
pratyākṣādi-trayañ chety upadiśati hariḥ kṛṣṇa-chaitanyachandraḥ

(Prameya-ratnāvalī: 1.8)

“Śrī Madhva Āchārya taught:
(1) Viṣṇu is the Supreme Being (no one is equal to Him).
(2) Viṣṇu is the subject to be known by all the scriptures (impersonal Brahman is not).
(3) The world is real (not simply imaginary).
(4) The soul is separate (from the Lord; the distinction between the soul and the Lord is not false).
(5) The soul is a servant of the Lord’s feet (not simply a particle of spirit).
(6) There is gradation amongst souls (they may be conditioned or liberated, and they attain different ends according to their practices; they do not all become one or reach the same end).
(7) Liberation means attaining the feet of Viṣṇu (not merging into Viṣṇu).
(8) Pure devotion is the cause of liberation (not simply thinking, “I am Brahman”).
(9) Perception, inference, and scripture are the three means to true knowledge (not analogy, tradition, and other proposals).
Lord Śrī Kṛṣṇa Chaitanyachandra teaches these nine truths.”

śrī-madhva-mate hariḥ paratamaḥ satyaṁ jagat tattvato
bhedo jīva-gaṇā harer anucharā nichochcha-bhāvaṁ gataḥ
muktir naija-sukhānubhūtir amalā bhaktiś cha tat-sādhanam
akṣādi-tritayaṁ pramāṇam akhilāmnāyaika-vedyo harir iti

(Prameya-ratnāvalī: 10.1)

“According to the conception of Śrī Madhva Āchārya:
(1) Hari is the Supreme Being.
(2) The world is real.
(3) The souls are separate (from the Lord).
(4) The souls are servants of the Lord.
(5) The souls attain low or high positions (according to their practices).
(6) Liberation is the experience of the joy produced by the self.
(7) Pure devotion is the means to liberation.
(8) Perception, inference, and scripture are the three means to true knowledge.
(9) The Lord alone is the subject to be known by all the scriptures.”

āmnāyaḥ prāha tattvaṁ harim iha paramaṁ sarva-śaktim rasābdhiṁ
tad-bhinnāṁsāṁś cha jīvān prakṛti-kavalitān tad-vimuktāṁś cha bhāvāt
bhedābheda-prakāśaṁ sakalam api hareḥ sādhanaṁ śuddha-bhaktiṁ
sādhyaṁ tat-prītim evety upadiśati janān gaurachandraḥ svayaṁ saḥ

(Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur)

“Śrī Gaurachandra personally teaches the souls:
(1) Revealed knowledge establishes the Truth.
(2) Hari is the Supreme Being.
(3) He is omnipotent.
(4) He is an ocean of rasa.
(5) The souls are His separated parts.
(6) The souls are covered by material energy, or
(7) The souls are liberated from material energy by devotion.
(8) Everything is a manifestation distinct and non-distinct from Hari.
(9) Pure devotion is the way.
(10) Love for Hari is the goal.”


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования