«Гуру как слуга учеников. Служение — основа отношений в высшей реальности». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 28 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Гуру как слуга учеников.
Служение — основа отношений в высшей реальности

(28 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Наш Гурудев [Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур] написал в Мадрасе в одном из последних своих обращений: «Я староста в классе преданности, но я считаю себя студентом». Как это называется? Староста? Старший ученик в классе. Да, так он себя обозначил. Он преподал себя в таком качестве — качестве старосты: «Мы все студенты в этой школе преданности, и в этой группе, я думаю, я занимаю положение старшего или старосты, лидера среди студентов, учеников. Я учусь и также пытаюсь помочь другим, ученикам с меньшими познаниями».

#00:00:59#

Иногда он [духовный учитель] видит: «О, эти люди выше меня. Кришна вовлек меня в служение им», — так думает и чувствует Гуру. Иногда Гуру рассматривает ученика как своего собственного Гуру. Он чувствует: многочисленные Гуру были посланы мне, Кришна использует меня в служении им. Обучать учеников — значит служить им: служить как Кришне, так и самим ученикам. «Я служу ему, ученику. Даю ему образование не в том смысле, что я его господин, а он — нижестоящий, занимающий низшее положение. Нет. Меня поставили, чтобы я служил ему, ученику». Таким образом.

#00:01:58#

В рамках концепции служения это также можно увидеть: шишья [ученик] является Гуру, а Гуру служит своему шишье — подобный аспект также имеет место быть. Служение… Многочисленные ингредиенты, материалы предлагаются Божеству, и преданный совершает служение этим ингредиентом, служит посредством этого ингредиента, делает их достойными для того, чтобы они были предложены Божеству. Но что бы он ни делал, все есть служение, не наслаждение, не эксплуатация — что бы он ни делал. Все действия стопроцентного вайшнава совершаются в настроении служения в связи с Центром. Все является служением.

#00:03:07#

Когда муж и жена соединяются, это соединение также может быть служением. Не эксплуатируя друг друга, но в настроении служения все может совершаться. И так происходит в трансцендентном мире: без эксплуатации, полностью свободные от духа эксплуатации мы можем сотрудничать.

#00:03:35#

Мы можем эксплуатировать какие-то реалии, мы можем отвергать их, и мы можем служить им. Божественная жизнь заключена в служении: каждая частица служит другим частицам в связи с Кришной. Это возможно. То, что мы не в силах помыслить: нечто может совершаться в духе служения. Но оно может совершаться. Ко всему можно подойти [таким образом]: каждое действие может совершаться в духе служения — это возможно. Особенно в концепции Вриндавана: Враджа, высочайшая область божественного мира, такова — все фазы деятельности присутствуют там, но все совершается в духе любовного служения. Любовь подразумевает служение, служение сладостной природы. Служение сладостной природы есть любовь. Любовь стоит за этим. Фундаментом [является] служение — без этого любовь невозможна, любовь подразумевает жертву, любовь зиждется на жертве, божественная любовь. Тот, кто любит кого-то, готов пожертвовать собой ради любимого — и это любовь. Божественная любовь — насколько благородное это явление, насколько велика тенденция жертвовать собой ради другого!

#00:05:24#

Жертву высочайшего типа, жертву в любви мы находим во Вриндаване. Это — в высшей степени сладостное измерение жизни, и сама атмосфера насыщена божественной жертвенностью. И это любовь — спонтанная [по своему проявлению]. И это сладостное поведение различных участников, разного типа, разнообразной природы, разнообразие сладостного служения присутствует там. Пять групп — высшие группы[1], и дальнейшее деление в рамках этих групп: ветви, под-ветви и под-под-ветви.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Речь идет о пяти основных расах, духовных взаимоотношениях Бога и души, обретшей чистую любовь к Нему. Раса означает степень близости души к Господу. Различают пять основных рас: умиротворенность (шанта-раса), служение (дасья-раса), дружба (сакхья-раса), родительская забота (ватсалья-раса) и супружеская любовь (мадхура-раса).




←  «Интересы и воля Абсолюта являются также интересами каждого». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 25 апреля 2010 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Проверка искренности ачарьи». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия  →
Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Гуру как слуга учеников.
Служение — основа отношений в высшей реальности

(28 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Наш Гурудев [Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур] написал в Мадрасе в одном из последних своих обращений: «Я староста в классе преданности, но я считаю себя студентом». Как это называется? Староста? Старший ученик в классе. Да, так он себя обозначил. Он преподал себя в таком качестве — качестве старосты: «Мы все студенты в этой школе преданности, и в этой группе, я думаю, я занимаю положение старшего или старосты, лидера среди студентов, учеников. Я учусь и также пытаюсь помочь другим, ученикам с меньшими познаниями».

#00:00:59#

Иногда он [духовный учитель] видит: «О, эти люди выше меня. Кришна вовлек меня в служение им», — так думает и чувствует Гуру. Иногда Гуру рассматривает ученика как своего собственного Гуру. Он чувствует: многочисленные Гуру были посланы мне, Кришна использует меня в служении им. Обучать учеников — значит служить им: служить как Кришне, так и самим ученикам. «Я служу ему, ученику. Даю ему образование не в том смысле, что я его господин, а он — нижестоящий, занимающий низшее положение. Нет. Меня поставили, чтобы я служил ему, ученику». Таким образом.

#00:01:58#

В рамках концепции служения это также можно увидеть: шишья [ученик] является Гуру, а Гуру служит своему шишье — подобный аспект также имеет место быть. Служение… Многочисленные ингредиенты, материалы предлагаются Божеству, и преданный совершает служение этим ингредиентом, служит посредством этого ингредиента, делает их достойными для того, чтобы они были предложены Божеству. Но что бы он ни делал, все есть служение, не наслаждение, не эксплуатация — что бы он ни делал. Все действия стопроцентного вайшнава совершаются в настроении служения в связи с Центром. Все является служением.

#00:03:07#

Когда муж и жена соединяются, это соединение также может быть служением. Не эксплуатируя друг друга, но в настроении служения все может совершаться. И так происходит в трансцендентном мире: без эксплуатации, полностью свободные от духа эксплуатации мы можем сотрудничать.

#00:03:35#

Мы можем эксплуатировать какие-то реалии, мы можем отвергать их, и мы можем служить им. Божественная жизнь заключена в служении: каждая частица служит другим частицам в связи с Кришной. Это возможно. То, что мы не в силах помыслить: нечто может совершаться в духе служения. Но оно может совершаться. Ко всему можно подойти [таким образом]: каждое действие может совершаться в духе служения — это возможно. Особенно в концепции Вриндавана: Враджа, высочайшая область божественного мира, такова — все фазы деятельности присутствуют там, но все совершается в духе любовного служения. Любовь подразумевает служение, служение сладостной природы. Служение сладостной природы есть любовь. Любовь стоит за этим. Фундаментом [является] служение — без этого любовь невозможна, любовь подразумевает жертву, любовь зиждется на жертве, божественная любовь. Тот, кто любит кого-то, готов пожертвовать собой ради любимого — и это любовь. Божественная любовь — насколько благородное это явление, насколько велика тенденция жертвовать собой ради другого!

#00:05:24#

Жертву высочайшего типа, жертву в любви мы находим во Вриндаване. Это — в высшей степени сладостное измерение жизни, и сама атмосфера насыщена божественной жертвенностью. И это любовь — спонтанная [по своему проявлению]. И это сладостное поведение различных участников, разного типа, разнообразной природы, разнообразие сладостного служения присутствует там. Пять групп — высшие группы[1], и дальнейшее деление в рамках этих групп: ветви, под-ветви и под-под-ветви.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Речь идет о пяти основных расах, духовных взаимоотношениях Бога и души, обретшей чистую любовь к Нему. Раса означает степень близости души к Господу. Различают пять основных рас: умиротворенность (шанта-раса), служение (дасья-раса), дружба (сакхья-раса), родительская забота (ватсалья-раса) и супружеская любовь (мадхура-раса).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования