«Очерки о ведической цивилизации и вайшнавском мировоззрении. Вступление». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж


Russian

Дорогие друзья!

Мы рады представить вам новую рубрику нашего сайта — очерки Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа о ведической цивилизации и мировоззрении, а также о сущности и практике бхакти-йоги в традиции гаудия-вайшнавов.

В них будет затронуто множество тем: ведическая космология, учение об аватарах, наука о вселенских циклах, учение о человеке, ведическая литература, карма, многообразие и цель духовных практик.

Надеемся, что все искатели Красоты, Любви и Гармонии смогут почерпнуть вдохновение и свежие мысли из предлагаемых материалов.


Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Вступление


Наследие мудрецов древности

Кто мы и откуда пришли? В чем наше предназначение? Это вопросы, которые волнуют человечество на протяжении всего существования. Незрело полагать, что люди прошлого были столь примитивны, что никогда не задавали себе подобных вопросов, а занимались лишь выживанием и войнами. Интеллектуалы современности с радостью подтвердят, что большинство современных социальных, духовных и философских идей достались современной цивилизации от мыслителей прошлого.

Эта серия очерков адресована в первую очередь тем, кто готов не только принять альтернативные взгляды на мироздание, человека и Творца, но и размышлять в других духовных «координатах». В данной работе автор будет использовать философские заключения авторов, широко знакомых просвещенной публике на древнеиндийском ведическом Востоке.

Надо также добавить, что ведическое мировоззрение построено по принципу обретения знания, которое в процессе внутренней медитации и осмысления кристаллизуется и вырастает в зрелую мысль. Сам процесс обретения знания требует глубокой внутренней проработки, а также, в какой-то степени, откровения или прозрения. Откровение автора должно вызывать встречное откровение читателя.

Знание безгранично, но при этом базируется на глубоких научных цепочках причинно-следственных связей. Одна идея может породить множество звеньев умозаключений.

При создании этой небольшой работы автор склоняется перед великими мыслителями и учителями прошлого, благодаря которым многомерное ведическое знание было кристаллизовано и представлено совершенным образом. Этих авторов можно сравнить с линзами телескопа, каждая из которых позволяет с Земли рассмотреть созвездия, находящиеся на недосягаемом расстоянии. Их мысль, устремленная в надмирное, позволяет, находясь в бренном мире, постичь глубины бессмертного метафизического космоса.

Ведическая культура

Что такое Веды и ведическая культура? Большинство людей связывает Веды с древней индийской цивилизацией. Некоторые невежды при слове «арийцы» вспоминают про фашистов. Но если говорить о древней ведической цивилизации словами самой этой культуры, то она берет свои истоки из нетленного духовного мира и появляется на заре творения вселенной, а позже распространяется различными мудрецами по всем планетарным системам.

Это достаточно смелое утверждение. Но если предположить, что основой мироздания является не хаос, а величайший План и Замысел, то логично предположить, что есть те, кто осуществляет его. Американский генерал Паттерсон сказал: «На войне все планы бесполезны, но тем не менее планирование неизбежно». Он имел в виду динамичность бытия, невозможность предсказать каждую мелочь, но, с другой стороны, понимал, что существуют фундаментальные и неизменные принципы мироздания.

Веды не описывают мироздание во всех подробностях. Но тем не менее с большой точностью характеризуют мир материи, с его прошлым, настоящим и будущим. А также прекрасно описывают духовные миры, иерархию божественного бытия и личность Творца. Веды — это набор точных физических и духовных наук, действующих как единая система знания, которая была широко известна человечеству в древности. На протяжении прошлых пяти тысяч лет, в связи с наступлением Кали, космической «зимы», ведические знания были практически утрачены. А современное человечество утеряло способность к глубокому духовному анализу и созерцанию истины через медитацию, низведя все познавательные процессы на уровень несовершенных чувств и ограниченной логики.

Современному обществу кажется, что оно высоко информировано, в связи с эпохой интернета и доступа к широким массивам информации. Но это не является свидетельством глубины и системности мышления. Не обладая подобными ресурсами, гении прошлого, такие как Микеланджело, Леонардо да Винчи, Пифагор, были способны мыслить не только прогрессивно — им также удавалось осознавать незримые процессы, происходящие в мире материи, и интегрировать их во множестве прикладных знаний.

В наши дни религия утеряла свою научную и духовную основу, превратившись в этику и набор поведенческих моделей, перестав привлекать мыслящих людей. А страх наказания за грехи воспринимается разумными людьми как инструмент контроля над обществом.

По сравнению с наследием мудрецов античности и носителей ведической культуры религиозные интерпретации истины мыслителями наших дней выглядят как бензиновый двигатель, имеющий слишком много побочных эффектов в сопоставлении с электрическим.

Безусловно, современная западная цивилизация является порождением христианской этики и научно-технического прогресса. Но при этом очевидно, что современное общество пребывает в пучине разнообразных кризисов. Это свидетельствует о том, что миру нужно новое мировоззрение, построенное на универсальных духовных принципах, о которых пойдет речь в этих очерках.

Потребность в мировоззрении

Существует естественная потребность в мировоззрении, без которого не может быть ни развитого человека, ни общества. Далее будет представлено миропонимание, явленное самим Богом, Шри Кришной, в божественной песне Бхагавад-гите и высшими мудрецами вселенной в различных авторитетных духовных текстах, причем неоднократно и с большим количеством пояснений. Когда люди изучают науку, то они опираются на аксиомы и теоремы, открытые великими мудрецами. Подобным образом мы будем изучать ведическую метафизику.

Составитель: Сахадев Дас
Редактор: Традиш Дас

(продолжение следует)





←  «Цель служения». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 20 июля 2008 года | Москва, Кисельный | Фестиваль VedaLife ·• Архив новостей •· «Чего хочет Кришна». Шрипад Б. К. Тьяги Махарадж | Камал Кришна Прабху. 9 января 2010 года | Лахта, Санкт-Петербург  →
Russian

Дорогие друзья!

Мы рады представить вам новую рубрику нашего сайта — очерки Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа о ведической цивилизации и мировоззрении, а также о сущности и практике бхакти-йоги в традиции гаудия-вайшнавов.

В них будет затронуто множество тем: ведическая космология, учение об аватарах, наука о вселенских циклах, учение о человеке, ведическая литература, карма, многообразие и цель духовных практик.

Надеемся, что все искатели Красоты, Любви и Гармонии смогут почерпнуть вдохновение и свежие мысли из предлагаемых материалов.


Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Вступление


Наследие мудрецов древности

Кто мы и откуда пришли? В чем наше предназначение? Это вопросы, которые волнуют человечество на протяжении всего существования. Незрело полагать, что люди прошлого были столь примитивны, что никогда не задавали себе подобных вопросов, а занимались лишь выживанием и войнами. Интеллектуалы современности с радостью подтвердят, что большинство современных социальных, духовных и философских идей достались современной цивилизации от мыслителей прошлого.

Эта серия очерков адресована в первую очередь тем, кто готов не только принять альтернативные взгляды на мироздание, человека и Творца, но и размышлять в других духовных «координатах». В данной работе автор будет использовать философские заключения авторов, широко знакомых просвещенной публике на древнеиндийском ведическом Востоке.

Надо также добавить, что ведическое мировоззрение построено по принципу обретения знания, которое в процессе внутренней медитации и осмысления кристаллизуется и вырастает в зрелую мысль. Сам процесс обретения знания требует глубокой внутренней проработки, а также, в какой-то степени, откровения или прозрения. Откровение автора должно вызывать встречное откровение читателя.

Знание безгранично, но при этом базируется на глубоких научных цепочках причинно-следственных связей. Одна идея может породить множество звеньев умозаключений.

При создании этой небольшой работы автор склоняется перед великими мыслителями и учителями прошлого, благодаря которым многомерное ведическое знание было кристаллизовано и представлено совершенным образом. Этих авторов можно сравнить с линзами телескопа, каждая из которых позволяет с Земли рассмотреть созвездия, находящиеся на недосягаемом расстоянии. Их мысль, устремленная в надмирное, позволяет, находясь в бренном мире, постичь глубины бессмертного метафизического космоса.

Ведическая культура

Что такое Веды и ведическая культура? Большинство людей связывает Веды с древней индийской цивилизацией. Некоторые невежды при слове «арийцы» вспоминают про фашистов. Но если говорить о древней ведической цивилизации словами самой этой культуры, то она берет свои истоки из нетленного духовного мира и появляется на заре творения вселенной, а позже распространяется различными мудрецами по всем планетарным системам.

Это достаточно смелое утверждение. Но если предположить, что основой мироздания является не хаос, а величайший План и Замысел, то логично предположить, что есть те, кто осуществляет его. Американский генерал Паттерсон сказал: «На войне все планы бесполезны, но тем не менее планирование неизбежно». Он имел в виду динамичность бытия, невозможность предсказать каждую мелочь, но, с другой стороны, понимал, что существуют фундаментальные и неизменные принципы мироздания.

Веды не описывают мироздание во всех подробностях. Но тем не менее с большой точностью характеризуют мир материи, с его прошлым, настоящим и будущим. А также прекрасно описывают духовные миры, иерархию божественного бытия и личность Творца. Веды — это набор точных физических и духовных наук, действующих как единая система знания, которая была широко известна человечеству в древности. На протяжении прошлых пяти тысяч лет, в связи с наступлением Кали, космической «зимы», ведические знания были практически утрачены. А современное человечество утеряло способность к глубокому духовному анализу и созерцанию истины через медитацию, низведя все познавательные процессы на уровень несовершенных чувств и ограниченной логики.

Современному обществу кажется, что оно высоко информировано, в связи с эпохой интернета и доступа к широким массивам информации. Но это не является свидетельством глубины и системности мышления. Не обладая подобными ресурсами, гении прошлого, такие как Микеланджело, Леонардо да Винчи, Пифагор, были способны мыслить не только прогрессивно — им также удавалось осознавать незримые процессы, происходящие в мире материи, и интегрировать их во множестве прикладных знаний.

В наши дни религия утеряла свою научную и духовную основу, превратившись в этику и набор поведенческих моделей, перестав привлекать мыслящих людей. А страх наказания за грехи воспринимается разумными людьми как инструмент контроля над обществом.

По сравнению с наследием мудрецов античности и носителей ведической культуры религиозные интерпретации истины мыслителями наших дней выглядят как бензиновый двигатель, имеющий слишком много побочных эффектов в сопоставлении с электрическим.

Безусловно, современная западная цивилизация является порождением христианской этики и научно-технического прогресса. Но при этом очевидно, что современное общество пребывает в пучине разнообразных кризисов. Это свидетельствует о том, что миру нужно новое мировоззрение, построенное на универсальных духовных принципах, о которых пойдет речь в этих очерках.

Потребность в мировоззрении

Существует естественная потребность в мировоззрении, без которого не может быть ни развитого человека, ни общества. Далее будет представлено миропонимание, явленное самим Богом, Шри Кришной, в божественной песне Бхагавад-гите и высшими мудрецами вселенной в различных авторитетных духовных текстах, причем неоднократно и с большим количеством пояснений. Когда люди изучают науку, то они опираются на аксиомы и теоремы, открытые великими мудрецами. Подобным образом мы будем изучать ведическую метафизику.

Составитель: Сахадев Дас
Редактор: Традиш Дас

(продолжение следует)



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования