«Чистое Имя». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж | “The Pure Name.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Чистое Имя

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/chistoe-imya.html

Серия вопросов и ответов Шрилы Гурудева
относительно воспевания шри хари-нама.

 

Вы можете воспевать хари-нам прежде получения дикши [посвящения в гаятри], но это воспевание должно быть свободно от оскорблений. В противном случае то не будет подлинный хари-нам. Как можно понять, что твое воспевание свободно от оскорблений?

а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го

(Чч, Мадхья, 23.14)

Прежде всего необходима шраддха, а затем — садху-санга. Если вы принимаете хари-нам от садху, то вы получите реальное семя. Вы должны воспевать это семя хари-нама без оскорблений; тогда хари-нам дарует вам подлинный результат. В дикше [посвящении в гаятри], пурашчарье [очистительных ритуалах] и других явлениях нет необходимости. Единственное, что необходимо, — воспевать хари-нам без оскорблений и в обществе садху.

эка-ба̄ра кр̣ш̣н̣а-на̄ме йата па̄па харе
па̄такӣра са̄дхйа на̄хи тата па̄па каре

Достаточно единожды воспеть кришна-нам, чтобы все грехи исчезли.

Преданный: Шрила Санатана Госвами показал пример философского камня, способного превратить неблагородный металл в золото. В этом примере неблагородный металл — символ папамайи, правильно?

Шрила Говинда Махарадж: Да, папамайа: грешный, не божественный.

Преданный: Но как может хари-нам изменить грешника, если, как вы говорите, шуддха-нам приходит лишь тогда, когда человек свободен от грехов и оскорблений?

Шрила Говинда Махарадж: Когда вы станете воспевать хари-нам без оскорблений, все ваши грехи уйдут.

Преданный: Но если кто-то папамайа, то как он может воспевать без оскорблений?

Шрила Говинда Махарадж: Человек, не свободный от греха, не способен воспевать шуддха-нам. Вы правы. Это первый фактор. Однако второй фактор таков, что хари-нам не доступен материальным чувствам.

Преданный: Санатана Госвами говорит, что хари-нам способен превратить грешника в чистого вайшнава, но как этот грешник изменится, если хари-нам не явится до тех пор, пока грешник не освободится от всех оскорблений (апарадх)?

Шрила Говинда Махарадж: Прежде всего необходимо получить хари-нам от садху. Тогда вы поймете процесс воспевания хари-нама. Вы также должны следовать тем правилам, что устанавливает садху. Садху объяснит вам, что такое десять видов оскорблений хари-нама (нама-апарадх): «Ты должен избегать этого, этого и вот этого». Получив эти объяснения, вы должны призывать хари-нам так, как было указано.

А̄дау ш́раддха̄: первое явление — шраддха. «Хари-нам способен творить чудеса». Подобная стойкая убежденность есть шраддха. Когда приходит шраддха, то необходима садху-санга: нужно получать от садху советы относительно хари-нама и следовать этим советам. Тогда может явиться хари-нам. Но невозможно воспевать чистый хари-нам материальным языком. Когда к вам придет подлинный хари-нам, то ваши чувства будут трансформированы — они станут трансцендентными, — и ваш трансцендентный язык сумеет воспевать хари-нам.




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

The Pure Name

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/the-pure-name/

A series of questions and answers
with Śrīla Gurudev about chanting Śrī Hari-nām.

 

You can chant pure Hari-nām before dīkṣā [gāyatrī initiation], but that must be without offence. Otherwise, it will not be real Hari-nām. How will you know that your chanting is without offence?

ādau śraddhā tataḥ sādhu-saṅgo

(Cc, Madhya, 23.14)

First śraddhā is necessary, and then sādhu-saṅga. If you take Hari-nām from the sādhu, then the real seed will come to you. You must chant that seed of Hari-nām without offence; then Hari-nām will give you the actual result. Dīkṣā [gāyatrī initiation], puraścharyā [purificatory rites], and other things are not necessary. It is only necessary to take Hari-nām without offence, and with sādhu-saṅga.

eka-bāra kṛṣṇa-nāme yata pāpa hare
pātakīra sādhya nāhi tata pāpa kare

If you chant Kṛṣṇa-nām once, all your sins will go away.

Devotee: Śrīla Sanātan Goswāmī gave the example of a touchstone, which can change the worst metal into gold. In this example, the worst metal means being pāpamaya, right?

Śrīla Govinda Mahārāj: Yes, pāpamaya: sinful, non-divine.

Devotee: But how can Hari-nām change a sinful person, if, as you say, Hari-nām, Śuddha-nām, will only come when one has no sins and no offences?

Śrīla Govinda Mahārāj: When you chant Hari-nām without offence, all your sins go away.

Devotee: But if someone is pāpamaya, how can they chant without offence?

Śrīla Govinda Mahārāj: It is not possible for a sinful person to chant Śuddha-nām. You are correct. That is the first thing. The second thing, though, is that the material senses cannot catch Hari-nām.

Devotee: Sanātan Goswāmī says that Hari-nām can transform a sinner into a pure Vaiṣṇava, then how can that person change if Hari-nām will not come until they are free from all offences (aparādh)?

Śrīla Govinda Mahārāj: First, it is necessary to take Hari-nām from a sādhu. Then you will understand the process to chant Hari-nām. You must also follow the rules the sādhu gives. The sādhu will tell you the ten kinds of offences to Hari-nām (Nāmāparādh): “You must avoid that, that, and this thing.” Then, you have to take Hari-nām in that way.

Ādau śraddhā: the first thing is śraddhā. “Hari-nām can give everything.” This kind of mental strength is śraddhā. When śraddhā comes, then you must do sādhu-saṅga: take advice from the sādhu about Hari-nām and follow that advice. Then your Hari-nām may come. But you cannot chant pure Hari-nām with your material tongue. When real Hari-nām comes to you, your senses will be transformed—they will become transcendental—and your transcendental tongue can chant Hari-nām.





←  «Шри Гуру Арати». Прославление Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа | “Sri Guru Arati.” Glorification of Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj ·• Архив новостей •· «Вера — это основа». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 24 апреля 2008 года. Колката, Индия →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Чистое Имя

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/chistoe-imya.html

Серия вопросов и ответов Шрилы Гурудева
относительно воспевания шри хари-нама.

 

Вы можете воспевать хари-нам прежде получения дикши [посвящения в гаятри], но это воспевание должно быть свободно от оскорблений. В противном случае то не будет подлинный хари-нам. Как можно понять, что твое воспевание свободно от оскорблений?

а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го

(Чч, Мадхья, 23.14)

Прежде всего необходима шраддха, а затем — садху-санга. Если вы принимаете хари-нам от садху, то вы получите реальное семя. Вы должны воспевать это семя хари-нама без оскорблений; тогда хари-нам дарует вам подлинный результат. В дикше [посвящении в гаятри], пурашчарье [очистительных ритуалах] и других явлениях нет необходимости. Единственное, что необходимо, — воспевать хари-нам без оскорблений и в обществе садху.

эка-ба̄ра кр̣ш̣н̣а-на̄ме йата па̄па харе
па̄такӣра са̄дхйа на̄хи тата па̄па каре

Достаточно единожды воспеть кришна-нам, чтобы все грехи исчезли.

Преданный: Шрила Санатана Госвами показал пример философского камня, способного превратить неблагородный металл в золото. В этом примере неблагородный металл — символ папамайи, правильно?

Шрила Говинда Махарадж: Да, папамайа: грешный, не божественный.

Преданный: Но как может хари-нам изменить грешника, если, как вы говорите, шуддха-нам приходит лишь тогда, когда человек свободен от грехов и оскорблений?

Шрила Говинда Махарадж: Когда вы станете воспевать хари-нам без оскорблений, все ваши грехи уйдут.

Преданный: Но если кто-то папамайа, то как он может воспевать без оскорблений?

Шрила Говинда Махарадж: Человек, не свободный от греха, не способен воспевать шуддха-нам. Вы правы. Это первый фактор. Однако второй фактор таков, что хари-нам не доступен материальным чувствам.

Преданный: Санатана Госвами говорит, что хари-нам способен превратить грешника в чистого вайшнава, но как этот грешник изменится, если хари-нам не явится до тех пор, пока грешник не освободится от всех оскорблений (апарадх)?

Шрила Говинда Махарадж: Прежде всего необходимо получить хари-нам от садху. Тогда вы поймете процесс воспевания хари-нама. Вы также должны следовать тем правилам, что устанавливает садху. Садху объяснит вам, что такое десять видов оскорблений хари-нама (нама-апарадх): «Ты должен избегать этого, этого и вот этого». Получив эти объяснения, вы должны призывать хари-нам так, как было указано.

А̄дау ш́раддха̄: первое явление — шраддха. «Хари-нам способен творить чудеса». Подобная стойкая убежденность есть шраддха. Когда приходит шраддха, то необходима садху-санга: нужно получать от садху советы относительно хари-нама и следовать этим советам. Тогда может явиться хари-нам. Но невозможно воспевать чистый хари-нам материальным языком. Когда к вам придет подлинный хари-нам, то ваши чувства будут трансформированы — они станут трансцендентными, — и ваш трансцендентный язык сумеет воспевать хари-нам.




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

The Pure Name

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/the-pure-name/

A series of questions and answers
with Śrīla Gurudev about chanting Śrī Hari-nām.

 

You can chant pure Hari-nām before dīkṣā [gāyatrī initiation], but that must be without offence. Otherwise, it will not be real Hari-nām. How will you know that your chanting is without offence?

ādau śraddhā tataḥ sādhu-saṅgo

(Cc, Madhya, 23.14)

First śraddhā is necessary, and then sādhu-saṅga. If you take Hari-nām from the sādhu, then the real seed will come to you. You must chant that seed of Hari-nām without offence; then Hari-nām will give you the actual result. Dīkṣā [gāyatrī initiation], puraścharyā [purificatory rites], and other things are not necessary. It is only necessary to take Hari-nām without offence, and with sādhu-saṅga.

eka-bāra kṛṣṇa-nāme yata pāpa hare
pātakīra sādhya nāhi tata pāpa kare

If you chant Kṛṣṇa-nām once, all your sins will go away.

Devotee: Śrīla Sanātan Goswāmī gave the example of a touchstone, which can change the worst metal into gold. In this example, the worst metal means being pāpamaya, right?

Śrīla Govinda Mahārāj: Yes, pāpamaya: sinful, non-divine.

Devotee: But how can Hari-nām change a sinful person, if, as you say, Hari-nām, Śuddha-nām, will only come when one has no sins and no offences?

Śrīla Govinda Mahārāj: When you chant Hari-nām without offence, all your sins go away.

Devotee: But if someone is pāpamaya, how can they chant without offence?

Śrīla Govinda Mahārāj: It is not possible for a sinful person to chant Śuddha-nām. You are correct. That is the first thing. The second thing, though, is that the material senses cannot catch Hari-nām.

Devotee: Sanātan Goswāmī says that Hari-nām can transform a sinner into a pure Vaiṣṇava, then how can that person change if Hari-nām will not come until they are free from all offences (aparādh)?

Śrīla Govinda Mahārāj: First, it is necessary to take Hari-nām from a sādhu. Then you will understand the process to chant Hari-nām. You must also follow the rules the sādhu gives. The sādhu will tell you the ten kinds of offences to Hari-nām (Nāmāparādh): “You must avoid that, that, and this thing.” Then, you have to take Hari-nām in that way.

Ādau śraddhā: the first thing is śraddhā. “Hari-nām can give everything.” This kind of mental strength is śraddhā. When śraddhā comes, then you must do sādhu-saṅga: take advice from the sādhu about Hari-nām and follow that advice. Then your Hari-nām may come. But you cannot chant pure Hari-nām with your material tongue. When real Hari-nām comes to you, your senses will be transformed—they will become transcendental—and your transcendental tongue can chant Hari-nām.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования