«Вайшнавы не признают Мира Баи». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. «Гаудия Даршан», № 9


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Вайшнавы не признают Мира Баи

 

Преданный: Махарадж, не могли бы вы сказать: правда ли, что Мира Баи, известная преданная, была ученицей Дживы Госвами?

Шрила Шридхар Махарадж: Я ничего не слышал об этом. Насколько я знаю, преданность Мира Баи была своего рода актерством, имеющим мало общего с подлинным служением. Ее «преданность» была адресована только Кришне; она совсем не уделяла внимания Его преданным. Это значит, что у нее не было подлинной связи. Когда славят царя, указать только его имя недостаточно. Государя делает свита. Царица, советники, генералы — множество людей окружает повелителя государства. Царь не одинок. И Кришна также не бывает один, Сам по Себе. Его всегда сопровождает сварупа-шакти.

Лишь такое представление о Кришне можно признать правильным. В противном случае, мы будем иметь дело не с реальностью, а с игрой воображения, фантомом, построением ума. Это будет лишь неживое подобие, искаженное отражение реальности, произведение мира материи. Такой псевдо-Кришна лишен разнообразных рас, Его не окружают вечные спутники, жаждущие посвятить себя служению. Всякое настоящее учение о Кришне подразумевает и Его сварупа-шакти. Иначе оно не будет трансцендентным и не выйдет за пределы саттва-гуны и мирских представлений. Оно будет просто проявлением майи: «Ко мне пришел Кришна, Кришна и я, и больше никого», — думает сентиментальный человек, возомнивший, что общается с Кришной. Но истинный Кришна всегда окружен сварупа-шакти: преданными слугами. Таков истинный духовный мир, чид-виласа. В трансцендентной реальности Кришна всегда пребывает вместе со Своим окружением. Пренебрегая им, стремясь обратиться к Кришне напрямую, не желая признать Его ближайших слуг, мы будем общаться с Кришной только в мечтах, в воображении, не имея подлинной связи с Ним.

Ачарьи Гаудия Матха не придают значения сентиментальным, чувственным образам, которые строятся на шатком фундаменте собственного ума. Человек не сможет понять подлинной реальности, пока остается на уровне своих сантиментов. Кришна не бывает один, и, не служа Его преданным, мы не сможем подлинно обратиться к Нему. Истинное общение с Кришной возможно только через Его преданных, и никакого иного пути не существует. Харе Кришна.

Преданный: Значит, служение непосредственно Кришне...

Шрила Шридхар Махарадж: ...невозможно для обычной дживы, татастха-шакти

Преданный: Поэтому служение следует воздавать Его преданным, слугам слуг.

Шрила Шридхар Махарадж: Служение слуге слуги — единственное реальное служение Кришне. Все остальное — просто самообман, порожденный пылким воображением. Служение не измеряется количеством пролитых слез или изяществом танцевальных поз.

Преданный: Махарадж, считают, что она приняла посвящение у Дживы Госвами.

Шрила Шридхар Махарадж: Нет, этого не было. Нигде в своих песнях она не упоминает об этом. На самом деле, она доставила боль Дживе Госвами, оскорбив его гуру. Когда Мира Баи посетила Рупу Госвами, он, видя ее настроение, вежливо отказался от встречи: «Я отшельник и не могу близко общаться с женщинами». Тогда она сказала, что Рупа Госвами привязан к своему телу и считает себя мужчиной. «Я думала, что во Вриндаване единственный мужчина — это Кришна, а все остальные — женщины». Так она нанесла оскорбление Рупе Госвами и больше никогда не встречалась с ним. Об этом упоминает «Бхакта-мала». Но не стоит слишком доверять этой книге. Она содержит сведения о жизни многих преданных, но ачарьи никогда не принимали ее всерьез.

Преданный: Махарадж, я слышал, что она — гопи из лагеря Чандравали.

Шрила Шридхар Махарадж: Я никогда не слышал об этом и не могу с этим согласиться. Будь это так, она должна была бы славить Чандравали, гопи, Нанду, Яшоду и Вринадван — столь многое она могла бы воспеть. Но этого нет в ее песнях. Она прославляет только Кришну, только Он вызывает ее восхищение. Всех остальных она не удостаивает своим вниманием. Она не видит величия окружающих, любуется только одним Кришной. Все это внешне, надуманно и искусственно. Кришна говорит: «Если ты хочешь быть Моим преданным, стань преданным Моего преданного. Только тот, кто служит Моим преданным, воистину служит Мне». Если я не вижу величия преданных, удивительных преданных Кришны, если я принижаю их значение, если я считаю себя достойным напрямую общаться с Ним, я в таком случае возношу себя выше всех остальных. Подумать только! Нет никого лучше меня, только Кришна и я, все остальные — второй сорт, низшая категория. Что в этом есть от подлинной реальности? Это безумие. Харе Кришна.

 



←  «Почему сознание Кришны?» Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 27 июня 2001 года ·• Архив новостей •· «Вайшнавы не признают Мира Баи». Беседа со Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем, вошедшая в «Гаудия Даршан» № 9  →
Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Вайшнавы не признают Мира Баи

 

Преданный: Махарадж, не могли бы вы сказать: правда ли, что Мира Баи, известная преданная, была ученицей Дживы Госвами?

Шрила Шридхар Махарадж: Я ничего не слышал об этом. Насколько я знаю, преданность Мира Баи была своего рода актерством, имеющим мало общего с подлинным служением. Ее «преданность» была адресована только Кришне; она совсем не уделяла внимания Его преданным. Это значит, что у нее не было подлинной связи. Когда славят царя, указать только его имя недостаточно. Государя делает свита. Царица, советники, генералы – множество людей окружает повелителя государства. Царь не одинок. И Кришна также не бывает один, Сам по Себе. Его всегда сопровождает сварупа-шакти.

Лишь такое представление о Кришне можно признать правильным. В противном случае, мы будем иметь дело не с реальностью, а с игрой воображения, фантомом, построением ума. Это будет лишь неживое подобие, искаженное отражение реальности, произведение мира материи. Такой псевдо-Кришна лишен разнообразных рас, Его не окружают вечные спутники, жаждущие посвятить себя служению. Всякое настоящее учение о Кришне подразумевает и Его сварупа-шакти. Иначе оно не будет трансцендентным и не выйдет за пределы саттва-гуны и мирских представлений. Оно будет просто проявлением майи: «Ко мне пришел Кришна, Кришна и я, и больше никого», – думает сентиментальный человек, возомнивший, что общается с Кришной. Но истинный Кришна всегда окружен сварупа-шакти: преданными слугами. Таков истинный духовный мир, чид-виласа. В трансцендентной реальности Кришна всегда пребывает вместе со Своим окружением. Пренебрегая им, стремясь обратиться к Кришне напрямую, не желая признать Его ближайших слуг, мы будем общаться с Кришной только в мечтах, в воображении, не имея подлинной связи с Ним.

Ачарьи Гаудия Матха не придают значения сентиментальным, чувственным образам, которые строятся на шатком фундаменте собственного ума. Человек не сможет понять подлинной реальности, пока остается на уровне своих сантиментов. Кришна не бывает один, и, не служа Его преданным, мы не сможем подлинно обратиться к Нему. Истинное общение с Кришной возможно только через Его преданных, и никакого иного пути не существует. Харе Кришна.

Преданный: Значит, служение непосредственно Кришне...

Шрила Шридхар Махарадж: ...невозможно для обычной дживы, татастха-шакти

Преданный: Поэтому служение следует воздавать Его преданным, слугам слуг.

Шрила Шридхар Махарадж: Служение слуге слуги – единственное реальное служение Кришне. Все остальное – просто самообман, порожденный пылким воображением. Служение не измеряется количеством пролитых слез или изяществом танцевальных поз.

Преданный: Махарадж, считают, что она приняла посвящение у Дживы Госвами.

Шрила Шридхар Махарадж: Нет, этого не было. Нигде в своих песнях она не упоминает об этом. На самом деле, она доставила боль Дживе Госвами, оскорбив его гуру. Когда Мира Баи посетила Рупу Госвами, он, видя ее настроение, вежливо отказался от встречи: «Я отшельник и не могу близко общаться с женщинами». Тогда она сказала, что Рупа Госвами привязан к своему телу и считает себя мужчиной. «Я думала, что во Вриндаване единственный мужчина – это Кришна, а все остальные – женщины». Так она нанесла оскорбление Рупе Госвами и больше никогда не встречалась с ним. Об этом упоминает «Бхакта-мала». Но не стоит слишком доверять этой книге. Она содержит сведения о жизни многих преданных, но ачарьи никогда не принимали ее всерьез.

Преданный: Махарадж, я слышал, что она – гопи из лагеря Чандравали.

Шрила Шридхар Махарадж: Я никогда не слышал об этом и не могу с этим согласиться. Будь это так, она должна была бы славить Чандравали, гопи, Нанду, Яшоду и Вринадван – столь многое она могла бы воспеть. Но этого нет в ее песнях. Она прославляет только Кришну, только Он вызывает ее восхищение. Всех остальных она не удостаивает своим вниманием. Она не видит величия окружающих, любуется только одним Кришной. Все это внешне, надуманно и искусственно. Кришна говорит: «Если ты хочешь быть Моим преданным, стань преданным Моего преданного. Только тот, кто служит Моим преданным, воистину служит Мне». Если я не вижу величия преданных, удивительных преданных Кришны, если я принижаю их значение, если я считаю себя достойным напрямую общаться с Ним, я в таком случае возношу себя выше всех остальных. Подумать только! Нет никого лучше меня, только Кришна и я, все остальные – второй сорт, низшая категория. Что в этом есть от подлинной реальности? Это безумие. Харе Кришна.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования