«Путь радости». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж | “The Path of Joy.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Путь радости

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/put-radosti.html

Шрила Гуру Махарадж напоминает преданным об истинном предназначении знания.

 

Преданный: Когда живые существа приходят в махат-таттву, все ли они начинают свой путь с одной и той же формы жизни, или формы жизни разные?

Шрила Шридхар Махарадж: Концепция общего и смутного характера развивается в индивидуальные концепции. Из махат-таттвы возникает индивидуальность.

Преданный: Таким образом, речь может идти о разных формах жизни, не об одной?

Преданный: Живое существо становится Брахмой? Становится муравьем? Становится лягушкой? Становится птицей? Кем оно становится?

Шрила Шридхар Махарадж: В махат-таттве в зародыше пребывают все возможности. В их недифференцированном состоянии они не могут быть распознаны. Мы видим производные этих форм в нашей повседневной жизни — в махат-таттве они пребывают в концептуально микроскопическом состоянии, не поддающемся определению. После махапралаи, полного перехода феноменального мира в непроявленное состояние, когда творение переходит в стадию пракрити, нечто, подобное водной субстанции, оно сохраняется — как целое в его зародыше. Мне рассказывали, что в Японии создается библиотека, в которой можно будет хранить великое множество книг, напечатанных настолько миниатюрным шрифтом, что его чтение невозможно даже с помощью микроскопа.

Преданный: Это называется «микрофильм».

Шрила Шридхар Махарадж: Микрофильм — большого объема книга может занимать совсем мало места. Да, нечто в этом роде. В пракрити все реалии присутствуют, будучи неразличимы. Однако Верховный Господь и уполномоченный Им посредник способны различать любую реалию, где бы она ни пребывала. Но ни знание, ни переживание реалий, находящихся в вышеописанном состоянии, невозможны для тех, чьи способности восприятия ограничены — поскольку эти реалии находятся в зачаточном состоянии. Мы можем сказать, что возможность принимать различные формы для живого существа настолько микроскопична, что не может быть воспринята. Опять же, когда феноменальный мир постепенно расширяется, увеличиваясь в своих масштабах, мы видим, как живое существо принимает множество форм. В рамках нашего повседневного опыта мы видим, как дифференциация возникает из недифференцированного. В семени заключено огромное дерево. Возможность дерева существует в семени, которое, прибегая к помощи окружающего мира, порождает огромное дерево. Нечто в этом роде. Как именно это происходит, мы не знаем.

Однако чрезмерное любопытство в отношении того, что несущественно, вредит преданности. Поэтому Брахма говорит:

джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва
джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м
стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир
йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м

(«Шримад-Бхагаватам», 10.14.3)

[«О, непобедимый Господь, Тебя уверенно покоряют личности, напрочь отвергающие любые усилия, направленные на достижение знания, живущие в обществе садху и посвящающие свои тела, умы и слова повествованиям о Тебе, которые они слышат от садху».]

«Бхагаватам» отвергает такого рода знание, основанное на анализе. Подобное познание — это дурная бесконечность. Если ты решишь идти этим путем знания (гьяна-марга), то это не поможет тебе достичь истинной цели. Тебе поможет вера. Путь знания может отчасти помочь тебе укрепить веру в начале (мадхьяма-адхикар), но истинная помощь придет из измерения веры. Сам Брахма сказал:

джа̄нанта эва джа̄нанту ким̇ бахӯктйа̄ на ме прабхо
манасо вапуш̣о ва̄чо ваибхавам̇ тава гочарах̣

(«Шримад-Бхагаватам», 10.14.38)

«Личности, чрезвычайно гордые своим интеллектом, могут знать многое. Пусть они хвастаются плодами своих познаний. Однако мое заключение таково: „О, Господь, я ничего не знаю. Ты безграничен. Твои пути, каждое Твое движение имеют природу безграничного“».

Таким образом, это скорее безумие — пытаться понять пути и природу Господа. Покорность и стремление обрести Его милость — молитва о Его милости — вот верный путь, ведущий к нашей желанной цели.

Пусть другие гордятся знанием, приходящим в результате анализа тех или иных явлений. Нет этому конца. Если ты станешь на протяжении многих жизней изучать песчинку, то будет бесконечный процесс. Не стоит обращаться в этом направлении. Это погоня за фантасмагорией [буквально — «преследование диких гусей»]. Идите прямым путем — то есть прибегните к посредничеству любимого ученика Господа и начните совершать служение в тех масштабах, которые вам позволят. Постепенно вы достигнете ананда-марги [пути радости].

Сат, чит и ананда [энергия, сознание и радость]. От чит ступайте непосредственно к ананде. Не тратьте силы на чит и сат. Вы желаете ананды: полноты, экстаза. Так постарайтесь же начать путешествие непосредственно к ананде, отвергая сат и чит. На пути к ней, до известной степени, следует прибегать к помощи сат и чит. Принимайте ровно столько, сколько необходимо, и избегайте остального. Не следует реализовывать какие бы то ни было амбиции в обществе иных явлений. Ваша внутренняя глубинная жажда обращена к ананде, расам, сукхам, счастью. Так совершайте же путешествие непосредственно к ананде, к Кришне. Это возможно благодаря преданности и жертвенности, благодаря вере.




English

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

The Path of Joy

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/the-path-of-joy/

Śrīla Guru Mahārāj reminds devotees of the real utility of knowledge.

 

Devotee: When living entities come into the mahat-tattva, do they all begin from the same species of life, or from different species of life?

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: From a hazy common conception, individual conceptions springs up. Individuality springs up from the mahat-tattva.

Devotee: So, it may be different species, not the same species?

Devotee: The living entity becomes a Brahmā? Becomes an ant? Becomes a frog? Becomes a bird? What does he become?

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: All possibilities are there in germinal form in the mahat-tattva. They are in a nondifferentiated form that cannot be detected. We see the products of those forms in our everyday life that are present in the mahat-tattva in such a small conception that they cannot be detected. After the mahāpralay, the complete withdraw of the creation, when the creation enters into the stage of prakṛti, something like a watery substance, the whole thing is preserved in a nutshell. I am told that in Japan they are making a library in which they can keep many, many books in a script that is so small that it cannot be read without a microscope.

Devotee: It is called microfilm.

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: Microfilm: in a small place, a big book is represented. It is something like that. In prakṛti, everything is present in an undetectable way. But the Supreme Lord and His delegated agent can detect anything and everything everywhere. To ordinary understanding, however, it is beyond knowledge and experience. It is in such a germinal form. We can say the possibility for the living entity to assume various forms exists in a very small form that cannot be detected. Again, when the creation gradually becomes bigger and bigger, we see the variety of forms taken by the living entity. In our everyday experience, we see that from nondifferentiation, differentiation springs up. A big tree is reserved within a seed. The possibility of a tree exists within a seed, and, taking help from the environment, the seed produces a big tree. It is something like that. It is beyond our knowledge.

So much enquiry about the nonessential, however, is a bar to devotion. So Brahmā says,

jñāne prayāsam udapāsya namanta eva
jīvanti san-mukharitāṁ bhavadīya-vārtām
sthāne sthitāḥ śruti-gatāṁ tanu-vāṅ-manobhir
ye prāyaśo ’jita jito ’py asi tais tri-lokyām

(Śrīmad Bhāgavatam: 10.14.3)

[“O unconquerable Lord, You are certainly conquered by those who completely abandon all endeavours for knowledge and live in the association of the sādhus, dedicating their body, mind, and words to the narrations about You that they hear from the sādhus.”]

Bhāgavatam discourages this sort of scrutinising knowledge. There no end to it. If you take up this path of knowing (jñāna-mārg), it won’t help to take you to the real goal. Faith will help you. The path of knowledge may help you partly to consolidate your faith in the beginning (madhyam-adhikār), but real help will come from the plane of faith. Brahmā himself said,

jānanta eva jānantu kiṁ bahūktyā na me prabho
manaso vapuṣo vācho vaibhavaṁ tava gocharaḥ

(Śrīmad Bhāgavatam: 10.14.38)

“Those who are very proud of their intellect may know many things. Let them boast of their fruits. But my conclusion is, ‘O Lord. I do not know anything. You are infinite. Your ways, Your every movement, is infinite.’”

So, it is rather insanity to go to enquire about the ways and nature of the Lord. Submission and the aspiration to have His grace—to pray for His grace—is the right way to come to our desired end.

Let others be proud of their knowledge produced by analysing this thing and that thing. There is no end to it. If you study a particle of sand for many lives, you will find no end. So don’t go to that side. It is wild goose chasing. Come directly through the favourite disciple of the Lord and begin service as much as you are given permission. Gradually go towards ānanda-mārg [the path of joy].

Sat, chit, and ānanda [energy, consciousness, and joy]. From chit, go direct to ānanda. Don’t waste your energy in chit and sat. You are all desirous of ānanda: fulfilment, ecstasy. So try to start your journey directly towards ānanda, eliminating sat and chit. On the way, to a certain extent, the help of sat and chit should be taken. Only take as much as is necessary and avoid the rest. No ambition should be fulfilled in their company. The intrinsic demand of your nature is for ānanda, rasam, sukham, happiness. So direct your journey directly towards ānanda, Kṛṣṇa. That is possible through devotion and dedication, through faith.





←  «Единственная цель». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж | “One-Pointed Aim.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj ·• Архив новостей •· «Дамодараштака». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 12 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург →
Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Путь радости

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/put-radosti.html

Шрила Гуру Махарадж напоминает преданным об истинном предназначении знания.

 

Преданный: Когда живые существа приходят в махат-таттву, все ли они начинают свой путь с одной и той же формы жизни, или формы жизни разные?

Шрила Шридхар Махарадж: Концепция общего и смутного характера развивается в индивидуальные концепции. Из махат-таттвы возникает индивидуальность.

Преданный: Таким образом, речь может идти о разных формах жизни, не об одной?

Преданный: Живое существо становится Брахмой? Становится муравьем? Становится лягушкой? Становится птицей? Кем оно становится?

Шрила Шридхар Махарадж: В махат-таттве в зародыше пребывают все возможности. В их недифференцированном состоянии они не могут быть распознаны. Мы видим производные этих форм в нашей повседневной жизни — в махат-таттве они пребывают в концептуально микроскопическом состоянии, не поддающемся определению. После махапралаи, полного перехода феноменального мира в непроявленное состояние, когда творение переходит в стадию пракрити, нечто, подобное водной субстанции, оно сохраняется — как целое в его зародыше. Мне рассказывали, что в Японии создается библиотека, в которой можно будет хранить великое множество книг, напечатанных настолько миниатюрным шрифтом, что его чтение невозможно даже с помощью микроскопа.

Преданный: Это называется «микрофильм».

Шрила Шридхар Махарадж: Микрофильм — большого объема книга может занимать совсем мало места. Да, нечто в этом роде. В пракрити все реалии присутствуют, будучи неразличимы. Однако Верховный Господь и уполномоченный Им посредник способны различать любую реалию, где бы она ни пребывала. Но ни знание, ни переживание реалий, находящихся в вышеописанном состоянии, невозможны для тех, чьи способности восприятия ограничены — поскольку эти реалии находятся в зачаточном состоянии. Мы можем сказать, что возможность принимать различные формы для живого существа настолько микроскопична, что не может быть воспринята. Опять же, когда феноменальный мир постепенно расширяется, увеличиваясь в своих масштабах, мы видим, как живое существо принимает множество форм. В рамках нашего повседневного опыта мы видим, как дифференциация возникает из недифференцированного. В семени заключено огромное дерево. Возможность дерева существует в семени, которое, прибегая к помощи окружающего мира, порождает огромное дерево. Нечто в этом роде. Как именно это происходит, мы не знаем.

Однако чрезмерное любопытство в отношении того, что несущественно, вредит преданности. Поэтому Брахма говорит:

джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва
джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м
стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир
йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м

(«Шримад-Бхагаватам», 10.14.3)

[«О, непобедимый Господь, Тебя уверенно покоряют личности, напрочь отвергающие любые усилия, направленные на достижение знания, живущие в обществе садху и посвящающие свои тела, умы и слова повествованиям о Тебе, которые они слышат от садху».]

«Бхагаватам» отвергает такого рода знание, основанное на анализе. Подобное познание — это дурная бесконечность. Если ты решишь идти этим путем знания (гьяна-марга), то это не поможет тебе достичь истинной цели. Тебе поможет вера. Путь знания может отчасти помочь тебе укрепить веру в начале (мадхьяма-адхикар), но истинная помощь придет из измерения веры. Сам Брахма сказал:

джа̄нанта эва джа̄нанту ким̇ бахӯктйа̄ на ме прабхо
манасо вапуш̣о ва̄чо ваибхавам̇ тава гочарах̣

(«Шримад-Бхагаватам», 10.14.38)

«Личности, чрезвычайно гордые своим интеллектом, могут знать многое. Пусть они хвастаются плодами своих познаний. Однако мое заключение таково: „О, Господь, я ничего не знаю. Ты безграничен. Твои пути, каждое Твое движение имеют природу безграничного“».

Таким образом, это скорее безумие — пытаться понять пути и природу Господа. Покорность и стремление обрести Его милость — молитва о Его милости — вот верный путь, ведущий к нашей желанной цели.

Пусть другие гордятся знанием, приходящим в результате анализа тех или иных явлений. Нет этому конца. Если ты станешь на протяжении многих жизней изучать песчинку, то будет бесконечный процесс. Не стоит обращаться в этом направлении. Это погоня за фантасмагорией [буквально — «преследование диких гусей»]. Идите прямым путем — то есть прибегните к посредничеству любимого ученика Господа и начните совершать служение в тех масштабах, которые вам позволят. Постепенно вы достигнете ананда-марги [пути радости].

Сат, чит и ананда [энергия, сознание и радость]. От чит ступайте непосредственно к ананде. Не тратьте силы на чит и сат. Вы желаете ананды: полноты, экстаза. Так постарайтесь же начать путешествие непосредственно к ананде, отвергая сат и чит. На пути к ней, до известной степени, следует прибегать к помощи сат и чит. Принимайте ровно столько, сколько необходимо, и избегайте остального. Не следует реализовывать какие бы то ни было амбиции в обществе иных явлений. Ваша внутренняя глубинная жажда обращена к ананде, расам, сукхам, счастью. Так совершайте же путешествие непосредственно к ананде, к Кришне. Это возможно благодаря преданности и жертвенности, благодаря вере.




English

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

The Path of Joy

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/the-path-of-joy/

Śrīla Guru Mahārāj reminds devotees of the real utility of knowledge.

 

Devotee: When living entities come into the mahat-tattva, do they all begin from the same species of life, or from different species of life?

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: From a hazy common conception, individual conceptions springs up. Individuality springs up from the mahat-tattva.

Devotee: So, it may be different species, not the same species?

Devotee: The living entity becomes a Brahmā? Becomes an ant? Becomes a frog? Becomes a bird? What does he become?

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: All possibilities are there in germinal form in the mahat-tattva. They are in a nondifferentiated form that cannot be detected. We see the products of those forms in our everyday life that are present in the mahat-tattva in such a small conception that they cannot be detected. After the mahāpralay, the complete withdraw of the creation, when the creation enters into the stage of prakṛti, something like a watery substance, the whole thing is preserved in a nutshell. I am told that in Japan they are making a library in which they can keep many, many books in a script that is so small that it cannot be read without a microscope.

Devotee: It is called microfilm.

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: Microfilm: in a small place, a big book is represented. It is something like that. In prakṛti, everything is present in an undetectable way. But the Supreme Lord and His delegated agent can detect anything and everything everywhere. To ordinary understanding, however, it is beyond knowledge and experience. It is in such a germinal form. We can say the possibility for the living entity to assume various forms exists in a very small form that cannot be detected. Again, when the creation gradually becomes bigger and bigger, we see the variety of forms taken by the living entity. In our everyday experience, we see that from nondifferentiation, differentiation springs up. A big tree is reserved within a seed. The possibility of a tree exists within a seed, and, taking help from the environment, the seed produces a big tree. It is something like that. It is beyond our knowledge.

So much enquiry about the nonessential, however, is a bar to devotion. So Brahmā says,

jñāne prayāsam udapāsya namanta eva
jīvanti san-mukharitāṁ bhavadīya-vārtām
sthāne sthitāḥ śruti-gatāṁ tanu-vāṅ-manobhir
ye prāyaśo ’jita jito ’py asi tais tri-lokyām

(Śrīmad Bhāgavatam: 10.14.3)

[“O unconquerable Lord, You are certainly conquered by those who completely abandon all endeavours for knowledge and live in the association of the sādhus, dedicating their body, mind, and words to the narrations about You that they hear from the sādhus.”]

Bhāgavatam discourages this sort of scrutinising knowledge. There no end to it. If you take up this path of knowing (jñāna-mārg), it won’t help to take you to the real goal. Faith will help you. The path of knowledge may help you partly to consolidate your faith in the beginning (madhyam-adhikār), but real help will come from the plane of faith. Brahmā himself said,

jānanta eva jānantu kiṁ bahūktyā na me prabho
manaso vapuṣo vācho vaibhavaṁ tava gocharaḥ

(Śrīmad Bhāgavatam: 10.14.38)

“Those who are very proud of their intellect may know many things. Let them boast of their fruits. But my conclusion is, ‘O Lord. I do not know anything. You are infinite. Your ways, Your every movement, is infinite.’”

So, it is rather insanity to go to enquire about the ways and nature of the Lord. Submission and the aspiration to have His grace—to pray for His grace—is the right way to come to our desired end.

Let others be proud of their knowledge produced by analysing this thing and that thing. There is no end to it. If you study a particle of sand for many lives, you will find no end. So don’t go to that side. It is wild goose chasing. Come directly through the favourite disciple of the Lord and begin service as much as you are given permission. Gradually go towards ānanda-mārg [the path of joy].

Sat, chit, and ānanda [energy, consciousness, and joy]. From chit, go direct to ānanda. Don’t waste your energy in chit and sat. You are all desirous of ānanda: fulfilment, ecstasy. So try to start your journey directly towards ānanda, eliminating sat and chit. On the way, to a certain extent, the help of sat and chit should be taken. Only take as much as is necessary and avoid the rest. No ambition should be fulfilled in their company. The intrinsic demand of your nature is for ānanda, rasam, sukham, happiness. So direct your journey directly towards ānanda, Kṛṣṇa. That is possible through devotion and dedication, through faith.



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования