«Кришна заботится о преданных». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 15 октября 1989 года. Индия



Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Говинда Махарадж 

Кришна заботится о преданных

(15 октября 1989 года, Индия)

 

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа прабху нитйа̄нанда
ш́рӣ-адваита гада̄дхара ш́рӣва̄са̄ди ш́рӣ гаура-бхакта-вр̣нда

Это имена Панча-таттвы. Прежде, чем повторять Харе Кришна маха-мантру, вы повторяйте имена Панча-таттвы три раза, а затем повторяйте:

харе кр̣ш̣н̣а харе кр̣ш̣н̣а, кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а харе харе
харе ра̄ма харе ра̄ма ра̄ма ра̄ма харе харе

Это маха-мантра. Я получил ее от моего Гуру Махараджа, и он находится в наставнической линии, идущей от Кришны. Эту мантру я даю вам по указанию моего Гуру Махараджа. Повторяйте ее без оскорблений. О десяти видах оскорблений [Святого Имени] прочитайте в книге, и вы будете удовлетворены Харинама маха-мантрой и получите всё благословениями и милостью Харинама маха-мантры.

#00:00:56#

В эту Кали-югу Харинам есть высочайшая цель нашей жизни.

калер дош̣а-нидхе ра̄джанн
асти хй эко маха̄н гун̣ах̣
кӣртана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа
мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет[1]

Так гласит «Шримад-Бхагаватам». В каждую югу присутствует возможность поклоняться Вишну, но в эту Кали-югу много всего неблагоприятного. Но одно благоприятное качество присутствует, и оно таково: мы можем достичь высочайшей цели нашей жизни благодаря Харинама маха-мантре. Когда мы воспеваем Харинама маха-мантру, отсутствуют правила и предписания [для ее воспевания]. Ничего, никогда [не запрещено], в любой момент, в любое время вы можете повторять Харинама маха-мантру, но единственное — необходимо делать это без оскорблений. Десять видов оскорблений — это очень дурное явление.

#00:02:02#

Источник нашего блага — это садху. Махапрабху, Нитьянанда Прабху, Адвайта Прабху и Шривас Пандит, Гададхар Пандит Госвами и другие вайшнавы — благословениями этих вайшнавов и Махапрабху мы получаем Харинама маха-мантру в эту эпоху, в эту Кали-югу. Но если мы совершаем оскорбления, то Харинам не будет счастлив, и Харинам не позаботится о нас. Нам [Святое Имя] трансцендентный. В священных писаниях мы видим нама-махатмью:

#00:02:43#

на̄ма чинта̄ман̣их̣ кр̣ш̣н̣аш́ чаитанйа-раса-виграха
нитйа ш́уддхо пӯрн̣а-мукто ’бхиннатва̄н на̄ма на̄мин̣ох[2]̣

Нам и нами, то есть Кришна и Его воплощения трансцендентны. Когда мы воспеваем должным образом Харе Кришна, то Харе Кришна является в нашем сердце, и Он [Господь в облике трансцендентного звука] будет танцевать на нашем языке. Это высочайшее явление, и все трансцендентно, поэтому мое тело также станет трансцендентным.

#00:03:25#

дӣкш̣а̄-ка̄ле бхакта каре а̄тма-самарпан̣а
сеи ка̄ле кр̣ш̣н̣а та̄ре каре а̄тма-сама

сеи деха каре та̄ра чид-а̄нанда-майа
апра̄кр̣та-дехе та̄н̇ра чарана бхаджайа[3]

#00:03:36#

Когда обусловленная душа предается своему Гуру, то Гуру… когда Гуру принимает эту душу, Гуру не есть смертный [в этот момент]. Сам Кришна в образе Гуру принимает его или ее. Это главное. Но Он принимает на Себя ответственность, Кришна принимает на Себя ответственность. Когда мы предаемся Кришне или [Святому] Имени Кришны, то Кришна заботится о нас в образе Гуру, иногда в образе вайшнава. Он способен принять любую форму. Это не вопрос. Бхагаван сказал в Гите — я думаю, что вы читали Гиту, — и в Гите сказано:

#00:04:31#

сарва-дхарма̄н паритйаджйа
ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо
мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣[4]

#00:04:38#

«Если ты поклоняешься Мне, то этого достаточно для тебя. Нет необходимости совершать иное поклонение», и так далее. «И если присутствуют какие-то изъяны, то Я исправлю их. Это — не твой долг, это Мой долг, — говорит Кришна в Гите. — Я от твоего имени сделаю твое поклонение успешным. Повторяй Мое Имя, совершай севу Мне. Это твой долг. И ты думаешь, что твой долг — это так называемая религия или дхарма? Но нет необходимости уделять внимание этой религии или дхарме. Я возьму всю ответственность на Себя, и если какой-то изъян, недостаток возникнет, то Я позабочусь об этом. Это не твой долг, это Мой долг», — сказал Кришна в Шримад Бхагавад-гите и в других писаниях также.

#00:05:58#

са̄дхаво хр̣дайам̇ махйам̇
са̄дхӯна̄м̇ хр̣дайам̇ тв ахам
мад-анйат те на джа̄нанти
на̄хам̇ тебхйо мана̄г апи[5]

«Тот, кто в полной мере предан Мне, Я забочусь о нем, и Я думаю, что его сердце, — это Мое сердце». Подобно этому многие утверждения сделаны в шастре, но необходимо в полной мере предаться. Это не так-то просто, но если мы сумеем это сделать, тогда Кришна позаботится обо всем. Он устранит все неблагоприятное и одарит нас высочайшей севой, севой Себе и лотосоподобным стопам Шримати Радхарани, и таким образом мы обретем все.

#00:06:46#

Повторяйте Харе Кришна маха-мантру без оскорблений, и первое оскорбление есть садху-нинда, второе оскорбление — имя Кришны. Его рупа, гуна, лила тождественны Кришне. И вы не думайте, что другие полубоги тождественны Кришне. А третье оскорбление — источник всего моего блага. Каков он? Это — Гуру, и он есть воплощение Кришны. Его лотосоподобные стопы всегда милостивы ко мне, и если я совершаю какое-либо оскорбление, тогда Кришна будет несчастен. Я слышал от Гуру Махараджа: если Кришна гневается на нас, то Гуру способен нас спасти, но если Гуру гневается, тогда Кришна не спасет нас.

#00:08:00#

Таков образ мыслей трансцендентного мира. Кришна всегда смотрит на Своих преданных. Того, кто предан [слугам Бога], Кришна спасает, а тем, кто оскорбляет Его преданных, Кришна пренебрегает. Речь идет об этом. Если ты любишь меня, люби мою собаку. «Если ты испытываешь любовь ко Мне, то ты должен поклоняться Моему преданному». Таков образ мыслей Кришны. И писания подтверждают эту истину, поэтому мы должны пытаться без оскорблений воспевать Харе Кришна маха-мантру. И если мы сумеем это делать, тогда мы избавимся ото всех изъянов и недостатков, они покинут наши умы, тела, наше существо во всех отношениях.

#00:09:07#

дӣкш̣а̄-ка̄ле бхакта каре а̄тма-самарпан̣а
сеи ка̄ле кр̣ш̣н̣а та̄ре каре а̄тма-сама

сеи деха каре та̄ра чид-а̄нанда-майа
апра̄кр̣та-дехе та̄н̇ра чарана бхаджайа

Вы обрели семена [преданности Богу], пытайтесь посадить эти семена в сердце и вырастить их. Существуют многочисленные наставления относительно того, как следует заботиться об этих семенах.

#00:09:37#

ш́раванам̇ кӣртанам̇ виш̣н̣ох̣
смаранам̇ па̄да-севанам
арчанам̇ ванданам̇ да̄сйам̇
сакхйам а̄тма-ниведанам

ити пум̇са̄рпита̄ виш̣н̣ау
бхактиш́ чен нава-лакшан̣а̄
крийета бхагаватй аддха̄
тан манйе ’дхӣтам уттамам[6]

#00:10:00#

Прежде всего необходимо предаться, а затем следует поклоняться. Это хороший процесс практики сознания Кришны. Таким образом, пытайтесь воспевать Харе Кришна маха-мантру и читайте эту книгу. Эта книга посвящена наму и нама-апарадхе, и также эта маха-мантра… Я думаю, что эта книга — «Поиск Шри Кришны». В этой книге содержится лекция Гуру Махараджа о Харинаме. Пожалуйста, прочитайте эту лекцию. Пожалуйста, дайте ему экземпляр книги.

Харе Кришна!

Джай Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарья-варья Аштоттара-шата-шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

#00:10:56#

Благословениями и милостью [Господа и Его преданных слуг] эта Харинама маха-мантра низошла в этот мир. Мы получили ее от Гуру Махараджа, поэтому мы очень удачливы. В этом нет сомнений. В этом мире мы можем купить все что угодно, но без веры, шраддхи, мы не способны «купить» трансцендентное явление. Поэтому вера — это высочайшее явление, и если мы сможем сохранить в наших сердцах эту веру, то мы обязательно достигнем успеха в нашей жизни.

#00:11:46#

Теперь ступайте в храм. Прежде этого поклонитесь всем вайшнавам, потом ступайте в храм, поклонитесь Божествам и Гуру Махараджу в храме и на веранде повторите четыре круга. Каждый день необходимо повторять шестнадцать кругов Харе Кришна маха-мантры — это правило, но когда мы очень заняты нашим преданным служением Гуру и вайшнавам, тогда у нас может не быть времени, и как минимум следует повторять четыре круга каждый день. Когда четки постятся, это очень плохо, поэтому каждый день мы должны повторять маха-мантру, и это наш долг. Харидас Тхакур повторял три лакха Харинама каждый день, и мы впоследствии сможем понять, что есть что.

#00:12:53#

Но в настоящее время мы учимся в начальной школе, поэтому один мой добрый совет, я так действительно думаю: если мы хотим немедленно что-то обрести, приобрести, то мы можем быть обмануты, если мы хотим сию минуту что-то приобрести. Наша цель далека от нас, и мы должны искать, искать и идти, и тогда мы не будем обмануты. В противном случае многие вещи выглядят одинаково в этом мире: настоящее золото и фальшивое золото, настоящий бриллиант и поддельный бриллиант и многие реалии в этом мире. Поэтому мы можем быть обмануты в любой момент, мы не знаем, что есть что.

#00:14:08#

Когда Санатана Госвами услышал о том, что одна девушка пришла и принесла молоко и рис, и сахар, и так далее, и отдала Рупе Госвами, то Санатана Госвами подумал: «Это очень вкусная параманна. Я в прошлом ел многое, и вкусную параманну я ел во многих местах, но подобный вкус я никогда не пробовал прежде». Он спросил у Рупы Госвами: «Где ты нашел, достал эти ингредиенты?» Рупа Госвами ответил: «Некая девушка дала мне эти ингредиенты. Я захотел поклониться тебе, а ты очень любишь параманну. Я подумал, что если дам тебе эту параманну, то ты будешь счастлив. И спустя день пришла некая девушка и принесла эти ингредиенты, и я приготовил эту параманну, предложил Кришне и дал тебе».

#00:15:31#

Санатана Госвами думал: «Кто эта девушка?» И он стал ходить от двери к двери. Он знал всех во Враджа-дхаме в то время, и все знали Санатану Госвами. Они называли его бура-баба, старый отец. Все называли Санатану Госвами «старым отцом». Санатана Госвами обошел всех людей, но не мог найти следов этой девушки, и он вернулся обратно, думая: «Это сама Радхарани выполнила желание Своего преданного, принеся параманну. Она принесла ингредиенты для параманны». Санатана Госвами был очень несчастен: «Я хочу поклоняться Ей, и я ищу [Ее], оставил все. Оставив все мирские бренные перспективы, я стал искать Ее лотосоподобные стопы, а Она совершила служение мне».

#00:16:45#

Cанатана Госвами был очень опечален. Он не хотел видеть, где Кришна, где Радхарани, где происходит [Их] лила, он лишь хотел служить Им. И если он видел что-либо на расстоянии, то он не хотел это видеть.

Если мы что-то получаем легко, то это, может быть, для нас не будет благом, поэтому необходима садхана, а без садханы мы не можем ничего обрести. Садхана необходима. Если мы что-то обретем, не совершая cадхану, то мы можем сомневаться в этом явлении — хорошее оно или плохое, истинное или нечто ложное.

#00:17:48#

Таким образом, если мы будем идти вперед, то мы не столкнемся с проблемами, но беспричинная милость может в любой момент прийти к нам. Это другой вопрос. Это возможно — беспричинная милость. У нас нет качеств, и мы ждем беспричинной милости. Но когда эта милость придет к нам? Поэтому мы будем пытаться двигаться в должном русле, практикуя сознание Кришны. Мы не можем остановить нашу программу. До самой смерти и после смерти идти в этом направлении — такова наша программа. [Смеется.]

Джай Ом Вишнупад Парамахамса-Паривраджакачарья-варья Аштоттара-шата-шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай Харинам-санкиртана ки джай!

Сапаршада Шриман Махапрабху ки джай!

Джай самавета вайшнава-мандала ки джай!

Самавета бхакта-вринда ки джай!

Гаура-премананде Хари-Харибол!

Преданный: Ом Вишнупад Парамахамса-Паривраджакачарья-варья Аштоттара-шата-шри Джагад-гуру Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Самавета гаура-бхакта-вринда ки джай!

Нитай-Гаура-премананде Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Кундалатика Деви Даси
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас




1  [Шри Шукадева Госвами сказал Махараджу Парикшиту:] «Царь, хотя век Кали и исполнен всевозможных зол, он обладает одним великим достоинством: в этот век те, кто просто воспевает Святое Имя Кришны, обретут освобождение и достигнут обители Всевышнего» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.51).

2  Шрила Гурудев, цитируя эту шлоку, меняет два слова — «пӯрн̣а» и «нитйа» — местами. В оригинале шлока выглядит так: на̄ма чинта̄ман̣их̣ кр̣ш̣н̣аш́ чаитанйа-раса-виграха / пӯрн̣а ш́уддхо нитйа-мукто ’бхиннатва̄н на̄ма на̄мин̣ох — «Поскольку между Кришной и Его Именем нет различий, это Имя дарует все желаемое, подобно философскому камню. Имя Кришны тождественно самому Кришне, являясь воплощением духовного упоительного блаженства. Святое Имя Бога не является объектом извращенных мирских наслаждений, поскольку пребывает вне сферы восприятия чувств, и майе не проникнуть в Него. Имя Кришны настолько совершенно, что Его невозможно измерить майей. Его Имя чисто, поскольку в Нем нет и толики примеси иллюзии. Имя Кришны вечно свободно, что означает, что Оно существует за пределами майи» («Падма-пурана»; «Бхакти-расамрита-синдху», 2.223).

3  «Во время духовного посвящения, когда преданный полностью вручает себя Господу, Кришна признает его неотличным от Себя. Когда преданный благодаря самопреданию обретает духовное существование, он начинает служить лотосоподобным стопам Господа, пребывая в трансцендентном теле» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.192–193).

4  «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

5  Господь Кришна говорит: «Чистый преданный всегда в Моем сердце, а Я всегда в сердце чистого преданного. Мои преданные не хотят знать ни о чем другом, кроме Меня, а Я не знаю никого, кроме них» («Шримад-Бхагаватам», 9.4.68).

6  Махарадж Прахлада сказал: «Слушать трансцендентное Святое Имя Господа Вишну и описания Его облика, качеств, окружения и деяний, рассказывать и помнить о них, служить лотосоподобным стопам Господа, поклоняться Ему, используя атрибуты шестнадцати видов, возносить Господу молитвы, быть Его слугой, считать Его своим лучшим другом и всего себя отдавать Господу (то есть служить Ему телом, умом и речью) — таковы девять методов чистого преданного служения. Тот, кто служит Кришне, применяя эти методы, и посвящает служению всю свою жизнь, — самый образованный человек, ибо он обрел полное знание» («Шримад-Бхагаватам», 7.5.23–24).





←  Приезд Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа. 6, 7, 8 августа 2019 года. Сухум, Абхазия. Сочи
·• Архив новостей •· Вайшнавский фестиваль в Говиндалэнде. Посвящение в Харинам. 24 июля 2019 года. Малая Ростовка, Украина  →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Говинда Махарадж 

Кришна заботится о преданных

(15 октября 1989 года, Индия)

 

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа прабху нитйа̄нанда
ш́рӣ-адваита гада̄дхара ш́рӣва̄са̄ди ш́рӣ гаура-бхакта-вр̣нда

Это имена Панча-таттвы. Прежде, чем повторять Харе Кришна маха-мантру, вы повторяйте имена Панча-таттвы три раза, а затем повторяйте:

харе кр̣ш̣н̣а харе кр̣ш̣н̣а, кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а харе харе
харе ра̄ма харе ра̄ма ра̄ма ра̄ма харе харе

Это маха-мантра. Я получил ее от моего Гуру Махараджа, и он находится в наставнической линии, идущей от Кришны. Эту мантру я даю вам по указанию моего Гуру Махараджа. Повторяйте ее без оскорблений. О десяти видах оскорблений [Святого Имени] прочитайте в книге, и вы будете удовлетворены Харинама маха-мантрой и получите всё благословениями и милостью Харинама маха-мантры.

#00:00:56#

В эту Кали-югу Харинам есть высочайшая цель нашей жизни.

калер дош̣а-нидхе ра̄джанн
асти хй эко маха̄н гун̣ах̣
кӣртана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа
мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет[1]

Так гласит «Шримад-Бхагаватам». В каждую югу присутствует возможность поклоняться Вишну, но в эту Кали-югу много всего неблагоприятного. Но одно благоприятное качество присутствует, и оно таково: мы можем достичь высочайшей цели нашей жизни благодаря Харинама маха-мантре. Когда мы воспеваем Харинама маха-мантру, отсутствуют правила и предписания [для ее воспевания]. Ничего, никогда [не запрещено], в любой момент, в любое время вы можете повторять Харинама маха-мантру, но единственное — необходимо делать это без оскорблений. Десять видов оскорблений — это очень дурное явление.

#00:02:02#

Источник нашего блага — это садху. Махапрабху, Нитьянанда Прабху, Адвайта Прабху и Шривас Пандит, Гададхар Пандит Госвами и другие вайшнавы — благословениями этих вайшнавов и Махапрабху мы получаем Харинама маха-мантру в эту эпоху, в эту Кали-югу. Но если мы совершаем оскорбления, то Харинам не будет счастлив, и Харинам не позаботится о нас. Нам [Святое Имя] трансцендентный. В священных писаниях мы видим нама-махатмью:

#00:02:43#

на̄ма чинта̄ман̣их̣ кр̣ш̣н̣аш́ чаитанйа-раса-виграха
нитйа ш́уддхо пӯрн̣а-мукто ’бхиннатва̄н на̄ма на̄мин̣ох[2]̣

Нам и нами, то есть Кришна и Его воплощения трансцендентны. Когда мы воспеваем должным образом Харе Кришна, то Харе Кришна является в нашем сердце, и Он [Господь в облике трансцендентного звука] будет танцевать на нашем языке. Это высочайшее явление, и все трансцендентно, поэтому мое тело также станет трансцендентным.

#00:03:25#

дӣкш̣а̄-ка̄ле бхакта каре а̄тма-самарпан̣а
сеи ка̄ле кр̣ш̣н̣а та̄ре каре а̄тма-сама

сеи деха каре та̄ра чид-а̄нанда-майа
апра̄кр̣та-дехе та̄н̇ра чарана бхаджайа[3]

#00:03:36#

Когда обусловленная душа предается своему Гуру, то Гуру… когда Гуру принимает эту душу, Гуру не есть смертный [в этот момент]. Сам Кришна в образе Гуру принимает его или ее. Это главное. Но Он принимает на Себя ответственность, Кришна принимает на Себя ответственность. Когда мы предаемся Кришне или [Святому] Имени Кришны, то Кришна заботится о нас в образе Гуру, иногда в образе вайшнава. Он способен принять любую форму. Это не вопрос. Бхагаван сказал в Гите — я думаю, что вы читали Гиту, — и в Гите сказано:

#00:04:31#

сарва-дхарма̄н паритйаджйа
ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо
мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣[4]

#00:04:38#

«Если ты поклоняешься Мне, то этого достаточно для тебя. Нет необходимости совершать иное поклонение», и так далее. «И если присутствуют какие-то изъяны, то Я исправлю их. Это — не твой долг, это Мой долг, — говорит Кришна в Гите. — Я от твоего имени сделаю твое поклонение успешным. Повторяй Мое Имя, совершай севу Мне. Это твой долг. И ты думаешь, что твой долг — это так называемая религия или дхарма? Но нет необходимости уделять внимание этой религии или дхарме. Я возьму всю ответственность на Себя, и если какой-то изъян, недостаток возникнет, то Я позабочусь об этом. Это не твой долг, это Мой долг», — сказал Кришна в Шримад Бхагавад-гите и в других писаниях также.

#00:05:58#

са̄дхаво хр̣дайам̇ махйам̇
са̄дхӯна̄м̇ хр̣дайам̇ тв ахам
мад-анйат те на джа̄нанти
на̄хам̇ тебхйо мана̄г апи[5]

«Тот, кто в полной мере предан Мне, Я забочусь о нем, и Я думаю, что его сердце, — это Мое сердце». Подобно этому многие утверждения сделаны в шастре, но необходимо в полной мере предаться. Это не так-то просто, но если мы сумеем это сделать, тогда Кришна позаботится обо всем. Он устранит все неблагоприятное и одарит нас высочайшей севой, севой Себе и лотосоподобным стопам Шримати Радхарани, и таким образом мы обретем все.

#00:06:46#

Повторяйте Харе Кришна маха-мантру без оскорблений, и первое оскорбление есть садху-нинда, второе оскорбление — имя Кришны. Его рупа, гуна, лила тождественны Кришне. И вы не думайте, что другие полубоги тождественны Кришне. А третье оскорбление — источник всего моего блага. Каков он? Это — Гуру, и он есть воплощение Кришны. Его лотосоподобные стопы всегда милостивы ко мне, и если я совершаю какое-либо оскорбление, тогда Кришна будет несчастен. Я слышал от Гуру Махараджа: если Кришна гневается на нас, то Гуру способен нас спасти, но если Гуру гневается, тогда Кришна не спасет нас.

#00:08:00#

Таков образ мыслей трансцендентного мира. Кришна всегда смотрит на Своих преданных. Того, кто предан [слугам Бога], Кришна спасает, а тем, кто оскорбляет Его преданных, Кришна пренебрегает. Речь идет об этом. Если ты любишь меня, люби мою собаку. «Если ты испытываешь любовь ко Мне, то ты должен поклоняться Моему преданному». Таков образ мыслей Кришны. И писания подтверждают эту истину, поэтому мы должны пытаться без оскорблений воспевать Харе Кришна маха-мантру. И если мы сумеем это делать, тогда мы избавимся ото всех изъянов и недостатков, они покинут наши умы, тела, наше существо во всех отношениях.

#00:09:07#

дӣкш̣а̄-ка̄ле бхакта каре а̄тма-самарпан̣а
сеи ка̄ле кр̣ш̣н̣а та̄ре каре а̄тма-сама

сеи деха каре та̄ра чид-а̄нанда-майа
апра̄кр̣та-дехе та̄н̇ра чарана бхаджайа

Вы обрели семена [преданности Богу], пытайтесь посадить эти семена в сердце и вырастить их. Существуют многочисленные наставления относительно того, как следует заботиться об этих семенах.

#00:09:37#

ш́раванам̇ кӣртанам̇ виш̣н̣ох̣
смаранам̇ па̄да-севанам
арчанам̇ ванданам̇ да̄сйам̇
сакхйам а̄тма-ниведанам

ити пум̇са̄рпита̄ виш̣н̣ау
бхактиш́ чен нава-лакшан̣а̄
крийета бхагаватй аддха̄
тан манйе ’дхӣтам уттамам[6]

#00:10:00#

Прежде всего необходимо предаться, а затем следует поклоняться. Это хороший процесс практики сознания Кришны. Таким образом, пытайтесь воспевать Харе Кришна маха-мантру и читайте эту книгу. Эта книга посвящена наму и нама-апарадхе, и также эта маха-мантра… Я думаю, что эта книга — «Поиск Шри Кришны». В этой книге содержится лекция Гуру Махараджа о Харинаме. Пожалуйста, прочитайте эту лекцию. Пожалуйста, дайте ему экземпляр книги.

Харе Кришна!

Джай Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарья-варья Аштоттара-шата-шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

#00:10:56#

Благословениями и милостью [Господа и Его преданных слуг] эта Харинама маха-мантра низошла в этот мир. Мы получили ее от Гуру Махараджа, поэтому мы очень удачливы. В этом нет сомнений. В этом мире мы можем купить все что угодно, но без веры, шраддхи, мы не способны «купить» трансцендентное явление. Поэтому вера — это высочайшее явление, и если мы сможем сохранить в наших сердцах эту веру, то мы обязательно достигнем успеха в нашей жизни.

#00:11:46#

Теперь ступайте в храм. Прежде этого поклонитесь всем вайшнавам, потом ступайте в храм, поклонитесь Божествам и Гуру Махараджу в храме и на веранде повторите четыре круга. Каждый день необходимо повторять шестнадцать кругов Харе Кришна маха-мантры — это правило, но когда мы очень заняты нашим преданным служением Гуру и вайшнавам, тогда у нас может не быть времени, и как минимум следует повторять четыре круга каждый день. Когда четки постятся, это очень плохо, поэтому каждый день мы должны повторять маха-мантру, и это наш долг. Харидас Тхакур повторял три лакха Харинама каждый день, и мы впоследствии сможем понять, что есть что.

#00:12:53#

Но в настоящее время мы учимся в начальной школе, поэтому один мой добрый совет, я так действительно думаю: если мы хотим немедленно что-то обрести, приобрести, то мы можем быть обмануты, если мы хотим сию минуту что-то приобрести. Наша цель далека от нас, и мы должны искать, искать и идти, и тогда мы не будем обмануты. В противном случае многие вещи выглядят одинаково в этом мире: настоящее золото и фальшивое золото, настоящий бриллиант и поддельный бриллиант и многие реалии в этом мире. Поэтому мы можем быть обмануты в любой момент, мы не знаем, что есть что.

#00:14:08#

Когда Санатана Госвами услышал о том, что одна девушка пришла и принесла молоко и рис, и сахар, и так далее, и отдала Рупе Госвами, то Санатана Госвами подумал: «Это очень вкусная параманна. Я в прошлом ел многое, и вкусную параманну я ел во многих местах, но подобный вкус я никогда не пробовал прежде». Он спросил у Рупы Госвами: «Где ты нашел, достал эти ингредиенты?» Рупа Госвами ответил: «Некая девушка дала мне эти ингредиенты. Я захотел поклониться тебе, а ты очень любишь параманну. Я подумал, что если дам тебе эту параманну, то ты будешь счастлив. И спустя день пришла некая девушка и принесла эти ингредиенты, и я приготовил эту параманну, предложил Кришне и дал тебе».

#00:15:31#

Санатана Госвами думал: «Кто эта девушка?» И он стал ходить от двери к двери. Он знал всех во Враджа-дхаме в то время, и все знали Санатану Госвами. Они называли его бура-баба, старый отец. Все называли Санатану Госвами «старым отцом». Санатана Госвами обошел всех людей, но не мог найти следов этой девушки, и он вернулся обратно, думая: «Это сама Радхарани выполнила желание Своего преданного, принеся параманну. Она принесла ингредиенты для параманны». Санатана Госвами был очень несчастен: «Я хочу поклоняться Ей, и я ищу [Ее], оставил все. Оставив все мирские бренные перспективы, я стал искать Ее лотосоподобные стопы, а Она совершила служение мне».

#00:16:45#

Cанатана Госвами был очень опечален. Он не хотел видеть, где Кришна, где Радхарани, где происходит [Их] лила, он лишь хотел служить Им. И если он видел что-либо на расстоянии, то он не хотел это видеть.

Если мы что-то получаем легко, то это, может быть, для нас не будет благом, поэтому необходима садхана, а без садханы мы не можем ничего обрести. Садхана необходима. Если мы что-то обретем, не совершая cадхану, то мы можем сомневаться в этом явлении — хорошее оно или плохое, истинное или нечто ложное.

#00:17:48#

Таким образом, если мы будем идти вперед, то мы не столкнемся с проблемами, но беспричинная милость может в любой момент прийти к нам. Это другой вопрос. Это возможно — беспричинная милость. У нас нет качеств, и мы ждем беспричинной милости. Но когда эта милость придет к нам? Поэтому мы будем пытаться двигаться в должном русле, практикуя сознание Кришны. Мы не можем остановить нашу программу. До самой смерти и после смерти идти в этом направлении — такова наша программа. [Смеется.]

Джай Ом Вишнупад Парамахамса-Паривраджакачарья-варья Аштоттара-шата-шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай Харинам-санкиртана ки джай!

Сапаршада Шриман Махапрабху ки джай!

Джай самавета вайшнава-мандала ки джай!

Самавета бхакта-вринда ки джай!

Гаура-премананде Хари-Харибол!

Преданный: Ом Вишнупад Парамахамса-Паривраджакачарья-варья Аштоттара-шата-шри Джагад-гуру Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Самавета гаура-бхакта-вринда ки джай!

Нитай-Гаура-премананде Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Кундалатика Деви Даси
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас




[1] [Шри Шукадева Госвами сказал Махараджу Парикшиту:] «Царь, хотя век Кали и исполнен всевозможных зол, он обладает одним великим достоинством: в этот век те, кто просто воспевает Святое Имя Кришны, обретут освобождение и достигнут обители Всевышнего» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.51).

[2] Шрила Гурудев, цитируя эту шлоку, меняет два слова — «пӯрн̣а» и «нитйа» — местами. В оригинале шлока выглядит так: на̄ма чинта̄ман̣их̣ кр̣ш̣н̣аш́ чаитанйа-раса-виграха / пӯрн̣а ш́уддхо нитйа-мукто ’бхиннатва̄н на̄ма на̄мин̣ох — «Поскольку между Кришной и Его Именем нет различий, это Имя дарует все желаемое, подобно философскому камню. Имя Кришны тождественно самому Кришне, являясь воплощением духовного упоительного блаженства. Святое Имя Бога не является объектом извращенных мирских наслаждений, поскольку пребывает вне сферы восприятия чувств, и майе не проникнуть в Него. Имя Кришны настолько совершенно, что Его невозможно измерить майей. Его Имя чисто, поскольку в Нем нет и толики примеси иллюзии. Имя Кришны вечно свободно, что означает, что Оно существует за пределами майи» («Падма-пурана»; «Бхакти-расамрита-синдху», 2.223).

[3] «Во время духовного посвящения, когда преданный полностью вручает себя Господу, Кришна признает его неотличным от Себя. Когда преданный благодаря самопреданию обретает духовное существование, он начинает служить лотосоподобным стопам Господа, пребывая в трансцендентном теле» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.192–193).

[4] «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

[5] Господь Кришна говорит: «Чистый преданный всегда в Моем сердце, а Я всегда в сердце чистого преданного. Мои преданные не хотят знать ни о чем другом, кроме Меня, а Я не знаю никого, кроме них» («Шримад-Бхагаватам», 9.4.68).

[6] Махарадж Прахлада сказал: «Слушать трансцендентное Святое Имя Господа Вишну и описания Его облика, качеств, окружения и деяний, рассказывать и помнить о них, служить лотосоподобным стопам Господа, поклоняться Ему, используя атрибуты шестнадцати видов, возносить Господу молитвы, быть Его слугой, считать Его своим лучшим другом и всего себя отдавать Господу (то есть служить Ему телом, умом и речью) — таковы девять методов чистого преданного служения. Тот, кто служит Кришне, применяя эти методы, и посвящает служению всю свою жизнь, — самый образованный человек, ибо он обрел полное знание» («Шримад-Бхагаватам», 7.5.23–24).



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования