«Неутомимый слуга». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж рассказывает о достоинствах Шрипада Аджиты Кришны Брахмачари | “The Tireless Servitor.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj recounts the glories of Śrīpād Ajita Kṛṣṇa Brahmachārī


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Неутомимый слуга

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/neutomimyy-sluga.html

Шрила Гурудев рассказывает о достоинствах Шрипада Аджиты Кришны Брахмачари.

Данная публикация представляет собой перевод статьи Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, написанной им в честь ухода Шрипада Аджиты Кришны Прабху Сева Саурабха. Впервые статья была опубликована в журнале «Шри Гаудия Даршан», в томе четырнадцатом, выпуске четвертом, в воскресенье 19 сентября 1971 года.

 

Шрипад Аджита Кришна Прабху
достигает пыли святой дхамы

В прошлую среду, 30 июня 1971 года, заслуженный слуга Матха — лучший из всецело преданных Шри Гуру Пада-падме слуг — всегда улыбающийся Шрипад Аджита Кришна Брахмачари Сева Саурабх Прабху неожиданно отправился в свою обитель и погрузил всех нас в океан разлуки. Сегодня нам больно даже думать о том, что этот мужественный, полный энтузиазма, решительный, терпимый и всецело преданный слуга Шри Гуру, Шрипад Сева Саурабх Прабху, который был неутомимым тружеником и человеком, исполненным решимости делать невозможное возможным, более не присутствует в нашей среде, с внешней точки зрения. Его выдающиеся качества и на удивление сладостное поведение в равной степени очаровывали всех, даже людей, мало ему знакомых, кем бы они ни были — обитателями Матха, домохозяевами, санньяси или простыми горожанами. Потому сердца всех этих людей разбиты, и всех нас переполняет чувство горечи, вызванное разлукой с ним.

Его попытки служить были настолько выдающимися и носили столь тотальный характер, что все слуги Матха, видя, как он не пренебрегает своими многочисленными обязанностями и успешно их выполняет, вдохновлялись совершать свое собственное служение с еще большим энтузиазмом и с естественным чувством удовлетворения. Повсюду — будь то на парикраме в Шри Навадвипе Дхаме, во Вриндаване, в Двараке, в Айодхье или в любых иных местах в Северной Индии, в Южной Индии или в Шри Кедар-Бадарик-ашраме — его служение и общество были совершенно необходимыми и незаменимыми. В гирлянде его служения и обязанностей не было места даже для одного-единственного мгновения отдыха. На протяжении всего совершаемого им — неустанного и многолетнего — служения никто никогда не видел, чтобы он ложился отдохнуть в «перерывах». Настолько велик был его энтузиазм служить. Он был идеальным слугой: он совершал служение двадцать четыре часа в сутки, каждый день.

Почти двадцать лет тому назад Шрипад Аджита Кришна Прабху присоединился к Шри Чайтанья Сарасват Матху в Навадвипе.

До этого он посещал многие Матхи, расспрашивая их обитателей о духовной жизни. Не находя нигде удовлетворения, он в конце концов, по просьбе своего вартма-прадаршака-гуру Шриюкты Сатьячарана Гхатака Махашайи, давнего служителя Шри Гаудия Матха, пришел к лотосоподобным стопам ачарьи нашего Матха, высочайшего объекта поклонения, Паривраджакачарьи-варьи Ом Вишнупада Шри Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа, принял от него Шри Харинам и гаятри-дикшу и с великим удовлетворением отдал свое сердце служению Шри Гуру.

В предыдущем ашраме его звали Шри Адхирачандра Маджумадар. Единственным, что связывало его с миром (в то время), была его мать. (Впоследствии она также приняла посвящение от Шри Гуру Пада-падмы.) Хотя внешне он вел себя как домохозяин — до тех пор, пока была жива его мать, поскольку кроме него некому было о ней позаботиться, — он никогда не ослаблял степень интенсивности своего служения Шри Гуру и Шри Гауранге. Даже в тот период, когда он работал в компании Bengal Immunity Co. Ltd., он пользовался репутацией очень религиозного человека и праведника. Он не только был избран почетным членом наблюдательного комитета этой компании, что стало признанием его честности и дееспособности, но также после смерти матери, даже после того как он уволился, предложил все свои сбережения у лотосоподобных стоп Шри Гуру и стал жить жизнью слуги Господа в Матхе. Многие его друзья и родственники, плененные его качествами, часто навещали его в Матхе и сами присоединялись к Матху благодаря общению с ним. Больше того, даже после его отставки официальные лица вышеупомянутой компании сохраняли крайне уважительное отношение к нашему герою.

Хотя, несмотря на его внутреннюю отрешенность, его семейная жизнь проходила в атмосфере достатка и комфорта, его жизнь служения в Матхе была исполнена сопутствующего служению аскетизма, скромности и глубокой привязанности к Шри Гуру и Шри Гауранге. Хотя судьбой ему было назначено провести текущий год в Кедар-Бадарик-ашраме, он переменил этот жребий силой своего служения, вернулся оттуда и совершил свою игру ухода в Шри Гаура Дхаме, который он всегда горячо любил. Души, наделенные глубоким видением, прославляют его игру ухода, совершенную им таким образом.

Когда мы думаем об этом великом уходе, который совершился в самом сердце Шри Гаура Дхамы, в обществе Шри Гуру и Шри Гауранги, на берегу Шри Ганги, и, что самое важное, понимаем, как он оставил одно служение, дабы немедленно занять себя иным, то у нас не остается и тени сомнений в том, что как невозможно установить размеры его удачи, так и невозможно оценить масштабы постигшей нас катастрофы — утраты великого общества этой возвышенной души. Сватантра кр̣ш̣н̣ера иччха̄ ха-ила сан̇га-бхан̇га — «независимая воля Кришны лишила нас этого общества» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 11.92). Хотя сегодня Шрипад Сева Саурабх Прабху не присутствует в нашем обществе лично, мы лишь смиренно молим у стоп Шри Гуру и Шри Гауранги о том, чтобы Господь не лишил нас его общества навсегда.




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

The Tireless Servitor

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/the-tireless-servitor/

Śrīla Gurudev recounts the glories of Śrīpād Ajita Kṛṣṇa Brahmachārī.

The following is an English translation of the article Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj wrote in honour of the passing of Śrīpād Ajita Kṛṣṇa Prabhu Seva Saurabh. It was first published in Śrī Gauḍīya Darśan in Volume 14, Issue 4, on Sunday, 19 September 1971.

 

Śrīpād Ajita Kṛṣṇa Prabhu
reaches the dust of the Holy Dhām

Last Wednesday, 30 June 1971, the Maṭh’s distinguished servitor—the best of Śrī Guru Pāda-padma’s single-minded servitors—the ever-smiling Śrīpād Ajita Kṛṣṇa Brahmachārī Sevā Saurabh Prabhu suddenly left for his abode and immersed us all in an ocean of separation. Today it is painful to even think that this courageous, enthusiastic, resolute, tolerant, and single-minded servant of Śrī Guru, Śrīpād Sevā Saurabh Prabhu, who was a tireless worker and determined to make the impossible possible, is no longer externally present amongst us. His extraordinary qualities and extremely sweet behaviour equally attracted everyone, even if they were unacquainted with him, be they residents of the Maṭh, householders, sannyāsīs, or townspeople. Thus everyone is heartbroken and overwhelmed by separation from him.

His endeavours to serve were so extraordinary and broad that all the servants of the Maṭh would get inspiration to perform their own services with more enthusiasm and natural satisfaction when they saw him covering and completing all of his services. Everywhere—whether on parikramā in Śrī Nabadwīp Dhām, in Vṛndāvan, in Dvārakā, in Haridvār, in Ayodhyā, in any other place in North India, in South India, or in Śrī Kedār Badarīk Āśram—his service and companionship were completely indispensable. There was no place for even a moment of rest on the garland of his service and duties. Over the course of all his prolonged and extremely laborious service, no one would ever see him lay down to rest on a bed during a break time. Such was his enthusiasm for service. He was the ideal servitor: he engaged in service twenty-four hours a day, every day.

Almost twenty years ago today Śrīpad Ajita Kṛṣṇa Prabhu joined Śrī Chaitanya Sāraswat Maṭh Nabadwīp.

Prior to that, he frequented many Maṭhs enquiring about spiritual life. Not finding satisfaction anywhere, he at last came at the request his Vartma-pradaśak-guru Śrīyukta Satyacharaṇ Ghaṭak Mahāśay—a long-time servitor of Śrī Gauḍīya Maṭh—to the holy lotus feet of our Maṭh’s Āchārya, the supremely worshippable Parivrājakāchārya-varya Om Viṣṇupād Śrī Śrīla Bhakti Raksāk Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj, accepted Śrī Hari-nām and gāyatrī-dīkṣā from him, and dedicated his heart to the service of Śrī Guru with great satisfaction.

His name in his previous āśram was Śrī Adhīrachandra Majumadār. His only tie [at that time] was his mother. (She also later accepted initiation from Śrī Guru Pāda-padma.) Although he externally conducted himself like a householder as long as his mother lived, because there was no one to look after her, he never slackened his service to Śrī Guru and Śrī Gaurāṅga. Even during his life as an employee of Bengal Immunity Co. Ltd., everyone knew of his exalted reputation and good name. Not only was he elected a ‘selected member’ of the said company’s ‘watch committee’ on account of his honesty and efficiency, but after his mother’s death, even after he resigned from his employment, offered all of his wealth at the feet of Śrī Guru, and embraced a life of constant service to the Lord in the Maṭh, many of his friends and relatives, who were enamoured by his qualities, frequented the Maṭh desiring to met with him and eventually took shelter of the Maṭh as a result of his association. Furthermore, the said company also behaved extremely respectfully towards him [even after he resigned].

Although his detached household life was one of abundant affluence and furnishings, his service life in the Maṭh was filled with service-based austerity, renunciation, unostentatiousness, and deep attachment to Śrī Guru and Śrī Gaurāṅga. Although his destiny was to leave in Kedār Badarīk Āśram this year, he reversed this on the strength of his service, returned from there, and performed his Pastime of departing in Śrī Gaura Dhām, which he always cherished; souls with deep vision are praising his disappearance Pastime in this way.

When we think of his grand departure from the midst of Śrī Guru and Śrī Gaurāṅga, Śrī Gaura Dhām, and Śrī Gaṅgā, and above all, his leaving one service to immediately engage himself in another, as the limit of his fortune cannot be ascertained, so we are not able to estimate our misfortune in being deprived of the great association of this exalted soul. “Svatantra Kṛṣṇera ichchhā ha-ila saṅga bhaṅga: Kṛṣṇa’s independent will has broken that association” (Cc: Antya, 11.92). Although Śrīpād Sevā Saurabh Prabhu is not personally in our midst today, we make only the small prayer at the feet of Śrī Guru and Śrī Gaurāṅga that the Lord does not deprive us of his association eternally.




←  «Обрести пыль со стоп преданных». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 14 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· “Glorification of Ajit Krishna Brahmachari Prabhu.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 4 July 2006. Dum Dum Park, Kolkata, India →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Неутомимый слуга

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/neutomimyy-sluga.html

Шрила Гурудев рассказывает о достоинствах Шрипада Аджиты Кришны Брахмачари.

Данная публикация представляет собой перевод статьи Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, написанной им в честь ухода Шрипада Аджиты Кришны Прабху Сева Саурабха. Впервые статья была опубликована в журнале «Шри Гаудия Даршан», в томе четырнадцатом, выпуске четвертом, в воскресенье 19 сентября 1971 года.

 

Шрипад Аджита Кришна Прабху
достигает пыли святой дхамы

В прошлую среду, 30 июня 1971 года, заслуженный слуга Матха — лучший из всецело преданных Шри Гуру Пада-падме слуг — всегда улыбающийся Шрипад Аджита Кришна Брахмачари Сева Саурабх Прабху неожиданно отправился в свою обитель и погрузил всех нас в океан разлуки. Сегодня нам больно даже думать о том, что этот мужественный, полный энтузиазма, решительный, терпимый и всецело преданный слуга Шри Гуру, Шрипад Сева Саурабх Прабху, который был неутомимым тружеником и человеком, исполненным решимости делать невозможное возможным, более не присутствует в нашей среде, с внешней точки зрения. Его выдающиеся качества и на удивление сладостное поведение в равной степени очаровывали всех, даже людей, мало ему знакомых, кем бы они ни были — обитателями Матха, домохозяевами, санньяси или простыми горожанами. Потому сердца всех этих людей разбиты, и всех нас переполняет чувство горечи, вызванное разлукой с ним.

Его попытки служить были настолько выдающимися и носили столь тотальный характер, что все слуги Матха, видя, как он не пренебрегает своими многочисленными обязанностями и успешно их выполняет, вдохновлялись совершать свое собственное служение с еще большим энтузиазмом и с естественным чувством удовлетворения. Повсюду — будь то на парикраме в Шри Навадвипе Дхаме, во Вриндаване, в Двараке, в Айодхье или в любых иных местах в Северной Индии, в Южной Индии или в Шри Кедар-Бадарик-ашраме — его служение и общество были совершенно необходимыми и незаменимыми. В гирлянде его служения и обязанностей не было места даже для одного-единственного мгновения отдыха. На протяжении всего совершаемого им — неустанного и многолетнего — служения никто никогда не видел, чтобы он ложился отдохнуть в «перерывах». Настолько велик был его энтузиазм служить. Он был идеальным слугой: он совершал служение двадцать четыре часа в сутки, каждый день.

Почти двадцать лет тому назад Шрипад Аджита Кришна Прабху присоединился к Шри Чайтанья Сарасват Матху в Навадвипе.

До этого он посещал многие Матхи, расспрашивая их обитателей о духовной жизни. Не находя нигде удовлетворения, он в конце концов, по просьбе своего вартма-прадаршака-гуру Шриюкты Сатьячарана Гхатака Махашайи, давнего служителя Шри Гаудия Матха, пришел к лотосоподобным стопам ачарьи нашего Матха, высочайшего объекта поклонения, Паривраджакачарьи-варьи Ом Вишнупада Шри Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа, принял от него Шри Харинам и гаятри-дикшу и с великим удовлетворением отдал свое сердце служению Шри Гуру.

В предыдущем ашраме его звали Шри Адхирачандра Маджумадар. Единственным, что связывало его с миром (в то время), была его мать. (Впоследствии она также приняла посвящение от Шри Гуру Пада-падмы.) Хотя внешне он вел себя как домохозяин — до тех пор, пока была жива его мать, поскольку кроме него некому было о ней позаботиться, — он никогда не ослаблял степень интенсивности своего служения Шри Гуру и Шри Гауранге. Даже в тот период, когда он работал в компании Bengal Immunity Co. Ltd., он пользовался репутацией очень религиозного человека и праведника. Он не только был избран почетным членом наблюдательного комитета этой компании, что стало признанием его честности и дееспособности, но также после смерти матери, даже после того как он уволился, предложил все свои сбережения у лотосоподобных стоп Шри Гуру и стал жить жизнью слуги Господа в Матхе. Многие его друзья и родственники, плененные его качествами, часто навещали его в Матхе и сами присоединялись к Матху благодаря общению с ним. Больше того, даже после его отставки официальные лица вышеупомянутой компании сохраняли крайне уважительное отношение к нашему герою.

Хотя, несмотря на его внутреннюю отрешенность, его семейная жизнь проходила в атмосфере достатка и комфорта, его жизнь служения в Матхе была исполнена сопутствующего служению аскетизма, скромности и глубокой привязанности к Шри Гуру и Шри Гауранге. Хотя судьбой ему было назначено провести текущий год в Кедар-Бадарик-ашраме, он переменил этот жребий силой своего служения, вернулся оттуда и совершил свою игру ухода в Шри Гаура Дхаме, который он всегда горячо любил. Души, наделенные глубоким видением, прославляют его игру ухода, совершенную им таким образом.

Когда мы думаем об этом великом уходе, который совершился в самом сердце Шри Гаура Дхамы, в обществе Шри Гуру и Шри Гауранги, на берегу Шри Ганги, и, что самое важное, понимаем, как он оставил одно служение, дабы немедленно занять себя иным, то у нас не остается и тени сомнений в том, что как невозможно установить размеры его удачи, так и невозможно оценить масштабы постигшей нас катастрофы — утраты великого общества этой возвышенной души. Сватантра кр̣ш̣н̣ера иччха̄ ха-ила сан̇га-бхан̇га — «независимая воля Кришны лишила нас этого общества» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 11.92). Хотя сегодня Шрипад Сева Саурабх Прабху не присутствует в нашем обществе лично, мы лишь смиренно молим у стоп Шри Гуру и Шри Гауранги о том, чтобы Господь не лишил нас его общества навсегда.




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

The Tireless Servitor

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/the-tireless-servitor/

Śrīla Gurudev recounts the glories of Śrīpād Ajita Kṛṣṇa Brahmachārī.

The following is an English translation of the article Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj wrote in honour of the passing of Śrīpād Ajita Kṛṣṇa Prabhu Seva Saurabh. It was first published in Śrī Gauḍīya Darśan in Volume 14, Issue 4, on Sunday, 19 September 1971.

 

Śrīpād Ajita Kṛṣṇa Prabhu
reaches the dust of the Holy Dhām

Last Wednesday, 30 June 1971, the Maṭh’s distinguished servitor—the best of Śrī Guru Pāda-padma’s single-minded servitors—the ever-smiling Śrīpād Ajita Kṛṣṇa Brahmachārī Sevā Saurabh Prabhu suddenly left for his abode and immersed us all in an ocean of separation. Today it is painful to even think that this courageous, enthusiastic, resolute, tolerant, and single-minded servant of Śrī Guru, Śrīpād Sevā Saurabh Prabhu, who was a tireless worker and determined to make the impossible possible, is no longer externally present amongst us. His extraordinary qualities and extremely sweet behaviour equally attracted everyone, even if they were unacquainted with him, be they residents of the Maṭh, householders, sannyāsīs, or townspeople. Thus everyone is heartbroken and overwhelmed by separation from him.

His endeavours to serve were so extraordinary and broad that all the servants of the Maṭh would get inspiration to perform their own services with more enthusiasm and natural satisfaction when they saw him covering and completing all of his services. Everywhere—whether on parikramā in Śrī Nabadwīp Dhām, in Vṛndāvan, in Dvārakā, in Haridvār, in Ayodhyā, in any other place in North India, in South India, or in Śrī Kedār Badarīk Āśram—his service and companionship were completely indispensable. There was no place for even a moment of rest on the garland of his service and duties. Over the course of all his prolonged and extremely laborious service, no one would ever see him lay down to rest on a bed during a break time. Such was his enthusiasm for service. He was the ideal servitor: he engaged in service twenty-four hours a day, every day.

Almost twenty years ago today Śrīpad Ajita Kṛṣṇa Prabhu joined Śrī Chaitanya Sāraswat Maṭh Nabadwīp.

Prior to that, he frequented many Maṭhs enquiring about spiritual life. Not finding satisfaction anywhere, he at last came at the request his Vartma-pradaśak-guru Śrīyukta Satyacharaṇ Ghaṭak Mahāśay—a long-time servitor of Śrī Gauḍīya Maṭh—to the holy lotus feet of our Maṭh’s Āchārya, the supremely worshippable Parivrājakāchārya-varya Om Viṣṇupād Śrī Śrīla Bhakti Raksāk Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj, accepted Śrī Hari-nām and gāyatrī-dīkṣā from him, and dedicated his heart to the service of Śrī Guru with great satisfaction.

His name in his previous āśram was Śrī Adhīrachandra Majumadār. His only tie [at that time] was his mother. (She also later accepted initiation from Śrī Guru Pāda-padma.) Although he externally conducted himself like a householder as long as his mother lived, because there was no one to look after her, he never slackened his service to Śrī Guru and Śrī Gaurāṅga. Even during his life as an employee of Bengal Immunity Co. Ltd., everyone knew of his exalted reputation and good name. Not only was he elected a ‘selected member’ of the said company’s ‘watch committee’ on account of his honesty and efficiency, but after his mother’s death, even after he resigned from his employment, offered all of his wealth at the feet of Śrī Guru, and embraced a life of constant service to the Lord in the Maṭh, many of his friends and relatives, who were enamoured by his qualities, frequented the Maṭh desiring to met with him and eventually took shelter of the Maṭh as a result of his association. Furthermore, the said company also behaved extremely respectfully towards him [even after he resigned].

Although his detached household life was one of abundant affluence and furnishings, his service life in the Maṭh was filled with service-based austerity, renunciation, unostentatiousness, and deep attachment to Śrī Guru and Śrī Gaurāṅga. Although his destiny was to leave in Kedār Badarīk Āśram this year, he reversed this on the strength of his service, returned from there, and performed his Pastime of departing in Śrī Gaura Dhām, which he always cherished; souls with deep vision are praising his disappearance Pastime in this way.

When we think of his grand departure from the midst of Śrī Guru and Śrī Gaurāṅga, Śrī Gaura Dhām, and Śrī Gaṅgā, and above all, his leaving one service to immediately engage himself in another, as the limit of his fortune cannot be ascertained, so we are not able to estimate our misfortune in being deprived of the great association of this exalted soul. “Svatantra Kṛṣṇera ichchhā ha-ila saṅga bhaṅga: Kṛṣṇa’s independent will has broken that association” (Cc: Antya, 11.92). Although Śrīpād Sevā Saurabh Prabhu is not personally in our midst today, we make only the small prayer at the feet of Śrī Guru and Śrī Gaurāṅga that the Lord does not deprive us of his association eternally.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования