«Поразительное смирение». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж рассказывает о смирении, которому учил Шриман Махапрабху | “Striking Humility.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj illuminates the humility taught by Sriman Mahaprabhu


Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Поразительное смирение

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/porazitelnoe-smirenie.html

Шрила Гурудев рассказывает о смирении, которому учил Шриман Махапрабху.

 

Шрила Рупа Госвамипад написал этот стих о Шримане Махапрабху:

намо маха̄-вада̄нйа̄йа кр̣ш̣н̣а-према-прада̄йа те
кр̣ш̣н̣а̄йа кр̣ш̣н̣а-чаитанйа-на̄мне гаура-твиш̣е намах̣

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.53)

[«Я вечно кланяюсь Тебе, Шри Кришна Чайтанья, в высшей степени милосердному, золотому образу Шри Кришны, дарующему кришна-прему».]

Тот, кто распространяет кришна-прему, есть воистину маха̄-вада̄нйа̄йа [в высшей степени милосерден]. Крайне редко можно обрести кришна-прему, а без милости преданных обрести ее невозможно. Подлинный преданный Кришны всегда чувствует так: «Я — не преданный. В действительности я стремлюсь быть преданным». Такова природа этих преданных. Они знают, что есть что; им известно, что такое истинная преданность. В полной мере предавшаяся душа, которая всегда уповает на волю Кришны, очень редка. Преданный постоянно пытается отдать всего себя служению Кришне. Махапрабху и Его дорогой спутник Шрила Рупа Госвами показали, что есть подлинная преданность.

Прежде чем Махапрабху пришел в Гаю-дхаму и получил дикшу от Ишвары Пури, Он приобрел репутацию великого пандита. Он дискутировал с другими пандитами, и все почитали Махапрабху как вади-симху. Сообщество пандитов в Навадвипе наделило Махапрабху этим титулом, который означает «лев среди ведущих диспуты». Но после того, как Он получил дикша-мантрам, Махапрабху продемонстрировал Свою реальный образ в качестве преданного Кришны. Он постоянно плакал, воспевая Харе Кришна маха-мантру, и чувствовал разлуку с Кришной.

ка̄ха̄̐ мора пра̄н̣а-на̄тха муралӣ-вадана
ка̄ха̄̐ каро̐ ка̄ха̄̐ па̄н̇ враджендра-нандана

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 2.15)

[«Где Владыка моего сердца? Где тот, кто играет на флейте? Что мне делать? Где мне найти Враджендра-нандана?»]

Услышав о преображении Махапрабху, Шрила Шривас Пандит поразился: «Мы всегда думали, что Нимай Пандит в будущем станет преданным, но теперь, когда это произошло прямо у нас на глазах, мы не в силах в это поверить!»

До этого эпизода все опасались Нимая Пандита. Он был великим пандитом, и все члены сообщества пандитов были смущены Его логикой и мощью в диспутах. Когда Нимай Пандит принял образ преданного, Шривас Пандит сказал:

готра ба̄д̣а̄уна кр̣ш̣н̣а а̄ма̄’-саба̄ка̄ра

(«Шри Чайтанья Бхагавата», Мадхья-кханда, 1.73)

Кришна очень милостив к нам: Он даровал нам в друзья великого Нимая Пандита. Наше общество очень бедно в духовном смысле. Немногие из нас повторяют Харе Кришна маха-мантру и обсуждают «Шримад-Бхагаватам». Все оскорбляют и высмеивают нас. Но теперь, когда Нимай Пандит стал членом нашей общины, мы способны одержать верх надо всеми, кто нас беспокоит.

Такими были комментарии Шриваса Пандита. И другие преданные, приходившие каждый день, чтобы собирать цветы в доме Шукламбара Брахмачари, были счастливы услышать о Нимае Пандите. Какой образ явил Махапрабху? Образ смирения и терпимости. Я говорил это не раз. Только это — смирение и терпение — есть наш истинный мантрам.



Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

Striking Humility

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/striking-humility/

Śrīla Gurudev illuminates the humility taught by Śrīman Mahāprabhu.

 

Śrīla Rūpa Goswāmīpād composed this verse about Śrīman Mahāprabhu:

namo mahā-vadānyāya kṛṣṇa-prema-pradāya te
kṛṣṇāya kṛṣṇa-caitanya-nāmne gaura-tviṣe namaḥ

(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Madhya-līlā, 19.53)

[“I eternally offer my obeisance unto You, Śrī Kṛṣṇa Chaitanya, the supremely merciful, golden form of Śrī Kṛṣṇa, the giver of Kṛṣṇa-prema.”]

One who distributes Kṛṣṇa-prema is really mahā-vadānya [supremely merciful]. It is very rare to get Kṛṣṇa-prema, and without the mercy of the devotees, it is not possible to get it. Real devotees of Kṛṣṇa always feel, “I am not a devotee. Actually, I am aspiring to be a devotee.” That is their nature. They know what is what; they know what real devotion is. A fully surrendered soul who always depends upon Kṛṣṇa’s will is very rare. A devotee always tries to dedicate himself to Kṛṣṇa’s service. Mahāprabhu and His dear associate Śrīla Rūpa Goswāmī have shown what devotion really is.

Before Mahāprabhu went to Gayā Dhām and received dīkṣā from Īśvara Purī, He showed Himself as great paṇḍit. He debated with other paṇḍits, and everyone respected Mahāprabhu as ‘vādi-siṁha’. The society of paṇḍits in Nabadwīp gave Mahāprabhu this title, which means, ‘the lion of debaters’. But after taking the dīkṣā mantram, Mahāprabhu showed His real form as a devotee of Kṛṣṇa. He constantly cried, chanted the Hare Kṛṣṇa mahāmantra, and felt separation from Kṛṣṇa.

kāhā̐ mora prāṇa-nātha muralī-vadana
kāhā̐ karo̐ kāhā̐ pāṅ vrajendra-nandana

(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Madhya-līlā, 2.15)

[“Where is the Lord of My heart? Where is that Flute Player? What shall I do? Where will I find Vrajendra Nandan?]

After hearing of Mahāprabhu’s transformation, Śrīla Śrīvas Paṇḍit was stunned, “We always thought Nimāi Paṇḍit would become a devotee in the future, but now that it has happened in front of us, we cannot imagine it!”

Previously everyone was afraid of Nimāi Paṇḍit. He was a great paṇḍit, and the entire society of paṇḍits was very disturbed by His logic and power in debate. When Nimāi Paṇḍit assumed the form of a devotee, Śrīvās Paṇḍit said,

gotra bāḍāuna kṛṣṇa āmā’-sabākāra

(Śrī Chaitanya-bhāgavata: Madhya-khaṇḍa, 1.73)

“Kṛṣṇa very merciful to us: He has given us the great Nimāi Paṇḍit as our friend. Our society is very poor. A few of us chant the Hare Kṛṣṇa mahāmantra and discuss Śrīmad Bhāgavatam. Everyone insults and taunts us. But now that Nimāi Paṇḍit has become a member of our society, we can defeat all disturbing elements.”

Śrīvas Paṇḍit first commented in this way. Other devotees also who came every day to collect flowers at Śuklambar Brahmāchārī’s house were also very happy to hear about Nimāi Paṇḍit. What form did Mahāprabhu show? That of humility and tolerance. I have told this many times. Only this is our mantram actually.




←  Погрузись глубоко в реальность с Бхакти Судхиром Госвами. 5 апреля 2019 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· «Понимать друг друга. Секрет гармоничных отношений с людьми». Шрипад Б. К. Тьяги Махарадж. 10 апреля 2018 года. Киев, Украина →

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Поразительное смирение

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/porazitelnoe-smirenie.html

Шрила Гурудев рассказывает о смирении, которому учил Шриман Махапрабху.

 

Шрила Рупа Госвамипад написал этот стих о Шримане Махапрабху:

намо маха̄-вада̄нйа̄йа кр̣ш̣н̣а-према-прада̄йа те
кр̣ш̣н̣а̄йа кр̣ш̣н̣а-чаитанйа-на̄мне гаура-твиш̣е намах̣

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.53)

[«Я вечно кланяюсь Тебе, Шри Кришна Чайтанья, в высшей степени милосердному, золотому образу Шри Кришны, дарующему кришна-прему».]

Тот, кто распространяет кришна-прему, есть воистину маха̄-вада̄нйа̄йа [в высшей степени милосерден]. Крайне редко можно обрести кришна-прему, а без милости преданных обрести ее невозможно. Подлинный преданный Кришны всегда чувствует так: «Я — не преданный. В действительности я стремлюсь быть преданным». Такова природа этих преданных. Они знают, что есть что; им известно, что такое истинная преданность. В полной мере предавшаяся душа, которая всегда уповает на волю Кришны, очень редка. Преданный постоянно пытается отдать всего себя служению Кришне. Махапрабху и Его дорогой спутник Шрила Рупа Госвами показали, что есть подлинная преданность.

Прежде чем Махапрабху пришел в Гаю-дхаму и получил дикшу от Ишвары Пури, Он приобрел репутацию великого пандита. Он дискутировал с другими пандитами, и все почитали Махапрабху как вади-симху. Сообщество пандитов в Навадвипе наделило Махапрабху этим титулом, который означает «лев среди ведущих диспуты». Но после того, как Он получил дикша-мантрам, Махапрабху продемонстрировал Свою реальный образ в качестве преданного Кришны. Он постоянно плакал, воспевая Харе Кришна маха-мантру, и чувствовал разлуку с Кришной.

ка̄ха̄̐ мора пра̄н̣а-на̄тха муралӣ-вадана
ка̄ха̄̐ каро̐ ка̄ха̄̐ па̄н̇ враджендра-нандана

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 2.15)

[«Где Владыка моего сердца? Где тот, кто играет на флейте? Что мне делать? Где мне найти Враджендра-нандана?»]

Услышав о преображении Махапрабху, Шрила Шривас Пандит поразился: «Мы всегда думали, что Нимай Пандит в будущем станет преданным, но теперь, когда это произошло прямо у нас на глазах, мы не в силах в это поверить!»

До этого эпизода все опасались Нимая Пандита. Он был великим пандитом, и все члены сообщества пандитов были смущены Его логикой и мощью в диспутах. Когда Нимай Пандит принял образ преданного, Шривас Пандит сказал:

готра ба̄д̣а̄уна кр̣ш̣н̣а а̄ма̄’-саба̄ка̄ра

(«Шри Чайтанья Бхагавата», Мадхья-кханда, 1.73)

Кришна очень милостив к нам: Он даровал нам в друзья великого Нимая Пандита. Наше общество очень бедно в духовном смысле. Немногие из нас повторяют Харе Кришна маха-мантру и обсуждают «Шримад-Бхагаватам». Все оскорбляют и высмеивают нас. Но теперь, когда Нимай Пандит стал членом нашей общины, мы способны одержать верх надо всеми, кто нас беспокоит.

Такими были комментарии Шриваса Пандита. И другие преданные, приходившие каждый день, чтобы собирать цветы в доме Шукламбара Брахмачари, были счастливы услышать о Нимае Пандите. Какой образ явил Махапрабху? Образ смирения и терпимости. Я говорил это не раз. Только это — смирение и терпение — есть наш истинный мантрам.



Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

Striking Humility

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/striking-humility/

Śrīla Gurudev illuminates the humility taught by Śrīman Mahāprabhu.

 

Śrīla Rūpa Goswāmīpād composed this verse about Śrīman Mahāprabhu:

namo mahā-vadānyāya kṛṣṇa-prema-pradāya te
kṛṣṇāya kṛṣṇa-caitanya-nāmne gaura-tviṣe namaḥ

(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Madhya-līlā, 19.53)

[“I eternally offer my obeisance unto You, Śrī Kṛṣṇa Chaitanya, the supremely merciful, golden form of Śrī Kṛṣṇa, the giver of Kṛṣṇa-prema.”]

One who distributes Kṛṣṇa-prema is really mahā-vadānya [supremely merciful]. It is very rare to get Kṛṣṇa-prema, and without the mercy of the devotees, it is not possible to get it. Real devotees of Kṛṣṇa always feel, “I am not a devotee. Actually, I am aspiring to be a devotee.” That is their nature. They know what is what; they know what real devotion is. A fully surrendered soul who always depends upon Kṛṣṇa’s will is very rare. A devotee always tries to dedicate himself to Kṛṣṇa’s service. Mahāprabhu and His dear associate Śrīla Rūpa Goswāmī have shown what devotion really is.

Before Mahāprabhu went to Gayā Dhām and received dīkṣā from Īśvara Purī, He showed Himself as great paṇḍit. He debated with other paṇḍits, and everyone respected Mahāprabhu as ‘vādi-siṁha’. The society of paṇḍits in Nabadwīp gave Mahāprabhu this title, which means, ‘the lion of debaters’. But after taking the dīkṣā mantram, Mahāprabhu showed His real form as a devotee of Kṛṣṇa. He constantly cried, chanted the Hare Kṛṣṇa mahāmantra, and felt separation from Kṛṣṇa.

kāhā̐ mora prāṇa-nātha muralī-vadana
kāhā̐ karo̐ kāhā̐ pāṅ vrajendra-nandana

(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Madhya-līlā, 2.15)

[“Where is the Lord of My heart? Where is that Flute Player? What shall I do? Where will I find Vrajendra Nandan?]

After hearing of Mahāprabhu’s transformation, Śrīla Śrīvas Paṇḍit was stunned, “We always thought Nimāi Paṇḍit would become a devotee in the future, but now that it has happened in front of us, we cannot imagine it!”

Previously everyone was afraid of Nimāi Paṇḍit. He was a great paṇḍit, and the entire society of paṇḍits was very disturbed by His logic and power in debate. When Nimāi Paṇḍit assumed the form of a devotee, Śrīvās Paṇḍit said,

gotra bāḍāuna kṛṣṇa āmā’-sabākāra

(Śrī Chaitanya-bhāgavata: Madhya-khaṇḍa, 1.73)

“Kṛṣṇa very merciful to us: He has given us the great Nimāi Paṇḍit as our friend. Our society is very poor. A few of us chant the Hare Kṛṣṇa mahāmantra and discuss Śrīmad Bhāgavatam. Everyone insults and taunts us. But now that Nimāi Paṇḍit has become a member of our society, we can defeat all disturbing elements.”

Śrīvas Paṇḍit first commented in this way. Other devotees also who came every day to collect flowers at Śuklambar Brahmāchārī’s house were also very happy to hear about Nimāi Paṇḍit. What form did Mahāprabhu show? That of humility and tolerance. I have told this many times. Only this is our mantram actually.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования