«Если Бог — наш друг, почему в мире столько войн?» Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 31 июля 2015 года | Киев, Украина | Фестиваль VEDALIFE




скачать (формат MP3, 0.00P)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж 

Если Бог — наш друг, почему в мире столько войн?

(31 июля 2015 года. Киев, Украина. Фестиваль VEDALIFE)


[Вопрос: «Вы сказали о том, что Бог — это наш друг. который помогает нам. Почему тогда в мире столько войн и агрессии? За счет чего это происходит?»]

Шрила Мадхусудан Махарадж: Аналогия заключается в том, что место, где мы с вами живем во вселенной, и вообще во всем бытии, можно сравнить с тюрьмой. Но тюрьма не означает место, в котором будут бить и унижать, скорее это место, в котором заключенные будут исправляться. Исправляться затем, чтобы, когда они выйдут на свободу, они стали равноправными, адекватными членами общества, не ворами, маньяками или тому подобными отбросами.

#00:01:22#

Считается, что это материальное творение занимает крошечную часть всего безграничного бытия. Например, в Киеве тоже где-то есть СИЗО, но размер СИЗО по сравнению с размером Киева незначительный.

#00:01:55#

Все связано с рождениями, смертями, болезнями в том месте, где мы с вами находимся. Рождение, старение, смерть, болезни — все это направляется кармой, причинно-следственной связью. Ведь в нашей жизни присутствует очень много нежелательных обстоятельств, таких как болезни, например, и много всего другого неприятного. Страдание не касается только одной какой-то личности. У каждого в большей или меньшей степени своя история, свой послужной список подобных негативных проявлений, и это все зависит от личной, индивидуальной кармы. Все подвержено карме, не только отдельно взятый индивидуум, но семья индивидуума, город, в котором живут семьи индивидуумов, страна, в которой есть города, планеты, в конце концов, вселенные. Все в этом мире, все творение, у всего есть своя карма.

#00:03:53#

И корень этого — эгоистические желания индивидуумов. Упрощая, для того, чтобы выжить, я вынужден красть пищу. Посмотрите на мир животных: в целом каждый зверек сражается за еду. Идея в том, что я должен напасть, чтобы получить. Но если, нападая, мы берем что-то себе, мы залезаем в долг, и это часть кармы. Чем больше мы взяли, чем больше у нас долга, тем больше нам придется отдавать в каком-то конкретном месте. Таким образом карма работает как в позитивном отношении, так и в негативном для индивидуума, для семьи, для города, для страны и планеты.

#00:05:19#

В тюрьме всегда будут происходить какие-то драки. Мы так слышали. К счастью, я в тюрьме не был, но ходят слухи, что там всегда все дерутся. В большей [по размеру] тюрьме (я говорю сейчас о нашем мире) всегда происходят какие-то сражения. Почитайте учебники по истории, например. У каждой страны был период мира и период ведения войны с кем-либо.

#00:06:09#

Но теперь отложите учебник по истории и возьмите духовное писание, чтобы почитать о духовных планах бытия. Например, о Вайкунтхе, Айодхье, Вриндаване, Голоке, Навадвипе. Там вы обнаружите совсем другую историю этих планов [бытия]. О местах, где каждый сосредоточен не на себе как центре всего, чтобы брать себе, но на том, чтобы всегда отдавать центру, Господу, и тем, кто отдает себя Господу. На том плане бытия вы не обнаружите войн или конфликтов по каким-либо поводам. Вы найдете сферу, в которой присутствует дух соревнования, но это дух соревнования за служение, которое можно выполнять.

#00:07:21#

Когда мы видим какие-то печальные вещи в этом мире, это для того, чтобы напоминать нам, что, если уж мы замечаем весь этот негатив, то мы замечаем его, потому что он дает нам напоминание, что этот мир бренен и печален сам по себе, ловить тут нечего. Писания говорят нам, что мы должны обрести смысл нашего существования для того, чтобы вырваться из мира страдания и попасть в мир счастья. Из мира неизбежной смерти от кораблекрушения, аварии, землетрясения, чего бы то ни было, из мира неизбежной смерти в мир вечности. И мир вечности — это на самом деле и есть наш настоящий дом.

#00:08:59#

Этот мир, в котором мы сейчас находимся, подобен лишь временной остановке, потом мы отправимся дальше. Но когда мы обретем жизнь в своем доме, там мы почувствуем уют, комфорт, счастье, ананду, то, что нас подпитывает. И что бы мы ни замечали из происходящего в этом мире, мы должны знать, что это всего лишь градации кармы, причинно-следственной связи. Мы будем терпеливо относиться к этой среде и стараться концентрироваться на высших планах бытия.

Переводчик: Ачьюта Ананда Дас
Транскрипцию выполнила Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  «Господь как Сверхдуша пребывает повсюду». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 80-е годы ХХ-го столетия. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 7.1 ·• Архив новостей •· «Обмен между преданными». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 18 апреля 2019 года. Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 14 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж 

Если Бог — наш друг, почему в мире столько войн?

(31 июля 2015 года. Киев, Украина. Фестиваль VEDALIFE)


[Вопрос: «Вы сказали о том, что Бог — это наш друг. который помогает нам. Почему тогда в мире столько войн и агрессии? За счет чего это происходит?»]

Шрила Мадхусудан Махарадж: Аналогия заключается в том, что место, где мы с вами живем во вселенной, и вообще во всем бытии, можно сравнить с тюрьмой. Но тюрьма не означает место, в котором будут бить и унижать, скорее это место, в котором заключенные будут исправляться. Исправляться затем, чтобы, когда они выйдут на свободу, они стали равноправными, адекватными членами общества, не ворами, маньяками или тому подобными отбросами.

#00:01:22#

Считается, что это материальное творение занимает крошечную часть всего безграничного бытия. Например, в Киеве тоже где-то есть СИЗО, но размер СИЗО по сравнению с размером Киева незначительный.

#00:01:55#

Все связано с рождениями, смертями, болезнями в том месте, где мы с вами находимся. Рождение, старение, смерть, болезни — все это направляется кармой, причинно-следственной связью. Ведь в нашей жизни присутствует очень много нежелательных обстоятельств, таких как болезни, например, и много всего другого неприятного. Страдание не касается только одной какой-то личности. У каждого в большей или меньшей степени своя история, свой послужной список подобных негативных проявлений, и это все зависит от личной, индивидуальной кармы. Все подвержено карме, не только отдельно взятый индивидуум, но семья индивидуума, город, в котором живут семьи индивидуумов, страна, в которой есть города, планеты, в конце концов, вселенные. Все в этом мире, все творение, у всего есть своя карма.

#00:03:53#

И корень этого — эгоистические желания индивидуумов. Упрощая, для того, чтобы выжить, я вынужден красть пищу. Посмотрите на мир животных: в целом каждый зверек сражается за еду. Идея в том, что я должен напасть, чтобы получить. Но если, нападая, мы берем что-то себе, мы залезаем в долг, и это часть кармы. Чем больше мы взяли, чем больше у нас долга, тем больше нам придется отдавать в каком-то конкретном месте. Таким образом карма работает как в позитивном отношении, так и в негативном для индивидуума, для семьи, для города, для страны и планеты.

#00:05:19#

В тюрьме всегда будут происходить какие-то драки. Мы так слышали. К счастью, я в тюрьме не был, но ходят слухи, что там всегда все дерутся. В большей [по размеру] тюрьме (я говорю сейчас о нашем мире) всегда происходят какие-то сражения. Почитайте учебники по истории, например. У каждой страны был период мира и период ведения войны с кем-либо.

#00:06:09#

Но теперь отложите учебник по истории и возьмите духовное писание, чтобы почитать о духовных планах бытия. Например, о Вайкунтхе, Айодхье, Вриндаване, Голоке, Навадвипе. Там вы обнаружите совсем другую историю этих планов [бытия]. О местах, где каждый сосредоточен не на себе как центре всего, чтобы брать себе, но на том, чтобы всегда отдавать центру, Господу, и тем, кто отдает себя Господу. На том плане бытия вы не обнаружите войн или конфликтов по каким-либо поводам. Вы найдете сферу, в которой присутствует дух соревнования, но это дух соревнования за служение, которое можно выполнять.

#00:07:21#

Когда мы видим какие-то печальные вещи в этом мире, это для того, чтобы напоминать нам, что, если уж мы замечаем весь этот негатив, то мы замечаем его, потому что он дает нам напоминание, что этот мир бренен и печален сам по себе, ловить тут нечего. Писания говорят нам, что мы должны обрести смысл нашего существования для того, чтобы вырваться из мира страдания и попасть в мир счастья. Из мира неизбежной смерти от кораблекрушения, аварии, землетрясения, чего бы то ни было, из мира неизбежной смерти в мир вечности. И мир вечности — это на самом деле и есть наш настоящий дом.

#00:08:59#

Этот мир, в котором мы сейчас находимся, подобен лишь временной остановке, потом мы отправимся дальше. Но когда мы обретем жизнь в своем доме, там мы почувствуем уют, комфорт, счастье, ананду, то, что нас подпитывает. И что бы мы ни замечали из происходящего в этом мире, мы должны знать, что это всего лишь градации кармы, причинно-следственной связи. Мы будем терпеливо относиться к этой среде и стараться концентрироваться на высших планах бытия.

Переводчик: Ачьюта Ананда Дас
Транскрипцию выполнила Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования