«Десять оскорблений Святого Имени». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 23 августа 2011 года. Санкт-Петербург, Лахта

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.1 МБ)

Содержание лекции:

Нам говорят о десяти оскорблениях Святого Имени, перечисленных в «Падма-пуране», которых нам следует избегать. Первое из этих предостережений — сатам-ниндам: не следует оскорблять преданных Кришны. Без преданных Кришны Кришны не бывает. Итак, мы всегда желаем быть крайне осторожными в своем отношении к преданным, потому что через посредничество преданных мы обрели связь с Кришной.

Далее, есть боги и богини, но все эти боги приходят в дом Нанды и Яшоды для того, чтобы принять участие в праздновании дня рождения Кришны. Кришну называют Дева Дева — Бог богов. Что говорить о богах и богинях этого мира, если, как нам говорят, сам Маха-Вишну мечтает обрести даршан Кришны?

Третье оскорбление — гурора-авагья, то есть пренебрежение Гуру. Несмотря на то, что мы можем видеть в личности Гуру очень много человеческих черт, нам всегда следует помнить, что Гуру — это непосредственный уполномоченный представитель Кришны. Гуру — это сам Абсолют, который снизошел в мир наших относительных обстоятельств.

[00:02:36]

а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н на̄ванманйета кархичит
на мартйа-буддхйа̄сӯйета сарва-дева-майо гурух̣

(«Шримад-Бхагаватам», 11.17.27)

Сам Кришна говорит: «Пойми, что Гуру — это Я сам».

Следующее предостережение касается писаний — в особенности писаний, описывающих положение Кришны. Они — амная, что означает «богооткровенная истина». Эти писания могут представать в этом мире в пассивной форме как книги или же в форме электронных файлов, но следует помнить, что на самом деле это живая, сознательная, духовная субстанция, лишь предстающая перед нами в подобной форме. По милости Гуру и вайшнава нам может быть явлен отблеск их положения, сверхсознательного положения. В писаниях есть множество удивительных, поразительных утверждений, в том числе некоторые слова о могуществе Святого Имени Кришны.

Не надо думать, что эти слова писаний о славе Имени Кришны — это плод воображения или преувеличение, гипербола. Также нам не следует думать, что мы в состоянии интерпретировать, переводить Святое Имя, гуглить его, и благодаря Google мы поймем, что такое Святое Имя. Святое Имя — это Сам Кришна. Вы сможете познать Его только до той степени, до какой Он сам захочет раскрыться перед вами. Шрила Гурудев говорит: «Если вы сделаете себя достойными восприемниками, то будете удивлены, сколь великие откровения придут к вам». Но не думайте, что, опираясь на силу своего ума и свои интеллектуальные способности, мы сумеем расшифровать тайну Имени Кришны.

Из писаний мы можем услышать такие утверждения, как: «Одно повторение Имени Кришны способно отменить последствия большего числа грехов, чем можно было бы совершить». И мы можем подумать: «Замечательно, значит я могу грешить сколько угодно. Потом, один раз повторив Харе Кришна, я стану снова девственно чист как сибирский снег».

Однако если мы подобным образом неискренни в своем подходе, то чего нам ожидать? В конце концов, главное, что требуется — это искренность и вера. Ведь понятно, что сейчас мы обращаемся к этому, находясь сравнительно в невежестве, пребывая сравнительно в несовершенстве. Но мы верим, что Совершенное способно нас очистить и исправить.

В некоторых храмах Южной Индии заведены такие правила, что западные люди не имеют права заходить в их храмы, поскольку считается, что западные люди в этой жизни совершали определенные грехи, и даже, если человек в этой жизни уже оставил эти грехи, все равно считается, что в этой жизни он (таковы их правила, таковы их традиции) уже не может войти в этот храм — ему нужно ждать следующего, чистого рождения.

Однажды Ачьютананда Прабху, ученик Шрилы Прабхупады, в Южной Индии встретился с одним таким ачарьей, который утверждал, что западным людям по этим причинам нельзя заходить в храм. Ачьютананда задал этому ачарье следующий вопрос: «Как вы считаете, что сильнее: оскверняющая сила грехов или же очищающая сила Святого Имени Кришны?» Тот ачарья не нашел, что ответить. Но нам не следует злоупотреблять этим, ведь подобное очищение — это лишь побочное следствие действия Святого Имени.

Также нам не следует думать, что повторение Святого Имени — это один из многих видов благочестивых полезных практик, существующих в этом мире. Ведь повторение святых имен — это высшее духовное занятие.

Наконец, Шрила Гуру Махарадж описывает следующую ситуацию. Представьте, что люди сидят в лодке и гребут изо всех сил на протяжении всей ночи. Утром восходит солнце, и они видят, что их лодка не сдвинулась и на метр потому, что была привязанной к причалу. Всегда есть какая-то хотя бы одна привязанность, у каждого человека она может быть своей, но у каждого есть некая привязанность, за которую мы держимся и которую не готовы отпустить, даже повторяя Святое Имя. И эта привязанность мешает нам в развитии, мешает нам отправиться туда, куда зовет нас Святое Имя.

Мы можем сказать: «Ну как же я запомню все это?» Но нам поясняют, что все это можно суммировать в одном принципе — всегда помните о Кришне, никогда не забывайте о Кришне — это все, что вам нужно запомнить. И будьте искренни в своем обращении. Ведь мы приглашаем, зовем Кришну, и Он отвечает взаимностью. Если вы примете это всерьез, то Кришна примет вас всерьез. До какой бы степени вы ни предались этому, ответ Кришны будет не просто пропорционален этому, но — поскольку Господь безграничен, бесконечно могуч, — Его ответ будет бесконечен по силе.

Транскрипция: Нава Гопи деви даси
Редакторы: Сварнанги деви даси, Традиш дас

 

← Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. Киевский ведический клуб. 8 июня 2012 года ·• Архив новостей •· «Раса — эталон отношений с Богом» (часть 3). Лекция Шрилы Б. С. Госвами Махараджа в Москве на выставке «Загадочная Индия» 5 ноября 2011 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования