«Величайшее приобретение». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама | “No Greater Gain.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 1980s. Navadwip Dham, India


Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Величайшее приобретение

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/velichayshee-priobretenie.html

Шрила Гуру Махарадж рассказывает о чувствах человека,
который пусть даже единожды соприкоснулся с Господом.

 

Однажды, в тот период, когда у меня только просыпался интерес к духовности, мой двоюродный брат, образованный молодой человек, адвокат, захотел отвратить меня от этого пути. Он процитировал мне слова одного ученого, последователя течения «Брахмо самадж»: «Если и существует некий Бог, то он очень, очень далек от нас. Существуют звезды, свет которых пока не достиг Земли. Мы знаем, насколько велика скорость света. Тем не менее свет этих звезд все еще не достиг Земли. Мироздание настолько широко, что если и существует некий создатель этого бесконечного мироздания, то он настолько далек от нас, что практически невозможно установить связь с Ним».

Прибегая к подобным аргументам, мой образованный двоюродный брат-адвокат пытался отвратить меня от этого пути [Шрила Шридхар Махарадж посмеивается…]. Но у меня был некоторый опыт, поскольку я всегда был склонен к богоискательству, и я сразу же возразил ему: «Способен ли ты указать на место, где Бога не было бы?» Мой кузен не нашелся с ответом. Я заметил: «Бог повсюду. Да, мироздание столь широко, но Он повсюду. Тад дӯре тад в антике: «Он самый далекий, и Он же — самый близкий». Мой брат не знал, что сказать. Я продолжил: «Не мог бы ты указать мне на место, где Бога нет? Он вездесущ; отрицать это немыслимо».

Таким образом, там эва ш́аран̣ам̇ гаччха сарва-бха̄вена бха̄рата: если мы искренне ищем Его, то Он всегда готов встретиться с нами. От нас требуются лишь искренние усилия. Мы должны искать Его руководства: «Где Ты, мой Владыка? Я не в силах жить без Тебя. Пожалуйста, дай мне шанс понять Тебя, увидеть Тебя. Так или иначе, я желаю Твоего руководства». Так мы можем горячо молиться. Мы можем пытаться, пусть и несовершенно.

Затем, когда установлена связь с Гуру, мы будем пытаться осознать происходящее — то, каким образом Он пришел ко мне в облике данного посредника и общается со мной через него (а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄т). Если речь идет о должном и законном взаимодействии, если мой поиск искренен, тогда Его явление мне также будет истинным. Когда существует подобная связь, мы будем пытаться осознать: Его голос доносится до меня через этого посредника; в его лице Он принял меня. А̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄т: Он пребывает повсюду; прежде всего Он пребывает там, где Он, в Своей ипостаси особого, наделенного всеми достоинствами преданного, избрал меня.

там эва ш́аран̣ам̇ гаччха сарва-бха̄вена бха̄рата
тат-праса̄да̄т пара̄м̇ ш́а̄нтим̇ стха̄нам̇ пра̄псйаси ш́а̄ш́ватам

(Шримад Бхагавад-гита, 18.62)

[«О, Бхарата, вручи себя Ему всем существом. По Его милости Ты обретешь высшую умиротворенность и достигнешь вечной обители».]

Очень скоро человек обретет представление о природе вечного измерения бытия: стха̄нам, ш́а̄ш́вата — человек познает вечный аспект реальности. Он освободится от релятивности бренного, преходящего, подверженного изменениям аспекта бытия, кажущегося, мнимого и постыдного, и установит связь с измерением вечным, всё пронизывающим и исполненным блаженства. Соприкосновение с этой реальностью произойдет в сердце.

йам̇ лабдхва̄ ча̄парам̇ ла̄бхам̇, манйате на̄дхикам̇ татах̣
йасмин стхито на дух̣кхена, гурун̣а̄пи вича̄лйате

(Шримад Бхагавад-гита, 6.22)

[«Обретя это, он считает, что нет большего достижения. Утвердившись в этом положении, он никогда не утратит самообладания, даже сталкиваясь с великими испытаниями».]

Если мы даже единожды и лишь отчасти соприкоснемся с Ним, то почувствуем, что не может быть лучшего достижения. Ча̄парам̇ ла̄бхам̇, манйате на̄дхикам̇: нет большей концепции достижения, нежели эта. Мы обретем подобное непосредственное восприятие; к нам придет чувство: «Если я сумею сохранять связь с этим чудесным явлением, то ничто — никакие беды, никакие потери, даже самые тяжкие, — не сможет причинить мне боль. Если я даже утрачу все, что в настоящее время кажется мне абсолютной необходимостью, то я не останусь в проигрыше».

Ко мне придет такая надежда. «Если я лишусь всего, то не проиграю, если сумею сохранить связь с этим явлением». Прямая связь с Ним будет позитивным доказательством.

Мы обретем такую уверенность. «Все могут от меня отвернуться, но я ничего не потеряю, если связан с этим дружелюбным Началом. Связь с Ним — высочайшее достижение моей жизни». Даже незначительная связь с Ним подарит нам подобную убежденность, подобный опыт. Связь равноценна гарантии. Гаура Харибол!

йасмин джн̃а̄те сарвам идам̇ виджн̃а̄там̇ бхавати,
йасмин пра̄пте сарвам идам̇ пра̄птам̇ бхавати

«Если мы обретем Его, мы обретем все. Обрети Его, и ты получишь все».



Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj 

No Greater Gain

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/no-greater-gain/

Srila Guru Maharaj describes the feeling of one
who even once slightly connects with the Lord.

 

Once, when I first had some spiritual impressions, I had an educated cousin, an advocate, who wanted to discourage me from this path. He told me, quoting a lecture from an erudite scholar of the Brahmo school, that if there is any God, He is so far, far, far away: “There is a star whose light has not yet touched this earth. The speed of light is such. There is a star whose light has not yet reached this earth. The infinite is so great, and if there is any creator of that infinite world, He is so, so, so far away it is almost impossible for us to connect with Him.”

In this way my learned advocate cousin wanted to discourage me from this path [ha ha]. But I had some experience, because my mood was always in that of God conception, and I at once put forward this answer: “Can you show a place where He is not present?” My cousin stopped. “He is everywhere. Yes, the Infinite is so great, but He is everywhere. Tad dūre tad v antike: He is in the most distant of the distant, but He is also the nearest of the near.” That stopped my cousin. I told him, “Can you show such a place where He is not existing? He is existing everywhere, and it can’t be denied.”

So, tam eva śaraṇaṁ gachchha sarva-bhāvena Bhārata: if we sincerely seek after Him, then He is always very eager to meet with us. Only the sincere attempt from our side is necessary. To seek His guidance, “Where are You my Lord? I can’t stay without Your company. Please give me a chance to understand You, to have a look at You. By any means, I want Your guidance.” In this way we can pray fervently. We can try, in a raw way.

Then, when connected with Guru, we’ll try to find that He has come to me through this agent, and He will talk with me through this agent (Āchāryaṁ Māṁ vijānīyāt). If the transaction is a right and lawful transaction, if my quest is sincere, then His coming nearer to me will also be true, and when that connection is there, then we are to try to see that His voice to me is coming through that agent through whom He has accepted me. Āchāryaṁ Māṁ vijānīyāt: He is everywhere, so especially He is there where He has selected me as His special, considerable devotee.

tam eva śaraṇaṁ gachchha sarva-bhāvena bhārata
tat-prasādāt parāṁ śāntiṁ sthānaṁ prāpsyasi śāśvatam

(Srimad Bhagavad-gita: 18.62)

[“O Bharat, wholeheartedly surrender to Him. By His grace you will attain the supreme peace and the eternal abode.”]

In no time one will get a conception of the eternal plane: sthānaṁ, śāśvata, one will be introduced to the eternal aspect of the world. One will be saved from the relativity of this mundane flickering, changing, aspect of the world, this apparent, sham aspect of the world, and one will rise in connection of an eternal, all-pervading, and all-blissful plane. That will come in touch with one’s heart.

yaṁ labdhvā chāparaṁ lābhaṁ manyate nādhikaṁ tataḥ
yasmin sthito na duḥkhena guruṇāpi vichālyate

(Srimad Bhagavad-gita: 6.22)

[“Upon gaining this he thinks there is no greater gain. Being situated in such a position, one is never shaken, even in the midst of the greatest difficulty.”]

If we come in slight connection with Him once, then this impression will be received therefrom, that there cannot be any gain better than this. “Chāparaṁ lābhaṁ manyate nādhikaṁ: no greater conception of gain can be existent than this.” We shall get this sort of direct understanding from that, and, “If I can maintain my connection with this wonderful thing, no trouble, even losing anything and everything, will be able to pain me. If all things at present that seem to be indispensable to me are lost, I won’t be the loser.” This will remind me of such hope. “If everything goes away from me I won’t be the loser if I can keep my connection with this thing.” We shall get this positive proof by His direct connection. We shall get this sort of assurance there. “All may abandon me, but I won’t be the loser if I get my connection with this friendly thing. And this is the highest achievement of my life.” We shall have this sort of conviction and experience if we can come into a slight connection of Him. A guarantee is there, with that connection. Gauraharibol.

yasmin jñāte sarvam idaṁ vijñātaṁ bhavati
yasmin prāpte sarvam idaṁ prāptaṁ bhavati

If we have Him, we will have everything. Have Him, and have everything.




←  Празднование дня явления Аватара Маха-Вишну, Шри Адвайты Ачарьи. 12 февраля 2019 года. Сочи ·• Архив новостей •· «Милость Нитьянанды Прабху». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 4 декабря 1989 года. Пури Дхама, Индия  →

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Величайшее приобретение

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/velichayshee-priobretenie.html

Шрила Гуру Махарадж рассказывает о чувствах человека,
который пусть даже единожды соприкоснулся с Господом.

 

Однажды, в тот период, когда у меня только просыпался интерес к духовности, мой двоюродный брат, образованный молодой человек, адвокат, захотел отвратить меня от этого пути. Он процитировал мне слова одного ученого, последователя течения «Брахмо самадж»: «Если и существует некий Бог, то он очень, очень далек от нас. Существуют звезды, свет которых пока не достиг Земли. Мы знаем, насколько велика скорость света. Тем не менее свет этих звезд все еще не достиг Земли. Мироздание настолько широко, что если и существует некий создатель этого бесконечного мироздания, то он настолько далек от нас, что практически невозможно установить связь с Ним».

Прибегая к подобным аргументам, мой образованный двоюродный брат-адвокат пытался отвратить меня от этого пути [Шрила Шридхар Махарадж посмеивается…]. Но у меня был некоторый опыт, поскольку я всегда был склонен к богоискательству, и я сразу же возразил ему: «Способен ли ты указать на место, где Бога не было бы?» Мой кузен не нашелся с ответом. Я заметил: «Бог повсюду. Да, мироздание столь широко, но Он повсюду. Тад дӯре тад в антике: «Он самый далекий, и Он же — самый близкий». Мой брат не знал, что сказать. Я продолжил: «Не мог бы ты указать мне на место, где Бога нет? Он вездесущ; отрицать это немыслимо».

Таким образом, там эва ш́аран̣ам̇ гаччха сарва-бха̄вена бха̄рата: если мы искренне ищем Его, то Он всегда готов встретиться с нами. От нас требуются лишь искренние усилия. Мы должны искать Его руководства: «Где Ты, мой Владыка? Я не в силах жить без Тебя. Пожалуйста, дай мне шанс понять Тебя, увидеть Тебя. Так или иначе, я желаю Твоего руководства». Так мы можем горячо молиться. Мы можем пытаться, пусть и несовершенно.

Затем, когда установлена связь с Гуру, мы будем пытаться осознать происходящее — то, каким образом Он пришел ко мне в облике данного посредника и общается со мной через него (а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄т). Если речь идет о должном и законном взаимодействии, если мой поиск искренен, тогда Его явление мне также будет истинным. Когда существует подобная связь, мы будем пытаться осознать: Его голос доносится до меня через этого посредника; в его лице Он принял меня. А̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄т: Он пребывает повсюду; прежде всего Он пребывает там, где Он, в Своей ипостаси особого, наделенного всеми достоинствами преданного, избрал меня.

там эва ш́аран̣ам̇ гаччха сарва-бха̄вена бха̄рата
тат-праса̄да̄т пара̄м̇ ш́а̄нтим̇ стха̄нам̇ пра̄псйаси ш́а̄ш́ватам

(Шримад Бхагавад-гита, 18.62)

[«О, Бхарата, вручи себя Ему всем существом. По Его милости Ты обретешь высшую умиротворенность и достигнешь вечной обители».]

Очень скоро человек обретет представление о природе вечного измерения бытия: стха̄нам, ш́а̄ш́вата — человек познает вечный аспект реальности. Он освободится от релятивности бренного, преходящего, подверженного изменениям аспекта бытия, кажущегося, мнимого и постыдного, и установит связь с измерением вечным, всё пронизывающим и исполненным блаженства. Соприкосновение с этой реальностью произойдет в сердце.

йам̇ лабдхва̄ ча̄парам̇ ла̄бхам̇, манйате на̄дхикам̇ татах̣
йасмин стхито на дух̣кхена, гурун̣а̄пи вича̄лйате

(Шримад Бхагавад-гита, 6.22)

[«Обретя это, он считает, что нет большего достижения. Утвердившись в этом положении, он никогда не утратит самообладания, даже сталкиваясь с великими испытаниями».]

Если мы даже единожды и лишь отчасти соприкоснемся с Ним, то почувствуем, что не может быть лучшего достижения. Ча̄парам̇ ла̄бхам̇, манйате на̄дхикам̇: нет большей концепции достижения, нежели эта. Мы обретем подобное непосредственное восприятие; к нам придет чувство: «Если я сумею сохранять связь с этим чудесным явлением, то ничто — никакие беды, никакие потери, даже самые тяжкие, — не сможет причинить мне боль. Если я даже утрачу все, что в настоящее время кажется мне абсолютной необходимостью, то я не останусь в проигрыше».

Ко мне придет такая надежда. «Если я лишусь всего, то не проиграю, если сумею сохранить связь с этим явлением». Прямая связь с Ним будет позитивным доказательством.

Мы обретем такую уверенность. «Все могут от меня отвернуться, но я ничего не потеряю, если связан с этим дружелюбным Началом. Связь с Ним — высочайшее достижение моей жизни». Даже незначительная связь с Ним подарит нам подобную убежденность, подобный опыт. Связь равноценна гарантии. Гаура Харибол!

йасмин джн̃а̄те сарвам идам̇ виджн̃а̄там̇ бхавати,
йасмин пра̄пте сарвам идам̇ пра̄птам̇ бхавати

«Если мы обретем Его, мы обретем все. Обрети Его, и ты получишь все».



Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj 

No Greater Gain

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/no-greater-gain/

Srila Guru Maharaj describes the feeling of one
who even once slightly connects with the Lord.

 

Once, when I first had some spiritual impressions, I had an educated cousin, an advocate, who wanted to discourage me from this path. He told me, quoting a lecture from an erudite scholar of the Brahmo school, that if there is any God, He is so far, far, far away: “There is a star whose light has not yet touched this earth. The speed of light is such. There is a star whose light has not yet reached this earth. The infinite is so great, and if there is any creator of that infinite world, He is so, so, so far away it is almost impossible for us to connect with Him.”

In this way my learned advocate cousin wanted to discourage me from this path [ha ha]. But I had some experience, because my mood was always in that of God conception, and I at once put forward this answer: “Can you show a place where He is not present?” My cousin stopped. “He is everywhere. Yes, the Infinite is so great, but He is everywhere. Tad dūre tad v antike: He is in the most distant of the distant, but He is also the nearest of the near.” That stopped my cousin. I told him, “Can you show such a place where He is not existing? He is existing everywhere, and it can’t be denied.”

So, tam eva śaraṇaṁ gachchha sarva-bhāvena Bhārata: if we sincerely seek after Him, then He is always very eager to meet with us. Only the sincere attempt from our side is necessary. To seek His guidance, “Where are You my Lord? I can’t stay without Your company. Please give me a chance to understand You, to have a look at You. By any means, I want Your guidance.” In this way we can pray fervently. We can try, in a raw way.

Then, when connected with Guru, we’ll try to find that He has come to me through this agent, and He will talk with me through this agent (Āchāryaṁ Māṁ vijānīyāt). If the transaction is a right and lawful transaction, if my quest is sincere, then His coming nearer to me will also be true, and when that connection is there, then we are to try to see that His voice to me is coming through that agent through whom He has accepted me. Āchāryaṁ Māṁ vijānīyāt: He is everywhere, so especially He is there where He has selected me as His special, considerable devotee.

tam eva śaraṇaṁ gachchha sarva-bhāvena bhārata
tat-prasādāt parāṁ śāntiṁ sthānaṁ prāpsyasi śāśvatam

(Srimad Bhagavad-gita: 18.62)

[“O Bharat, wholeheartedly surrender to Him. By His grace you will attain the supreme peace and the eternal abode.”]

In no time one will get a conception of the eternal plane: sthānaṁ, śāśvata, one will be introduced to the eternal aspect of the world. One will be saved from the relativity of this mundane flickering, changing, aspect of the world, this apparent, sham aspect of the world, and one will rise in connection of an eternal, all-pervading, and all-blissful plane. That will come in touch with one’s heart.

yaṁ labdhvā chāparaṁ lābhaṁ manyate nādhikaṁ tataḥ
yasmin sthito na duḥkhena guruṇāpi vichālyate

(Srimad Bhagavad-gita: 6.22)

[“Upon gaining this he thinks there is no greater gain. Being situated in such a position, one is never shaken, even in the midst of the greatest difficulty.”]

If we come in slight connection with Him once, then this impression will be received therefrom, that there cannot be any gain better than this. “Chāparaṁ lābhaṁ manyate nādhikaṁ: no greater conception of gain can be existent than this.” We shall get this sort of direct understanding from that, and, “If I can maintain my connection with this wonderful thing, no trouble, even losing anything and everything, will be able to pain me. If all things at present that seem to be indispensable to me are lost, I won’t be the loser.” This will remind me of such hope. “If everything goes away from me I won’t be the loser if I can keep my connection with this thing.” We shall get this positive proof by His direct connection. We shall get this sort of assurance there. “All may abandon me, but I won’t be the loser if I get my connection with this friendly thing. And this is the highest achievement of my life.” We shall have this sort of conviction and experience if we can come into a slight connection of Him. A guarantee is there, with that connection. Gauraharibol.

yasmin jñāte sarvam idaṁ vijñātaṁ bhavati
yasmin prāpte sarvam idaṁ prāptaṁ bhavati

If we have Him, we will have everything. Have Him, and have everything.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования