«Трансцендентное видение». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет практику парамахамса-дхармы. 1 марта 1990 года. Индия | “Transcendental Vision.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj explains the practice of paramahamsa-dharma. 1 March 1990. India


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда-Дев Госвами Махарадж

Трансцендентное видение

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/transtsendentnoe-videnie.html

Шрила Гурудев объясняет
практику парамахамса-дхармы.

1 марта 1990 года

 

Каково положение иллюзии? Шрила Гуру Махарадж сказал: «Лишь восприятие». Совершенное восприятие трансцендентно.

на рара̄джод̣упаш́ чханнах̣ сва-джйотсна̄-ра̄джитаир гханаих̣
ахам̇-матйа̄ бха̄ситайа̄ сва-бха̄са̄ пуруш̣о йатха̄

(«Шримад-Бхагаватам», 10.20.19)

В «Шримад-Бхагаватам» содержится один хороший пример этого. Ночью мы способны видеть, как все небо покрыто облаками, благодаря свету луны. В подобную облачную ночь невозможно видеть луну, но видны облака в небе — благодаря свету луны. Луна находится за облаками, и благодаря ее свету мы видим, что небо полно облаков. Схожим образом, мы не в силах совершенным образом видеть нашу атму (трансцендентное «я»), но благодаря свету атмы мы видим все в бренном мире.

Необходимо развивать трансцендентное знание и видение. Семя трансцендентного опыта мы получаем от Шри Гуру. Если он посадит это семя в наши сердца, тогда виш́вам пӯрн̣а сукха̄йате: мы увидим, что все в мире трансцендентно и прекрасно, и будем радостно взаимодействовать с каждым и со всем.

алабдхе ва̄ винасхте ва̄ бхаксйаччхадана-садхане
авиклава-матир бхутва харим эва дхийа̄ смарет

(«Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.114)

[«Памятуй о Господе с безмятежным умом, даже если ты не в силах обрести пищу или убежище, или твои пища и убежище утрачены».]

Когда трансцендентное знание и видение возрастут в наших сердцах, тогда то, что мы обретаем, и то, что не обретаем, будет для нас едино. Тогда мы сумеем пользоваться преимуществом возможностей, которые можно найти, где бы мы ни находились. Если мы сумеем совершенно рассмотреть трансцендентный источник любви отца и матери, то увидим в ней некий свет. Существует пять разновидностей расы: шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхура. Если мы сумеем понять их, то увидим все более чистым образом.

Есть такая бенгальская пословица:

пхатер гхора йе дике йабе се дикеи амар кадж ачхе

[«У меня есть работа там, где случается скакать моей лошади».]

Когда мы ездим верхом на лошади, мы не всегда в состоянии ею управлять. Иногда лошади не слушают своих хозяев и своевольно скачут туда, куда желают. Однако разумный хозяин пользуется преимуществом любых возможностей, которые он находит в направлении, в коем его лошади случается скакать. Он будет контролировать свой ум и пользоваться преимуществами того, что находит там, куда доносит его лошадь.

Опытный наездник станет порой давать лошади шанс скакать, где ей вздумается, полагая: «Да. Если ты хочешь двигаться в этом направлении, пожалуйста. Очень скоро ты вернешься». Кришна играет с нами таким образом. Он дает нам многое из того, к чему мы стремимся в этом бренном мире, Он удовлетворяет нас в нашей бренной жизни. Но нам необходимо вернуться домой, где мы сумеем достичь нашей главной цели: служения Кришне.


English

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Transcendental Vision

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/transcendental-vision/

Srila Gurudev explains
the practice of paramahamsa-dharma.

1 March 1990

 

What is the basis of illusion? Srila Guru Maharaj said, “Only vision.” Perfect vision is transcendental.

na rarājoḍupaś chhannaḥ sva-jyotsnā-rājitair ghanaiḥ
ahaṁ-matyā bhāsitayā sva-bhāsā puruṣo yathā

(Srimad Bhagavatam: 10.20.19)

In Srimad Bhagavatam there is a very good example of this. At night, we can see that the whole sky is covered with clouds by the light of the moon. On such a night, we cannot see the moon, but we can see the clouds in the sky by the moon’s light. The moon is behind the clouds, and by its light we see that the sky is filled with clouds. Similarly, we cannot perfectly see our atma [transcendental self], but by the atma’s light we see everything within the mundane world.

It is necessary to develop both transcendental knowledge and vision. We receive the seed of transcendental experience from Sri Guru. If we plant that seed in our hearts, then viśvam pūrṇa sukhāyate: we will see that everything in the world is transcendental and beautiful, and we will happily interact with everyone and everything.

alabdhe vā vinashte vā bhaksyachchhadana-sadhane
aviklava-matir bhutva harim eva dhiyā smaret

(Bhakti-rasamrita-sindhu: 1.2.114)

[“Even if you are unable to acquire food and shelter, or your food and shelter are lost, with an undisturbed mind, engage in remembrance of the Lord.”]

When transcendental knowledge and vision grow within our heart, then what we get and what we do not get will be the same to us. Then, we will be able to take advantage of the possibilities found wherever we are. If we can perfectly see the transcendental origin of a father and mother’s affection, then we can see some light within it. There are five kinds of rasa: santa, dasya, sakhya, vatsalya, and madhura. If we can understand them, then we will see everything in a more purified way.

There is a saying in Bengali:

phatera ghora ye dike yabe se dikei amar kaj achhe

[“I have work wherever my horse happens to run.”]

When we ride a horse, we cannot always control it. Sometimes, horses do not listen to their masters and forcefully run in the direction they desire. A clever master, however, will take advantage of whatever possibilities are found in the direction their horse happens to run. They will control their own mind and take advantage of what they find wherever their horse takes them.

An expert will sometimes give a whimsical horse some chance to run where it pleases, considering, “Yes, if you want to go that way, you can. Shortly after going that way you will want to come back.” Krishna plays with us in this way. He gives us many of the things we desire in this mundane world; He satisfies us within our mundane life. It is necessary for us, however, to go back to our home where we can attain our main goal: Krishna’s service.




←  Воскресная программа со Шрипадом Б. С. Хришикешем Махараджем. 7 октября 2018 года. Сочи ·• Архив новостей •· Шрила Б. А. Данди Махарадж. 15 октября 2018 года. Киев, Украина  →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда-Дев Госвами Махарадж

Трансцендентное видение

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/transtsendentnoe-videnie.html

Шрила Гурудев объясняет
практику парамахамса-дхармы.

1 марта 1990 года

 

Каково положение иллюзии? Шрила Гуру Махарадж сказал: «Лишь восприятие». Совершенное восприятие трансцендентно.

на рара̄джод̣упаш́ чханнах̣ сва-джйотсна̄-ра̄джитаир гханаих̣
ахам̇-матйа̄ бха̄ситайа̄ сва-бха̄са̄ пуруш̣о йатха̄

(«Шримад-Бхагаватам», 10.20.19)

В «Шримад-Бхагаватам» содержится один хороший пример этого. Ночью мы способны видеть, как все небо покрыто облаками, благодаря свету луны. В подобную облачную ночь невозможно видеть луну, но видны облака в небе — благодаря свету луны. Луна находится за облаками, и благодаря ее свету мы видим, что небо полно облаков. Схожим образом, мы не в силах совершенным образом видеть нашу атму (трансцендентное «я»), но благодаря свету атмы мы видим все в бренном мире.

Необходимо развивать трансцендентное знание и видение. Семя трансцендентного опыта мы получаем от Шри Гуру. Если он посадит это семя в наши сердца, тогда виш́вам пӯрн̣а сукха̄йате: мы увидим, что все в мире трансцендентно и прекрасно, и будем радостно взаимодействовать с каждым и со всем.

алабдхе ва̄ винасхте ва̄ бхаксйаччхадана-садхане
авиклава-матир бхутва харим эва дхийа̄ смарет

(«Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.114)

[«Памятуй о Господе с безмятежным умом, даже если ты не в силах обрести пищу или убежище, или твои пища и убежище утрачены».]

Когда трансцендентное знание и видение возрастут в наших сердцах, тогда то, что мы обретаем, и то, что не обретаем, будет для нас едино. Тогда мы сумеем пользоваться преимуществом возможностей, которые можно найти, где бы мы ни находились. Если мы сумеем совершенно рассмотреть трансцендентный источник любви отца и матери, то увидим в ней некий свет. Существует пять разновидностей расы: шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхура. Если мы сумеем понять их, то увидим все более чистым образом.

Есть такая бенгальская пословица:

пхатер гхора йе дике йабе се дикеи амар кадж ачхе

[«У меня есть работа там, где случается скакать моей лошади».]

Когда мы ездим верхом на лошади, мы не всегда в состоянии ею управлять. Иногда лошади не слушают своих хозяев и своевольно скачут туда, куда желают. Однако разумный хозяин пользуется преимуществом любых возможностей, которые он находит в направлении, в коем его лошади случается скакать. Он будет контролировать свой ум и пользоваться преимуществами того, что находит там, куда доносит его лошадь.

Опытный наездник станет порой давать лошади шанс скакать, где ей вздумается, полагая: «Да. Если ты хочешь двигаться в этом направлении, пожалуйста. Очень скоро ты вернешься». Кришна играет с нами таким образом. Он дает нам многое из того, к чему мы стремимся в этом бренном мире, Он удовлетворяет нас в нашей бренной жизни. Но нам необходимо вернуться домой, где мы сумеем достичь нашей главной цели: служения Кришне.


English

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Transcendental Vision

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/transcendental-vision/

Srila Gurudev explains
the practice of paramahamsa-dharma.

1 March 1990

 

What is the basis of illusion? Srila Guru Maharaj said, “Only vision.” Perfect vision is transcendental.

na rarājoḍupaś chhannaḥ sva-jyotsnā-rājitair ghanaiḥ
ahaṁ-matyā bhāsitayā sva-bhāsā puruṣo yathā

(Srimad Bhagavatam: 10.20.19)

In Srimad Bhagavatam there is a very good example of this. At night, we can see that the whole sky is covered with clouds by the light of the moon. On such a night, we cannot see the moon, but we can see the clouds in the sky by the moon’s light. The moon is behind the clouds, and by its light we see that the sky is filled with clouds. Similarly, we cannot perfectly see our atma [transcendental self], but by the atma’s light we see everything within the mundane world.

It is necessary to develop both transcendental knowledge and vision. We receive the seed of transcendental experience from Sri Guru. If we plant that seed in our hearts, then viśvam pūrṇa sukhāyate: we will see that everything in the world is transcendental and beautiful, and we will happily interact with everyone and everything.

alabdhe vā vinashte vā bhaksyachchhadana-sadhane
aviklava-matir bhutva harim eva dhiyā smaret

(Bhakti-rasamrita-sindhu: 1.2.114)

[“Even if you are unable to acquire food and shelter, or your food and shelter are lost, with an undisturbed mind, engage in remembrance of the Lord.”]

When transcendental knowledge and vision grow within our heart, then what we get and what we do not get will be the same to us. Then, we will be able to take advantage of the possibilities found wherever we are. If we can perfectly see the transcendental origin of a father and mother’s affection, then we can see some light within it. There are five kinds of rasa: santa, dasya, sakhya, vatsalya, and madhura. If we can understand them, then we will see everything in a more purified way.

There is a saying in Bengali:

phatera ghora ye dike yabe se dikei amar kaj achhe

[“I have work wherever my horse happens to run.”]

When we ride a horse, we cannot always control it. Sometimes, horses do not listen to their masters and forcefully run in the direction they desire. A clever master, however, will take advantage of whatever possibilities are found in the direction their horse happens to run. They will control their own mind and take advantage of what they find wherever their horse takes them.

An expert will sometimes give a whimsical horse some chance to run where it pleases, considering, “Yes, if you want to go that way, you can. Shortly after going that way you will want to come back.” Krishna plays with us in this way. He gives us many of the things we desire in this mundane world; He satisfies us within our mundane life. It is necessary for us, however, to go back to our home where we can attain our main goal: Krishna’s service.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования