«Вайшнавы — самые большие оптимисты». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 29 июня 2018 года | Томск | Шри Чайтанья Сарасват Сева ашрам



скачать (формат MP3, 63.97M)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж 

Вайшнавы — самые большие оптимисты

(29 июня 2018 года | Томск | Шри Чайтанья Сарасват Сева ашрам)

 

Каждый день мы стараемся что-то слушать хорошее и использовать наше время по назначению. У меня нет с собой колонки для телефона, но мы можем немножечко послушать, как Шрила Гуру Махарадж говорит.

#00:00:34#

«Вайшнавы — самые большие оптимисты» — называется отрывок из лекции. Это говорит Гуру Махарадж. Я некоторые закладки создал в этой лекции — мы как раз послушаем то, что я выделил.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Преданные: Джай!

#00:01:27#

[Слушают запись лекции Шрилы Шридхара Махараджа.]

#00:02:34#

Шрила Мадхусудан Махарадж (повторяет слова Шрилы Шридхара Махараджа): Карми, которые живут бесцельно, они как заблудившиеся, идущие не туда глупцы.

Иногда Гуру Махарадж очень прямо говорил.

#00:02:52#

[Слушают запись лекции Шрилы Шридхара Махараджа.]

#00:03:18#

Шрила Мадхусудан Махарадж (повторяет слова Шрилы Шридхара Махараджа): Гьяни, или интеллигенция, копают себе могилу.

И теперь он скажет, почему.

#00:03:30#

[Слушают запись лекции Шрилы Шридхара Махараджа.]

#00:04:04#

Шрила Мадхусудан Махарадж (повторяет слова Шрилы Шридхара Махараджа): Они роют себе могилу, потому что их высшей целью является пессимизм.

#00:04:13#

[Слушают запись лекции Шрилы Шридхара Махараджа.]

#00:04:56#

Шрила Мадхусудан Махарадж (повторяет слова Шрилы Шридхара Махараджа): В итоге гьяни приходят к заключению, что все плохо и что единственный способ избавиться от этого — полностью самоуничтожиться.

#00:05:11#

[Слушают запись лекции Шрилы Шридхара Махараджа.]

#00:05:38#

Шрила Мадхусудан Махарадж (повторяет слова Шрилы Шридхара Махараджа): Поскольку весь этот мир полон несовершенств, все плохо, карма, смерть, все тлен, единственный путь — это умереть, лечь в могилу и перестать существовать.

#00:05:55#

[Слушают запись лекции Шрилы Шридхара Махараджа.]

#00:06:25#

Налина Сундари Деви Даси (переводит слова Шрилы Шридхара Махараджа): Такова их, получается, точка назначения, то есть к этому они стремятся. Но кто являются настоящими оптимистами, так это вайшнавы, которые во всем видят хорошее.

#00:06:39#

[Слушают запись лекции Шрилы Шридхара Махараджа.]

#00:07:10#

Налина Сундари Деви Даси (переводит слова Шрилы Шридхара Махараджа): Мы видим что-то плохим только по причине нашего ума, преломления через наш ум.

#00:07:17#

[Слушают запись лекции Шрилы Шридхара Махараджа.]

[Шрила Мадхусудан Махарадж повторяет слова Шрилы Шридхара Махараджа для переводчицы, Налины Сундари Деви Даси.]

#00:08:29#

Налина Сундари Деви Даси (переводит слова Шрилы Шридхара Махараджа и объяснения Мадхусудана Махараджа): То есть их взгляд на мир [таков:] они стараются всё разложить на составляющие анализом, и это неправильный, неверный подход. То есть он не является неправильным, но и не является полной картиной, потому что настоящая картина мира заключается в том, что во всем есть смысл и все бесконечно благоприятно.

#00:09:06#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Здесь Гуру Махарадж с нами.

#00:09:11#

[Слушают запись лекции Шрилы Шридхара Махараджа.]

#00:09:49#

Шрила Мадхусудан Махарадж (повторяет слова Шрилы Шридхара Махараджа и поясняет непонятные места для Налины Сундари Деви Даси): Жизнь заслуживает того, чтобы проживать ее в полной мере, в полном объеме, а не отрицать ее, не отгораживаться от нее и не становиться камнем.

#00:10:02#

[Слушают запись лекции Шрилы Шридхара Махараджа.]

#00:10:18#

Шрила Мадхусудан Махарадж (повторяет слова Шрилы Шридхара Махараджа): И особенно люди, живущие в сознании Кришны, должны еще больше переживать полноту жизни.

#00:10:28#

[Слушают запись лекции Шрилы Шридхара Махараджа.]

#00:11:00#

Шрила Мадхусудан Махарадж (повторяет слова Шрилы Шридхара Махараджа и поясняет непонятные места для Налины Сундари Деви Даси): Нет ничего в мире, что было бы отдельно от центра, и все, абсолютно каждая его частица привносит что-то свое в это общее целое.

#00:11:27#

Гуру Махарадж всего в нескольких предложениях выражает такую большую поддержку и вдохновение — особенно для тех, кто практикует сознание Кришны. Также сегодня утром Бхакти Лалита говорила, насколько редка такая возможность и насколько нам сильно повезло.

#00:12:17#

Сегодня мы… и вообще нам всегда нужно напоминать себе о том, насколько вообще нам повезло соприкоснуться с этим, потому что мы попали в поток жизни, в поток самой жизни. Мы должны ценить ее и переживать ее во всей ее полноте.

#00:12:56#

И Гуру Махарадж — живой пример своим словам, то есть он подтверждает свои слова своей жизнью. Он не просто заявляет что-то или проводит некий сравнительный философский анализ. Он на самом деле так живет, он живет жизнью, полной такого состояния, — позитивного восприятия реальности.

#00:14:00#

Гуру Махарадж с самого юного возраста Шрилы Говинды Махараджа, с тех пор, когда Шрила Гурудев присоединился к нему, формировал его, «выплавлял» его как золото, придавал ему форму преданного Гурудева.

#00:14:39#

Шрила Гурудев являет собой настроение проповеди и раздачи милости Шрилы Гуру Махараджа.

#00:15:23#

Это наша семья. Мы сегодня утром смотрели на фотографию Шрилы Гуру Махараджа, где он сидел в своем кресле на асане, а Гурудев совершал все служение, включая распространение и управление, брал на себя всю ответственность и обязанности. Таковы были их отношения и это наша парампара.

#00:16:03#

Именно от Гуру Махараджа Шрила Прабхупада научился очень многому, и Шрила Гуру Махарадж в каком-то смысле обучил и воспитал его для этой роли мирового ачарьи.

#00:16:36#

И все, таким образом, последователи этой линии могут проследить, что исторически и духовно все духовное наследие перешло от Сарасвати Тхакура к Шриле Шридхару Махараджу и затем распространилось далее.

#00:17:23#

Некоторые записи [Шрилы Шридхара Махараджа], которые я слышу иногда, я узнаю: «Да, я помню эту лекцию, я присутствовал на ней!» Эта лекция была в том году, но я не помню ее. Но когда такое происходит, я очень счастлив, когда я узнаю, что это лекция, на которой я был. Для нас это были счастливые дни. На самом деле каждый день в матхе был счастливым. Можно сказать, что это были разные главы одной книги.

Харе Кришна!

#00:18:33#

Эти дни были такими счастливыми именно потому, что у нас были такие великие наставники и учителя. И на самом деле эта книга не окончена, мы до сих пор с ними связаны. Это повествование, эта книга продолжается, продолжает развиваться. Мы продолжаем идти все вместе по этому пути. Мы слышали не так давно в лекции пример Шрилы Гуру Махараджа, что это путешествие очень долгое, и мы в нем помогаем друг другу.

#00:19:37#

Мы говорили недавно о путешествии в Непал: у нас был такой яркий пример в жизни. Вначале мы все были очень рады и воодушевлены, в конце мы тоже были воодушевлены, но энергии уже было маловато. В этом путешествии для нас был важен каждый шаг на самом деле, и именно в этом и заключается его глубокий смысл. Недавно меня спросила одна из преданных: «Что вы нашли там?» Но для нас было даже более важным само путешествие.

#00:20:55#

Нас должна интересовать не только сама цель путешествия, но и само путешествие должно приносить радость. Мы должны ценить каждый шаг этого путешествия, потому что мы не можем просто взять и оказаться в конце, в точке назначения по мановению волшебной палочки. Мы должны идти, но идти с радостью.

#00:21:56#

Нам на самом деле также повезло, что у нас есть такое место, куда мы можем приходить и получать связь с концепцией, с учением таких великих ачарьев, учителей, как Шрила Прабхупада, Шрила Гуру Махарадж, Шрила Говинда Махарадж, в современном мире. [Приходить туда,] где мы можем практиковать сейчас, где у нас есть доступ к этой концепции.

#00:22:50#

И [у нас есть возможность] приходить туда, где есть другие прекрасные люди, которые также имеют веру в это учение, представленное этими тремя учителями. Без кого-либо из них эта концепция была бы уже неполной, такой, какая она есть сейчас.

#00:23:35#

Очень вовремя мы послушали этот отрывок, где Шрила Гуру Махарадж выражает идею самого позитивного взгляда на вещи, на жизнь, на мир вообще. Он говорит, что жизнь достойна того, чтобы ее прожить, что это великий подарок. И мы должны использовать этот подарок наилучшим образом, так же, как и свою свободу выбора — направить в нужное русло.

#00:24:58#

Вначале мы слышали фразу Шрилы Гуру Махараджа, когда он прямо сказал, что карми — это сбитые с толку глупцы, потому что у них нет никаких других целей в жизни, кроме собственно богатства, внимания противоположного пола, славы и удовольствий этого мира. У них нет никакой цели, никакого направления, никакого вектора.

#00:25:38#

А гьяни, которые стараются всё разложить на составляющие, а в итоге приходят к заключению, что все тлен, роют себе могилу. А вайшнавы, таким образом, — самые большие оптимисты, потому что они понимают: «У меня есть проблема в моем уме, причина моих страданий в моем неправильном восприятии этого мира. Я смотрю на него не под тем углом. Если я обрету веру в Бога, то я обрету вечную перспективу, вечное будущее». Это наше обеденная рефлексия, размышление.

#00:27:25#

Сегодняшнее наше резюме таково. Есть три категории [ищущих]: карми, гьяни и преданные. Также у нас есть три наши столпа, наша опора — это Шрила Прабхупада, Шрила Гуру Махарадж и Шрила Говинда Махарадж. Наша удача огромна: у нас есть возможность быть здесь, в их семье, под их руководством и в эту эру, в эту эпоху, Кали-югу.

#00:28:13#

Субхада Деви Даси: Я сейчас подумала… Махарадж сказал, что есть три наших Гуру, учителя… Я подумала, что будущие поколения, наверное… Мы вот сейчас говорим, что после ухода Господа Чайтаньи было три столпа: Рупа Госвами, Санатана Госвами и Джива Госвами. Потом второе поколение: Шьямананда [Прабху], Нароттам [Дас Тхакур] и Шринивас Тхакур. Вторая волна. И будущие поколения, пройдет много столетий, будут говорить, что после Бхактивинода Тхакура, Сарасвати Тхакура было трое вайшнавских святых, таких как Шрила Прабхупада, Шридхар Махарадж и Говинда Махарадж.

#00:30:08#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Да, такие опоры необходимы для того, чтобы поддерживать фундамент этого учения сознания Кришны в мире. Всегда на самом деле появляются такие личности. Мы видим в истории, что они всегда появляются и приносят некий новый свет, новые озарения, новую поддержку, опору для учения.

#00:31:10#

На самом деле Гурудев как-то приводил пример про свет, про освещение. Он говорил, что бывают особенно яркие источники света, которые устанавливают в темных [местах]. На улице стоит фонарь, потом тянется провод на большое расстояние, затем снова фонарь. На пути у нас только что было три таких ярких «фонаря» — [их] можно сравнить также с маяками, которые на пути через определенное расстояние друг от друга находятся.

#00:32:02#

[Мадхусудан Махарадж показывает фотографию на айпаде.]

Интересно, что Шрила Прабхупада был не очень высокий. Он, наверное, близко к объективу стоял [когда делали эту фотографию]. Здесь кажется, что он высокий. Знаете, где эта фотография была сделана? На веранде Шрилы Гуру Махараджа. На заднем фоне храм и мостик.

Харе Кришна!

#00:33:20#

Вопрос: Я вспомнила про то, что вы говорили, что вайшнавы — самые большие оптимисты. Однажды Госвами Махарадж сказал, что если весь мир ищет наслаждения, гонится за удовольствиями, то вайшнавы — абсолютные искатели удовольствий, потому что они ищут вечного счастья и удовольствия, которое никогда не кончается и не приводит ни к каким плохим последствиям.

#00:33:51#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Да, даже если просто кто-то поразмыслит, глядя со стороны, [то подумает:] что-то у них, видимо, такое хорошее происходит, раз они всегда такие довольные.

#00:34:29#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Но практика преданного служения — это не упражнения для ума, это не умственные измышления, это практическое действие. Какой смысл что-то знать и не делать этого? Какой смысл, сидя в пустыне, знать, что где-то есть вода и не отправиться искать ее?

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнила: Мадхумати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  «Большие возможности — большая ответственность». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 3 августа 2015 года | Киев, Украина | Фестиваль Vedalife ·• Архив новостей •· «Преданность духовному учителю». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Австралия. Мировой проповеднический тур →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 67.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж 

Вайшнавы — самые большие оптимисты

(29 июня 2018 года | Томск | Шри Чайтанья Сарасват Сева ашрам)

 

Каждый день мы стараемся что-то слушать хорошее и использовать наше время по назначению. У меня нет с собой колонки для телефона, но мы можем немножечко послушать, как Шрила Гуру Махарадж говорит.

#00:00:34#

«Вайшнавы — самые большие оптимисты» — называется отрывок из лекции. Это говорит Гуру Махарадж. Я некоторые закладки создал в этой лекции — мы как раз послушаем то, что я выделил.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Преданные: Джай!

#00:01:27#

[Слушают запись лекции Шрилы Шридхара Махараджа.]

#00:02:34#

Шрила Мадхусудан Махарадж (повторяет слова Шрилы Шридхара Махараджа): Карми, которые живут бесцельно, они как заблудившиеся, идущие не туда глупцы.

Иногда Гуру Махарадж очень прямо говорил.

#00:02:52#

[Слушают запись лекции Шрилы Шридхара Махараджа.]

#00:03:18#

Шрила Мадхусудан Махарадж (повторяет слова Шрилы Шридхара Махараджа): Гьяни, или интеллигенция, копают себе могилу.

И теперь он скажет, почему.

#00:03:30#

[Слушают запись лекции Шрилы Шридхара Махараджа.]

#00:04:04#

Шрила Мадхусудан Махарадж (повторяет слова Шрилы Шридхара Махараджа): Они роют себе могилу, потому что их высшей целью является пессимизм.

#00:04:13#

[Слушают запись лекции Шрилы Шридхара Махараджа.]

#00:04:56#

Шрила Мадхусудан Махарадж (повторяет слова Шрилы Шридхара Махараджа): В итоге гьяни приходят к заключению, что все плохо и что единственный способ избавиться от этого — полностью самоуничтожиться.

#00:05:11#

[Слушают запись лекции Шрилы Шридхара Махараджа.]

#00:05:38#

Шрила Мадхусудан Махарадж (повторяет слова Шрилы Шридхара Махараджа): Поскольку весь этот мир полон несовершенств, все плохо, карма, смерть, все тлен, единственный путь — это умереть, лечь в могилу и перестать существовать.

#00:05:55#

[Слушают запись лекции Шрилы Шридхара Махараджа.]

#00:06:25#

Налина Сундари Деви Даси (переводит слова Шрилы Шридхара Махараджа): Такова их, получается, точка назначения, то есть к этому они стремятся. Но кто являются настоящими оптимистами, так это вайшнавы, которые во всем видят хорошее.

#00:06:39#

[Слушают запись лекции Шрилы Шридхара Махараджа.]

#00:07:10#

Налина Сундари Деви Даси (переводит слова Шрилы Шридхара Махараджа): Мы видим что-то плохим только по причине нашего ума, преломления через наш ум.

#00:07:17#

[Слушают запись лекции Шрилы Шридхара Махараджа.]

[Шрила Мадхусудан Махарадж повторяет слова Шрилы Шридхара Махараджа для переводчицы, Налины Сундари Деви Даси.]

#00:08:29#

Налина Сундари Деви Даси (переводит слова Шрилы Шридхара Махараджа и объяснения Мадхусудана Махараджа): То есть их взгляд на мир [таков:] они стараются всё разложить на составляющие анализом, и это неправильный, неверный подход. То есть он не является неправильным, но и не является полной картиной, потому что настоящая картина мира заключается в том, что во всем есть смысл и все бесконечно благоприятно.

#00:09:06#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Здесь Гуру Махарадж с нами.

#00:09:11#

[Слушают запись лекции Шрилы Шридхара Махараджа.]

#00:09:49#

Шрила Мадхусудан Махарадж (повторяет слова Шрилы Шридхара Махараджа и поясняет непонятные места для Налины Сундари Деви Даси): Жизнь заслуживает того, чтобы проживать ее в полной мере, в полном объеме, а не отрицать ее, не отгораживаться от нее и не становиться камнем.

#00:10:02#

[Слушают запись лекции Шрилы Шридхара Махараджа.]

#00:10:18#

Шрила Мадхусудан Махарадж (повторяет слова Шрилы Шридхара Махараджа): И особенно люди, живущие в сознании Кришны, должны еще больше переживать полноту жизни.

#00:10:28#

[Слушают запись лекции Шрилы Шридхара Махараджа.]

#00:11:00#

Шрила Мадхусудан Махарадж (повторяет слова Шрилы Шридхара Махараджа и поясняет непонятные места для Налины Сундари Деви Даси): Нет ничего в мире, что было бы отдельно от центра, и все, абсолютно каждая его частица привносит что-то свое в это общее целое.

#00:11:27#

Гуру Махарадж всего в нескольких предложениях выражает такую большую поддержку и вдохновение — особенно для тех, кто практикует сознание Кришны. Также сегодня утром Бхакти Лалита говорила, насколько редка такая возможность и насколько нам сильно повезло.

#00:12:17#

Сегодня мы… и вообще нам всегда нужно напоминать себе о том, насколько вообще нам повезло соприкоснуться с этим, потому что мы попали в поток жизни, в поток самой жизни. Мы должны ценить ее и переживать ее во всей ее полноте.

#00:12:56#

И Гуру Махарадж — живой пример своим словам, то есть он подтверждает свои слова своей жизнью. Он не просто заявляет что-то или проводит некий сравнительный философский анализ. Он на самом деле так живет, он живет жизнью, полной такого состояния, — позитивного восприятия реальности.

#00:14:00#

Гуру Махарадж с самого юного возраста Шрилы Говинды Махараджа, с тех пор, когда Шрила Гурудев присоединился к нему, формировал его, «выплавлял» его как золото, придавал ему форму преданного Гурудева.

#00:14:39#

Шрила Гурудев являет собой настроение проповеди и раздачи милости Шрилы Гуру Махараджа.

#00:15:23#

Это наша семья. Мы сегодня утром смотрели на фотографию Шрилы Гуру Махараджа, где он сидел в своем кресле на асане, а Гурудев совершал все служение, включая распространение и управление, брал на себя всю ответственность и обязанности. Таковы были их отношения и это наша парампара.

#00:16:03#

Именно от Гуру Махараджа Шрила Прабхупада научился очень многому, и Шрила Гуру Махарадж в каком-то смысле обучил и воспитал его для этой роли мирового ачарьи.

#00:16:36#

И все, таким образом, последователи этой линии могут проследить, что исторически и духовно все духовное наследие перешло от Сарасвати Тхакура к Шриле Шридхару Махараджу и затем распространилось далее.

#00:17:23#

Некоторые записи [Шрилы Шридхара Махараджа], которые я слышу иногда, я узнаю: «Да, я помню эту лекцию, я присутствовал на ней!» Эта лекция была в том году, но я не помню ее. Но когда такое происходит, я очень счастлив, когда я узнаю, что это лекция, на которой я был. Для нас это были счастливые дни. На самом деле каждый день в матхе был счастливым. Можно сказать, что это были разные главы одной книги.

Харе Кришна!

#00:18:33#

Эти дни были такими счастливыми именно потому, что у нас были такие великие наставники и учителя. И на самом деле эта книга не окончена, мы до сих пор с ними связаны. Это повествование, эта книга продолжается, продолжает развиваться. Мы продолжаем идти все вместе по этому пути. Мы слышали не так давно в лекции пример Шрилы Гуру Махараджа, что это путешествие очень долгое, и мы в нем помогаем друг другу.

#00:19:37#

Мы говорили недавно о путешествии в Непал: у нас был такой яркий пример в жизни. Вначале мы все были очень рады и воодушевлены, в конце мы тоже были воодушевлены, но энергии уже было маловато. В этом путешествии для нас был важен каждый шаг на самом деле, и именно в этом и заключается его глубокий смысл. Недавно меня спросила одна из преданных: «Что вы нашли там?» Но для нас было даже более важным само путешествие.

#00:20:55#

Нас должна интересовать не только сама цель путешествия, но и само путешествие должно приносить радость. Мы должны ценить каждый шаг этого путешествия, потому что мы не можем просто взять и оказаться в конце, в точке назначения по мановению волшебной палочки. Мы должны идти, но идти с радостью.

#00:21:56#

Нам на самом деле также повезло, что у нас есть такое место, куда мы можем приходить и получать связь с концепцией, с учением таких великих ачарьев, учителей, как Шрила Прабхупада, Шрила Гуру Махарадж, Шрила Говинда Махарадж, в современном мире. [Приходить туда,] где мы можем практиковать сейчас, где у нас есть доступ к этой концепции.

#00:22:50#

И [у нас есть возможность] приходить туда, где есть другие прекрасные люди, которые также имеют веру в это учение, представленное этими тремя учителями. Без кого-либо из них эта концепция была бы уже неполной, такой, какая она есть сейчас.

#00:23:35#

Очень вовремя мы послушали этот отрывок, где Шрила Гуру Махарадж выражает идею самого позитивного взгляда на вещи, на жизнь, на мир вообще. Он говорит, что жизнь достойна того, чтобы ее прожить, что это великий подарок. И мы должны использовать этот подарок наилучшим образом, так же, как и свою свободу выбора — направить в нужное русло.

#00:24:58#

Вначале мы слышали фразу Шрилы Гуру Махараджа, когда он прямо сказал, что карми — это сбитые с толку глупцы, потому что у них нет никаких других целей в жизни, кроме собственно богатства, внимания противоположного пола, славы и удовольствий этого мира. У них нет никакой цели, никакого направления, никакого вектора.

#00:25:38#

А гьяни, которые стараются всё разложить на составляющие, а в итоге приходят к заключению, что все тлен, роют себе могилу. А вайшнавы, таким образом, — самые большие оптимисты, потому что они понимают: «У меня есть проблема в моем уме, причина моих страданий в моем неправильном восприятии этого мира. Я смотрю на него не под тем углом. Если я обрету веру в Бога, то я обрету вечную перспективу, вечное будущее». Это наше обеденная рефлексия, размышление.

#00:27:25#

Сегодняшнее наше резюме таково. Есть три категории [ищущих]: карми, гьяни и преданные. Также у нас есть три наши столпа, наша опора — это Шрила Прабхупада, Шрила Гуру Махарадж и Шрила Говинда Махарадж. Наша удача огромна: у нас есть возможность быть здесь, в их семье, под их руководством и в эту эру, в эту эпоху, Кали-югу.

#00:28:13#

Субхада Деви Даси: Я сейчас подумала… Махарадж сказал, что есть три наших Гуру, учителя… Я подумала, что будущие поколения, наверное… Мы вот сейчас говорим, что после ухода Господа Чайтаньи было три столпа: Рупа Госвами, Санатана Госвами и Джива Госвами. Потом второе поколение: Шьямананда [Прабху], Нароттам [Дас Тхакур] и Шринивас Тхакур. Вторая волна. И будущие поколения, пройдет много столетий, будут говорить, что после Бхактивинода Тхакура, Сарасвати Тхакура было трое вайшнавских святых, таких как Шрила Прабхупада, Шридхар Махарадж и Говинда Махарадж.

#00:30:08#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Да, такие опоры необходимы для того, чтобы поддерживать фундамент этого учения сознания Кришны в мире. Всегда на самом деле появляются такие личности. Мы видим в истории, что они всегда появляются и приносят некий новый свет, новые озарения, новую поддержку, опору для учения.

#00:31:10#

На самом деле Гурудев как-то приводил пример про свет, про освещение. Он говорил, что бывают особенно яркие источники света, которые устанавливают в темных [местах]. На улице стоит фонарь, потом тянется провод на большое расстояние, затем снова фонарь. На пути у нас только что было три таких ярких «фонаря» — [их] можно сравнить также с маяками, которые на пути через определенное расстояние друг от друга находятся.

#00:32:02#

[Мадхусудан Махарадж показывает фотографию на айпаде.]

Интересно, что Шрила Прабхупада был не очень высокий. Он, наверное, близко к объективу стоял [когда делали эту фотографию]. Здесь кажется, что он высокий. Знаете, где эта фотография была сделана? На веранде Шрилы Гуру Махараджа. На заднем фоне храм и мостик.

Харе Кришна!

#00:33:20#

Вопрос: Я вспомнила про то, что вы говорили, что вайшнавы — самые большие оптимисты. Однажды Госвами Махарадж сказал, что если весь мир ищет наслаждения, гонится за удовольствиями, то вайшнавы — абсолютные искатели удовольствий, потому что они ищут вечного счастья и удовольствия, которое никогда не кончается и не приводит ни к каким плохим последствиям.

#00:33:51#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Да, даже если просто кто-то поразмыслит, глядя со стороны, [то подумает:] что-то у них, видимо, такое хорошее происходит, раз они всегда такие довольные.

#00:34:29#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Но практика преданного служения — это не упражнения для ума, это не умственные измышления, это практическое действие. Какой смысл что-то знать и не делать этого? Какой смысл, сидя в пустыне, знать, что где-то есть вода и не отправиться искать ее?

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнила: Мадхумати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования