«О литературных трудах Госвами. Объяснение понятия „брихат“». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 29 января 1982 года. Навадвип Дхам, Индия



скачать (формат MP3, 2.80M )

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

О литературных трудах Госвами.
Объяснение понятия «брихат»

(29 января 1982 года, Навадвип Дхам, Индия)

 

Шрила Шридхар Махарадж: Гаура Хари!

Преданный: Джива Госвами написал комментарий на десятую песню «Бхагаватам» — «Крама-сандарбху».

Шрила Шридхар Махарадж: Что?

Преданный: «Крама-сандарбха». А позже он возвращается и пишет другой комментарий — «Брихат-Крама-сандарбху». Каково различие между двумя этими произведениями-комментариями? Почему было необходимо написать новый комментарий?

#00:00:36#

Шрила Шридхар Махарадж: Я не могу сказать. Если я взгляну на эти комментарии (здесь дается такой комментарий, там другой комментарий), тогда я смогу прийти к какому-то заключению. Но в общем и целом я могу заметить: более развернутый комментарий (брихат означает «более подробный»), анализ онтологической стороны большей степени мы находим в таком произведении.

#00:01:12#

«Лагху-бхагаватамрита» написана Рупой Госвами, а «Брихат-бхагаватамрита» написана Санатаной Госвами. Брихат означает «более расширенный вариант». Если ты мне покажешь эти комментарии, я смогу высказаться. «Брихат-Крама-сандарбха» — [комментарий] десятой песни или всего «Бхагаватам»?

Преданный: Десятой песни.

#00:01:42#

Шрила Шридхар Махарадж: Десятой песни. Возможно, в этом произведении он обращается к тикпани(?) [тика — комментарий] Санатаны Госвами. Тикпани дашама-сканды Санатаны Госвами — наиболее аналитическая, обширная книга, произведение, посвященное дашама-сканде (десятой песне). Возможно, он обращается в этой «Сандарбхе» к тикпани.

Преданный: Это «Вайшнава-тошани»?

#00:02:09#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, «Вайшнава-тошани». Лейтмотив, основное направление всей работы Дживы Госвами — всегда оказывать поддержку, показывать публике оправданность произведений его Гуру — Санатаны, Рупы. Природа работ Дживы Госвами всегда была такой: демонстрировать ученым обширные цитаты из различных писаний. Он показывал, опираясь на логику: то, что Рупа и Санатана написали, оправдано с точки зрения священных писаний, а также с точки зрения рассудка, разума. То было его служение. Природа его служения всегда была такой — защищать наследие Рупы и Санатаны, произведения, которые были написаны ими благодаря вдохновению от Махапрабху — то была львиная доля их произведений. Произведения, источником которых было внутреннее вдохновение, пришедшее от Махапрабху.

#00:03:56#

Они прибегали также к прамане, то есть свидетельству и логике. Джива Госвами отстаивал, утверждал позицию Рупы и Санатаны, обширно цитируя различные писания и опираясь на логику, рассудок. Он оберегал, защищал произведения, литературу своих Гуру — то было его служение. Основное, центральное направление его служения — защищать, показывать красоту того, что было дано Рупой и Санатаной. То была его позиция.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 



←  «Вьяс и Шукадев Чайтанья-лилы». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 4 ноября 1983 года. Навадвип Дхам, Индия ·• Архив новостей •· «„Према-виварта“ поддерживает философию Гаудия Матха». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 2 ноября 1982 года. Навадвип Дхам, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования