«Можно ли сравнить разлуку Ситы с Рамой и Радхи с Кришной?» Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 11.20M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Можно ли сравнить разлуку Ситы с Рамой
и Радхи с Кришной?

(1982 год. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Есть ли какие-то вопросы?

Слушатель: Махарадж, Рамачандра лишился общества Ситы. Могут ли эти чувства в разлуке быть сравнены с чувствами разлуки Радхарани и Кришны?

#00:00:32#

Шрила Шридхар Махарадж: Эта аватара [Рамачандра] — мирского управления, управления бренного мира, а это [Кришна] — вечное явление. Рама-лила — также вечное явление, но с одной стороны — временная ценность, с другой — постоянная, вечная. Рамачандра-лила, лила Рамачандры нечто вроде политической деятельности в сфере мирского управления, нити(?). Рама-лила в большей степени находится под знаком «нити(?)». Как это называется по-английски? Моральной ценности? Моральный кодекс, сторона мирской морали — это рама-лила. Тогда как игры Кришны — это исключительные, высочайшие игры: нет никакой связи с бренным миром, тогда как в рама-лиле эта связь присутствует.

#00:01:45#

Идеальный царь, высокоморальный и прочее — мы находим в Рамачандре этот идеал царя. Здесь принимаются в расчет интересы управления бренным миром и некая религиозная подоплека, но в кришна-лиле отсутствует какая-либо связь с бренным миром. Это — вечное измерение в высшей области бытия.

Харе Кришна! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!

#00:02:33#

Слушатель: Каков урок, какова мораль в том, что Он, Господь Рамачандра, прислушался к мнению Своих подданных и на основании этого изгнал Ситу, которая была безупречна? Что мы должны извлечь из этого эпизода? Что мы должны понять?

#00:03:02#

Шрила Шридхар Махарадж: Он принимает на Себя ответственность. Он обещает хорошее правление, быть хорошим правителем даже самым худшим подданным. Подобно тому, как плохой сын также должен пользоваться родительской любовью, материнской, отеческой любовью. И для самого плохого, самого дурного ребенка должно быть отведено место в любящих сердцах матери и отца. Упрек в Его [Рамачандры] адрес прозвучал. Была поставлена под сомнение Его искренность в качестве хорошего правителя, и Рамачандра не в силах был это стерпеть, поэтому Он пошел на величайшую жертву. Когда возникло малейшее неудовлетворение, недовольство Его подданных, Он почувствовал Себя ответственным за это и возложил на Свои плечи бремя реакции, бремя страданий. «Я не только Владыка столь многих душ…» Но даже беспочвенное замечание…

#00:04:52#

Если происходит какой-то казус в министерстве, то министр подает в отставку. Мы знакомы с этой традицией, с этим этикетом. Если происходит что-то дурное в определенном министерстве, то министр считает: «Я недостоин занимать эту должность, я подаю в отставку, меня следует заместить достойным человеком». Чтобы спасти свою честь. Как это называется? Почетная отставка. Он считает: «Я недостоин».

#00:05:42#

В этом смысле, в этом духе: «Я — царь. Предполагается, что Я буду хорошо править Моими подданными, но Я вижу, что прозвучала некая жалоба в Мой адрес, и Я должен позаботиться об этом, решить эту проблему. Я должен принять этот вызов. Я должен либо оставить трон, считая, что Я недостоин, что у Меня нет качеств. Я должен либо покинуть царство, покинуть трон, либо, в качестве альтернативы, Я должен пойти на жертву с тем, чтобы удовлетворить жалобу».

#00:06:43#

И Рамачандра предпринял второй шаг: «Я поступаю неправильно, Я нарушаю моральный кодекс. Я должен следить за выполнением закона, но выходит, что Я нарушаю закон. [Я] Тот, Кто имеет дело с законами страны, Тот, Кто следит за выполнением этих законов, но звучит жалоба в Мой адрес: „Он нарушает законы“. В этом случае Я должен наказать Сам Себя согласно вашей оценке, оценке подданных. Вы оцениваете Мои действия, и Я — объект вашего контроля. Ваше мнение контролирует Меня. Я приму вашу оценку, ваше суждение. И хотя Я знаю, что Меня нельзя обвинить в том, в чем вы Меня обвиняете, но все же, поскольку находятся люди, утверждающие, что Я такой-то и такой, Я должен наказать Себя для того, чтобы у других подданных не было повода совершать нечто в этом духе».

#00:08:34#

«В действительности Сита целомудренна. Сита прожила целый год в доме Раваны, а Равана был демоном, обладавшим великим могуществом. Легко можно было подумать, что Сита была осквернена. Поскольку Она находилась под опекой злодея на протяжении года, можно легко поставить под сомнение Ее чистоту, но Я знаю, что Она абсолютно чиста. Ее чистоту невозможно представить, но широкие массы не в силах это понять. И для того, чтобы удовлетворить толпу, Я соглашаюсь с их решением и осуждаю Себя в наказание: да, Я изгоню Ситу. Я наказываю всех и каждого, сидя на этом троне. И когда звучит голос, утверждающий, что преступник Я, то Я должен наказать Себя». Такова щедрость, великодушие Рамачандры.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Преданный: Махарадж, вы говорите о принципе гармонии…

#00:10:25#

Шрила Шридхар Махарадж: Да-да, я хочу закончить. Кришна также делал это [следовал долгу], когда Его репутация была подмочена, когда пошли слухи о том, что Он украл драгоценный камень Сьямантака. Кришна не брал этот камень, но был вынужден принять вызов, Он должен был каким-то образом оправдаться в глазах публики. Он последовал за Прасеной, [затем за] львом, после чего увидел, что Джамбаван похитил этот камень Сьямантака. Он вернул камень, отдал его законному владельцу для того, чтобы доказать, что Он — не вор. Поскольку Его репутация пострадала, Он был вынужден восстановить ее чистоту, Ему пришлось доказать это.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас

 



←  “Be Exclusive, Be One-Pointed.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 2 May 2021. Kolkata—Worldwide ·• Архив новостей •· «Духовное богатство». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 11 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 11.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Можно ли сравнить разлуку Ситы с Рамой
и Радхи с Кришной?

(1982 год. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Есть ли какие-то вопросы?

Слушатель: Махарадж, Рамачандра лишился общества Ситы. Могут ли эти чувства в разлуке быть сравнены с чувствами разлуки Радхарани и Кришны?

#00:00:32#

Шрила Шридхар Махарадж: Эта аватара [Рамачандра] — мирского управления, управления бренного мира, а это [Кришна] — вечное явление. Рама-лила — также вечное явление, но с одной стороны — временная ценность, с другой — постоянная, вечная. Рамачандра-лила, лила Рамачандры нечто вроде политической деятельности в сфере мирского управления, нити(?). Рама-лила в большей степени находится под знаком «нити(?)». Как это называется по-английски? Моральной ценности? Моральный кодекс, сторона мирской морали — это рама-лила. Тогда как игры Кришны — это исключительные, высочайшие игры: нет никакой связи с бренным миром, тогда как в рама-лиле эта связь присутствует.

#00:01:45#

Идеальный царь, высокоморальный и прочее — мы находим в Рамачандре этот идеал царя. Здесь принимаются в расчет интересы управления бренным миром и некая религиозная подоплека, но в кришна-лиле отсутствует какая-либо связь с бренным миром. Это — вечное измерение в высшей области бытия.

Харе Кришна! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!

#00:02:33#

Слушатель: Каков урок, какова мораль в том, что Он, Господь Рамачандра, прислушался к мнению Своих подданных и на основании этого изгнал Ситу, которая была безупречна? Что мы должны извлечь из этого эпизода? Что мы должны понять?

#00:03:02#

Шрила Шридхар Махарадж: Он принимает на Себя ответственность. Он обещает хорошее правление, быть хорошим правителем даже самым худшим подданным. Подобно тому, как плохой сын также должен пользоваться родительской любовью, материнской, отеческой любовью. И для самого плохого, самого дурного ребенка должно быть отведено место в любящих сердцах матери и отца. Упрек в Его [Рамачандры] адрес прозвучал. Была поставлена под сомнение Его искренность в качестве хорошего правителя, и Рамачандра не в силах был это стерпеть, поэтому Он пошел на величайшую жертву. Когда возникло малейшее неудовлетворение, недовольство Его подданных, Он почувствовал Себя ответственным за это и возложил на Свои плечи бремя реакции, бремя страданий. «Я не только Владыка столь многих душ…» Но даже беспочвенное замечание…

#00:04:52#

Если происходит какой-то казус в министерстве, то министр подает в отставку. Мы знакомы с этой традицией, с этим этикетом. Если происходит что-то дурное в определенном министерстве, то министр считает: «Я недостоин занимать эту должность, я подаю в отставку, меня следует заместить достойным человеком». Чтобы спасти свою честь. Как это называется? Почетная отставка. Он считает: «Я недостоин».

#00:05:42#

В этом смысле, в этом духе: «Я — царь. Предполагается, что Я буду хорошо править Моими подданными, но Я вижу, что прозвучала некая жалоба в Мой адрес, и Я должен позаботиться об этом, решить эту проблему. Я должен принять этот вызов. Я должен либо оставить трон, считая, что Я недостоин, что у Меня нет качеств. Я должен либо покинуть царство, покинуть трон, либо, в качестве альтернативы, Я должен пойти на жертву с тем, чтобы удовлетворить жалобу».

#00:06:43#

И Рамачандра предпринял второй шаг: «Я поступаю неправильно, Я нарушаю моральный кодекс. Я должен следить за выполнением закона, но выходит, что Я нарушаю закон. [Я] Тот, Кто имеет дело с законами страны, Тот, Кто следит за выполнением этих законов, но звучит жалоба в Мой адрес: „Он нарушает законы“. В этом случае Я должен наказать Сам Себя согласно вашей оценке, оценке подданных. Вы оцениваете Мои действия, и Я — объект вашего контроля. Ваше мнение контролирует Меня. Я приму вашу оценку, ваше суждение. И хотя Я знаю, что Меня нельзя обвинить в том, в чем вы Меня обвиняете, но все же, поскольку находятся люди, утверждающие, что Я такой-то и такой, Я должен наказать Себя для того, чтобы у других подданных не было повода совершать нечто в этом духе».

#00:08:34#

«В действительности Сита целомудренна. Сита прожила целый год в доме Раваны, а Равана был демоном, обладавшим великим могуществом. Легко можно было подумать, что Сита была осквернена. Поскольку Она находилась под опекой злодея на протяжении года, можно легко поставить под сомнение Ее чистоту, но Я знаю, что Она абсолютно чиста. Ее чистоту невозможно представить, но широкие массы не в силах это понять. И для того, чтобы удовлетворить толпу, Я соглашаюсь с их решением и осуждаю Себя в наказание: да, Я изгоню Ситу. Я наказываю всех и каждого, сидя на этом троне. И когда звучит голос, утверждающий, что преступник Я, то Я должен наказать Себя». Такова щедрость, великодушие Рамачандры.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Преданный: Махарадж, вы говорите о принципе гармонии…

#00:10:25#

Шрила Шридхар Махарадж: Да-да, я хочу закончить. Кришна также делал это [следовал долгу], когда Его репутация была подмочена, когда пошли слухи о том, что Он украл драгоценный камень Сьямантака. Кришна не брал этот камень, но был вынужден принять вызов, Он должен был каким-то образом оправдаться в глазах публики. Он последовал за Прасеной, [затем за] львом, после чего увидел, что Джамбаван похитил этот камень Сьямантака. Он вернул камень, отдал его законному владельцу для того, чтобы доказать, что Он — не вор. Поскольку Его репутация пострадала, Он был вынужден восстановить ее чистоту, Ему пришлось доказать это.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования