«Ей поклоняется Сам Кришна». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 9 июня 2010 года


Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Ей поклоняется Сам Кришна

(9 июня 2010 года)

 

Такие психологи, как Юнг, говорят, что мир построен на принципе привлечения полов. Мужчины стремятся занять положение в глазах женщин и поэтому развиваются, так сказать. Женщины очаровывают мужчин, пытаются быть все красивее и красивее. Они ищут себе сильного мужчину, который способен защитить, дать им возможность реализовать свои мечты.

Так вот, в Ведах говорится, что этот принцип есть принцип гармонии: Инь — Ян; плюс — минус; Кришна — Радха. Кришна — это мужское начало, Радха — женское, Она — Его энергия. Между мужским и женским началом всегда происходит любовный обмен, а мы, живые существа, — продукты этой любви, мы являемся частичками Божественного.

Шрила Шридхар Махарадж объясняет, что поклонение Кришне — это общая идея. Когда мы находимся далеко от Гималаев, мы видим горные хребты, над которыми возвышается вершина, белая, в снегу. Когда мы начинаем практиковать жизнь в сознании Кришны, то сначала мы обращаем внимание только на Кришну, но никто не думает о том, что такое «Харе» и почему «Харе» стоит впереди: не «Кришна», но «Харе Кришна». Харе — Шримати Радхарани — это энергия наслаждения Кришны.

Рассматривая сознание Кришны издалека, мы увидим в первую очередь Кришну. Госвами Махарадж объясняет: когда мы начинаем двигаться по пути к Гималаям, то мы начинаем видеть, что гора Эверест окружена другими великими горами. Когда мы вступаем в мир духовной реальности, мы понимаем, что Бог не заперся от нас и не сидит там один в депрессивном состоянии. Вокруг Господа Кришны находятся гопи, гопы, коровы — окружение, которое удовлетворяет Его. Ни один богатый человек не может жить в одиночестве в своем доме, не общаясь ни с кем, он обязательно будет искать общение. Шри Кришна — Верховный Абсолют — отдает Себя Своим преданным, поэтому мы увидим множество преданных.

Мы знаем, что душа бесконечно мала. Даже пребывая в духовном мире, когда она обретает такие же качества, какими обладает Кришна, она все равно ограничена. Кришна безграничен, и Безграничному нужно безграничное блаженство. Любовь к Кришне называется кришна-према — это то, чего может достичь душа. Пик переживания кришна-премы называется бхава.

Шрила Шридхар Махарадж говорит о Кришне и Радхарани: позитивное и негативное начало (не означает «хорошее» или «плохое»; имеется в виду, что Она — прямая Его противоположность). Он — Абсолютный Мужчина, Она — Абсолютная Женщина. Абсолютного Мужчину может удовлетворить только Абсолютная Женщина, и чувство, которое переживает Шримати Радхарани, называется «маха-бхава», что значит «за пределами бхавы».

Дальше Госвами Махарадж объясняет: джива может удовлетворить Кришну, лишь помогая Маха-бхаве, то есть, совершая Ей служение. Иными словами, мы не можем смотреть на солнце невооруженным глазом, нам нужны солнечные очки. Господь безграничен, а мы — ограниченные живые существа, и если мы соприкоснемся с Кришной непосредственно, Он может «сжечь» нас. Мы не в состоянии испытать такие переживания. «Доза» Кришны и наша «доза» — это разные дозы.

В духовном мире присутствует градация: кто-то — пылинка, кто-то — песчинка, другие занимают положение животных, гопи и так далее. Все это — игра, предназначенная для наслаждения, экстаза, удовлетворения Кришны. Наслаждение души имеет порог, но когда эта самая душа начинает осуществлять служение Шримати Радхарани…

Шримати Радхарани, будучи Абсолютным Женским Началом, в попытках удовлетворения Кришны использует всех и вся. Служение вознаграждается в зависимости от его необходимости. Бутылка воды ничего не стоит, но за бутылку воды на поле боя солдат может отдать все, что у него есть в кармане. Таким образом, в зависимости от необходимости плата за служение может быть разной.

Госвами Махарадж иллюстрирует умонастроение гопи и Шримати Радхарани на Курукшетре. Когда Кришна их покинул, Вриндаван как будто замер. Гопи почернели, выплакали свои глаза, потому что интенсивное чувство любви в разлуке было подобно инъекции змеиного яда. Сто лет Кришна не был во Вриндаване, сто лет они переживали, и это время казалось им миллиардами лет. Однажды гопи услышали, что есть возможность встретиться с Кришной. Все они собрали подарки, которые хотели поднести Кришне, и отправились во главе со Шримати Радхарани на Курукшетру.

Итак, Шримати Радхарани встретила Кришну на Курукшетре, но это уже был не тот Кришна: это был Кришна в одеждах царя, с гирляндами, Его окружали воины и так далее. Как только гопи увидели Кришну, интенсивные чувства стали разжигать их сердца, казалось, они ожили. Но Он — Царь, Он — дистанцирован.

«Я не могу обнять Его, Я не могу сказать Ему что-то очень сокровенное, Я не могу выразить Ему чувства Своего сердца, потому что это не Вриндаван». Если гопи скорбели, если гопи выплакали глаза, то что чувствовала Шримати Радхарани, никто не может описать. И в этот самый момент, — пишет Бхактивинод Тхакур (говорит Шридхара Махарадж, повторяет Госвами Махарадж), — в этот самый момент есть необходимость для всех гопи и других жителей Вриндавана поддержать Шримати Радхарани, поскольку Ее чувство разлуки настолько интенсивно, что граничит со смертью.

В духовном мире присутствует трансцендентная смерть. Махапрабху переживал ее, Кришна переживает трансцендентную смерть неоднократно. В духовном мире все гораздо более реально, чем на нашем плане бытия. Что такое смерть у нас? Поменял одну «рубашку» на другую, побежал дальше, как олень. В нашем мире смерть вообще ничего не стоит, она смешна. Но смерть в духовном мире крайне ценна, она крайне страшна. Там есть страх, но это не тот страх, который мы испытываем, боясь получить двойку или замечание, потерять квартиру. Наши страхи ничтожны, мы сами — ничтожные живые существа.

Итак, в этот момент гопи готовы отдать все и даже самих себя, чтобы поддержать Шримати Радхарани. И тогда Шримати Радхарани начинает делиться Своими чувствами с этими живыми существами, Она одаривает их маха-бхавой — тем, что живое существо не может пережить по своей конституции. Шримати Радхарани, будучи в этом состоянии, готова открыть это чувство для других живых существ.

Кришна — это Мадана-мохан. Мадан — это Купидон, Амур, пускающий стрелы любви в сердце. Весь мир управляется стрелами Амура. Александр Македонский, который захватил Европу и дошел до Индии, Юлий Цезарь исполняли прихоти своих возлюбленных — этот мир охвачен вожделением.

Так вот, тысячи купидонов, которые своими стрелами вводят в заблуждение весь мир, видя Кришну, сходят с ума, очаровываясь Им. Они хотят хотя бы секунду видеть Кришну, а Кришна, играя на дудочке, исчезает из их поля зрения. Мадана-мохан — это Кришна.

А Шримати Радхарани — Мадана-мохан-мохини — Та, что очаровала Мадана-мохана. Верховная Божественная Личность, Абсолютная Истина покорена личностью Шримати Радхарани. Поэтому, когда Шрила Шридхар Махарадж произносит имя Шримати Радхарани, он поднимает руки к своей голове, потому что понимает, Кто Она.

Мы не понимаем, о чем речь. Для нас кришна-лила, Радха-Кришна, Гауранга, Чайтанья — все это мультфильмы. Мы не в состоянии этого пережить, это могут пережить только трансценденталисты. Шрила Шридхар Махарадж говорил: мы поклоняемся Шримати Радхарани, а Ей поклоняется Сам Кришна.

Редактор: Динанатх Дас

 



←  «Иди по воде». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном» ·• Архив новостей •· Погрузись глубоко в реальность с Бхакти Судхиром Госвами. 25 мая 2017 года. Гупта Говардхан  →
Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Ей поклоняется Сам Кришна

(9 июня 2010 года)

 

Такие психологи, как Юнг, говорят, что мир построен на принципе привлечения полов. Мужчины стремятся занять положение в глазах женщин и поэтому развиваются, так сказать. Женщины очаровывают мужчин, пытаются быть все красивее и красивее. Они ищут себе сильного мужчину, который способен защитить, дать им возможность реализовать свои мечты.

Так вот, в Ведах говорится, что этот принцип есть принцип гармонии: Инь — Ян; плюс — минус; Кришна — Радха. Кришна — это мужское начало, Радха — женское, Она — Его энергия. Между мужским и женским началом всегда происходит любовный обмен, а мы, живые существа, — продукты этой любви, мы являемся частичками Божественного.

Шрила Шридхар Махарадж объясняет, что поклонение Кришне — это общая идея. Когда мы находимся далеко от Гималаев, мы видим горные хребты, над которыми возвышается вершина, белая, в снегу. Когда мы начинаем практиковать жизнь в сознании Кришны, то сначала мы обращаем внимание только на Кришну, но никто не думает о том, что такое «Харе» и почему «Харе» стоит впереди: не «Кришна», но «Харе Кришна». Харе — Шримати Радхарани — это энергия наслаждения Кришны.

Рассматривая сознание Кришны издалека, мы увидим в первую очередь Кришну. Госвами Махарадж объясняет: когда мы начинаем двигаться по пути к Гималаям, то мы начинаем видеть, что гора Эверест окружена другими великими горами. Когда мы вступаем в мир духовной реальности, мы понимаем, что Бог не заперся от нас и не сидит там один в депрессивном состоянии. Вокруг Господа Кришны находятся гопи, гопы, коровы — окружение, которое удовлетворяет Его. Ни один богатый человек не может жить в одиночестве в своем доме, не общаясь ни с кем, он обязательно будет искать общение. Шри Кришна — Верховный Абсолют — отдает Себя Своим преданным, поэтому мы увидим множество преданных.

Мы знаем, что душа бесконечно мала. Даже пребывая в духовном мире, когда она обретает такие же качества, какими обладает Кришна, она все равно ограничена. Кришна безграничен, и Безграничному нужно безграничное блаженство. Любовь к Кришне называется кришна-према — это то, чего может достичь душа. Пик переживания кришна-премы называется бхава.

Шрила Шридхар Махарадж говорит о Кришне и Радхарани: позитивное и негативное начало (не означает «хорошее» или «плохое»; имеется в виду, что Она — прямая Его противоположность). Он — Абсолютный Мужчина, Она — Абсолютная Женщина. Абсолютного Мужчину может удовлетворить только Абсолютная Женщина, и чувство, которое переживает Шримати Радхарани, называется «маха-бхава», что значит «за пределами бхавы».

Дальше Госвами Махарадж объясняет: джива может удовлетворить Кришну, лишь помогая Маха-бхаве, то есть, совершая Ей служение. Иными словами, мы не можем смотреть на солнце невооруженным глазом, нам нужны солнечные очки. Господь безграничен, а мы — ограниченные живые существа, и если мы соприкоснемся с Кришной непосредственно, Он может «сжечь» нас. Мы не в состоянии испытать такие переживания. «Доза» Кришны и наша «доза» — это разные дозы.

В духовном мире присутствует градация: кто-то — пылинка, кто-то — песчинка, другие занимают положение животных, гопи и так далее. Все это — игра, предназначенная для наслаждения, экстаза, удовлетворения Кришны. Наслаждение души имеет порог, но когда эта самая душа начинает осуществлять служение Шримати Радхарани…

Шримати Радхарани, будучи Абсолютным Женским Началом, в попытках удовлетворения Кришны использует всех и вся. Служение вознаграждается в зависимости от его необходимости. Бутылка воды ничего не стоит, но за бутылку воды на поле боя солдат может отдать все, что у него есть в кармане. Таким образом, в зависимости от необходимости плата за служение может быть разной.

Госвами Махарадж иллюстрирует умонастроение гопи и Шримати Радхарани на Курукшетре. Когда Кришна их покинул, Вриндаван как будто замер. Гопи почернели, выплакали свои глаза, потому что интенсивное чувство любви в разлуке было подобно инъекции змеиного яда. Сто лет Кришна не был во Вриндаване, сто лет они переживали, и это время казалось им миллиардами лет. Однажды гопи услышали, что есть возможность встретиться с Кришной. Все они собрали подарки, которые хотели поднести Кришне, и отправились во главе со Шримати Радхарани на Курукшетру.

Итак, Шримати Радхарани встретила Кришну на Курукшетре, но это уже был не тот Кришна: это был Кришна в одеждах царя, с гирляндами, Его окружали воины и так далее. Как только гопи увидели Кришну, интенсивные чувства стали разжигать их сердца, казалось, они ожили. Но Он — Царь, Он — дистанцирован.

«Я не могу обнять Его, Я не могу сказать Ему что-то очень сокровенное, Я не могу выразить Ему чувства Своего сердца, потому что это не Вриндаван». Если гопи скорбели, если гопи выплакали глаза, то что чувствовала Шримати Радхарани, никто не может описать. И в этот самый момент, — пишет Бхактивинод Тхакур (говорит Шридхара Махарадж, повторяет Госвами Махарадж), — в этот самый момент есть необходимость для всех гопи и других жителей Вриндавана поддержать Шримати Радхарани, поскольку Ее чувство разлуки настолько интенсивно, что граничит со смертью.

В духовном мире присутствует трансцендентная смерть. Махапрабху переживал ее, Кришна переживает трансцендентную смерть неоднократно. В духовном мире все гораздо более реально, чем на нашем плане бытия. Что такое смерть у нас? Поменял одну «рубашку» на другую, побежал дальше, как олень. В нашем мире смерть вообще ничего не стоит, она смешна. Но смерть в духовном мире крайне ценна, она крайне страшна. Там есть страх, но это не тот страх, который мы испытываем, боясь получить двойку или замечание, потерять квартиру. Наши страхи ничтожны, мы сами — ничтожные живые существа.

Итак, в этот момент гопи готовы отдать все и даже самих себя, чтобы поддержать Шримати Радхарани. И тогда Шримати Радхарани начинает делиться Своими чувствами с этими живыми существами, Она одаривает их маха-бхавой — тем, что живое существо не может пережить по своей конституции. Шримати Радхарани, будучи в этом состоянии, готова открыть это чувство для других живых существ.

Кришна — это Мадана-мохан. Мадан — это Купидон, Амур, пускающий стрелы любви в сердце. Весь мир управляется стрелами Амура. Александр Македонский, который захватил Европу и дошел до Индии, Юлий Цезарь исполняли прихоти своих возлюбленных — этот мир охвачен вожделением.

Так вот, тысячи купидонов, которые своими стрелами вводят в заблуждение весь мир, видя Кришну, сходят с ума, очаровываясь Им. Они хотят хотя бы секунду видеть Кришну, а Кришна, играя на дудочке, исчезает из их поля зрения. Мадана-мохан — это Кришна.

А Шримати Радхарани — Мадана-мохан-мохини — Та, что очаровала Мадана-мохана. Верховная Божественная Личность, Абсолютная Истина покорена личностью Шримати Радхарани. Поэтому, когда Шрила Шридхар Махарадж произносит имя Шримати Радхарани, он поднимает руки к своей голове, потому что понимает, Кто Она.

Мы не понимаем, о чем речь. Для нас кришна-лила, Радха-Кришна, Гауранга, Чайтанья — все это мультфильмы. Мы не в состоянии этого пережить, это могут пережить только трансценденталисты. Шрила Шридхар Махарадж говорил: мы поклоняемся Шримати Радхарани, а Ей поклоняется Сам Кришна.

Редактор: Динанатх Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования