«Свободное служение». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Август 1999 года. Италия | “Free Service.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. August 1999. Italy


Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Свободное служение

Произнесено в августе 1999 года в Италии,
во время четырнадцатого мирового тура Его Божественной Милости.

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/svobodnoe-sluzhenie.html

Шрила Гурудев рассказывает о том,
как высоко он ценит Шримад Бхагавад-гиту и дар свободы со стороны Кришны.

 

Когда я присоединился к Шри Чайтанья Сарасват Матху, то на протяжении одного года мог читать безо всяких ограничений. Первой книгой, которая произвела на меня сильнейшее впечатление, была Шримад Бхагавад-гита. То была первая книга в моей миссионерской жизни. До этого я прочитал множество материалистичных книг, но после того, как присоединился к Миссии, моим первым источником знания была Бхагавад-гита, а учителем был Шрила Свами Махарадж Прабхупада. Обучение происходило в ту пору, когда я жил в обществе Шрилы Гуру Махараджа, который всегда учил меня чему-нибудь, он был склонен постоянно обсуждать разные глубокие предметы, — когда я находился в обществе Гуру Махараджа в Калькутте, Прабхупада обучал меня.

Первое впечатление, возникшее у меня в связи со Шримад Бхагавад-гитой, заключалось в том, что представленная в ней чистая и ясная концепция уникальна. Сам Кришна — бесстрашно, убежденно и просто — учит в Гите. Никто не провозглашал себя Богом, но Кришна, не задумываясь, говорит: «Я Бог. Ты Мой друг; Я — Бог. Ты не знаешь; Я знаю. Ты не можешь знать всего, что доступно Мне, поскольку твой ум ограничен, а Я всегда совершенен. На̄сато видйате бха̄во, на̄бха̄во видйате сатах̣ (БГ, 2.16) — Я не вхожу в элементы материального космоса и не выхожу из них. Мне присуща собственная особая природа». Ни в одном другом источнике я не встречал столь отчетливой и ясной идеи.

Когда мы читаем Бхагавад-гиту, то прежде всего на нас производит впечатление то, как Кришна бесстрашно, открыто и не колеблясь заявил всем: «Я есть». Подобное умонастроение трудно найти где-либо еще, поэтому мы не можем не верить этим словам. Если вы не верите, то это другой вопрос, но верить вы должны, и Кришна знает, что вы должны верить. Однако Кришна всегда занимает нейтральную позицию и всегда говорит, сохраняя нейтралитет.

Наконец Кришна также говорит: «Я дал тебе свободу и не отниму ее. Поскольку Я подарил ее, то не отниму». Такова убежденность Бхишмадева. Бхишмадев сохранил пять стрел, пообещав: «Этими пятью стрелами я убью завтра пятерых Пандавов».

Кришна хотел похитить эти стрелы и попросил Юдхиштхиру: «Ступай и скажи Бхишмадеву: „До начала битвы я говорил с тобой, и ты пообещал: виджайи бхава, ты одержишь победу. Возьми свой обет обратно. Ты пообещал, что я одержу победу, но теперь я прошу тебя взять твои слова обратно“». Юдхиштхира выполнил это, и Бхишма спросил: «Почему?» Юдхиштхира ответил: «Поскольку, если ты не умрешь, то как мы одержим победу? Никто не сумеет убить тебя, поэтому для меня немыслимо обрести победу. Если ты не умрешь, то мне не достанется победа, но никто не способен убить тебя, поэтому победы не видать. Так зачем же ты дал благословение? Ты должен забрать его».

Бхишмадев спросил: «Кто сказал это? Кришна? Кришна очень умен. Так или иначе, я не могу забрать то, что однажды дал. Я подарю тебе ключ к разгадке тайны моей смерти». Затем он сказал: «Я не стану сражаться с женщиной или с кем-то, кто в прошлой жизни был женщиной». Юдхиштхира задумался над тем, стоит ли выходить на поле битвы Драупади; последняя умела сражаться. И он спросил Бхишмадева: «Ты хочешь видеть Драупади на поле битвы?» Бхишма улыбнулся и сказал: «Ты глуп, возвращайся к Кришне, Он расскажет тебе все. Ты не способен понять, ты глуп. Я ничего больше не скажу. Кришна прислал тебя, так возвращайся к Кришне».

Тогда Кришна заметил: «Да, то, что Питамаха, дед Бхишма, сказал, соответствует действительности: Шикханди в прошлой жизни был женщиной. В нынешнем рождении она обрела человеческое тело, поменявшись телами с полубогом. Бхишма не станет сражаться с Шикханди, потому назначь его сегодня же твоим сенапати, генералом. Сегодня он будет генералом, а Арджуна станет его защищать. Он способен убить Питамаху. Питамаха не может убить Шикханди, потому что не будет в него стрелять, но Шикханди может убить Питамаху». Такую стратегию предложил Кришна.

Однажды подарив, Кришна не забирает обратно: такова природа Кришны. Кришна дал всем дживам-душам свободу и не станет отбирать ее. Вы можете задаться вопросом: почему Кришна даровал нам эту свободу? Кришна всезнающ, так почему же Он дал нам свободу? Основная причина, по которой Кришна дал нам свободу, состоит в том, что благодаря этой свободе вы можете готовить для Кришны чудесную пищу. Кришна дал язык, который способен чувствовать. Чувствовать вкусы: сладкий, кислый, острый или горький; благодаря языку доступны разные вкусы. Язык обладает такой способностью. Это свобода языка, и благодаря этой свободе можно наслаждаться множеством роскошных блюд. Аналогичным образом благодаря свободе можно совершать то или иное служение, свободно его избрав. Кришна дал вам эту свободу.

Вы желаете наслаждаться посредством свободы, и это глупо: вы не можете наслаждаться, поскольку не являетесь Наслаждающимся. Наслаждение придет к вам иначе — благодаря попыткам насладить Кришну. Используйте свободу должным образом, и у вас не будет проблем.

 

 

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj

Free Service

Spoken August 1999 in Italy,
during His Divine Grace’s 14th World Tour

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/free-service/

Śrīla Gurudev discusses his appreciation for Śrīmad Bhagavad-gītā,
and Kṛṣṇa’s grant of freedom.

 

When I joined Śrī Chaitanya Sāraswat Maṭh I was given one year to spend full-time for reading. I was first impressed with Śrīmad Bhagavad-gītā. That is my first book in missionary life. Before that I read so many material books, but after I joined the Maṭh the first book of knowledge that came to me was Bhagavad-gītā, and my teacher was Śrīla Swāmī Mahārāj Prabhupād. When I was with Śrīla Guru Mahārāj he would teach me—Guru Mahārāj was always teaching me something, his nature was like that, to discuss something with someone—and when I was in Kolkata Prabhupād would teach me.

The first impression that came to me about Śrīmad Bhagavad-gītā was that such a clean and clear conception, as is presented there, is not given anywhere else. Kṛṣṇa Himself fearlessly, in a very determined and simple way, gives all His teachings in Gītā. No one has said, “I am God”, but without hesitation Kṛṣṇa says, “I am God. You are My friend; I am God. You do not know; I know. Everything that I know you cannot know, because you have a human brain and I am always infallible. Nāsato vidyate bhāvo, nābhāvo vidyate sataḥ (Bg, 2.16), I am not entering into anything and not coming out from anything. I am in My own position.” I have not seen this type of clean and clear conception anywhere else.

If anyone will read Bhagavad-gītā the first impression they will get is how Kṛṣṇa fearlessly, openly, and without hesitation has told everything: “I am.” It is very difficult to find this type of mentality anywhere else. Then you must believe it. If you do not believe it that is another matter. But you must believe it, and Kṛṣṇa knows you must believe. But Kṛṣṇa is always in a neutral position, and always talking on a neutral platform.

Finally Kṛṣṇa also says, “I have given you freedom, and I will not take back your freedom. When I have once given it I will not take it back.” Bhīṣmadev’s conception is like that. Bhīṣmadev kept five arrows, and promised, “With these five arrows I shall kill the five Pāṇḍavas tomorrow.”

Kṛṣṇa wanted to steal these arrows, so He asked Yudhiṣṭhir, “Go and say to Bhīṣmadev, ‘Before the battle began I went to you and you gave me your boon, ‘Vijayi bhava, you be victorious’. You take back your boon. You gave a benediction that I will get victory, but now I am asking you to take back your benediction.’” Yudhiṣṭhir did this, and Bhīṣma asked, “Why?” Yudhiṣṭhir said, “Because if you will not die, how will we get victory? And no one can kill you, so it is not possible that I shall get victory. If you will not die, victory will not come to me, and no one can kill you, so victory will not come. Then why did you give that benediction? You should take it back.”

Bhīṣmadev said, “Who has said this, Kṛṣṇa? Kṛṣṇa is very clever. Anyhow, what I have once given I cannot take back. I will give you some clue about my death.” Then he said, “I shall not fight with a woman or anyone who was a woman in a previous life.” Yudhiṣṭhir considered whether Draupadī needed to come on the battlefield or not; Draupadī knew how to fight. Then he asked Bhīṣmadev, “Do you want to bring Draupadī on the battlefield?” Bhīṣma smiled and said, “You are foolish, go back to Kṛṣṇa, He will tell you everything. You cannot understand, you are foolish. I shall not say anything more. Kṛṣṇa sent you, so go back to Kṛṣṇa.”

Then Kṛṣṇa said, “Yes, what Pitāmaha, Grandfather Bhīṣma, has said is true: Śikhaṇḍī was a woman in his previous life, and this life she received a man’s body, after changing bodies with a demigod. Bhīṣma will not fight with Śikhaṇḍī, so make him your senāpati, your general, today. He will be the general today and Arjuna will protect him. He can kill Pitāmaha. Pitāmaha cannot kill Śikhaṇḍī because he will not shoot him, but Śikhaṇḍī can shoot Pitāmaha.” This is the policy Kṛṣṇa gave.

When once given, it will not be taken back: Kṛṣṇa’s nature is like that. Kṛṣṇa has given freedom to all jīva-souls and will not take it back. You can question, why has Kṛṣṇa given this freedom? Kṛṣṇa knows everything, so why has He given us freedom? The main reason that Kṛṣṇa has given freedom is so that you can make very nice food for Kṛṣṇa’s enjoyment. Kṛṣṇa has given a tongue, and the tongue can taste. The tongue can taste sweet, sour, chili, or bitter; you can taste everything through your tongue. The tongue has that capacity. This is the tongue’s freedom, and with that freedom you can taste so much opulent prasādam. Similarly, with your freedom you have the choice to make so many free services. You can choose so many services freely. Kṛṣṇa has given that freedom to you.

You want to enjoy with your freedom, and that is foolishness: you cannot enjoy, because you are not the Enjoyer. Enjoyment will come to you in the other way, by offering enjoyment to Kṛṣṇa. Use your freedom properly, and you will have no difficulty.

 



←  «Как одухотворить нашу ежедневную деятельность?» Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 26 ноября 2016 года. Сухум, Абхазия ·• Архив новостей •· «„Шримад-Бхагаватам“ и уровни вручения себя Богу». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 27 марта 2017 года. Гупта Говардхан | “Srimad Bhagavatam And Gradations of Self-surrender To God.” Srila B. S. Goswami Maharaj. March 27, 2017. Gupta Govardhan  →

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Свободное служение

Произнесено в августе 1999 года в Италии,
во время четырнадцатого мирового тура Его Божественной Милости.

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/svobodnoe-sluzhenie.html

Шрила Гурудев рассказывает о том,
как высоко он ценит Шримад Бхагавад-гиту и дар свободы со стороны Кришны.

 

Когда я присоединился к Шри Чайтанья Сарасват Матху, то на протяжении одного года мог читать безо всяких ограничений. Первой книгой, которая произвела на меня сильнейшее впечатление, была Шримад Бхагавад-гита. То была первая книга в моей миссионерской жизни. До этого я прочитал множество материалистичных книг, но после того, как присоединился к Миссии, моим первым источником знания была Бхагавад-гита, а учителем был Шрила Свами Махарадж Прабхупада. Обучение происходило в ту пору, когда я жил в обществе Шрилы Гуру Махараджа, который всегда учил меня чему-нибудь, он был склонен постоянно обсуждать разные глубокие предметы, — когда я находился в обществе Гуру Махараджа в Калькутте, Прабхупада обучал меня.

Первое впечатление, возникшее у меня в связи со Шримад Бхагавад-гитой, заключалось в том, что представленная в ней чистая и ясная концепция уникальна. Сам Кришна — бесстрашно, убежденно и просто — учит в Гите. Никто не провозглашал себя Богом, но Кришна, не задумываясь, говорит: «Я Бог. Ты Мой друг; Я — Бог. Ты не знаешь; Я знаю. Ты не можешь знать всего, что доступно Мне, поскольку твой ум ограничен, а Я всегда совершенен. На̄сато видйате бха̄во, на̄бха̄во видйате сатах̣ (БГ, 2.16) — Я не вхожу в элементы материального космоса и не выхожу из них. Мне присуща собственная особая природа». Ни в одном другом источнике я не встречал столь отчетливой и ясной идеи.

Когда мы читаем Бхагавад-гиту, то прежде всего на нас производит впечатление то, как Кришна бесстрашно, открыто и не колеблясь заявил всем: «Я есть». Подобное умонастроение трудно найти где-либо еще, поэтому мы не можем не верить этим словам. Если вы не верите, то это другой вопрос, но верить вы должны, и Кришна знает, что вы должны верить. Однако Кришна всегда занимает нейтральную позицию и всегда говорит, сохраняя нейтралитет.

Наконец Кришна также говорит: «Я дал тебе свободу и не отниму ее. Поскольку Я подарил ее, то не отниму». Такова убежденность Бхишмадева. Бхишмадев сохранил пять стрел, пообещав: «Этими пятью стрелами я убью завтра пятерых Пандавов».

Кришна хотел похитить эти стрелы и попросил Юдхиштхиру: «Ступай и скажи Бхишмадеву: „До начала битвы я говорил с тобой, и ты пообещал: виджайи бхава, ты одержишь победу. Возьми свой обет обратно. Ты пообещал, что я одержу победу, но теперь я прошу тебя взять твои слова обратно“». Юдхиштхира выполнил это, и Бхишма спросил: «Почему?» Юдхиштхира ответил: «Поскольку, если ты не умрешь, то как мы одержим победу? Никто не сумеет убить тебя, поэтому для меня немыслимо обрести победу. Если ты не умрешь, то мне не достанется победа, но никто не способен убить тебя, поэтому победы не видать. Так зачем же ты дал благословение? Ты должен забрать его».

Бхишмадев спросил: «Кто сказал это? Кришна? Кришна очень умен. Так или иначе, я не могу забрать то, что однажды дал. Я подарю тебе ключ к разгадке тайны моей смерти». Затем он сказал: «Я не стану сражаться с женщиной или с кем-то, кто в прошлой жизни был женщиной». Юдхиштхира задумался над тем, стоит ли выходить на поле битвы Драупади; последняя умела сражаться. И он спросил Бхишмадева: «Ты хочешь видеть Драупади на поле битвы?» Бхишма улыбнулся и сказал: «Ты глуп, возвращайся к Кришне, Он расскажет тебе все. Ты не способен понять, ты глуп. Я ничего больше не скажу. Кришна прислал тебя, так возвращайся к Кришне».

Тогда Кришна заметил: «Да, то, что Питамаха, дед Бхишма, сказал, соответствует действительности: Шикханди в прошлой жизни был женщиной. В нынешнем рождении она обрела человеческое тело, поменявшись телами с полубогом. Бхишма не станет сражаться с Шикханди, потому назначь его сегодня же твоим сенапати, генералом. Сегодня он будет генералом, а Арджуна станет его защищать. Он способен убить Питамаху. Питамаха не может убить Шикханди, потому что не будет в него стрелять, но Шикханди может убить Питамаху». Такую стратегию предложил Кришна.

Однажды подарив, Кришна не забирает обратно: такова природа Кришны. Кришна дал всем дживам-душам свободу и не станет отбирать ее. Вы можете задаться вопросом: почему Кришна даровал нам эту свободу? Кришна всезнающ, так почему же Он дал нам свободу? Основная причина, по которой Кришна дал нам свободу, состоит в том, что благодаря этой свободе вы можете готовить для Кришны чудесную пищу. Кришна дал язык, который способен чувствовать. Чувствовать вкусы: сладкий, кислый, острый или горький; благодаря языку доступны разные вкусы. Язык обладает такой способностью. Это свобода языка, и благодаря этой свободе можно наслаждаться множеством роскошных блюд. Аналогичным образом благодаря свободе можно совершать то или иное служение, свободно его избрав. Кришна дал вам эту свободу.

Вы желаете наслаждаться посредством свободы, и это глупо: вы не можете наслаждаться, поскольку не являетесь Наслаждающимся. Наслаждение придет к вам иначе — благодаря попыткам насладить Кришну. Используйте свободу должным образом, и у вас не будет проблем.

 

 

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj

Free Service

Spoken August 1999 in Italy,
during His Divine Grace’s 14th World Tour

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/free-service/

Śrīla Gurudev discusses his appreciation for Śrīmad Bhagavad-gītā,
and Kṛṣṇa’s grant of freedom.

 

When I joined Śrī Chaitanya Sāraswat Maṭh I was given one year to spend full-time for reading. I was first impressed with Śrīmad Bhagavad-gītā. That is my first book in missionary life. Before that I read so many material books, but after I joined the Maṭh the first book of knowledge that came to me was Bhagavad-gītā, and my teacher was Śrīla Swāmī Mahārāj Prabhupād. When I was with Śrīla Guru Mahārāj he would teach me—Guru Mahārāj was always teaching me something, his nature was like that, to discuss something with someone—and when I was in Kolkata Prabhupād would teach me.

The first impression that came to me about Śrīmad Bhagavad-gītā was that such a clean and clear conception, as is presented there, is not given anywhere else. Kṛṣṇa Himself fearlessly, in a very determined and simple way, gives all His teachings in Gītā. No one has said, “I am God”, but without hesitation Kṛṣṇa says, “I am God. You are My friend; I am God. You do not know; I know. Everything that I know you cannot know, because you have a human brain and I am always infallible. Nāsato vidyate bhāvo, nābhāvo vidyate sataḥ (Bg, 2.16), I am not entering into anything and not coming out from anything. I am in My own position.” I have not seen this type of clean and clear conception anywhere else.

If anyone will read Bhagavad-gītā the first impression they will get is how Kṛṣṇa fearlessly, openly, and without hesitation has told everything: “I am.” It is very difficult to find this type of mentality anywhere else. Then you must believe it. If you do not believe it that is another matter. But you must believe it, and Kṛṣṇa knows you must believe. But Kṛṣṇa is always in a neutral position, and always talking on a neutral platform.

Finally Kṛṣṇa also says, “I have given you freedom, and I will not take back your freedom. When I have once given it I will not take it back.” Bhīṣmadev’s conception is like that. Bhīṣmadev kept five arrows, and promised, “With these five arrows I shall kill the five Pāṇḍavas tomorrow.”

Kṛṣṇa wanted to steal these arrows, so He asked Yudhiṣṭhir, “Go and say to Bhīṣmadev, ‘Before the battle began I went to you and you gave me your boon, ‘Vijayi bhava, you be victorious’. You take back your boon. You gave a benediction that I will get victory, but now I am asking you to take back your benediction.’” Yudhiṣṭhir did this, and Bhīṣma asked, “Why?” Yudhiṣṭhir said, “Because if you will not die, how will we get victory? And no one can kill you, so it is not possible that I shall get victory. If you will not die, victory will not come to me, and no one can kill you, so victory will not come. Then why did you give that benediction? You should take it back.”

Bhīṣmadev said, “Who has said this, Kṛṣṇa? Kṛṣṇa is very clever. Anyhow, what I have once given I cannot take back. I will give you some clue about my death.” Then he said, “I shall not fight with a woman or anyone who was a woman in a previous life.” Yudhiṣṭhir considered whether Draupadī needed to come on the battlefield or not; Draupadī knew how to fight. Then he asked Bhīṣmadev, “Do you want to bring Draupadī on the battlefield?” Bhīṣma smiled and said, “You are foolish, go back to Kṛṣṇa, He will tell you everything. You cannot understand, you are foolish. I shall not say anything more. Kṛṣṇa sent you, so go back to Kṛṣṇa.”

Then Kṛṣṇa said, “Yes, what Pitāmaha, Grandfather Bhīṣma, has said is true: Śikhaṇḍī was a woman in his previous life, and this life she received a man’s body, after changing bodies with a demigod. Bhīṣma will not fight with Śikhaṇḍī, so make him your senāpati, your general, today. He will be the general today and Arjuna will protect him. He can kill Pitāmaha. Pitāmaha cannot kill Śikhaṇḍī because he will not shoot him, but Śikhaṇḍī can shoot Pitāmaha.” This is the policy Kṛṣṇa gave.

When once given, it will not be taken back: Kṛṣṇa’s nature is like that. Kṛṣṇa has given freedom to all jīva-souls and will not take it back. You can question, why has Kṛṣṇa given this freedom? Kṛṣṇa knows everything, so why has He given us freedom? The main reason that Kṛṣṇa has given freedom is so that you can make very nice food for Kṛṣṇa’s enjoyment. Kṛṣṇa has given a tongue, and the tongue can taste. The tongue can taste sweet, sour, chili, or bitter; you can taste everything through your tongue. The tongue has that capacity. This is the tongue’s freedom, and with that freedom you can taste so much opulent prasādam. Similarly, with your freedom you have the choice to make so many free services. You can choose so many services freely. Kṛṣṇa has given that freedom to you.

You want to enjoy with your freedom, and that is foolishness: you cannot enjoy, because you are not the Enjoyer. Enjoyment will come to you in the other way, by offering enjoyment to Kṛṣṇa. Use your freedom properly, and you will have no difficulty.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования