«Преданность матушки Яшоды». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж описывает пример идеального предания Кришне | “Mother Yashoda’s Surrender.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj describes an ideal example of surrender to Krishna


Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Преданность матушки Яшоды

Мы продолжаем публиковать материалы, посвященные шаранагати. Предлагаем вниманию читателей фрагмент книги «Амная-таттва», в котором Шрила Говинда Махарадж описывает идеальный пример преданности Кришне, в высшей степени уместный для месяца Картика, когда мы каждый день поем «Дамодараштакам».

 

Преданный: Я слышал о двух аналогиях, иллюстрирующих предание, ма̄рджа̄ра-киш́ора-нйа̄йа, предание котенка, которого мать несет за шкирку, и маркат̣а-киш́ора-нйа̄йа, предание обезьянки, вцепившейся в шерсть своей матери. Какой аналог предания нам считать примером? Что более схоже с концепцией сознания Кришны?

Шрила Говинда Махарадж: Никакой из этих аналогов не иллюстрирует предание совершенно. Мы видим, как кошки носят своих котят, но и обезьяны носят своих малышей, когда те больны. Ни котенок, ни мартышка, по сути своей, не преданы матери, они действуют согласно своей естественной природе. Обезьянка действительно цепляется за свою мать, а кошка действительно защищает своих детенышей. Но в этих примерах животные действуют несознательно, они просто живут, руководствуясь инстинктами и природой.

Мы же должны предаться Господу сознательно. Настроение преданности — вот, что нам необходимо. Мы должны сознательно поставить себя в полную зависимость от Господа и полностью предаться Ему. Мы должны отдавать все силы тому, чтобы удовлетворить Его.

Вопрос прабху можно перефразировать следующим образом: «Кто несет ответственность — душа или Господь?» Вообще ответственность лежит на нас самих, но, когда мы пытаемся приблизиться к Господу, Он видит это и помогает нам.

Кришна дал нам свободу, но мы ей злоупотребили, и в итоге мы, связанные майей, находимся в тяжелом положении. Теперь нам стоит прекратить это злоупотребление и всем сердцем предаться Господу. Когда Кришна увидит, что мы полностью предались Ему, Он будет готов забрать нас из самых низов, перенести на высочайшие позиции и дать нам служение. Если мы пожертвуем своей свободой и предадимся Его лотосоподобным стопам, Кришна увидит это и поможет нам.

кр̣ш̣н̣а а̄ма̄йа па̄ле ра̄кхе джа̄на сарва-ка̄ла
а̄тма-ниведана-даинйе гхучха̄о джан̃джа̄ла

(«Шри Према-виварта», 7.7)

Шрила Бхактивинод Тхакур объясняет, что если мы смиренно и со всей полнотой предаемся Кришне с мыслями: «Кришна всегда защитит меня», тогда все препятствия, по милости Господа, исчезнут. Нам нужно именно такое настроение самопредания.

Долг дживы — служить Кришне в настроении преданности. Вот прекрасный пример того, как Кришна дарует Свою милость предавшейся душе:

сва-ма̄тух̣ свинна-га̄тра̄йа̄ висраста-кабара-сраджах̣
др̣ш̣т̣ва̄ париш́рамам̇ кр̣ш̣н̣ах̣ кр̣пайа̄сӣт сва-бандхане

(«Шримад-Бхагаватам», 10.9.18)

«От напряжения все тело матушки Яшоды покрылось потом, а из ее волос выпали цветы и гребень. Увидев, как устала Его мать, маленький Кришна смилостивился над ней и позволил Себя связать».

Матушка Яшода старалась связать Кришну веревкой, она пыталась снова и снова, удлиняя веревку все новыми отрезками, но, что бы она ни делала, ей не хватало два пальца для того, чтобы связать Кришну. Только после того, как она совсем устала, Кришна позволил связать Себя.

Это — идеальный пример. Дживы изо всех сил стараются удовлетворить Господа, и, когда, несмотря на все их рвение, они не преуспевают, Кришна приходит к ним на помощь. Кришна хочет видеть, насколько ты отдашься Ему. Он хочет видеть, как чисто твое желание служить Ему, тогда Он отвечает взаимностью. В зависимости от чистоты желания дживы служить Кришне, Он проливает Свою милость на нее. Так мы понимаем процесс предания, шаранагати, в линии сознания Кришны.

Переводчик: Ниламбари Деви Даси

 

Альтернативный перевод:

Преданный: Я слышал, что существуют две аналогии самопредания — ма̄рджа̄ра-киш́ора-нйа̄йа, «самопредание» котенка, которого носит его мать-кошка, и маркат̣а-киш́ора-нйа̄йа, «самопредание» обезьянки, которая цепляется за мать-обезьяну самостоятельно. Каков совершенный пример самопредания? Какой из двух вариантов является уместным заключением в линии сознания Кришны?

Шрила Говинда Махарадж: Ни тот, ни другой. Мы видели, как кошки носят своих котят, но точно так же ведут себя и обезьяны, когда их дети больны. Ни котята, ни маленькие обезьяны, по правде говоря, не «предаются» своим матерям, они просто следуют зову природы. Маленькая обезьяна естественным образом цепляется за свою мать, а кошка естественным образом защищает своего котенка. В их случае не приходится говорить об осознанности — они просто следуют инстинктам.

Мы должны осознанно вручить себя Господу — предаться. Настроение самопредания — вот что в действительности нам необходимо. Мы всегда должны сознательно уповать на Кришну и быть в полной мере преданы Ему. Насколько позволяет наше понимание, мы всегда должны стараться удовлетворять Его всеми нашими силами.

Вопрос, заданный Прабху, следует перефразировать так: «Кто ответственен — Господь или джива-душа?» Ответственность исключительно наша, но если мы попытаемся приблизиться к Кришне, то Он увидит наши попытки и поможет нам.

Кришна дал нам свободу, и мы злоупотребили ею, мы столкнулись с величайшими трудностями и стали рабами майи. Мы должны прекратить злоупотреблять нашей свободой и всем сердцем предаться Кришне. Когда Кришна увидит, что мы в полной мере преданы Ему, Он пожелает вызволить нас из нашего падшего положения, возвысить и подарить нам служение Ему. Если мы пожертвуем нашей свободой и предадимся у Его лотосоподобных стоп, то Кришна увидит это и поможет нам.

кр̣ш̣н̣а а̄ма̄йа па̄ле ра̄кхе джа̄на сарва-ка̄ла
а̄тма-ниведана-даинйе гхучха̄о джан̃джа̄ла

(«Шри Према-виварта», 7.7)

Шрила Бхактивинод Тхакур объяснил: если мы смиренно и в полной мере вручаем себя Кришне, с настроением «Кришна всегда защитит меня», тогда все препятствия и обязательства будут устранены милостью Кришны. Мы нуждаемся в этом настроении совершенного самопредания.

Долг дживы-души состоит в служении Кришне в настроении преданности. Вот совершенный пример того, как Кришна проливает Свою милость на предавшуюся душу:

сва-ма̄тух̣ свинна-га̄тра̄йа̄ висраста-кабара-сраджах̣
др̣ш̣т̣ва̄ париш́рамам̇ кр̣ш̣н̣ах̣ кр̣пайа̄сӣт сва-бандхане

(«Шримад-Бхагаватам», 10.9.18)

«От напряжения все тело матери Яшоды покрылось потом, а из ее волос выпали цветы и гребень. Увидев, как устала Его мать, маленький Кришна смилостивился над ней и позволил Себя связать».

Мать Яшода изо всех сил пыталась связать Кришну веревкой, она повторяла свои попытки вновь и вновь, но, сколько бы она ни удлиняла веревку, всякий раз веревки не хватало на два пальца, и связать Кришну ей так и не удалось. Лишь после многочисленных попыток с ее стороны, когда она очень устала, Кришна в конце концов позволил ей связать Себя.

Это совершенный пример. Дживы-души, насколько это в их силах, будут пытаться удовлетворить Господа, а когда, даже несмотря на все их рвение, они не сумеют добиться успеха, Кришна придет к ним на помощь. Кришна желает видеть, как много себя вы отдаете Ему. Он желает видеть, что вы движимы чистым желанием удовлетворить Его, и тогда Он ответит. В зависимости от того, насколько совершенно ваше желание приблизиться к Нему в чистом настроении самопредания, Он станет одаривать вас милостью. Так мы можем понять процесс самопредания, шаранагати, в линии сознания Кришны.

 

 

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Mother Yashoda’s Surrender

In this post we are continuing our series on sharanagati by presenting an excerpt from the upcoming release Amnaya Tattva wherein Srila Govinda Maharaj describes an ideal example of surrender to Krishna which is well suited to this month of Kartika when we daily sing the Damodarastaka.

http://www.gaudiyadarshan.com/guardians/srila-govinda-maharaj/articles/

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/mother-jashoda%E2%80%99s-surrender/

 

Devotee: I have heard of two different analogies for surrender, marjjara-kisora-nyaya, the surrender of the kitten who is carried by his mother, and markata-kisora-nyaya, the surrender of the baby monkey who holds on to his mother. Which is the perfect example of surrender? Which example is the proper conclusion in the line of Krishna consciousness?

Srila Govinda Maharaj: Neither of these are perfect examples of surrender. We have seen cats carrying their kittens but we have also seen monkeys carrying their babies when they are sick. A baby kitten and a baby monkey are not actually surrendering to their mothers; they are simply continuing their lives in a natural way. A baby monkey naturally holds on to his mother and a mother-cat naturally protects her kitten. In these examples there is no consciousness, the baby and mother are simply living in a natural way.

We must surrender to the Lord with consciousness. A mood of surrender is what is actually necessary for us. We must always be consciously dependent on Krishna and fully surrendered to Him. And according to our understanding we must always try to satisfy Him with all of our energy.

Prabhu’s question actually is, “Who is responsible, the Lord or the jiva-soul?” The full responsibility is actually ours but when we try to approach Krishna He will also see us and help us.

Krishna has given us freedom and we have misused that, we have come into great difficulty and become bound by Maya. So it is now necessary for us to stop misusing our freedom and surrender wholeheartedly to Krishna. When Krishna sees that we are fully surrendered to Him He will be eager to take us out of our very low position, bring us to a high position and give us His service. If we sacrifice our freedom and surrender at His lotus feet then Krishna will see that and help us.

kṛṣṇa āmāya pāle rākhe jāna sarva-kāla
ātma-nivedana-dainye ghuchāo jañjāla

(Śrī Prema-vivarta: 7.7)

Srila Bhaktivinod Thakur explained that if we humbly and fully surrender to Krishna with the mood that, “Krishna will always protect me,” then all obstacles and other obligations will be ousted from us by the grace of Krishna. We need this mood of perfect surrender.

The jiva-soul’s duty is to be active for the service of Krishna in a surrendered mood. Here is a perfect example of how Krishna bestows His mercy upon a surrendered soul:

sva-mātuḥ svinna-gātrāyā visrasta-kabara-srajaḥ
dṛṣṭvā pariśramaṁ kṛṣṇaḥ kṛpayāsīt sva-bandhane

(Śrīmad Bhāgavatam: 10.9.18)

“When Krishna saw His mother was trying so hard to bind Him and becoming exhausted, when He saw that the flowers in her hair were falling down and her whole body was covered with sweat, He became merciful to her and allowed her to bind Him.”

Mother Jashoda tried so hard to bind Krishna with a rope, she tried many times and collected more and more rope each time but her rope always ended up two fingers too short and she failed to bind Krishna. Only after she tried so hard and became very tired did Krishna finally allow her to bind Him.

This is a perfect example. The jiva-souls will try as far as possible by them to satisfy the Lord and when even with their full eagerness they are not successful, then Krishna will come to help them. Krishna wants to see how much you will give of yourself to Him. He wants to see that you start out with a pure desire to satisfy Him, then He will respond to you. Depending upon how perfectly you start your approach to Krishna with a pure mood of surrender He will bestow His mercy upon you. In this way we can understand the process of surrender, sharanagati, in the line of Krishna consciousness.

 



←  «Чтение Навадвипа-дхама Махатмьи» (продолжение). Шрила Б. А. Данди Махарадж. 23 февраля 2017 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· «О вере». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 24 февраля 2017 года. Гупта Говардхан | “On Faith.” Srila B. S. Goswami Maharaj. 24 February, 2017. Gupta Govardhan  →

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Преданность матушки Яшоды

Мы продолжаем публиковать материалы, посвященные шаранагати. Предлагаем вниманию читателей фрагмент книги «Амная-таттва», в котором Шрила Говинда Махарадж описывает идеальный пример преданности Кришне, в высшей степени уместный для месяца Картика, когда мы каждый день поем «Дамодараштакам».

 

Преданный: Я слышал о двух аналогиях, иллюстрирующих предание, ма̄рджа̄ра-киш́ора-нйа̄йа, предание котенка, которого мать несет за шкирку, и маркат̣а-киш́ора-нйа̄йа, предание обезьянки, вцепившейся в шерсть своей матери. Какой аналог предания нам считать примером? Что более схоже с концепцией сознания Кришны?

Шрила Говинда Махарадж: Никакой из этих аналогов не иллюстрирует предание совершенно. Мы видим, как кошки носят своих котят, но и обезьяны носят своих малышей, когда те больны. Ни котенок, ни мартышка, по сути своей, не преданы матери, они действуют согласно своей естественной природе. Обезьянка действительно цепляется за свою мать, а кошка действительно защищает своих детенышей. Но в этих примерах животные действуют несознательно, они просто живут, руководствуясь инстинктами и природой.

Мы же должны предаться Господу сознательно. Настроение преданности — вот, что нам необходимо. Мы должны сознательно поставить себя в полную зависимость от Господа и полностью предаться Ему. Мы должны отдавать все силы тому, чтобы удовлетворить Его.

Вопрос прабху можно перефразировать следующим образом: «Кто несет ответственность — душа или Господь?» Вообще ответственность лежит на нас самих, но, когда мы пытаемся приблизиться к Господу, Он видит это и помогает нам.

Кришна дал нам свободу, но мы ей злоупотребили, и в итоге мы, связанные майей, находимся в тяжелом положении. Теперь нам стоит прекратить это злоупотребление и всем сердцем предаться Господу. Когда Кришна увидит, что мы полностью предались Ему, Он будет готов забрать нас из самых низов, перенести на высочайшие позиции и дать нам служение. Если мы пожертвуем своей свободой и предадимся Его лотосоподобным стопам, Кришна увидит это и поможет нам.

кр̣ш̣н̣а а̄ма̄йа па̄ле ра̄кхе джа̄на сарва-ка̄ла
а̄тма-ниведана-даинйе гхучха̄о джан̃джа̄ла

(«Шри Према-виварта», 7.7)

Шрила Бхактивинод Тхакур объясняет, что если мы смиренно и со всей полнотой предаемся Кришне с мыслями: «Кришна всегда защитит меня», тогда все препятствия, по милости Господа, исчезнут. Нам нужно именно такое настроение самопредания.

Долг дживы — служить Кришне в настроении преданности. Вот прекрасный пример того, как Кришна дарует Свою милость предавшейся душе:

сва-ма̄тух̣ свинна-га̄тра̄йа̄ висраста-кабара-сраджах̣
др̣ш̣т̣ва̄ париш́рамам̇ кр̣ш̣н̣ах̣ кр̣пайа̄сӣт сва-бандхане

(«Шримад-Бхагаватам», 10.9.18)

«От напряжения все тело матушки Яшоды покрылось потом, а из ее волос выпали цветы и гребень. Увидев, как устала Его мать, маленький Кришна смилостивился над ней и позволил Себя связать».

Матушка Яшода старалась связать Кришну веревкой, она пыталась снова и снова, удлиняя веревку все новыми отрезками, но, что бы она ни делала, ей не хватало два пальца для того, чтобы связать Кришну. Только после того, как она совсем устала, Кришна позволил связать Себя.

Это — идеальный пример. Дживы изо всех сил стараются удовлетворить Господа, и, когда, несмотря на все их рвение, они не преуспевают, Кришна приходит к ним на помощь. Кришна хочет видеть, насколько ты отдашься Ему. Он хочет видеть, как чисто твое желание служить Ему, тогда Он отвечает взаимностью. В зависимости от чистоты желания дживы служить Кришне, Он проливает Свою милость на нее. Так мы понимаем процесс предания, шаранагати, в линии сознания Кришны.

Переводчик: Ниламбари Деви Даси

 

Альтернативный перевод:

Преданный: Я слышал, что существуют две аналогии самопредания — ма̄рджа̄ра-киш́ора-нйа̄йа, «самопредание» котенка, которого носит его мать-кошка, и маркат̣а-киш́ора-нйа̄йа, «самопредание» обезьянки, которая цепляется за мать-обезьяну самостоятельно. Каков совершенный пример самопредания? Какой из двух вариантов является уместным заключением в линии сознания Кришны?

Шрила Говинда Махарадж: Ни тот, ни другой. Мы видели, как кошки носят своих котят, но точно так же ведут себя и обезьяны, когда их дети больны. Ни котята, ни маленькие обезьяны, по правде говоря, не «предаются» своим матерям, они просто следуют зову природы. Маленькая обезьяна естественным образом цепляется за свою мать, а кошка естественным образом защищает своего котенка. В их случае не приходится говорить об осознанности — они просто следуют инстинктам.

Мы должны осознанно вручить себя Господу — предаться. Настроение самопредания — вот что в действительности нам необходимо. Мы всегда должны сознательно уповать на Кришну и быть в полной мере преданы Ему. Насколько позволяет наше понимание, мы всегда должны стараться удовлетворять Его всеми нашими силами.

Вопрос, заданный Прабху, следует перефразировать так: «Кто ответственен — Господь или джива-душа?» Ответственность исключительно наша, но если мы попытаемся приблизиться к Кришне, то Он увидит наши попытки и поможет нам.

Кришна дал нам свободу, и мы злоупотребили ею, мы столкнулись с величайшими трудностями и стали рабами майи. Мы должны прекратить злоупотреблять нашей свободой и всем сердцем предаться Кришне. Когда Кришна увидит, что мы в полной мере преданы Ему, Он пожелает вызволить нас из нашего падшего положения, возвысить и подарить нам служение Ему. Если мы пожертвуем нашей свободой и предадимся у Его лотосоподобных стоп, то Кришна увидит это и поможет нам.

кр̣ш̣н̣а а̄ма̄йа па̄ле ра̄кхе джа̄на сарва-ка̄ла
а̄тма-ниведана-даинйе гхучха̄о джан̃джа̄ла

(«Шри Према-виварта», 7.7)

Шрила Бхактивинод Тхакур объяснил: если мы смиренно и в полной мере вручаем себя Кришне, с настроением «Кришна всегда защитит меня», тогда все препятствия и обязательства будут устранены милостью Кришны. Мы нуждаемся в этом настроении совершенного самопредания.

Долг дживы-души состоит в служении Кришне в настроении преданности. Вот совершенный пример того, как Кришна проливает Свою милость на предавшуюся душу:

сва-ма̄тух̣ свинна-га̄тра̄йа̄ висраста-кабара-сраджах̣
др̣ш̣т̣ва̄ париш́рамам̇ кр̣ш̣н̣ах̣ кр̣пайа̄сӣт сва-бандхане

(«Шримад-Бхагаватам», 10.9.18)

«От напряжения все тело матери Яшоды покрылось потом, а из ее волос выпали цветы и гребень. Увидев, как устала Его мать, маленький Кришна смилостивился над ней и позволил Себя связать».

Мать Яшода изо всех сил пыталась связать Кришну веревкой, она повторяла свои попытки вновь и вновь, но, сколько бы она ни удлиняла веревку, всякий раз веревки не хватало на два пальца, и связать Кришну ей так и не удалось. Лишь после многочисленных попыток с ее стороны, когда она очень устала, Кришна в конце концов позволил ей связать Себя.

Это совершенный пример. Дживы-души, насколько это в их силах, будут пытаться удовлетворить Господа, а когда, даже несмотря на все их рвение, они не сумеют добиться успеха, Кришна придет к ним на помощь. Кришна желает видеть, как много себя вы отдаете Ему. Он желает видеть, что вы движимы чистым желанием удовлетворить Его, и тогда Он ответит. В зависимости от того, насколько совершенно ваше желание приблизиться к Нему в чистом настроении самопредания, Он станет одаривать вас милостью. Так мы можем понять процесс самопредания, шаранагати, в линии сознания Кришны.

 

 

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Mother Yashoda’s Surrender

In this post we are continuing our series on sharanagati by presenting an excerpt from the upcoming release Amnaya Tattva wherein Srila Govinda Maharaj describes an ideal example of surrender to Krishna which is well suited to this month of Kartika when we daily sing the Damodarastaka.

http://www.gaudiyadarshan.com/guardians/srila-govinda-maharaj/articles/

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/mother-jashoda%E2%80%99s-surrender/

 

Devotee: I have heard of two different analogies for surrender, marjjara-kisora-nyaya, the surrender of the kitten who is carried by his mother, and markata-kisora-nyaya, the surrender of the baby monkey who holds on to his mother. Which is the perfect example of surrender? Which example is the proper conclusion in the line of Krishna consciousness?

Srila Govinda Maharaj: Neither of these are perfect examples of surrender. We have seen cats carrying their kittens but we have also seen monkeys carrying their babies when they are sick. A baby kitten and a baby monkey are not actually surrendering to their mothers; they are simply continuing their lives in a natural way. A baby monkey naturally holds on to his mother and a mother-cat naturally protects her kitten. In these examples there is no consciousness, the baby and mother are simply living in a natural way.

We must surrender to the Lord with consciousness. A mood of surrender is what is actually necessary for us. We must always be consciously dependent on Krishna and fully surrendered to Him. And according to our understanding we must always try to satisfy Him with all of our energy.

Prabhu’s question actually is, “Who is responsible, the Lord or the jiva-soul?” The full responsibility is actually ours but when we try to approach Krishna He will also see us and help us.

Krishna has given us freedom and we have misused that, we have come into great difficulty and become bound by Maya. So it is now necessary for us to stop misusing our freedom and surrender wholeheartedly to Krishna. When Krishna sees that we are fully surrendered to Him He will be eager to take us out of our very low position, bring us to a high position and give us His service. If we sacrifice our freedom and surrender at His lotus feet then Krishna will see that and help us.

kṛṣṇa āmāya pāle rākhe jāna sarva-kāla
ātma-nivedana-dainye ghuchāo jañjāla

(Śrī Prema-vivarta: 7.7)

Srila Bhaktivinod Thakur explained that if we humbly and fully surrender to Krishna with the mood that, “Krishna will always protect me,” then all obstacles and other obligations will be ousted from us by the grace of Krishna. We need this mood of perfect surrender.

The jiva-soul’s duty is to be active for the service of Krishna in a surrendered mood. Here is a perfect example of how Krishna bestows His mercy upon a surrendered soul:

sva-mātuḥ svinna-gātrāyā visrasta-kabara-srajaḥ
dṛṣṭvā pariśramaṁ kṛṣṇaḥ kṛpayāsīt sva-bandhane

(Śrīmad Bhāgavatam: 10.9.18)

“When Krishna saw His mother was trying so hard to bind Him and becoming exhausted, when He saw that the flowers in her hair were falling down and her whole body was covered with sweat, He became merciful to her and allowed her to bind Him.”

Mother Jashoda tried so hard to bind Krishna with a rope, she tried many times and collected more and more rope each time but her rope always ended up two fingers too short and she failed to bind Krishna. Only after she tried so hard and became very tired did Krishna finally allow her to bind Him.

This is a perfect example. The jiva-souls will try as far as possible by them to satisfy the Lord and when even with their full eagerness they are not successful, then Krishna will come to help them. Krishna wants to see how much you will give of yourself to Him. He wants to see that you start out with a pure desire to satisfy Him, then He will respond to you. Depending upon how perfectly you start your approach to Krishna with a pure mood of surrender He will bestow His mercy upon you. In this way we can understand the process of surrender, sharanagati, in the line of Krishna consciousness.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования