«Православный вайшнавизм | Где искать себя?» Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном»



скачать (формат MP3, 2.58M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Православный вайшнавизм | Где искать себя?

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

(31 мая 2016 года. Гупта Говардхан)

 

Часто мы в шутку говорим: «Мы — православные кришнаиты». Почему? Есть разные формы веры, разные аспекты, которые выделяет эта вера. Православных еще называют скорбными или депрессивными — это некое умонастроение служения. Оно нам близко в нашей традиции гаудиев, потому что мы идем к любви к Богу через ощущение разлуки. Кто-то может сказать: «А мы идем через радость встречи». И я был бы полностью согласен с ними, если бы Сам Шри Чайтанья Махапрабху не шел путем разлуки с Кришной.

#00:00:48#

Хотя Он — ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам[1] — Сам Господь и может проявлять любые чувства, тем не менее Его последователи, Госвами и другие великие учителя, говорят, что мы должны оценить отсутствие Господа, и тогда, возможно, Господь придет в наши сердца. Махапрабху говорит неоднократно: как можно жить без любви к Богу? Кто-то скажет: «Нормально. Жду тринадцатую зарплату, стою в очереди на квартиру, скоро получу. Все мои проблемы будут решены».

#00:01:39#

Шура Балаганов сказал, что для полного счастья ему надо 69 рублей 57 копеек. Мы знаем, что есть такие безумцы, но, скорее, это люди, которые в высшей степени обманули себя. В целом мы должны признаться себе, что никакие экономические, социальные, политические и другие достижения не могут заменить нам подлинные чувства сердца. В своем сердце мы не ищем положения господина, но ищем положение слуги. По своей природе мы не ищем любви для себя, на самом деле мы не хотим любви, внимания, подарков, поклонения, почитания. Это внешняя природа человека. В глубине сердца мы ищем возможности любить, почитать, отдавать, жертвовать.

#00:02:44#

Подходя к этой глубокой идее, мы увидим, что в сознании Кришны мы можем реализовать все грани нашего «я». Мы найдем себя в мире любящих. В обществе преданных мы будем окружены заботливыми хранителями и учителями. Гуру Махарадж, Гурудев, наши учителя не только оберегают нас, но говорят: «Бери более высокую планку. Мы знаем, что ты достоин большего». Как в рекламе «Лореаль»: «Ты этого достойна!» Наши учителя говорят: «Ты достоин гораздо большего, нежели „Лореаль“. Ты достоин войти в мир Христа, в мир Будды, в наивысший мир Чайтаньи».

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д, эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау / чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇, ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — Сам Кришна, Который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» (Сварупа Дамодар Госвами; приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила, 1.5; 4.55)).

 



←  «Паракия в мадхура-расе — уникальный дар Махапрабху». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 29 марта 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Ракета в духовный мир». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж рассказывает об основах предания Господу | “Faithfully Rocketing to the Spiritual World.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj explains the foundation of surrender and devotion to the Lord  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 2.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Православный вайшнавизм | Где искать себя?

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

(31 мая 2016 года. Гупта Говардхан)

 

Часто мы в шутку говорим: «Мы — православные кришнаиты». Почему? Есть разные формы веры, разные аспекты, которые выделяет эта вера. Православных еще называют скорбными или депрессивными — это некое умонастроение служения. Оно нам близко в нашей традиции гаудиев, потому что мы идем к любви к Богу через ощущение разлуки. Кто-то может сказать: «А мы идем через радость встречи». И я был бы полностью согласен с ними, если бы Сам Шри Чайтанья Махапрабху не шел путем разлуки с Кришной.

#00:00:48#

Хотя Он — ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам[1] — Сам Господь и может проявлять любые чувства, тем не менее Его последователи, Госвами и другие великие учителя, говорят, что мы должны оценить отсутствие Господа, и тогда, возможно, Господь придет в наши сердца. Махапрабху говорит неоднократно: как можно жить без любви к Богу? Кто-то скажет: «Нормально. Жду тринадцатую зарплату, стою в очереди на квартиру, скоро получу. Все мои проблемы будут решены».

#00:01:39#

Шура Балаганов сказал, что для полного счастья ему надо 69 рублей 57 копеек. Мы знаем, что есть такие безумцы, но, скорее, это люди, которые в высшей степени обманули себя. В целом мы должны признаться себе, что никакие экономические, социальные, политические и другие достижения не могут заменить нам подлинные чувства сердца. В своем сердце мы не ищем положения господина, но ищем положение слуги. По своей природе мы не ищем любви для себя, на самом деле мы не хотим любви, внимания, подарков, поклонения, почитания. Это внешняя природа человека. В глубине сердца мы ищем возможности любить, почитать, отдавать, жертвовать.

#00:02:44#

Подходя к этой глубокой идее, мы увидим, что в сознании Кришны мы можем реализовать все грани нашего «я». Мы найдем себя в мире любящих. В обществе преданных мы будем окружены заботливыми хранителями и учителями. Гуру Махарадж, Гурудев, наши учителя не только оберегают нас, но говорят: «Бери более высокую планку. Мы знаем, что ты достоин большего». Как в рекламе «Лореаль»: «Ты этого достойна!» Наши учителя говорят: «Ты достоин гораздо большего, нежели „Лореаль“. Ты достоин войти в мир Христа, в мир Будды, в наивысший мир Чайтаньи».

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д, эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау / чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇, ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — Сам Кришна, Который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» (Сварупа Дамодар Госвами; приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила, 1.5; 4.55)).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования