«Капитал служения». Бхакти Судхир Госвами. Звуковой журнал “Beauty Over Power”, выпуск 9


AB6dd-BCOX4

(текст с музыкой) 


скачать (формат MP3, 24.40M)

(только текст)


скачать (формат MP3, 24.21M)

Russian

Бхакти Судхир Госвами

Капитал служения

 

Только служение Гурудеву является прямым — все остальные служат косвенно. Истинные преданные чувствуют, что только возвышенные преданные способны обеспечить Кришну желаемым. Поэтому их стратегия состоит в том, чтобы предлагать себя (свою энергию служения) высшим преданным, которые очищают наши скрытые мотивы и обращают потенциал служения в капитал служения, севы.

В этом — одна из граней красоты гуру-парампары, преемственности Гуру. Духовный мир, доступ в который мы ищем, образован иерархией все более и более приближенных слуг. Существует преемственность, цепь передачи указаний, нисходящая в этот мир. Нам следует уделить ей особое внимание.

Шрила Шридхар Махарадж замечает: «В высшем мире сакхи не желают прямого общения с Кришной, но ищут наиболее полного удовлетворения Кришны, которое поможет принести только Радхарани: „Мы все должны помогать Ей“. Предлагая Ей наш капитал служения, мы обретем величайшее благо (радха-каинкарья). Благодаря служению слугам, мы будем становиться все чище и чище и избавимся ото всех заблуждений».

Если мы хотим перевести деньги в некое отдаленное место, нам следует обратиться в признанное, надежное агентство денежных переводов. Надежна лишь та система перевода, где капитал доверен признанному посреднику. Схожим образом, мы предлагаем наш капитал служения признанному посреднику Божественного, или представителю Гурудева, дабы быть уверенным в том, что он будет переведен должным образом и достигнет места назначения. Гуру — посредник в служении Кришне. Что является служением, а что нет, определяется Гурудевом и его представителями.

Недавно одна ученица Шрилы Гурудева захотела оказать служение Божествам в Калькутте в связи с годовщиной Их установления. Она связалась с агентством в Америке, уполномоченным пересылать цветы в Индию. Она перевела им деньги, а агентство переслало их в Индию, где местный флорист составил прекрасный букет и вручил его Шриле Гурудеву, который предложил цветы Шри Шри Гуру-Гауранге Радха-Мадан-Мохану-джиу. Ее сева, благодаря посредничеству Шри Гуру, связала ее с духовной обителью. Как чудесно!

«Бхагаватам» сравнивает человеческую жизнь с кораблем, в высшей степени пригодным для того, чтобы пересечь океан заблуждения (анартху). Гуру сравнивается с капитаном, а наставления Кришны (писания) уподобляются благоприятному ветру. Ухо — это компас, направляющий корабль человеческой жизни. Мы должны внимательно слушать Шри Гуру и держать курс. Просветленные души успешно достигли места назначения, отправившись в путь из того места, где мы пребываем сейчас. Мы не должны уповать на свое собственное восприятие, на идеи, которые мы воображаем духовными. Нам следует предаться, отказаться от собственных суждений и следовать опытному руководству Капитана.

Удовлетворение Шри Гуру служит основанием динамичной, зрелой духовной жизни. Принцип духовной неуверенности всегда рождает в истинном преданном сомнение в том, что его служение принимается. Поэтому Бхактивинод Тхакур приходит к заключению: «Что бы я ни делал, если это приносит радость Твоему преданному, я уверен, радует Тебя и может считаться преданностью».

Только Радхарани и Ее окружение знают, как доставить радость Кришне. Шри Гуру — уполномоченный представитель Радхарани. Всю полноту нашего внимания мы будем направлять на служение Гурудеву, следуя его указаниям, переданным через его слуг. Благодаря этому будут установлены критерии того, что желательно, а что — нет. Поэтому стремящиеся к преданности хотят смиренно принимать руководство от близких слуг Шри Гуру и продвигаться вперед в мире веры.

Согласно Шриле Рупе Госвами, культивирование чистой преданности означает совершение действий, которые радуют Кришну, а не нас самих. Преданный избегает опрометчивых поступков, которые, как мы воображаем, принесут радость Кришне. Духовный мир — не галлюцинация и не плод воображения, он состоит из духовной субстанции (чинмая). Только обратившись к лотосным стопам Шри Гуру или уполномоченных им слуг, можно узнать, что является истинным служением. И это не вопрос измерения количества, но оценки необходимости служения. В нашем нынешнем положении мы не в силах измерить, что является служением в высшей обители (вайкунтха означает «не поддающаяся измерению»). Но Гурудев способен сделать это.

Однажды в канун Гаура-пурнимы Шрила Шридхар Махарадж прислал Шриле Сарасвати Тхакуру двадцать пять рупий на служение Махапрабху. Он удивился, когда Шрила Сарасвати Тхакур оценил его вклад в служение, написав следующее: «Твое пожертвование оказалось столь велико, что я использовал его не только в служении Махапрабху, но и в служении Нитьянанде Прабху!» Хотя количество было сравнительно небольшим, поскольку эти деньги пришли в момент острой потребности в них, их ценность бесконечно возросла. Потребность определяет ценность.

В одном из своих примеров Шрила Гуру Махарадж говорит: пытаясь определить, что является истинной Гангой, мы приходим к выводу, что ее сущностью является течение, поток. Сущностью служения также является духовный поток. Рупа Госвами говорит, что чистая преданность лишена скрытых мотивов. Поток внутри, внутреннее искреннее желание служить — вот подлинная субстанция (севонмукхата).

Сам Кришна открывает Арджуне, как оценить истинную преданность: «Те, кто утверждают, что преданы Мне, лишены преданности. Но те, кто преданы Моим преданным, воистину преданы Мне». Нашим стремлением должно быть не прямое служение, пренебрегающее посредником, но положение слуги слуги слуги. Мы хотим быть допущены в бхритья-варгу (группу слуг). Шрила Гуру Махарадж подчеркивает, что это не лозунг, не формула или отвлеченная теория, но духовная реальность. Как много раз мог поэт заключить в своей шлоке слово «слуга» (твад бхр̣тйа-бхр̣тйа-парича̄рака-бхр̣тйа-бхр̣тйа-, бхр̣тйасйа бхр̣тйам ити ма̄м̇ смара локана̄тха)[1]? Оно призвано подчеркнуть неизбежность этой реальности.

Нас должно интересовать не утверждение самих себя (самовозвеличивание — пратиштха), но выдвижение вперед тех, кто способен удовлетворить Кришну. Служение, совершаемое Гуру, является прямым; все остальные помогают ему косвенно. Не дело помощников — гадать, что принесет радость Кришне. В конечном счете, согласно Бхактивиноду Тхакуру, мы можем понять, что именно служение Радхарани наслаждает Кришну больше всего, поэтому преданные никогда не мыслят без Нее (Гуру) своего служения и не стремятся удовлетворить Кришну независимо от Нее.

Высокие стандарты, но что мы ищем? Зачастую, особенно вначале, мы пытаемся украсить наши жизни декоративными аспектами сознания Кришны. Однако блеск — не единственное качество золота; есть более существенные критерии. Нас должна интересовать подлинная преданность, а не что-то поверхностное. Мы пытаемся приблизиться к Безграничному, ища доступ в высочайшую и самую сокровенную реальность. И если это действительно нечто живое, реальное, подлинное, нам не следует ожидать, что она примет некую форму согласно нашим ожиданиям, но, скорее, позволить изменить себя согласно ее потребностям. Нам предстоит акклиматизироваться, постепенно приспосабливаясь к ее атмосфере, путям, языку, обычаям, стандартам и т. д.

Человек отдаляется от материальной жизни, стремясь отдать себя служению с мыслями: «Пусть мне позволят сделать что-нибудь хорошее для Кришны». Перефразируя ту же мысль с большей ясностью и отчетливостью: «Пусть мне будет позволено сделать что-нибудь хорошее для Гурудева». Даже в этом мире мы знаем разницу между подарком, радующим дарителя, и подарком, приятным для того, кому его дарят. Природа чистых преданных в конечном счете, — это немотивированная преданность, немотивированная настолько, что они не позволяют возникнуть ни малейшей лазейке, через которую может проникнуть вознаграждение. Кришна растерян. Если мы воспользуемся Его замешательством и станем служить такому преданному, Кришна будет столь рад, что обязательно окажет нам милость. Мы совершаем то самое служение, которое стремится оказывать Он Сам. Такова стратегия тех, кто следует пути чистой преданности.

 


[1] Мадж-джанманах̣ пхалам идам̇ мадху-каит̣абха̄ре, мат пра̄ртханӣйа мад ануграха эш̣а эва / твад бхр̣тйа-бхр̣тйа-парича̄рака-бхр̣тйа-бхр̣тйа-, бхр̣тйасйа бхр̣тйам ити ма̄м̇ смара локана̄тха — «О Всевышний, Господь всех существ! О убийца демона Мадху и Каитабхи, я вижу цель моей жизни, свою единственную молитву и Твою милость лишь в том, чтобы ты помнил обо мне как о Своем слуге, слуге слуги вайшнава, слуге слуги такого слуги, который служит вайшнаву» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 3.13) (молитва Шри Кулашекхары).

 



←  «Отдать все и самого себя». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 24 января 2017 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· «Виды знания: гьяна, вигьяна и прагьяна». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 25 января 2017 года. Гупта Говардхан | “Types of Knowledge: Jnana Vijnana and Prajnana.” Srila B. S. Goswami Maharaj. 25 January, 2017. Gupta Govardhan  →

AB6dd-BCOX4

(текст с музыкой) 

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 25.6 МБ)

(только текст)

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 25.4 МБ)

Russian

Бхакти Судхир Госвами

Капитал служения

 

Только служение Гурудеву является прямым — все остальные служат косвенно. Истинные преданные чувствуют, что только возвышенные преданные способны обеспечить Кришну желаемым. Поэтому их стратегия состоит в том, чтобы предлагать себя (свою энергию служения) высшим преданным, которые очищают наши скрытые мотивы и обращают потенциал служения в капитал служения, севы.

В этом — одна из граней красоты гуру-парампары, преемственности Гуру. Духовный мир, доступ в который мы ищем, образован иерархией все более и более приближенных слуг. Существует преемственность, цепь передачи указаний, нисходящая в этот мир. Нам следует уделить ей особое внимание.

Шрила Шридхар Махарадж замечает: «В высшем мире сакхи не желают прямого общения с Кришной, но ищут наиболее полного удовлетворения Кришны, которое поможет принести только Радхарани: „Мы все должны помогать Ей“. Предлагая Ей наш капитал служения, мы обретем величайшее благо (радха-каинкарья). Благодаря служению слугам, мы будем становиться все чище и чище и избавимся ото всех заблуждений».

Если мы хотим перевести деньги в некое отдаленное место, нам следует обратиться в признанное, надежное агентство денежных переводов. Надежна лишь та система перевода, где капитал доверен признанному посреднику. Схожим образом, мы предлагаем наш капитал служения признанному посреднику Божественного, или представителю Гурудева, дабы быть уверенным в том, что он будет переведен должным образом и достигнет места назначения. Гуру — посредник в служении Кришне. Что является служением, а что нет, определяется Гурудевом и его представителями.

Недавно одна ученица Шрилы Гурудева захотела оказать служение Божествам в Калькутте в связи с годовщиной Их установления. Она связалась с агентством в Америке, уполномоченным пересылать цветы в Индию. Она перевела им деньги, а агентство переслало их в Индию, где местный флорист составил прекрасный букет и вручил его Шриле Гурудеву, который предложил цветы Шри Шри Гуру-Гауранге Радха-Мадан-Мохану-джиу. Ее сева, благодаря посредничеству Шри Гуру, связала ее с духовной обителью. Как чудесно!

«Бхагаватам» сравнивает человеческую жизнь с кораблем, в высшей степени пригодным для того, чтобы пересечь океан заблуждения (анартху). Гуру сравнивается с капитаном, а наставления Кришны (писания) уподобляются благоприятному ветру. Ухо — это компас, направляющий корабль человеческой жизни. Мы должны внимательно слушать Шри Гуру и держать курс. Просветленные души успешно достигли места назначения, отправившись в путь из того места, где мы пребываем сейчас. Мы не должны уповать на свое собственное восприятие, на идеи, которые мы воображаем духовными. Нам следует предаться, отказаться от собственных суждений и следовать опытному руководству Капитана.

Удовлетворение Шри Гуру служит основанием динамичной, зрелой духовной жизни. Принцип духовной неуверенности всегда рождает в истинном преданном сомнение в том, что его служение принимается. Поэтому Бхактивинод Тхакур приходит к заключению: «Что бы я ни делал, если это приносит радость Твоему преданному, я уверен, радует Тебя и может считаться преданностью».

Только Радхарани и Ее окружение знают, как доставить радость Кришне. Шри Гуру — уполномоченный представитель Радхарани. Всю полноту нашего внимания мы будем направлять на служение Гурудеву, следуя его указаниям, переданным через его слуг. Благодаря этому будут установлены критерии того, что желательно, а что — нет. Поэтому стремящиеся к преданности хотят смиренно принимать руководство от близких слуг Шри Гуру и продвигаться вперед в мире веры.

Согласно Шриле Рупе Госвами, культивирование чистой преданности означает совершение действий, которые радуют Кришну, а не нас самих. Преданный избегает опрометчивых поступков, которые, как мы воображаем, принесут радость Кришне. Духовный мир — не галлюцинация и не плод воображения, он состоит из духовной субстанции (чинмая). Только обратившись к лотосным стопам Шри Гуру или уполномоченных им слуг, можно узнать, что является истинным служением. И это не вопрос измерения количества, но оценки необходимости служения. В нашем нынешнем положении мы не в силах измерить, что является служением в высшей обители (вайкунтха означает «не поддающаяся измерению»). Но Гурудев способен сделать это.

Однажды в канун Гаура-пурнимы Шрила Шридхар Махарадж прислал Шриле Сарасвати Тхакуру двадцать пять рупий на служение Махапрабху. Он удивился, когда Шрила Сарасвати Тхакур оценил его вклад в служение, написав следующее: «Твое пожертвование оказалось столь велико, что я использовал его не только в служении Махапрабху, но и в служении Нитьянанде Прабху!» Хотя количество было сравнительно небольшим, поскольку эти деньги пришли в момент острой потребности в них, их ценность бесконечно возросла. Потребность определяет ценность.

В одном из своих примеров Шрила Гуру Махарадж говорит: пытаясь определить, что является истинной Гангой, мы приходим к выводу, что ее сущностью является течение, поток. Сущностью служения также является духовный поток. Рупа Госвами говорит, что чистая преданность лишена скрытых мотивов. Поток внутри, внутреннее искреннее желание служить — вот подлинная субстанция (севонмукхата).

Сам Кришна открывает Арджуне, как оценить истинную преданность: «Те, кто утверждают, что преданы Мне, лишены преданности. Но те, кто преданы Моим преданным, воистину преданы Мне». Нашим стремлением должно быть не прямое служение, пренебрегающее посредником, но положение слуги слуги слуги. Мы хотим быть допущены в бхритья-варгу (группу слуг). Шрила Гуру Махарадж подчеркивает, что это не лозунг, не формула или отвлеченная теория, но духовная реальность. Как много раз мог поэт заключить в своей шлоке слово «слуга» (твад бхр̣тйа-бхр̣тйа-парича̄рака-бхр̣тйа-бхр̣тйа-, бхр̣тйасйа бхр̣тйам ити ма̄м̇ смара локана̄тха)[1]? Оно призвано подчеркнуть неизбежность этой реальности.

Нас должно интересовать не утверждение самих себя (самовозвеличивание — пратиштха), но выдвижение вперед тех, кто способен удовлетворить Кришну. Служение, совершаемое Гуру, является прямым; все остальные помогают ему косвенно. Не дело помощников — гадать, что принесет радость Кришне. В конечном счете, согласно Бхактивиноду Тхакуру, мы можем понять, что именно служение Радхарани наслаждает Кришну больше всего, поэтому преданные никогда не мыслят без Нее (Гуру) своего служения и не стремятся удовлетворить Кришну независимо от Нее.

Высокие стандарты, но что мы ищем? Зачастую, особенно вначале, мы пытаемся украсить наши жизни декоративными аспектами сознания Кришны. Однако блеск — не единственное качество золота; есть более существенные критерии. Нас должна интересовать подлинная преданность, а не что-то поверхностное. Мы пытаемся приблизиться к Безграничному, ища доступ в высочайшую и самую сокровенную реальность. И если это действительно нечто живое, реальное, подлинное, нам не следует ожидать, что она примет некую форму согласно нашим ожиданиям, но, скорее, позволить изменить себя согласно ее потребностям. Нам предстоит акклиматизироваться, постепенно приспосабливаясь к ее атмосфере, путям, языку, обычаям, стандартам и т. д.

Человек отдаляется от материальной жизни, стремясь отдать себя служению с мыслями: «Пусть мне позволят сделать что-нибудь хорошее для Кришны». Перефразируя ту же мысль с большей ясностью и отчетливостью: «Пусть мне будет позволено сделать что-нибудь хорошее для Гурудева». Даже в этом мире мы знаем разницу между подарком, радующим дарителя, и подарком, приятным для того, кому его дарят. Природа чистых преданных в конечном счете, — это немотивированная преданность, немотивированная настолько, что они не позволяют возникнуть ни малейшей лазейке, через которую может проникнуть вознаграждение. Кришна растерян. Если мы воспользуемся Его замешательством и станем служить такому преданному, Кришна будет столь рад, что обязательно окажет нам милость. Мы совершаем то самое служение, которое стремится оказывать Он Сам. Такова стратегия тех, кто следует пути чистой преданности.

 


[1] Мадж-джанманах̣ пхалам идам̇ мадху-каит̣абха̄ре, мат пра̄ртханӣйа мад ануграха эш̣а эва / твад бхр̣тйа-бхр̣тйа-парича̄рака-бхр̣тйа-бхр̣тйа-, бхр̣тйасйа бхр̣тйам ити ма̄м̇ смара локана̄тха — «О Всевышний, Господь всех существ! О убийца демона Мадху и Каитабхи, я вижу цель моей жизни, свою единственную молитву и Твою милость лишь в том, чтобы ты помнил обо мне как о Своем слуге, слуге слуги вайшнава, слуге слуги такого слуги, который служит вайшнаву» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 3.13) (молитва Шри Кулашекхары).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования