«Надежда на Господа». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 12 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.4 МБ)

Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Надежда на Господа

(12 августа 2009 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Драупади, будучи еще маленькой девочкой, соприкоснулась с Кришной и полюбила Его всем сердцем. Но Кришна проявится в тот момент, когда Он нам будет крайне нужен. Господь не приходит просто так: «Че делаешь?» — «Да так, ничего». — «Ладно. Зайду попозже». Господь приходит тогда, когда наше сердце взывает к Нему.

#00:00:33#

И вот однажды, когда Драупади была с Пандавами во дворце, произошла интрига: Юдхиштхире бросили вызов, и, будучи кшатрием, он не смог отказаться от вызова играть в кости. Дурьодхана сказал: «По правилам за меня может играть мой слуга или доверенный человек. Вот, будешь играть с моим дядей Шакуни». Шакуни был аферистом, у него были заговоренные кости. Произошло так, что Юдхиштхира проиграл все, Шакуни взял его в схему: так, теперь поставь свое царство, поставь свое оружие, а теперь сыграем на твоего младшего брата, среднего, старшего брата. И когда все было проиграно, Шакуни сказал: «Есть еще один шанс: ты можешь отыграть все, поставив жену. Вы все уже стали нашими рабами, что же этой жене делать? Она должна следовать за мужьями, она так и так должна будет принять рабство. Но я очень добрый: я дам тебе шанс отыграть все».

#00:01:38#

Естественно, Шакуни не просто хотел отомстить семье Куру, он хотел унизить Драупади, потому что Драупади, будучи прекрасной, гордой, великолепной и красивой женщиной, просто смеялась над несовершенствами Дурьодханы, Духшасаны, Шакуни. И вот они решили ей отомстить. В последнем раунде Драупади была проиграна, не было никакой надежды, и тогда Дурьодхана приказал своему брату Духшасане: «Иди к ней в покои и вытащи ее за волосы сюда». И вот Драупади, которая должна была являться перед царской Куру-сабхой в царских одеждах, короне, как положено принцессе, была вытащена за волосы Духшасаной в Куру-сабху (на собрание), где сидели мужики, играли в кости, все на нее смотрели. И тогда ей объявили, что она рабыня, она проиграна. Она увидела своих мужей, которые сидели с поникшими головами, у которых было отнято все оружие.

#00:02:50#

Дурьодхана, будучи злопамятным человеком, сказал ей: «Ты смеялась надо мной! Однажды в твоем дворце был чудесный бассейн, но выглядел как ковер, я ступил на него и упал в воду, а ты смеялась, глядя на меня сверху. Теперь я хочу посмеяться над тобой! Я имею право тебя, как рабыню, обесчестить. Прямо при всех я хочу, чтобы ее раздели!» И вот Драупади, которая была самой целомудренной женщиной, стала взывать к родственникам, к деду Бхишме, к окружающим: «Посмотрите, что происходит! Вы же должны защитить меня!» Но никто не смог ее защитить, все молчали, были подавлены, все были в шоке от происходящего. Злонамеренный Дурьодхана имел такую силу, влияние при дворе, потому что был будущим императором, и никто не мог ему перечить.

#00:04:03#

Когда она увидела, что к ней подходит толпа охранников, она поняла, что сражаться бесполезно. И в этот момент она вспомнила о Кришне, она стала вспоминать имена Кришны, стала звать Кришну, но она так и не увидела Его до тех пор, пока не вспомнила Его имя Гопиджана-валлабха — Он Тот, Кто всегда является там, где проявлена преданность гопи. А что такое преданность гопи? Это абсолютная преданность. Она не связана ни с чем, ни с какими условиями. И в этот момент, вспомнив имя Кришны, она вдруг увидела Кришну на балконе. Она просто подняла руки и подумала: «Будь что будет, это тело не принадлежит никому, пускай оно будет посрамлено, но моя душа всегда принадлежит Господу. Никто у меня не отнимет Господа. У меня могут отнять честь, положение, я могу стать рабыней, но Господа отнять невозможно».

#00:04:59#

И в тот момент, когда ее пытались раздеть, Кришна сделал так, что ее сари превратилось в тысячи и тысячи метров прекрасного шелка. Охранники тянули ее сари, она крутилась, подобно танцору, и тысячи метров шелка застилали весь зал. Так произошло, что Кришна посылал этот шелк, и злонамеренные материалисты проиграли женщине, проиграли преданности, потому что женщина является олицетворением преданности. Полная покорность, полное подчинение — но кому? Женщине свойственно искать полную покорность и подчинение, но писания говорят: только в Кришне ты сможешь это найти. Поэтому сказано, что это чувство, это качество может быть проявлено только в отношениях с Богом: ни с мужем, ни с братом, ни с отцом, ни с матерью — ни с кем, только с Кришной.

#00:05:58#

Такова природа преданности: Господь приходит и защищает нас тогда, когда мы не ждем помощи ниоткуда. Все эти истории описывают то состояние души, которое проявляется в преданности. Преданность — это особое состояние души, это особое состояние сознания. Это чувство невозможно передать эмпирически, с помощью книг или каких-то схем. С помощью слов я не могу даже передать вам вкус чая или кофе, что уж говорить о вкусе преданности? Но, общаясь с преданными, это чувство может пробудиться в нас. В какой-то момент вдруг наше сердце будет переживать все совершенно по-другому: да, действительно, это — самое высшее. То, к чему я стремлюсь, действительно существует.

#00:06:52#

Все эти вещи существуют в категории веры. Если нет веры, то все эти вещи становятся чем-то социальным, эфемерным, теоретическим. Поэтому писания говорят: развивайте веру, вера — это божественное качество, это качество Самой Богини Радхарани. Мы говорим, что поклонение Кришне — это удел неофитов, Кришна — Раса-радж. Но вайшнавы поклоняются не Кришне, а поклоняются тому, что дорого Кришне, чему поклоняется Сам Кришна. Кришна поклоняется преданности и вере. Без веры даже Господь не может жить. Именно поэтому духовный учитель дает нам посвящение и верит в нас гораздо больше, чем мы верим в него.

#00:07:39#

Смотрел кто-нибудь мультфильм «Кунг-фу Панда»? Помните, ленивый толстый медведь не верил в себя, но гуру в него поверил. Так и мы: может быть, мы не обладаем достаточными способностями, чтобы поверить в себя. Часто я думаю: Господи, как я могу сидеть и рассказывать людям о Кришне? Но я знаю, что милость, которую мы получили от святых, не может не воздействовать на нас. Рано или поздно (может быть, даже не в этой жизни) это обязательно пробудится.

#00:08:24#

Мы очень счастливы и удачливы, что можем сидеть и обсуждать столь потрясающие вещи здесь, в обществе вайшнавов. Когда Махапрабху и Рамананда Рай беседуют на эти темы, Махапрабху задает вопрос Рамананде, а он отвечает: «Я обезумел от вайшнавизма, от этих сокровенных тем». Махапрабху говорит: «Только два безумца могут понять друг друга». Это невозможно вынести на публичное телевидение, это невозможно вынести на общее голосование, это можно только переживать в обществе предавшихся душ и в обществе преданных оценить все эти вещи. Подобно тому как музыку, живопись, кино могут оценить искусствоведы, какие-то тонкие ценители, преданность Богу может быть оценена там, где этому поклоняются и этому служат.

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 

← Фотоотчёт с вайшнавского фестиваля в Лахте ·• Архив новостей •· «Вайшнавский фестиваль - 2009». Лекция Шрипада Б. Б. Авадхута Махараджа. Санкт-Петербург, Лахта. 13 августа 2009 года. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования