«Говинда Махарадж — носитель духовного богатства Шридхара Махараджа». Пуджьяпад Сатпрасангананда Прабху | Шри Наянанда Дас Бабаджи Махарадж. 27 октября 1986 года | Навадвипа Дхама, Индия


Russian

Говинда Махарадж — носитель духовного богатства Шридхара Махараджа

Выступление Пуджьяпада Сатпрасангананды Прабху
(Шри Наянанды Даса Бабаджи Махараджа)

Расшифровка магнитофонной записи
бенгальской речи Бабаджи Махараджа,
произнесенной 27 октября 1986 года;
выполнена Свами Б. А. Сагаром Махараджем

(текст лекции на английском языке:
http://scsmath.com/docs/articles/NayanandaTalk/NayanandaTalk.html)

 

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[1]

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣[2]

Я молюсь собравшимся вайшнавам и Шриле Прабхупаде о том, чтобы они благословили меня способностью говорить. Я никогда не давал лекций перед подобным собранием. Сегодня, когда мне восемьдесят, я впервые выступаю публично. Мой божественный наставник, Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, оставил меня в этой одежде (белой одежде брахмачари). Он велел мне совершать служение Дхаме в таком положении. Подобное служение Дхаме благословило меня замечательной возможностью служить лотосным стопам вайшнавов — по сути, всем моим духовным братьям, принявшим прибежище Шрилы Прабхупады. Вы все можете наблюдать мою великую удачу — вот уже сорок пять лет я обитаю в Шри Гаура-Гададхар-мандире в Чампахати. Шрила Прабхупада сказал мне: «Тебе не следует выходить к людям с целью проповедовать или просить подаяние; оставайся в Матхе и служи Матху». По его милости я был благословлен некоторым служением и этому Шри Чайтанья Сарасват Матху также.

Таким образом, в процессе этого служения я также обрел возможность иметь пристанище лотосных стоп моего почитаемого духовного брата, Парама Пуджьяпады Шрилы Шридхара Махараджа. Я помню, как не раз навещал Шрилу Махараджа в то время, когда он обитал в месте, именуемом Могер Бари, которое арендовал за две рупии в месяц. В ту эпоху можно было прекрасно прожить на мизерную сумму — от двадцати пяти до сорока пайс в день. В то время Шрила Махарадж никогда и никого ни о чем не просил, и был абсолютно независим. Его брат, Мани Бабу, каждый месяц посылал ему десять рупий на служение, и лишь на эти средства он поклонялся своему Гиридхари и принимал прасад. Из-за катаракты Махарадж страдал слабостью зрения. В Могер Бари не было туалета, равно как и не было средств его построить. Так, в подобных стесненных условиях, Махарадж жил жизнью бхаджана. Но Прабхупада благословил его в такой степени, что он вновь (после условного ухода на покой) занялся широкомасштабной и проникновенной проповедью.

В наши дни Говинда Махарадж — главный источник вдохновения, благодаря которому возможна его проповедь. Сначала Говинду Махараджа звали Гауренду Брахмачари. Он был мастером киртана и игры на мриданге; его киртан всегда был упоительным. Со времени его появления в Шри Чайтанья Сарасват Матхе трансцендентное служение Божествам Шри Шри Гуру-Гауранге-Говиндасундару все больше и больше проявлялось — во всей своей славе, величии и красоте. Это обстоятельство стало источником нашей великой радости. По этой причине Шрила Шридхар Махарадж передал всю ответственность за служение своему Матху, за проповедь и преданных — Говинде Махараджу.

Столь многое можно об этом сказать, это бесконечный процесс! Мы видели, а также слышали, как во многих случаях духовный учитель присутствует в Матхе, а затем, после его ухода, что-то наследуется его учениками. Но в данном случае мы видим, что еще при жизни Шрила Махарадж передал Говинде Махараджу все. Только посмотрите — если Шри Гурудев удовлетворен, то нет абсолютно ничего недостижимого. Служение Шри Гуру — редкое достижение. Сегодня вы все собрались здесь ради поклонения Шри Гурудеву, и, если вы сумеете совершать это поклонение должным образом, то обретете всяческий жизненный успех. В том нет никаких сомнений. С самого начала Шрила Прабхупада говорил, что Шрила Махарадж обладает выдающимися качествами. В Гите сказано:

йад йад а̄чарати ш́реш̣т̣хас, тат тад эветаро джанах̣
са йат прама̄н̣ам̇ куруте, локас тад анувартате[3]

Почему Прабхупада процитировал этот стих, когда Шрила Махарадж принял его своим пристанищем? Смысл его комментария таков: «Ты пришел для того, чтобы совершать служение Верховному Господу, отвергнув свою аристократичность, богатство, образование, шарм, эго — все. Если личность твоего калибра станет проповедовать учение Махапрабху, то люди с легкостью его примут. Гита утверждает: „Простые люди подражают великой личности; всему, что она принимает в качестве авторитетного, следуют широкие массы“».

Преданные Шрилы Махараджа по доброте своей отвозили меня и Его Святейшество в место его рождения, до того, как там был открыт храм и стало совершаться поклонение. Я видел там своими собственными глазами, какую замечательную семью он оставил, чтобы присоединиться к миссии Прабхупады. Те из вас, кто посетит это место в этот четверг, обретут даршан святого места пришествия Шрилы Махараджа. Для искренних учеников, таких как вы, это величайшее место в мире. Вы увидите грандиозный храм, который там появился.

В прошлом Шрила Махарадж решил, что он никогда не станет принимать учеников и никогда больше не будет проповедовать. Но Прабхупада использовал каждого, чтобы силой побудить его к действию! Прабхупада хотел отправить его проповедовать в западный мир, но в итоге он не поехал. Хотя в то время желание Прабхупады не исполнилось, теперь, в своем преклонном возрасте, Шрила Махарадж проповедует искренним душам западного мира, даже не покидая комнаты, не говоря уже о том, чтобы путешествовать в их страны. Таким образом, мы видим, как желание Прабхупады осуществляется. И Шрила Махарадж совершает это служение проповеди с величайшей радостью.

Шрипад Свами Махарадж, который проповедовал послание Махапрабху по всему миру, в полной мере почитал Шрилу Махараджа как шикша-гуру. Он демонстрировал это, наставляя своих учеников: «Если после моего ухода у вас возникнут какие-либо вопросы о духовной сиддханте, то вы должны будете обращаться к Шриле Шридхару Махараджу, поскольку я считаю его своим шикша-гуру, — что же говорить о том благе, которое вы извлечете из его общества».

Шрипад Бон Махарадж был старше Махараджа, но он также навещал Шрилу Махараджа, чтобы обсуждать с ним хари-катху и выслушивать ее из уст Махараджа. Сейчас кассетные записи его хари-катхи имеют хождение по всему миру. Многочисленные книги, созданные на основе этих записей, были опубликованы и распространены в мировых масштабах. В наши дни желание сердца Шрилы Прабхупады осуществляется ведущими последователями Шрилы Махараджа и Шрипада Свами Махараджа. Все это происходит, но Махарадж просто здесь сидит. Он никогда не просит ни у кого и копейки. Возможно, он и лишен желаний, но —

пратиш̣т̣ха̄р свабха̄ва
эи бхуване видита
йе на̄ ва̄н̃чхе та̄ра хой
видха̄та̄ нирммита

«Природа славы хорошо известна миру: провидение посылает ее тому, кто к ней не стремится».

Сегодня, по воле Верховного Господа, Шрила Махарадж является основателем, ачарьей и президентом великой Миссии, проповедующей истину о Божественном по всему миру. Шрила Прабхупада также никого ни о чем не просил. Он лишь давал нам указания: «Сделайте что-нибудь здесь и там; вот это будет хорошо», и т. д. Но посмотрите, как мощь и слава Прабхупады распространила свое влияние на весь мир.

Когда Шрила Махарадж только учредил свой Матх, здесь не было ничего, кроме джунглей. Он бодрствовал по ночам, охраняя это место. Сегодня, по его сладостной воле, здесь возвышается множество зданий и величественный храм. Но он также был крайне озабочен вопросом о том, на чьи плечи возляжет бремя ответственности за это служение в будущем. Посмотрите, насколько он прозорлив. Отец достойного сына испытывает облегчение, передавая ему груз своих обязанностей. Размышляя так, Шрила Махарадж нашел Говинду Махараджа — и остановил свой выбор на нем. Всякий раз, когда Говинда Махарадж слышал, что состояние здоровья Шрилы Махараджа ухудшается, он тотчас же оставлял все свои занятия и спешил в Навадвип. В подобных ситуациях мы видели, как Шрила Махарадж внезапно и чудесным образом приходил в норму, стоило ему увидеть Говинду Махараджа. Посмотрите, какую великую веру он питает в Говинду Махараджа; узрите его великую любовь к Шриле Говинде Махараджу.

Сейчас жизнь моя близка к завершению. Однажды я спросил Махараджа:

— Если вы покинете мир прежде меня, то куда же я пойду?

Махарадж ответил мне:

— Почему ты желаешь покинуть мир прежде меня? Не говори подобного вновь.

С того дня мне было ясно, какую любовь он ко мне испытывает.

Я тоже никогда в жизни не сумею забыть любовь Говинды Махараджа ко мне. Поэтому я должен упомянуть некоторые эпизоды в моей жизни, связанные с Говиндой Махараджем.

Однажды вышло так, что я, от его лица, принял брошенный вызов. Однажды, когда я увидел гороскоп Говинды Махараджа, я спросил Шрилу Махараджа:

— Задумайтесь, пожалуйста, — как он получит образование?

Он посмотрел на меня и сказал:

— Никакого образования в этой жизни он не получит.

Тогда я заметил:

— Как же так? Он останется без образования?

Я подумал: «В моей семье есть врачи, инженеры, директора школ. С какой же стати ему оставаться без образования?» И тогда я поклялся, что позабочусь об его образовании. Я нанял учителя, а также лично всячески пытался дать ему образование, но тщетно. Он не учился, сколько бы я ни старался. И лишь тогда я понял, что Говинда Махарадж есть вак-сиддха — личность, от рождения обладающая даром совершенной речи; каждое его слово уже было истинным и совершенным. В любом случае, с дней его юности я звал его первым именем, но теперь он стал Махараджем, поэтому сейчас мы зовем его Махараджем.

Я хотел бы также упомянуть другой эпизод. Моя мать приняла дхама-васу — поселилась здесь, в святой Дхаме. Она жила в Коладвипе, рядом с местом Шрилы Махараджа. Она была уже в годах и в конце концов заболела. Я попросил Говинду Махараджа: «Махарадж, пожалуйста, посмотрите мою мать и дайте ей какое-нибудь лекарство». Он отправился к моей матери и осмотрел ее. Махарадж сказал: «Да, есть подходящее лекарство для нее, но у меня закончились его запасы». Затем он вложил в мою руку пустую бутыль и сказал: «Хорошо, промойте бутылку и наполните ее водой. Дайте ей, и она выздоровеет». Я так и сделал, и изумился. Она полностью вылечилась. Не осталось и следа болезни. Я не мог в это поверить. Таким образом, мы видим — за что бы Говинда Махарадж ни брался, он достигает успеха. Он не может потерпеть неудачу.

Был другой подобный человек — Шрипад Тиртха Махарадж. Увидев его ладонь, Шрила Прабхупада заметил: «Ты будешь преуспевать в любых начинаниях. Твое прикосновение будет обращать землю в золото». Наш Говинда Махарадж таков же. Я ни на йоту не преувеличиваю. Я просто объясняю вам, каковы его качества. Именно по этой причине, когда он меня вызывает, я оставляю все свои обязанности и спешу к нему. Я считаю, что следовать указанию вайшнава — это высочайшая сева, или служение.

Я не стану больше отнимать ваше время своими речами. Я просто хотел бы кое-что сказать в заключение. Я должен упомянуть уникальное богатство, служившее причиной того, что многие приходили к Шриле Шридхару Махараджу: его беспристрастность и прозорливость, его благородную натуру и безупречный нрав, а также то, сколь уникально и гармонично он представляет сиддханту, теологические заключения.

Говинда Махарадж — личность, достойная быть носителем этого богатства и представлять его. Как бы там ни было, любой, кто признает авторитет Шрилы Шридхара Махараджа, должен с радостью принимать этот факт. Все поклоняются его сиддханте и почитают ее как абсолютную и неоспоримую. Она непогрешима. Никогда не было, и сейчас в миссии нет ни одного светила, которое могло бы сравниться с ним. Нам известны многие эпизоды жизни Шридхара Махараджа, но я не могу отдать им должное в рамках моей краткой речи.

Парам Пуджьяпад Махарадж — сияющая звезда на нашем небосклоне Гаудия, и он — шикша-гуру не только самых почитаемых и возвышенных санньяси, но и всех учеников, а также их учеников во всей нашей сарасвата-гаудия-сампрадае. Я считаю себя благословленным величайшей удачей обрести возможность отчасти воспеть его трансцендентные качества.

Пожалуйста, благословите меня, о вайшнавы, чтобы, покуда я жив, я сумел бы служить такому чистому вайшнаву. И у меня есть одна молитва к Говинде Махараджу — поскольку он будущий ачарья нашего Матха. Вчера я увидел проблеск его трансцендентного могущества. Шрила Махарадж лично взял Говинду Махараджа за руку и усадил его в кресло ачарьи. Он отдал указание, согласно которому новые преданные будут получать посвящение от Говинды Махараджа. И все вы безоговорочно его приняли. Если кто-то испытывает малейшее подозрение в его адрес или не лоялен к нему, то он предает тем самым своего Гуру. Поскольку, чего бы ни хотел Гурудев — чего бы ни хотел почитаемый нами владыка, — исполнение его желания и есть служение. Поступать иначе значит накликать на себя погибель. И я завершаю мою речь молитвой: «Пусть и Говинда Махарадж всегда милостиво обращает на меня свой взор».

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣

 


[1] «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

[2] «В благоговении я склоняюсь к святым стопам великих вайшнавов, которые, подобно деревьям желаний, могут удовлетворить все желания преданных Господа. Их можно сравнить с безбрежным океаном беспричинной милости, поскольку они спасают от страданий мирского существования падшие души. Я выражаю им свое глубокое почтение».

[3] «Что бы ни сделал великий человек, остальные следуют его примеру. Какую бы истину он ни провозгласил, она принимается всем миром» (Бхагавад-гита, 3.21).

 



←  Программа с участием Шрипада Б. С. Хришикеша Махараджа. 22 декабря 2018 года. Сочи ·• Архив новостей •· “The Highest Devotee—Gurudev.” Srila B. S. Goswami Maharaj. December 30, 2012. Gupta Govardhan | «Высочайший преданный — Гурудев». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 30 декабря 2012 года. Гупта Говардхан
 →
Russian

Говинда Махарадж — носитель духовного богатства Шридхара Махараджа

Выступление Пуджьяпада Сатпрасангананды Прабху
(Шри Наянанды Даса Бабаджи Махараджа)

Расшифровка магнитофонной записи
бенгальской речи Бабаджи Махараджа,
произнесенной 27 октября 1986 года;
выполнена Свами Б. А. Сагаром Махараджем

(текст лекции на английском языке:
http://scsmath.com/docs/articles/NayanandaTalk/NayanandaTalk.html)

 

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[1]

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣[2]

Я молюсь собравшимся вайшнавам и Шриле Прабхупаде о том, чтобы они благословили меня способностью говорить. Я никогда не давал лекций перед подобным собранием. Сегодня, когда мне восемьдесят, я впервые выступаю публично. Мой божественный наставник, Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, оставил меня в этой одежде (белой одежде брахмачари). Он велел мне совершать служение Дхаме в таком положении. Подобное служение Дхаме благословило меня замечательной возможностью служить лотосным стопам вайшнавов — по сути, всем моим духовным братьям, принявшим прибежище Шрилы Прабхупады. Вы все можете наблюдать мою великую удачу — вот уже сорок пять лет я обитаю в Шри Гаура-Гададхар-мандире в Чампахати. Шрила Прабхупада сказал мне: «Тебе не следует выходить к людям с целью проповедовать или просить подаяние; оставайся в Матхе и служи Матху». По его милости я был благословлен некоторым служением и этому Шри Чайтанья Сарасват Матху также.

Таким образом, в процессе этого служения я также обрел возможность иметь пристанище лотосных стоп моего почитаемого духовного брата, Парама Пуджьяпады Шрилы Шридхара Махараджа. Я помню, как не раз навещал Шрилу Махараджа в то время, когда он обитал в месте, именуемом Могер Бари, которое арендовал за две рупии в месяц. В ту эпоху можно было прекрасно прожить на мизерную сумму — от двадцати пяти до сорока пайс в день. В то время Шрила Махарадж никогда и никого ни о чем не просил, и был абсолютно независим. Его брат, Мани Бабу, каждый месяц посылал ему десять рупий на служение, и лишь на эти средства он поклонялся своему Гиридхари и принимал прасад. Из-за катаракты Махарадж страдал слабостью зрения. В Могер Бари не было туалета, равно как и не было средств его построить. Так, в подобных стесненных условиях, Махарадж жил жизнью бхаджана. Но Прабхупада благословил его в такой степени, что он вновь (после условного ухода на покой) занялся широкомасштабной и проникновенной проповедью.

В наши дни Говинда Махарадж — главный источник вдохновения, благодаря которому возможна его проповедь. Сначала Говинду Махараджа звали Гауренду Брахмачари. Он был мастером киртана и игры на мриданге; его киртан всегда был упоительным. Со времени его появления в Шри Чайтанья Сарасват Матхе трансцендентное служение Божествам Шри Шри Гуру-Гауранге-Говиндасундару все больше и больше проявлялось — во всей своей славе, величии и красоте. Это обстоятельство стало источником нашей великой радости. По этой причине Шрила Шридхар Махарадж передал всю ответственность за служение своему Матху, за проповедь и преданных — Говинде Махараджу.

Столь многое можно об этом сказать, это бесконечный процесс! Мы видели, а также слышали, как во многих случаях духовный учитель присутствует в Матхе, а затем, после его ухода, что-то наследуется его учениками. Но в данном случае мы видим, что еще при жизни Шрила Махарадж передал Говинде Махараджу все. Только посмотрите — если Шри Гурудев удовлетворен, то нет абсолютно ничего недостижимого. Служение Шри Гуру — редкое достижение. Сегодня вы все собрались здесь ради поклонения Шри Гурудеву, и, если вы сумеете совершать это поклонение должным образом, то обретете всяческий жизненный успех. В том нет никаких сомнений. С самого начала Шрила Прабхупада говорил, что Шрила Махарадж обладает выдающимися качествами. В Гите сказано:

йад йад а̄чарати ш́реш̣т̣хас, тат тад эветаро джанах̣
са йат прама̄н̣ам̇ куруте, локас тад анувартате[3]

Почему Прабхупада процитировал этот стих, когда Шрила Махарадж принял его своим пристанищем? Смысл его комментария таков: «Ты пришел для того, чтобы совершать служение Верховному Господу, отвергнув свою аристократичность, богатство, образование, шарм, эго — все. Если личность твоего калибра станет проповедовать учение Махапрабху, то люди с легкостью его примут. Гита утверждает: „Простые люди подражают великой личности; всему, что она принимает в качестве авторитетного, следуют широкие массы“».

Преданные Шрилы Махараджа по доброте своей отвозили меня и Его Святейшество в место его рождения, до того, как там был открыт храм и стало совершаться поклонение. Я видел там своими собственными глазами, какую замечательную семью он оставил, чтобы присоединиться к миссии Прабхупады. Те из вас, кто посетит это место в этот четверг, обретут даршан святого места пришествия Шрилы Махараджа. Для искренних учеников, таких как вы, это величайшее место в мире. Вы увидите грандиозный храм, который там появился.

В прошлом Шрила Махарадж решил, что он никогда не станет принимать учеников и никогда больше не будет проповедовать. Но Прабхупада использовал каждого, чтобы силой побудить его к действию! Прабхупада хотел отправить его проповедовать в западный мир, но в итоге он не поехал. Хотя в то время желание Прабхупады не исполнилось, теперь, в своем преклонном возрасте, Шрила Махарадж проповедует искренним душам западного мира, даже не покидая комнаты, не говоря уже о том, чтобы путешествовать в их страны. Таким образом, мы видим, как желание Прабхупады осуществляется. И Шрила Махарадж совершает это служение проповеди с величайшей радостью.

Шрипад Свами Махарадж, который проповедовал послание Махапрабху по всему миру, в полной мере почитал Шрилу Махараджа как шикша-гуру. Он демонстрировал это, наставляя своих учеников: «Если после моего ухода у вас возникнут какие-либо вопросы о духовной сиддханте, то вы должны будете обращаться к Шриле Шридхару Махараджу, поскольку я считаю его своим шикша-гуру, — что же говорить о том благе, которое вы извлечете из его общества».

Шрипад Бон Махарадж был старше Махараджа, но он также навещал Шрилу Махараджа, чтобы обсуждать с ним хари-катху и выслушивать ее из уст Махараджа. Сейчас кассетные записи его хари-катхи имеют хождение по всему миру. Многочисленные книги, созданные на основе этих записей, были опубликованы и распространены в мировых масштабах. В наши дни желание сердца Шрилы Прабхупады осуществляется ведущими последователями Шрилы Махараджа и Шрипада Свами Махараджа. Все это происходит, но Махарадж просто здесь сидит. Он никогда не просит ни у кого и копейки. Возможно, он и лишен желаний, но —

пратиш̣т̣ха̄р свабха̄ва
эи бхуване видита
йе на̄ ва̄н̃чхе та̄ра хой
видха̄та̄ нирммита

«Природа славы хорошо известна миру: провидение посылает ее тому, кто к ней не стремится».

Сегодня, по воле Верховного Господа, Шрила Махарадж является основателем, ачарьей и президентом великой Миссии, проповедующей истину о Божественном по всему миру. Шрила Прабхупада также никого ни о чем не просил. Он лишь давал нам указания: «Сделайте что-нибудь здесь и там; вот это будет хорошо», и т. д. Но посмотрите, как мощь и слава Прабхупады распространила свое влияние на весь мир.

Когда Шрила Махарадж только учредил свой Матх, здесь не было ничего, кроме джунглей. Он бодрствовал по ночам, охраняя это место. Сегодня, по его сладостной воле, здесь возвышается множество зданий и величественный храм. Но он также был крайне озабочен вопросом о том, на чьи плечи возляжет бремя ответственности за это служение в будущем. Посмотрите, насколько он прозорлив. Отец достойного сына испытывает облегчение, передавая ему груз своих обязанностей. Размышляя так, Шрила Махарадж нашел Говинду Махараджа — и остановил свой выбор на нем. Всякий раз, когда Говинда Махарадж слышал, что состояние здоровья Шрилы Махараджа ухудшается, он тотчас же оставлял все свои занятия и спешил в Навадвип. В подобных ситуациях мы видели, как Шрила Махарадж внезапно и чудесным образом приходил в норму, стоило ему увидеть Говинду Махараджа. Посмотрите, какую великую веру он питает в Говинду Махараджа; узрите его великую любовь к Шриле Говинде Махараджу.

Сейчас жизнь моя близка к завершению. Однажды я спросил Махараджа:

— Если вы покинете мир прежде меня, то куда же я пойду?

Махарадж ответил мне:

— Почему ты желаешь покинуть мир прежде меня? Не говори подобного вновь.

С того дня мне было ясно, какую любовь он ко мне испытывает.

Я тоже никогда в жизни не сумею забыть любовь Говинды Махараджа ко мне. Поэтому я должен упомянуть некоторые эпизоды в моей жизни, связанные с Говиндой Махараджем.

Однажды вышло так, что я, от его лица, принял брошенный вызов. Однажды, когда я увидел гороскоп Говинды Махараджа, я спросил Шрилу Махараджа:

— Задумайтесь, пожалуйста, — как он получит образование?

Он посмотрел на меня и сказал:

— Никакого образования в этой жизни он не получит.

Тогда я заметил:

— Как же так? Он останется без образования?

Я подумал: «В моей семье есть врачи, инженеры, директора школ. С какой же стати ему оставаться без образования?» И тогда я поклялся, что позабочусь об его образовании. Я нанял учителя, а также лично всячески пытался дать ему образование, но тщетно. Он не учился, сколько бы я ни старался. И лишь тогда я понял, что Говинда Махарадж есть вак-сиддха — личность, от рождения обладающая даром совершенной речи; каждое его слово уже было истинным и совершенным. В любом случае, с дней его юности я звал его первым именем, но теперь он стал Махараджем, поэтому сейчас мы зовем его Махараджем.

Я хотел бы также упомянуть другой эпизод. Моя мать приняла дхама-васу — поселилась здесь, в святой Дхаме. Она жила в Коладвипе, рядом с местом Шрилы Махараджа. Она была уже в годах и в конце концов заболела. Я попросил Говинду Махараджа: «Махарадж, пожалуйста, посмотрите мою мать и дайте ей какое-нибудь лекарство». Он отправился к моей матери и осмотрел ее. Махарадж сказал: «Да, есть подходящее лекарство для нее, но у меня закончились его запасы». Затем он вложил в мою руку пустую бутыль и сказал: «Хорошо, промойте бутылку и наполните ее водой. Дайте ей, и она выздоровеет». Я так и сделал, и изумился. Она полностью вылечилась. Не осталось и следа болезни. Я не мог в это поверить. Таким образом, мы видим — за что бы Говинда Махарадж ни брался, он достигает успеха. Он не может потерпеть неудачу.

Был другой подобный человек — Шрипад Тиртха Махарадж. Увидев его ладонь, Шрила Прабхупада заметил: «Ты будешь преуспевать в любых начинаниях. Твое прикосновение будет обращать землю в золото». Наш Говинда Махарадж таков же. Я ни на йоту не преувеличиваю. Я просто объясняю вам, каковы его качества. Именно по этой причине, когда он меня вызывает, я оставляю все свои обязанности и спешу к нему. Я считаю, что следовать указанию вайшнава — это высочайшая сева, или служение.

Я не стану больше отнимать ваше время своими речами. Я просто хотел бы кое-что сказать в заключение. Я должен упомянуть уникальное богатство, служившее причиной того, что многие приходили к Шриле Шридхару Махараджу: его беспристрастность и прозорливость, его благородную натуру и безупречный нрав, а также то, сколь уникально и гармонично он представляет сиддханту, теологические заключения.

Говинда Махарадж — личность, достойная быть носителем этого богатства и представлять его. Как бы там ни было, любой, кто признает авторитет Шрилы Шридхара Махараджа, должен с радостью принимать этот факт. Все поклоняются его сиддханте и почитают ее как абсолютную и неоспоримую. Она непогрешима. Никогда не было, и сейчас в миссии нет ни одного светила, которое могло бы сравниться с ним. Нам известны многие эпизоды жизни Шридхара Махараджа, но я не могу отдать им должное в рамках моей краткой речи.

Парам Пуджьяпад Махарадж — сияющая звезда на нашем небосклоне Гаудия, и он — шикша-гуру не только самых почитаемых и возвышенных санньяси, но и всех учеников, а также их учеников во всей нашей сарасвата-гаудия-сампрадае. Я считаю себя благословленным величайшей удачей обрести возможность отчасти воспеть его трансцендентные качества.

Пожалуйста, благословите меня, о вайшнавы, чтобы, покуда я жив, я сумел бы служить такому чистому вайшнаву. И у меня есть одна молитва к Говинде Махараджу — поскольку он будущий ачарья нашего Матха. Вчера я увидел проблеск его трансцендентного могущества. Шрила Махарадж лично взял Говинду Махараджа за руку и усадил его в кресло ачарьи. Он отдал указание, согласно которому новые преданные будут получать посвящение от Говинды Махараджа. И все вы безоговорочно его приняли. Если кто-то испытывает малейшее подозрение в его адрес или не лоялен к нему, то он предает тем самым своего Гуру. Поскольку, чего бы ни хотел Гурудев — чего бы ни хотел почитаемый нами владыка, — исполнение его желания и есть служение. Поступать иначе значит накликать на себя погибель. И я завершаю мою речь молитвой: «Пусть и Говинда Махарадж всегда милостиво обращает на меня свой взор».

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣

 


[1] «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

[2] «В благоговении я склоняюсь к святым стопам великих вайшнавов, которые, подобно деревьям желаний, могут удовлетворить все желания преданных Господа. Их можно сравнить с безбрежным океаном беспричинной милости, поскольку они спасают от страданий мирского существования падшие души. Я выражаю им свое глубокое почтение».

[3] «Что бы ни сделал великий человек, остальные следуют его примеру. Какую бы истину он ни провозгласил, она принимается всем миром» (Бхагавад-гита, 3.21).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования