«Прямой путь — только через посредника». Бхакти Судхир Госвами. Звуковой журнал “Beauty Over Power”, выпуск 8


ItN5SKe_NnY

(текст с музыкой)


скачать (формат MP3, 37.12M)

(только текст)


скачать (формат MP3, 36.43M)

Russian

Бхакти Судхир Госвами

Прямой путь — только через посредника

Что означает преданность Кришне?

 

Эта статья — ответы на вопросы о посвящении;
гуру-тьяге, отвержении Гуру;
принятии повторного посвящения;
«синдроме Мирабаи», поклонении Кришне без руководства учителя;
и правильном подходе к Гуру и Кришне.

 

В разделе «Харинама-чинтамани», озаглавленном «Когда ученику следует покинуть учителя», Бхактивинод Тхакур описывает следующую ситуацию. Гуру вследствие дурного общения теряет свои качества. Духовная почва уходит у него из-под ног, и он начинает вести себя оскорбительно по отношению к своему духовному учителю. Питая неприязнь к вайшнавам, он утрачивает вкус к духовной жизни и в конце концов становится рабом женщин и денег. Бхактивинод Тхакур заключает, что такого гуру следует отвергнуть; нужно искать милости Кришны и, говоря словами Шрилы Шридхара Махараджа, «вновь обрести связь».

Гуру — это боговдохновенная часть личности вайшнава: когда божественный поток, или Гуру, оставляет личность, это вовсе не значит, что сам Гуру падает. Это значит, что личность лишается присутствия божественного потока. Гуру — это не джива, душа. Гуру — божественное начало, действующее в этом мире через того или иного представителя. Полномочия или то, что мы называем Гуру, могут быть отозваны у дживы. Когда военачальник переходит на сторону врага, солдаты покидают его, а командование ставит во главе армии другого человека.

Как это происходит на деле, известно лишь божественной воле. Помимо двух известных нам видов инициации, существует множество других, однако это не должно нас заботить. Шрила Шридхар Махарадж не придавал этому значения. Нас интересует духовная суть, передающаяся от сердца к сердцу. А должны ли при этом соблюдаться формальности, решает старший вайшнав.

Мы должны противиться стремлению уместить весь мир в рамки своего понимания. Казуистические доказательства, штудирование книг, разбор санскритских терминов, умозрительные заключения — все эти попытки найти и извлечь истину ни к чему не приведут. Вы можете прослыть непревзойденным знатоком Вед (включая книги Шрилы Прабхупады, Бхактивинода Тхакура и Шридхара Махараджа) и вместе с тем блуждать в темноте неведения. В конце концов, санскритские термины, объясняющие смысл посвящения, настолько сложны и запутанны, что оставим сахаджиям их излюбленные упражнения в софистике. Суть инициации, выраженная словами Шрилы Шридхара Махараджа, заключается в том, чтобы «вверить себя руководству вайшнава высочайшего уровня» (ашрая-виграха).

 

Шрила Шридхар Махарадж вспоминает: «Во время проповеднических поездок по южной Индии я обратил внимание, что всякий раз, когда нашему Прабхупаде Сарасвати Тхакуру представляли человека, слывущего среди местных жителей великим преданным, Прабхупада неизменно задавал ему вопрос: „Под чьим руководством вы служите Кришне?“ Обычно эти люди отвечали: „Нет, нет, меня интересуют непосредственные отношения с Кришной или Рамой“. После [их] ухода наш Гуру Махарадж говорил: „У этого человека нет преданности“. Отказано. Нет преданности, подлинной преданности. Блуждание в тумане своих представлений, далеких от истинного видения пути. Без ашрайи, предания тем, кто окружает Господа, все сведется к пустым домыслам».

 

В первые годы своего общения со Шрилой Шридхаром Махараджем я обнаружил, что охотно пользовался терминологией и идеями, на мой взгляд, им принятыми и одобренными. При необходимости я ссылался на Шрилу Прабхупаду, Сарасвати Тхакура, Бхактивинода Тхакура, Вишванатха Чакраварти Тхакура и других. Но со временем я прозрел и осознал собственную глупость: было бы уместнее, лучше и разумнее пересмотреть все, все, согласно его божественному видению. Отбросив все, что я слышал, знал или полагал, что знал. Сознательно позволить себе проникнуться его влиянием. Позволить ему решать, что есть веревка, а что — змея. Отбросить мои так называемые представления и осознания, ведь он обладает уникальным признанием Шрилы Сарасвати Тхакура и Шрилы Свами Махараджа Прабхупады.

Что касается Бхактивинода Тхакура и Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа, то согласно мнению Шрилы Шридхара Махараджа, если принять во внимание величие духовного богатства Бхактивинода Тхакура и оставленное им наследие, то нельзя не признать, что он низошел с высочайших сфер. Его знание не было достоянием человеческой жизни. Связь Бхактивинода Тхакура с Бипином Бихари Госвами, сторонником «наследственного брахманизма», очень условна. Однажды Сарасвати Тхакур даже повторно инициировал ученика Бипина Бихари Госвами. Невзирая на прославление Бхактивинодом Тхакуром его видимых достоинств, Шрила Сарасвати Тхакур не признал в нем подлинного вайшнава. Бхактивинода Тхакура и Сарасвати Тхакура нельзя рассматривать наравне с теми, кто практикует сознание Кришны. Они посланцы высшего мира, пришедшие, чтобы распространить божественный нектар (радха-дасьям). Таким должно быть наше восприятие.

Шрила Сарасвати Тхакур пишет в заключение своих комментариев к «Чайтанья-чаритамрите»: «Вглядываясь в Шри Гуру, я вижу Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа как Сварупу Дамодара, а Бхактивинода Тхакура как Гададхара Пандита». Бхактивинод Тхакур — это полное проявление Гададхара Пандита. В других работах Шрила Сарасвати Тхакур говорил, что видит Бхактивинода Тхакура как Шримати Радхарани. Нам предстоит настроить себя согласно такому восприятию (упанаяна).

Придя к лотосным стопам Шри Гуру, нужно покончить со своим прошлым опытом, даже так называемым опытом сознания Кришны. Иначе зачем искать прибежища Гуру, пытаясь остаться прежними, влача за собой нажитый интеллектом скарб? Шрила Шридхар Махарадж часто говорил: «Умереть, чтобы жить». «Сва-ха!» означает сжечь дотла свои прошлые представления в огне самопожертвования и выйти из него обновленным — с новым сознанием, новым видением, новым мышлением, новыми стандартами, созданными по образу и подобию их творца. Как Сарвабхаума, которого создал Махапрабху.

Его звали Васудев, он носил титул «Сарвабхаума». Почему Сарвабхаума? Потому что он знал обо всем больше, чем кто-либо из живущих. Махапрабху преобразил этого человека. Вы, возможно, помните, как Сарвабхаума, знаток разного вида инициаций, обратился к Махапрабху с предложением изменить Его, повысить Его уровень санньясы. Но Махапрабху сам изменил и пересоздал его.

Сознание Кришны — это полное, целостное преображение. Соприкоснувшись с восприятием Бога как Кришны, мы должны, забыв обо всем, всем сердцем стремиться к служению Ему. И на пути к этому нас ждет нечто удивительное и потрясающее.

 

Шрила Шридхар Махарадж говорит: «Кришна может свести с ума весь мир неодолимым влечением к Себе. Но тот же Самый Кришна Сам сходит с ума в обществе Своей хладини-шакти. Кришна сходит с ума! Об этом свидетельствует „Чайтанья-чаритамрита“ (Ади-лила, 4 глава). В этом тайное знание гаудия-вайшнавизма: шуддха-шакта. Главное внимание направлено на шакти, энергию.

Нам предстоит следовать этому, об этом говорят писания. Господь Кришна провозглашает: „Я не признаю настоящими преданными тех, кто поклоняется непосредственно Мне. Мои истинные преданные — те, кто служит Моим преданным“. Если мы пытаемся следовать тому, о чем говорится здесь, мы поймем, что это не преувеличение, но такова истина.

Когда мы пытаемся следовать внутреннему смыслу этих слов, мы придем к выводу, о котором говорил наш Гуру Махарадж: „Мы шуддха-шакты“. Мы поклоняемся энергии (шуддха-шакти), — но не этой материальной силе, а энергии, всецело преданной Повелителю. Она не пытается сохранить Свою индивидуальность и независимость. Она зависима от Него на все сто процентов. Исключительно трудно воспринять и осознать эту энергию».

 

Мы слышали о том, что Шринивас Ачарья обратился к Гададхару Пандиту, чтобы постичь учение «Бхагаватам». Но те шлоки, которые Гададхар Пандит хотел объяснить ему, были смыты слезами. Слезы Гададхара были подобны цветочным подношениям страницам «Бхагаватам». Шринивас отправился в Навадвип, чтобы заказать переписчикам копию, а когда вернулся с новым экземпляром в Пури, был сражен известием о том, что Гададхар Пандит оставил мир. Вдумавшись в это, мы поймем: то была страшная, невосполнимая утрата. Шринивас отправился во Вриндаван в надежде услышать наставления Шри Рупы. Увидев по прибытии большую группу местных вайшнавов, шествующих с киртаном, он подумал: «Наверное, они празднуют махотсав». Но ему сказали: «Разве ты не знаешь? Рупа Госвами оставил этот мир!» Невыносимая душевная боль лишила его чувств. Очнулся он в ашраме Шрилы Дживы Госвами, где тот передал ему все сокровища рупануга-сампрадаи. Кто способен понять непостижимую волю Кришны? Он Сам решает, через кого Он явит Себя.

 

Шрила Шридхар Махарадж говорит: «Ошибается тот, кто пытается идти к Господу напрямую. Идите к Нему через истинного посредника, преданного. Таков правильный путь. Поэтому Гаудия Матх не признает истинными преданными Мирабаи и многих других, обладающих внешними признаками преданности. Почему? Потому что, славя Кришну, они пренебрегают Его преданными.

Кришна не одинок. Царь не может быть одиноким. Царь окружен большим количеством приближенных. И, чтобы удостоиться встречи с царем, нужно выбрать правильный путь. Окружение Кришны имеет сложную иерархию. Нечего и думать о том, чтобы обратиться к Нему напрямую. Тот, кто хочет приблизиться к Кришне, должен знать путь, который приведет его к Нему. У желающего найти путь к Кришне нет другого способа, кроме как прославлять и почитать преданных и их великодушие. Только благодаря преданным можно обрести близость с Кришной. Иного пути нет. В Бенгалии говорят: «Лошадь перескакивает через кормушку в поисках корма». Сможем ли мы перепрыгнуть через все окружение и подойти к царю? Нет. Это невозможно.

Поэтому тот, кто, на первый взгляд, погружен в глубокую преданность Кришне, находится в стороне от верного направления, если пренебрегает обществом [Его] слуг. Преданность такого человека абстрактна и размыта. Он бесконечно далек от Кришны».

 

После ухода Махапрабху и Сварупы Дамодара Рагхунатх Дас Госвами решил отправиться к Говардхану, чтобы там покончить с собой. Без служения Шри Гуру жизнь не имеет смысла. Но он вновь обнаружил своих Гуру в Рупе и Санатане. Когда наше представление о Шри Гуру углубляется, мы все больше переводим наше внимание с Кришны на Его шакти. Затем, все глубже и глубже постигая Его энергию, мы начинаем видеть, как наш Гуру служит Ей под Ее началом. Тогда мы понимаем, что наше предназначение — найти себя в числе тех, кто служит под руководством нашего Гуру.

Для тех, кто хочет связать себя с Гуру А, Гуру Б или Гуру В, могут быть разные способы обращения к ним. Но путь к Шриле Шридхару Махараджу есть и всегда был только один, как при его жизни, так и после его ухода. Шрила Шридхар Махарадж открыто заявил, что те, кто стремится обрести с ним связь, должны принять прибежище лотосных стоп Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа. Шрила Шридхар Махарадж еще при жизни утвердил его как ачарью Шри Чайтанья Сарасват Матха, сложил ему пранама-мантру, поместил его изображение на алтарь рядом со своим и даже давал посвящения от его имени!

Шрила Говинда Махарадж — это Сварупа Дамодар лилы Шрилы Шридхара Махараджа. Он отвечает за визу, дающую право вступить во владения Шрилы Шридхара Махараджа. Как Махапрабху отдал Даса Госвами под начало Сварупы Дамодара, так Шрила Шридхар Махарадж вверяет тех, кто ищет подлинной связи с ним, руководству Шрилы Говинды Махараджа. Такова трансцендентная система. Те, кто объявляет о своей приверженности Махапрабху, но лишены веры в Нитьянанду Прабху, не признаются Им и Его спутниками. Те, кто клянется в верности Шриле Шридхару Махараджу, но не вверяет себя Шриле Говинде Махараджу, не признаются ни самим Шрилой Шридхаром Махараджем, ни его окружением.

 

Шрила Шридхар Махарадж говорит: «Высочайший пик Гималаев — Эверест, он виден издалека. Но по мере приближения к Эвересту, мы начинаем различать близлежащие, более низкие вершины. Мы не можем миновать их, потому что они обступают его со всех сторон. Чтобы совершить восхождение на Эверест, нельзя не познакомиться с особенностями их рельефа, не узнать их названий и расположения. Но с далекого расстояния нам виден лишь один Эверест; на таком удалении глаз не способен различить горы меньшей величины. Поэтому, когда мы заявляем о своей связи единственно с Кришной, значит, мы очень далеки от Него. Но если мы действительно на верном пути, нам придется исследовать горные пики, обступающие эту великую вершину».

 

Когда мы сумеем осознать, что даже малейшая связь с подлинным планом сознания Кришны, явленным нам Шрилой Шридхаром Махараджем, бесконечно более ценна, чем наша собственная жизнь, помноженная на миллионы раз, когда перспектива этого наполнит восторгом каждый атом нашего существа, тогда мы, возможно, станем достойными посвящения.

 



←  «Как найти своего Гуру». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 2 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Нужно обрести немного милости». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 11 января 2017 года. Гупта Говардхан | “You have to get some mercy.” Srila B. S. Goswami Maharaj. 11 January, 2017. Gupta Govardhan  →

ItN5SKe_NnY

(текст с музыкой)

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 38.9 МБ)

(только текст)

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 38.2 МБ)

Russian

Бхакти Судхир Госвами

Прямой путь — только через посредника

Что означает преданность Кришне?

 

Эта статья — ответы на вопросы о посвящении;
гуру-тьяге, отвержении Гуру;
принятии повторного посвящения;
«синдроме Мирабаи», поклонении Кришне без руководства учителя;
и правильном подходе к Гуру и Кришне.

 

В разделе «Харинама-чинтамани», озаглавленном «Когда ученику следует покинуть учителя», Бхактивинод Тхакур описывает следующую ситуацию. Гуру вследствие дурного общения теряет свои качества. Духовная почва уходит у него из-под ног, и он начинает вести себя оскорбительно по отношению к своему духовному учителю. Питая неприязнь к вайшнавам, он утрачивает вкус к духовной жизни и в конце концов становится рабом женщин и денег. Бхактивинод Тхакур заключает, что такого гуру следует отвергнуть; нужно искать милости Кришны и, говоря словами Шрилы Шридхара Махараджа, «вновь обрести связь».

Гуру — это боговдохновенная часть личности вайшнава: когда божественный поток, или Гуру, оставляет личность, это вовсе не значит, что сам Гуру падает. Это значит, что личность лишается присутствия божественного потока. Гуру — это не джива, душа. Гуру — божественное начало, действующее в этом мире через того или иного представителя. Полномочия или то, что мы называем Гуру, могут быть отозваны у дживы. Когда военачальник переходит на сторону врага, солдаты покидают его, а командование ставит во главе армии другого человека.

Как это происходит на деле, известно лишь божественной воле. Помимо двух известных нам видов инициации, существует множество других, однако это не должно нас заботить. Шрила Шридхар Махарадж не придавал этому значения. Нас интересует духовная суть, передающаяся от сердца к сердцу. А должны ли при этом соблюдаться формальности, решает старший вайшнав.

Мы должны противиться стремлению уместить весь мир в рамки своего понимания. Казуистические доказательства, штудирование книг, разбор санскритских терминов, умозрительные заключения — все эти попытки найти и извлечь истину ни к чему не приведут. Вы можете прослыть непревзойденным знатоком Вед (включая книги Шрилы Прабхупады, Бхактивинода Тхакура и Шридхара Махараджа) и вместе с тем блуждать в темноте неведения. В конце концов, санскритские термины, объясняющие смысл посвящения, настолько сложны и запутанны, что оставим сахаджиям их излюбленные упражнения в софистике. Суть инициации, выраженная словами Шрилы Шридхара Махараджа, заключается в том, чтобы «вверить себя руководству вайшнава высочайшего уровня» (ашрая-виграха).

 

Шрила Шридхар Махарадж вспоминает: «Во время проповеднических поездок по южной Индии я обратил внимание, что всякий раз, когда нашему Прабхупаде Сарасвати Тхакуру представляли человека, слывущего среди местных жителей великим преданным, Прабхупада неизменно задавал ему вопрос: „Под чьим руководством вы служите Кришне?“ Обычно эти люди отвечали: „Нет, нет, меня интересуют непосредственные отношения с Кришной или Рамой“. После [их] ухода наш Гуру Махарадж говорил: „У этого человека нет преданности“. Отказано. Нет преданности, подлинной преданности. Блуждание в тумане своих представлений, далеких от истинного видения пути. Без ашрайи, предания тем, кто окружает Господа, все сведется к пустым домыслам».

 

В первые годы своего общения со Шрилой Шридхаром Махараджем я обнаружил, что охотно пользовался терминологией и идеями, на мой взгляд, им принятыми и одобренными. При необходимости я ссылался на Шрилу Прабхупаду, Сарасвати Тхакура, Бхактивинода Тхакура, Вишванатха Чакраварти Тхакура и других. Но со временем я прозрел и осознал собственную глупость: было бы уместнее, лучше и разумнее пересмотреть все, все, согласно его божественному видению. Отбросив все, что я слышал, знал или полагал, что знал. Сознательно позволить себе проникнуться его влиянием. Позволить ему решать, что есть веревка, а что — змея. Отбросить мои так называемые представления и осознания, ведь он обладает уникальным признанием Шрилы Сарасвати Тхакура и Шрилы Свами Махараджа Прабхупады.

Что касается Бхактивинода Тхакура и Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа, то согласно мнению Шрилы Шридхара Махараджа, если принять во внимание величие духовного богатства Бхактивинода Тхакура и оставленное им наследие, то нельзя не признать, что он низошел с высочайших сфер. Его знание не было достоянием человеческой жизни. Связь Бхактивинода Тхакура с Бипином Бихари Госвами, сторонником «наследственного брахманизма», очень условна. Однажды Сарасвати Тхакур даже повторно инициировал ученика Бипина Бихари Госвами. Невзирая на прославление Бхактивинодом Тхакуром его видимых достоинств, Шрила Сарасвати Тхакур не признал в нем подлинного вайшнава. Бхактивинода Тхакура и Сарасвати Тхакура нельзя рассматривать наравне с теми, кто практикует сознание Кришны. Они посланцы высшего мира, пришедшие, чтобы распространить божественный нектар (радха-дасьям). Таким должно быть наше восприятие.

Шрила Сарасвати Тхакур пишет в заключение своих комментариев к «Чайтанья-чаритамрите»: «Вглядываясь в Шри Гуру, я вижу Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа как Сварупу Дамодара, а Бхактивинода Тхакура как Гададхара Пандита». Бхактивинод Тхакур — это полное проявление Гададхара Пандита. В других работах Шрила Сарасвати Тхакур говорил, что видит Бхактивинода Тхакура как Шримати Радхарани. Нам предстоит настроить себя согласно такому восприятию (упанаяна).

Придя к лотосным стопам Шри Гуру, нужно покончить со своим прошлым опытом, даже так называемым опытом сознания Кришны. Иначе зачем искать прибежища Гуру, пытаясь остаться прежними, влача за собой нажитый интеллектом скарб? Шрила Шридхар Махарадж часто говорил: «Умереть, чтобы жить». «Сва-ха!» означает сжечь дотла свои прошлые представления в огне самопожертвования и выйти из него обновленным — с новым сознанием, новым видением, новым мышлением, новыми стандартами, созданными по образу и подобию их творца. Как Сарвабхаума, которого создал Махапрабху.

Его звали Васудев, он носил титул «Сарвабхаума». Почему Сарвабхаума? Потому что он знал обо всем больше, чем кто-либо из живущих. Махапрабху преобразил этого человека. Вы, возможно, помните, как Сарвабхаума, знаток разного вида инициаций, обратился к Махапрабху с предложением изменить Его, повысить Его уровень санньясы. Но Махапрабху сам изменил и пересоздал его.

Сознание Кришны — это полное, целостное преображение. Соприкоснувшись с восприятием Бога как Кришны, мы должны, забыв обо всем, всем сердцем стремиться к служению Ему. И на пути к этому нас ждет нечто удивительное и потрясающее.

 

Шрила Шридхар Махарадж говорит: «Кришна может свести с ума весь мир неодолимым влечением к Себе. Но тот же Самый Кришна Сам сходит с ума в обществе Своей хладини-шакти. Кришна сходит с ума! Об этом свидетельствует „Чайтанья-чаритамрита“ (Ади-лила, 4 глава). В этом тайное знание гаудия-вайшнавизма: шуддха-шакта. Главное внимание направлено на шакти, энергию.

Нам предстоит следовать этому, об этом говорят писания. Господь Кришна провозглашает: „Я не признаю настоящими преданными тех, кто поклоняется непосредственно Мне. Мои истинные преданные — те, кто служит Моим преданным“. Если мы пытаемся следовать тому, о чем говорится здесь, мы поймем, что это не преувеличение, но такова истина.

Когда мы пытаемся следовать внутреннему смыслу этих слов, мы придем к выводу, о котором говорил наш Гуру Махарадж: „Мы шуддха-шакты“. Мы поклоняемся энергии (шуддха-шакти), — но не этой материальной силе, а энергии, всецело преданной Повелителю. Она не пытается сохранить Свою индивидуальность и независимость. Она зависима от Него на все сто процентов. Исключительно трудно воспринять и осознать эту энергию».

 

Мы слышали о том, что Шринивас Ачарья обратился к Гададхару Пандиту, чтобы постичь учение «Бхагаватам». Но те шлоки, которые Гададхар Пандит хотел объяснить ему, были смыты слезами. Слезы Гададхара были подобны цветочным подношениям страницам «Бхагаватам». Шринивас отправился в Навадвип, чтобы заказать переписчикам копию, а когда вернулся с новым экземпляром в Пури, был сражен известием о том, что Гададхар Пандит оставил мир. Вдумавшись в это, мы поймем: то была страшная, невосполнимая утрата. Шринивас отправился во Вриндаван в надежде услышать наставления Шри Рупы. Увидев по прибытии большую группу местных вайшнавов, шествующих с киртаном, он подумал: «Наверное, они празднуют махотсав». Но ему сказали: «Разве ты не знаешь? Рупа Госвами оставил этот мир!» Невыносимая душевная боль лишила его чувств. Очнулся он в ашраме Шрилы Дживы Госвами, где тот передал ему все сокровища рупануга-сампрадаи. Кто способен понять непостижимую волю Кришны? Он Сам решает, через кого Он явит Себя.

 

Шрила Шридхар Махарадж говорит: «Ошибается тот, кто пытается идти к Господу напрямую. Идите к Нему через истинного посредника, преданного. Таков правильный путь. Поэтому Гаудия Матх не признает истинными преданными Мирабаи и многих других, обладающих внешними признаками преданности. Почему? Потому что, славя Кришну, они пренебрегают Его преданными.

Кришна не одинок. Царь не может быть одиноким. Царь окружен большим количеством приближенных. И, чтобы удостоиться встречи с царем, нужно выбрать правильный путь. Окружение Кришны имеет сложную иерархию. Нечего и думать о том, чтобы обратиться к Нему напрямую. Тот, кто хочет приблизиться к Кришне, должен знать путь, который приведет его к Нему. У желающего найти путь к Кришне нет другого способа, кроме как прославлять и почитать преданных и их великодушие. Только благодаря преданным можно обрести близость с Кришной. Иного пути нет. В Бенгалии говорят: «Лошадь перескакивает через кормушку в поисках корма». Сможем ли мы перепрыгнуть через все окружение и подойти к царю? Нет. Это невозможно.

Поэтому тот, кто, на первый взгляд, погружен в глубокую преданность Кришне, находится в стороне от верного направления, если пренебрегает обществом [Его] слуг. Преданность такого человека абстрактна и размыта. Он бесконечно далек от Кришны».

 

После ухода Махапрабху и Сварупы Дамодара Рагхунатх Дас Госвами решил отправиться к Говардхану, чтобы там покончить с собой. Без служения Шри Гуру жизнь не имеет смысла. Но он вновь обнаружил своих Гуру в Рупе и Санатане. Когда наше представление о Шри Гуру углубляется, мы все больше переводим наше внимание с Кришны на Его шакти. Затем, все глубже и глубже постигая Его энергию, мы начинаем видеть, как наш Гуру служит Ей под Ее началом. Тогда мы понимаем, что наше предназначение — найти себя в числе тех, кто служит под руководством нашего Гуру.

Для тех, кто хочет связать себя с Гуру А, Гуру Б или Гуру В, могут быть разные способы обращения к ним. Но путь к Шриле Шридхару Махараджу есть и всегда был только один, как при его жизни, так и после его ухода. Шрила Шридхар Махарадж открыто заявил, что те, кто стремится обрести с ним связь, должны принять прибежище лотосных стоп Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа. Шрила Шридхар Махарадж еще при жизни утвердил его как ачарью Шри Чайтанья Сарасват Матха, сложил ему пранама-мантру, поместил его изображение на алтарь рядом со своим и даже давал посвящения от его имени!

Шрила Говинда Махарадж — это Сварупа Дамодар лилы Шрилы Шридхара Махараджа. Он отвечает за визу, дающую право вступить во владения Шрилы Шридхара Махараджа. Как Махапрабху отдал Даса Госвами под начало Сварупы Дамодара, так Шрила Шридхар Махарадж вверяет тех, кто ищет подлинной связи с ним, руководству Шрилы Говинды Махараджа. Такова трансцендентная система. Те, кто объявляет о своей приверженности Махапрабху, но лишены веры в Нитьянанду Прабху, не признаются Им и Его спутниками. Те, кто клянется в верности Шриле Шридхару Махараджу, но не вверяет себя Шриле Говинде Махараджу, не признаются ни самим Шрилой Шридхаром Махараджем, ни его окружением.

 

Шрила Шридхар Махарадж говорит: «Высочайший пик Гималаев — Эверест, он виден издалека. Но по мере приближения к Эвересту, мы начинаем различать близлежащие, более низкие вершины. Мы не можем миновать их, потому что они обступают его со всех сторон. Чтобы совершить восхождение на Эверест, нельзя не познакомиться с особенностями их рельефа, не узнать их названий и расположения. Но с далекого расстояния нам виден лишь один Эверест; на таком удалении глаз не способен различить горы меньшей величины. Поэтому, когда мы заявляем о своей связи единственно с Кришной, значит, мы очень далеки от Него. Но если мы действительно на верном пути, нам придется исследовать горные пики, обступающие эту великую вершину».

 

Когда мы сумеем осознать, что даже малейшая связь с подлинным планом сознания Кришны, явленным нам Шрилой Шридхаром Махараджем, бесконечно более ценна, чем наша собственная жизнь, помноженная на миллионы раз, когда перспектива этого наполнит восторгом каждый атом нашего существа, тогда мы, возможно, станем достойными посвящения.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования