«Что есть норма?» Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 3 мая 2008 года. Смоленск

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.0 МБ)

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Что есть норма?

(3 мая 2008 года, Смоленск)

 

…Это ненормально, извините. Это на самом деле ненормально, это глупо. Но весь окружающий мир говорит нам: нет, это и есть норма, ты должен жить так. Глас народа говорит нам: живи так, как все. И даже самые близкие нам люди (люди, которые любят нас) говорят: нормальная жизнь, так и надо. Все нам говорят, что это нормально.

#00:00:45#

Допустим, я сегодня открыл банк, назвал его «Банк Шравы» и сказал: «Если вы сегодня разместите ваши деньги в моем банке, тогда я дам вам замечательные чековые книжки, может быть, даже дам пластиковые карточки этого банка. Но только один момент: назад вы своих денег не получите. Эту карточку вы сможете использовать только для того, чтобы вкладывать новые деньги в банк, снять вы не сможете, но карточка очень красивая. Это великий престиж, большая честь — получить такую карточку. В итоге из моего банка вы не сможете получить назад ничего, ни одной копейки».

#00:01:39#

Итак, многие ли из вас при таких условиях решат вкладывать деньги в такой банк? Верите или нет, но дураки находятся. Если в интернете разместить такое объявление, найдутся люди, которые захотят вложить деньги даже в такой банк, потому что мы на самом деле большие глупцы. Разумеется, ни один разумный человек на это не пошел бы, мы ни за что не стали бы вкладывать свои деньги в то, что (как мы знаем заведомо) не принесет нам ни копейки возврата. «Мама, папа! Я тут открыл такой классный счет в банке! У них такие отличные условия: вкладываешь все деньги, а назад не получаешь ни копейки!»

#00:02:38#

Но что же мы делаем, проживая свою жизнь? Именно это.

мр̣тйух̣ сарва-хараш́ ча̄хам...[1]

В момент смерти мы оставляем все, лишаемся всего. И это универсальный принцип применим ко всем: к людям, к другим живым существам. Все в момент смерти лишаются того, во что вкладывали столь много сил и средств. К чему сводятся наши достижения? К нулю. Снять с этого счета мы ничего не сможем, ничего… Репутация, доброе имя, близкие отношения с другими людьми — даже этого мы не сможем забрать с собой из этой жизни.

#00:03:58#

Поэтому духовная жизнь, духовность — это чрезвычайно важная возможность для нас, поскольку она дает нам возможность вложить свои силы, средства в то место, где мы сможем удержать что-то, оставить навсегда, особенно если мы обращаемся к Кришна-концепции. Большинство западных религий, если вы начинаете духовную практику, но оставляете ее по тем или иным причинам, говорит вам: вы отправляетесь в ад. В Бхагавад-гите Арджуна задает Кришне такой же вопрос: «Скажи, что происходит с человеком, который начинает духовную практику, но оставляет этот процесс, сходит с этого пути?» Кришна отвечает: «Ты попадаешь в рай». Правда.

#00:05:00#

каччин нобхайа-вибхраш̣т̣аш́
чхинна̄бхрам ива наш́йати
апратиш̣т̣хо маха̄-ба̄хо
вимӯд̣хо брахман̣ах̣ патхи[2]

Он спрашивает: «Скажи, о могучерукий Кришна, что происходит с человеком, который идет по духовному пути, но его смущают какие-то факты, он запутывается и так или иначе оставляет свой духовный путь? Что происходит с таким человеком?»

#00:05:39#

...на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид
дургатим̇ та̄та гаччхати
[3]

В ответ Кришна говорит: «Прежде всего, если ты идешь благим путем, совершаешь благие поступки, то ты никогда не придешь к дурному результату».

#00:05:58#

па̄ртха наивеха на̄мутра
вина̄ш́ас тасйа видйате
на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид
дургатим̇ та̄та гаччхати

пра̄пйа пун̣йа-кр̣та̄м̇ лока̄н
уш̣итва̄ ш́а̄ш́ватӣх̣ сама̄х̣
ш́учӣна̄м̇ ш́рӣмата̄м̇ гехе
йога-бхраш̣т̣о ’бхиджа̄йате[4]

#00:06:40#

Вы все знаете смысл этих шлок. Он говорит: «Тогда ты отправляешься на Пунья-локу (на небеса, в рай). Если тебя что-то соблазнило уйти с духовного пути, ты наслаждаешься этим в райских условиях какое-то время, затем возвращаешься вновь сюда, на Землю, и обретаешь очень возвышенное, очень хорошее рождение. Тем самым ты получаешь возможность продолжить свой духовный путь в точности с той же позиции, на которой остановился».

#00:07:08#

атхава̄ йогина̄м эва
куле бхавати дхӣмата̄м
этаддхи дурлабхатарам̇
локе джанма йад ӣдр̣ш́ам[5]

«Ты можешь родиться в семье практикующих йогов. Такое рождение крайне редко достижимо, но ты можешь обрести его».

#00:07:37#

пӯрва̄бхйа̄сена тенаива
хрийате хй аваш́о ’пи сах̣[6]

«Желание [духовности] в твоем сердце благодаря прошлой духовной практике снова пробудится в тебе, и ты продолжишь свое движение по духовному пути».

Итак, разве не следует хотя бы какую-то часть своих сил, энергии потратить на это? Ведь это такое легкое занятие, так легко и доступно! Это не болезненно, это не трудно, для этого не нужно от чего-то отказываться, что-то прекращать.

#00:08:38#

Например, вчера мне задали вопрос в записке, попросили прокомментировать некие диетические пристрастия индийских студентов. Но кто я такой, чтобы рассуждать о вашей диете, чем вам надлежит питаться, если я сам являюсь млеччхой? Я не имею права ни на какое мнение по поводу ваших диетических или любых других привычек. Это неважно, [не играет] никакой роли. Что важно — это чтобы вы приняли какую-либо духовную практику, а для духовной практики нет никаких предварительных условий.

#00:09:29#

В своей жизни каждому из вас уже приходилось сталкиваться с этой болью, с этими страданиями, когда, для того чтобы заняться чем-то, необходимо соответствовать неким предварительным требованиям, вступительным испытаниям. Даже для достижения самых незначительных вещей в этом мире нам приходится проходить некие исследования, экзамены, соответствовать неким предварительным условиям. Например, тем из вас, кто является студентами, сколько испытаний пришлось пройти, чтобы поступить в институт? И даже когда вы получите образование, через что вам придется пройти, сколько вам всего придется преодолеть, чтобы найти работу?

#00:10:36#

Я не могу говорить за другие страны, но скажу об Америке: сколько сложностей вам придется пройти ради того, чтобы просто арендовать квартиру? Сколько всевозможных форм, бумаг придется заполнить ради такого, казалось бы, несложного дела — найти квартиру! Однако при всем при этом для того, чтобы принять высшую форму духовной практики, от нас не требуется никаких предварительных качеств, предварительных квалификаций, никакого исследования нашего прошлого, никаких условий.

#00:11:22#

И что удивительно: несмотря на все это, люди все равно продолжают задавать этот вопрос: «Скажите, а Бог милостив или нет? Насколько Он милостив?» Даже если вы падаете, сходите с духовного пути, в результате вы попадаете в рай! Насколько Он милостив! Вас не наказывают, но вас ждет награда, и вы обретаете удивительный шанс продолжить свое движение. Насколько это мило! И такое вы найдете только в Кришна-концепции.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Джахнави Прия Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Мр̣тйух̣ сарва-хараш́ ча̄хам, удбхаваш́ ча бхавиш̣йата̄м / кӣртих̣ ш́рӣр ва̄к ча на̄рӣн̣а̄м̇, смр̣тир медха̄ дхр̣тих̣ кш̣ама̄я — «Среди грабителей Я смерть, из шести неизбежных изменений тела живого существа Я рождение. Среди женщин Я семь великих жен Дхармы: слава, красота, изящная речь, память, рассудительность, терпение и умение прощать» (Бхагавад-гита, 10.34).

[2] «О сильнорукий Кришна! Не пропадает ли человек, павший жертвой иллюзии и оставивший путь йоги, подобно разорванному облаку, не обретя прибежища ни в этом, ни в высшем мире?» (Бхагавад-гита, 6.38).

[3] Ш́рӣ-бхагава̄н ува̄ча: па̄ртха наивеха на̄мутра, вина̄ш́ас тасйа видйате / на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид, дургатим̇ та̄та гаччхати — Всевышний ответил: «Партха! Не достигший совершенства йог ничего не теряет ни в материальном, ни в духовном мире. Того, кто искренен в поиске Истины, никогда не постигнет злой удел» (Бхагавад-гита, 6.40).

[4] «После долгих лет жизни на райских планетах материального мира, доступных лишь для тех, кто совершает благие дела, он рождается в семье праведных или богатых людей, либо в семье, обладающей обоими достоинствами» (Бхагавад-гита, 6.41).

[5] «Также он может родиться в семье йогов, погруженных в осознание духовных истин. Такое рождение в этом мире чрезвычайно редко достижимо» (Бхагавад-гита, 6.42).

[6] Пӯрва̄бхйа̄сена тенаива, хрийате хй аваш́о ’пи сах̣ / джиджн̃а̄сур апи йогасйа, ш́абда-брахма̄тивартате — «В нем естественным образом проявляется склонность к духовной практике, развитая в прошлых жизнях. Лишь интересуясь Истиной за пределами рождения и смерти, являющейся предметом йоги, он превосходит последователей ритуалов Вед, которые стремятся обрести мирские блага» (Бхагавад-гита, 6.44).

 

← «Рупануга-дхара». Шрипад Б. Н. Ачарья Махарадж. 17 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Зрелый плод Вед». Из книги «Религия сердца» Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования