«Утонченное сердце». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном»



скачать (формат MP3, 4.98M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Утонченное сердце

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Часто спрашивают: почему одни люди сначала посещают храм, им все нравится, но потом уходят? Потому что они получили поверхностное соприкосновение. Ничто поверхностное не даст подлинное. Есть так называемое агьята-сукрити (неосознанные духовные заслуги). Человек может получить некую эйфорию от духовной музыки, от прасада, но посвятить свою жизнь бескорыстному служению Господу очень трудно.

#00:01:12#

Мирская религия все время мотивирует человека: делай то — получишь это; будешь хорошим христианином — попадешь в рай. В сознании Кришны это не работает, потому что мы имеем дело с личностью. Единственное, что Господь принимает, — нашу искренность. Господа невозможно удивить знанием, покорить некими деяниями, Его можно привлечь определенным умонастроением, сознанием.

#00:02:00#

Поэтому для нас очень важно изучать жития святых. Мы увидим, что святые в прошлом были отнюдь не идеальными людьми. Они не были отличниками в школе, которые все время правильно все делали. Скорее, это люди, которые в прошлом обладали множеством пороков, но в какой-то момент глубокое соприкосновение с Божественным трансформировало их.

#00:02:29#

Помните о том, что сознание Кришны — это путь трансформации. Самое сложное — изменить себя. Очень легко убежать куда-нибудь (в Донецк, в Сирию) менять мир, стать воином света (джедаем), фейсбучным героем, но самое трудное — пройти трансформацию. Самое великое искусство, как сказал Ямамото Цунэтомо, — побеждать себя. Побеждать других очень просто.

#00:02:59#

Поэтому, когда мы будем изучать священные писания и жития святых, мы увидим, что разные люди — от детей до царей — и даже животные обрели милость Господа, прошли трансформацию личности. Мы также увидим, что их жизни были крайне трудными. Если мы стали практиковать, чтобы избавиться от материальных забот и трудностей, — хорошо, но это не значит, что трудности нас не ждут на духовном пути. В духовной жизни у нас будет много забот и трудностей, мы будем бороться со своим эгоизмом, неверием.

#00:03:52#

Неверие — страшная вещь. В материальном мире, может быть, неверие — это общий принцип взаимоотношения людей (никто никому не верит), но когда мы ищем себе, например, молодого человека или попутчика, мы хотим верить ему. Мы чувствуем, что вера очень важна. В духовной практике мы столкнемся с трудностями, ведь мы идем в мир, где все построено на вере.

#00:04:28#

Чем уже группа эстетов, тем менее «народный» предмет их обсуждения. Есть альтернативные люди, которые ищут интересную литературу, искусство, музыку, кино. Чем занимаются материалисты? Они «утончают» свой вкус к материи: утонченное французское вино, утонченная мода, разработки, телефоны, мебель… Все очень утонченное. Принцип материального мира — постоянно утончать, углублять свой вкус. В духовности это тоже существует, но там все наоборот. Возвышенные божественные личности очень просты. Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж, который стоит на нашем алтаре, даже читать не умел. Бхактивинод Тхакур написал множество книг, Сарасвати Тхакур был великим ученым, но некоторые из наших учителей даже не умели писа́ть.

#00:05:55#

Почему они стоят на нашем алтаре? Потому что они обладали утонченным сердцем. Мы с вами приходим в сознание Кришны для того, чтобы обрести внутренние качества, чтобы в нашем сердце появилась одна важная вещь: способность распознавать божественное, реагировать на божественное. Для этого мы должны развивать духовный вкус. Хотите развить вкус к кино? Смотрите классиков: Тарковского, Феллини. Тогда вам будет с чем сравнить. Как человек приходит в архитекторскую, дизайнерскую школу для развития материального вкуса, так и мы: чтобы развить духовный вкус, мы идем к самым возвышенным духовным идеям.

#00:06:43#

Есть огромное количество ведической литературы — тантры, агамы, пураны, — тем не менее мы должны всегда обращать внимание на величайших мудрецов (в «Шримад-Бхагаватам», «Чайтанья-чаритамрите»): что в их понимании главное? Может быть, нам с вами нужно совершенствоваться еще миллионы жизней, но мы должны интересоваться: что привлекло величайших мудрецов, величайших критиков? Какой Художник их привлек, что привлекло тех, у кого уже есть духовный вкус? И постепенно этот духовный вкус проявится в нас.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 



←  Визит Шрипада Бхакти Ашрая Данди Махараджа в Оренбург. 26–28 сентября 2016 года ·• Архив новостей •· «Золотой Вулкан божественной любви». Часть II. Шикшаштакам: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху. Смиреннее травинки. Книга Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа в редакции 2018 года  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.2 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Утонченное сердце

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Часто спрашивают: почему одни люди сначала посещают храм, им все нравится, но потом уходят? Потому что они получили поверхностное соприкосновение. Ничто поверхностное не даст подлинное. Есть так называемое агьята-сукрити (неосознанные духовные заслуги). Человек может получить некую эйфорию от духовной музыки, от прасада, но посвятить свою жизнь бескорыстному служению Господу очень трудно.

#00:01:12#

Мирская религия все время мотивирует человека: делай то — получишь это; будешь хорошим христианином — попадешь в рай. В сознании Кришны это не работает, потому что мы имеем дело с личностью. Единственное, что Господь принимает, — нашу искренность. Господа невозможно удивить знанием, покорить некими деяниями, Его можно привлечь определенным умонастроением, сознанием.

#00:02:00#

Поэтому для нас очень важно изучать жития святых. Мы увидим, что святые в прошлом были отнюдь не идеальными людьми. Они не были отличниками в школе, которые все время правильно все делали. Скорее, это люди, которые в прошлом обладали множеством пороков, но в какой-то момент глубокое соприкосновение с Божественным трансформировало их.

#00:02:29#

Помните о том, что сознание Кришны — это путь трансформации. Самое сложное — изменить себя. Очень легко убежать куда-нибудь (в Донецк, в Сирию) менять мир, стать воином света (джедаем), фейсбучным героем, но самое трудное — пройти трансформацию. Самое великое искусство, как сказал Ямамото Цунэтомо, — побеждать себя. Побеждать других очень просто.

#00:02:59#

Поэтому, когда мы будем изучать священные писания и жития святых, мы увидим, что разные люди — от детей до царей — и даже животные обрели милость Господа, прошли трансформацию личности. Мы также увидим, что их жизни были крайне трудными. Если мы стали практиковать, чтобы избавиться от материальных забот и трудностей, — хорошо, но это не значит, что трудности нас не ждут на духовном пути. В духовной жизни у нас будет много забот и трудностей, мы будем бороться со своим эгоизмом, неверием.

#00:03:52#

Неверие — страшная вещь. В материальном мире, может быть, неверие — это общий принцип взаимоотношения людей (никто никому не верит), но когда мы ищем себе, например, молодого человека или попутчика, мы хотим верить ему. Мы чувствуем, что вера очень важна. В духовной практике мы столкнемся с трудностями, ведь мы идем в мир, где все построено на вере.

#00:04:28#

Чем уже группа эстетов, тем менее «народный» предмет их обсуждения. Есть альтернативные люди, которые ищут интересную литературу, искусство, музыку, кино. Чем занимаются материалисты? Они «утончают» свой вкус к материи: утонченное французское вино, утонченная мода, разработки, телефоны, мебель… Все очень утонченное. Принцип материального мира — постоянно утончать, углублять свой вкус. В духовности это тоже существует, но там все наоборот. Возвышенные божественные личности очень просты. Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж, который стоит на нашем алтаре, даже читать не умел. Бхактивинод Тхакур написал множество книг, Сарасвати Тхакур был великим ученым, но некоторые из наших учителей даже не умели писа́ть.

#00:05:55#

Почему они стоят на нашем алтаре? Потому что они обладали утонченным сердцем. Мы с вами приходим в сознание Кришны для того, чтобы обрести внутренние качества, чтобы в нашем сердце появилась одна важная вещь: способность распознавать божественное, реагировать на божественное. Для этого мы должны развивать духовный вкус. Хотите развить вкус к кино? Смотрите классиков: Тарковского, Феллини. Тогда вам будет с чем сравнить. Как человек приходит в архитекторскую, дизайнерскую школу для развития материального вкуса, так и мы: чтобы развить духовный вкус, мы идем к самым возвышенным духовным идеям.

#00:06:43#

Есть огромное количество ведической литературы — тантры, агамы, пураны, — тем не менее мы должны всегда обращать внимание на величайших мудрецов (в «Шримад-Бхагаватам», «Чайтанья-чаритамрите»): что в их понимании главное? Может быть, нам с вами нужно совершенствоваться еще миллионы жизней, но мы должны интересоваться: что привлекло величайших мудрецов, величайших критиков? Какой Художник их привлек, что привлекло тех, у кого уже есть духовный вкус? И постепенно этот духовный вкус проявится в нас.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования