«Правильное настроение в духовной жизни | Как избежать религиозной гордыни и имитации?» Шрила Б. А. Данди Махарадж. 12 августа 2016 года. Киев, Украина



скачать (формат MP3, 5.90M)

Russian


Шрила Бхакти Ашрая Данди Махарадж

Правильное настроение в духовной жизни. Как избежать религиозной гордыни и имитации?

(Фрагмент беседы 12 августа 2016 года. Киев, Украина)


Самая опасная форма гордыни — это гордыня религиозная, когда ты считаешь, что ты чего-то достиг в духовной жизни. Но состояние глубокого отчаяния, отсутствия любви к Богу, чувство абсолютной разлуки с Богом, випраламбха — это самые безопасные отношения. Самбхога, например, идея встречи с Богом, может быть очень опасна, а випраламбха — достаточно безопасна. Нам рекомендуется развивать в себе настроение випраламбхи.

Випраламбха-сева, служение в настроении разлуки — это служение на далеком расстоянии, служение, в котором Бога мы не чувствуем.

Мы должны всегда думать всегда,  что духовный мир от нас крайне далеко, что нам туда трудно попасть. Как ни парадоксально, это самое безопасное положение в духовной жизни, именно такая медитация, что мы очень далеко, у нас нет никакой любви к Богу, что мы никогда к Нему не приблизимся сами по себе, останемся только слугами. Всегда слугами, и только если Он сам захочет, Он нас призовет через Своих преданных — только тогда мы сможем приблизиться. Мы должны сами быть в таком состоянии, что не хотим туда попасть. Это тоже очень интересный парадокс.

#00:01:35#

Это очень глубокий парадокс духовной жизни: мы тем ближе к Богу, чем ниже мы себя чувствуем, чем дальше мы себя чувствуем.

На самом деле в это настроение трудно углубиться, потому что мы все равно хотим... Что привело нас к состоянию материального мира? Как раз вот это чувство независимости, что мы сами по себе, без Бога, что-то значим. Вот это чувство собственной независимости, чувство собственной значительности, оно очень трудно искореняется в нас, поэтому нам очень сложно с ним бороться.

Даже когда мы приходим к Богу, мы все равно думаем, что сами чего-то достигли. Даже в духовной жизни мы думаем, что мы сами что-то значим, что нам нужно за это почести получать и деньги получать, и еще что-то получать. И мы требуем. Мы же приходим в духовную жизнь и требуем, требуем, чтобы Бог появился, чтобы Он сплясал перед нами, лезгинку перед нами станцевал — мы же служим! Почему у нас нет духовного опыта, почему у нас нет вкуса, почему нет вдохновения? Мы служим, служим столько лет — а ничего нет!

#00:02:41#

Ученики спрашивали у Сарасвати Тхакура:

— У нас совсем нет вдохновения на духовную жизнь.

Он сказал:

— Вы уверены, что у вас нет вдохновения?

— Да, мы вроде бы много лет уже служим, служим, и ничего не чувствуем.

— Тогда оставьте духовную жизнь.

— Нет, мы не можем оставить духовную жизнь!

— Почему вы не можете оставить духовную жизнь?

— Потому что у нас нет другого смысла для существования.

— Вот это совершенно правильно. Это правильное настроение. Не пытайтесь что-то искусственно вообразить, не пытайтесь себе специально представить, что будет там, в духовном мире. Просто служите из какого-то чувства, что это нужно, что это — ваша жизнь, что у вас нет другого смысла существования. Тогда все само собой произойдет. Не нужно торопить события.

Таким образом он вдохновил и наставлял их.

#00:03:49#

Как мы живем духовной жизнью? Каждый день мы встаем и идем к Гирираджу. Особого какого-то такого волнения, может быть, и нет в сердце — но есть какое-то молитвенное настроение. Мы же настраиваемся как-то, не просто как дуб встаем и поем, как робот Вертер поем: «Джая джая гирираджер». Не в таком духе, как роботы — но не в экстазе. Мы молимся, молимся, конечно, но особого экстаза нет. Не надо себя накручивать. Эти эмоции есть, они где-то там в глубине пробуждаются, но специально накручивать себя не нужно.

Просто вообще в религиозной жизни есть такое понятие артистизма. Я столько видел вообще... Настолько нам хочется побыстрее туда, столько всего наигранного и артистического — а это очень плохо. Это очень плохо и неубедительно прежде всего для людей, которые приходят к нам. Люди приходят в наш Матх и говорят: «Как прекрасно, что здесь честные люди, что мы видим в вас честность». А так они видят много всяческих попыток их обмануть, истерических попыток, когда кто-то прямо плачет от любви, когда кто-то валяется по земле, и все остальное. Люди понимают, что все это обман. Это понятно на самом деле. Обман себя и обман других — это очень опасно.

#00:05:23#

А вообще духовная жизнь — это просто естественное состояние каждодневного подвига, каждодневного труда, обычного труда во имя Господа. Нет шансов у нас. Каждый день ты встаешь, поклоняешься Господу, каждый день ходишь в храм, каждый день делаешь свое служение, вечером ложишься спать и утром ты опять готов. В действительности весь духовный мир на этом и построен. В духовном мире же то же самое происходит.

Духовный мир такой и есть, но там еще все полно экстаза и блаженства, который действительно в глубине нас есть. Просто он еще не развернулся до конца, этот экстаз, это блаженство, и его имитировать при помощи эмоций каких-то и воображения не нужно: он должен естественно происходить.

Речь всегда идет о чем-то настоящем, о чем-то подлинном, не наигранном...

Транскрипцию выполнила: Вринда Деви Даси
Редактор: Шьяма Рупа Деви Даси

 



←  Встреча с Шрипадом Б. А. Данди Махараджем в киевской студии Vedalife 14 августа 2016 года. Празднование Вьяса-пуджи Шрилы Б. В. Тривикрама Махараджа ·• Архив новостей •· Шлока | «Шри Чайтанья-чаритамрита», Mадхья-лила, 2.87 || Sloka | Sri Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 2.87  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.2 МБ)

Russian


Шрила Бхакти Ашрая Данди Махарадж

Правильное настроение в духовной жизни. Как избежать религиозной гордыни и имитации?

(Фрагмент беседы 12 августа 2016 года. Киев, Украина)


Самая опасная форма гордыни — это гордыня религиозная, когда ты считаешь, что ты чего-то достиг в духовной жизни. Но состояние глубокого отчаяния, отсутствия любви к Богу, чувство абсолютной разлуки с Богом, випраламбха — это самые безопасные отношения. Самбхога, например, идея встречи с Богом, может быть очень опасна, а випраламбха — достаточно безопасна. Нам рекомендуется развивать в себе настроение випраламбхи.

Випраламбха-сева, служение в настроении разлуки — это служение на далеком расстоянии, служение, в котором Бога мы не чувствуем.

Мы должны всегда думать всегда,  что духовный мир от нас крайне далеко, что нам туда трудно попасть. Как ни парадоксально, это самое безопасное положение в духовной жизни, именно такая медитация, что мы очень далеко, у нас нет никакой любви к Богу, что мы никогда к Нему не приблизимся сами по себе, останемся только слугами. Всегда слугами, и только если Он сам захочет, Он нас призовет через Своих преданных — только тогда мы сможем приблизиться. Мы должны сами быть в таком состоянии, что не хотим туда попасть. Это тоже очень интересный парадокс.

#00:01:35#

Это очень глубокий парадокс духовной жизни: мы тем ближе к Богу, чем ниже мы себя чувствуем, чем дальше мы себя чувствуем.

На самом деле в это настроение трудно углубиться, потому что мы все равно хотим... Что привело нас к состоянию материального мира? Как раз вот это чувство независимости, что мы сами по себе, без Бога, что-то значим. Вот это чувство собственной независимости, чувство собственной значительности, оно очень трудно искореняется в нас, поэтому нам очень сложно с ним бороться.

Даже когда мы приходим к Богу, мы все равно думаем, что сами чего-то достигли. Даже в духовной жизни мы думаем, что мы сами что-то значим, что нам нужно за это почести получать и деньги получать, и еще что-то получать. И мы требуем. Мы же приходим в духовную жизнь и требуем, требуем, чтобы Бог появился, чтобы Он сплясал перед нами, лезгинку перед нами станцевал — мы же служим! Почему у нас нет духовного опыта, почему у нас нет вкуса, почему нет вдохновения? Мы служим, служим столько лет — а ничего нет!

#00:02:41#

Ученики спрашивали у Сарасвати Тхакура:

— У нас совсем нет вдохновения на духовную жизнь.

Он сказал:

— Вы уверены, что у вас нет вдохновения?

— Да, мы вроде бы много лет уже служим, служим, и ничего не чувствуем.

— Тогда оставьте духовную жизнь.

— Нет, мы не можем оставить духовную жизнь!

— Почему вы не можете оставить духовную жизнь?

— Потому что у нас нет другого смысла для существования.

— Вот это совершенно правильно. Это правильное настроение. Не пытайтесь что-то искусственно вообразить, не пытайтесь себе специально представить, что будет там, в духовном мире. Просто служите из какого-то чувства, что это нужно, что это — ваша жизнь, что у вас нет другого смысла существования. Тогда все само собой произойдет. Не нужно торопить события.

Таким образом он вдохновил и наставлял их.

#00:03:49#

Как мы живем духовной жизнью? Каждый день мы встаем и идем к Гирираджу. Особого какого-то такого волнения, может быть, и нет в сердце — но есть какое-то молитвенное настроение. Мы же настраиваемся как-то, не просто как дуб встаем и поем, как робот Вертер поем: «Джая джая гирираджер». Не в таком духе, как роботы — но не в экстазе. Мы молимся, молимся, конечно, но особого экстаза нет. Не надо себя накручивать. Эти эмоции есть, они где-то там в глубине пробуждаются, но специально накручивать себя не нужно.

Просто вообще в религиозной жизни есть такое понятие артистизма. Я столько видел вообще... Настолько нам хочется побыстрее туда, столько всего наигранного и артистического — а это очень плохо. Это очень плохо и неубедительно прежде всего для людей, которые приходят к нам. Люди приходят в наш Матх и говорят: «Как прекрасно, что здесь честные люди, что мы видим в вас честность». А так они видят много всяческих попыток их обмануть, истерических попыток, когда кто-то прямо плачет от любви, когда кто-то валяется по земле, и все остальное. Люди понимают, что все это обман. Это понятно на самом деле. Обман себя и обман других — это очень опасно.

#00:05:23#

А вообще духовная жизнь — это просто естественное состояние каждодневного подвига, каждодневного труда, обычного труда во имя Господа. Нет шансов у нас. Каждый день ты встаешь, поклоняешься Господу, каждый день ходишь в храм, каждый день делаешь свое служение, вечером ложишься спать и утром ты опять готов. В действительности весь духовный мир на этом и построен. В духовном мире же то же самое происходит.

Духовный мир такой и есть, но там еще все полно экстаза и блаженства, который действительно в глубине нас есть. Просто он еще не развернулся до конца, этот экстаз, это блаженство, и его имитировать при помощи эмоций каких-то и воображения не нужно: он должен естественно происходить.

Речь всегда идет о чем-то настоящем, о чем-то подлинном, не наигранном...

Транскрипцию выполнила: Вринда Деви Даси
Редактор: Шьяма Рупа Деви Даси

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования