«Шри Гопал Бхатта Госвами, сорок седьмая ветвь древа Шри Чайтаньи» (на русском и английском языках). Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 10.105

Шри Гопал Бхатта Госвами,
сорок седьмая ветвь древа Шри Чайтаньи

«Ш́рӣ Чаитанйа-чарита̄мр̣та», А̄ди-лӣла̄, 10.105

ш́рӣ-гопа̄ла бхат̣т̣а эка ш́а̄кха̄ сарвоттама
рӯпа-сана̄тана-сан̇ге йа̄н̇ра према-а̄ла̄пана

Пословный перевод:

ш́рӣ-гопа̄ла бхат̣т̣а — Шри Гопал Бхатта; эка — одна; ш́а̄кха̄ — ветвь; сарвоттама — всех выше; рӯпа— Рупы; сана̄тана — Санатаны; сан̇ге — в обществе; йа̄н̇ра — которого; према — любви к Богу; а̄ла̄пана — обсуждение.

Перевод:

Шри Гопал Бхатта Госвами, сорок седьмая ветвь, был одной из тех ветвей, что расположены на самом верху того древа [Шри Чайтаньи Махапрабху]. Он постоянно беседовал с Рупой Госвами и Санатаной Госвами о любви к Богу.

Комментарий:

Шри Гопал Бхатта Госвами был сыном Венкаты Бхатты, обитателя Шри Рангама. Сначала Гопал Бхатта принадлежал к сампрадае Рамануджи, но позже примкнул к Гаудия-сампрадае. В 1433 году эры Шакабда (1511 г. н. э.), путешествуя по Южной Индии, Господь Чайтанья Махапрабху остановился на четыре месяца чатурмасьи в доме Венкаты Бхатты, который получил таким образом возможность вдоволь служить Господу. Тогда же эта возможность представилась и Гопалу Бхатте. Позже Шри Гопал Бхатта Госвами получил духовное посвящение от своего дяди, великого санньяси Прабодхананды Сарасвати. Отцу и матери Гопала Бхатты Госвами очень повезло, ибо они посвятили всю свою жизнь служению Господу Чайтанье Махапрабху. Это они позволили Гопалу Бхатте пойти во Вриндаван, а сами покинули этот мир, думая о Шри Чайтанье Махапрабху. Когда Господу Чайтанье позже сообщили о том, что Гопал Бхатта Госвами пришел во Вриндаван и встретился там со Шри Рупой и Санатаной Госвами, Господь был очень доволен и попросил Шри Рупу и Санатану принять Гопала Бхатту Госвами как своего младшего брата и заботиться о нем. Из любви к нему Шри Санатана Госвами написал вайшнава-смрити под названием «Хари-бхакти-виласа» и опубликовал эту книгу под именем Гопала Бхатты Госвами. По указанию Шрилы Рупы и Санатаны, Гопал Бхатта Госвами установил одно из семи главных Божеств Вриндавана, Радха-раману. Севаиты, служители при храме Радха-раманы, принадлежат к Гаудия-сампрадае.

Когда Кришнадас Кавирадж Госвами просил у всех вайшнавов разрешения приступить к работе над «Шри Чайтанья-чаритамритой», Гопал Бхатта Госвами тоже дал ему свое благословение, но при этом попросил, чтобы его имя нигде в книге не упоминалось. Поэтому Кришнадас Кавирадж Госвами упоминает Гопала Бхатту Госвами только мельком в одном или двух местах «Чайтанья-чаритамриты». Шрила Джива Госвами пишет в самом начале своей «Таттва-сандарбхи»: «Преданный из Южной Индии, происходящий из семьи брахманов, и близкий друг Рупы Госвами и Санатаны Госвами, написал книгу, в которой отсутствует хронологический порядок. Поэтому я, ничтожное живое существо, джива, пытаюсь расположить события, описанные в этой книге, в правильной последовательности, обращаясь за справками к таким великим учителям, как Мадхвачарья, Шридхар Свами, Рамануджачарья, а также к другим старшим вайшнавам в парампаре». В начале «Бхагават-сандарбхи» тоже есть аналогичное высказывание Дживы Госвами. Шрила Гопал Бхатта Госвами написал книгу под названием «Сат-крия-сара-дипика», отредактировал «Хари-бхакти-виласу», написал предисловие к «Шат-сандарбхе» и комментарий к «Кришна-карнамрите», а также установил во Вриндаване Божество Радха-раманы. В «Гаура-ганоддеша-дипике» (184) говорится, что в играх Кришны он был Ананга-манджари. Иногда его называют воплощением Гуна-манджари. Его учениками были Шринивас Ачарья и Гопинатх Пуджари.

 

 

Śrī Gopāla Bhaṭṭa Gosvāmī,
the Forty-seventh Branch of the Śrī Caitanya’s Tree

Śrī Caitanya-caritāmṛta, Ādi-līlā, 10.105

śrī-gopāla bhaṭṭa eka śākhā sarvottama
rūpa-sanātana-saṅge yāṅra prema-ālāpana

Word for word:

śrī-gopāla bhaṭṭa — Śrī Gopāla Bhaṭṭa; eka — one; śākhā — branch; sarva-uttama — very exalted; rūpa — Rūpa; sanātana — Sanātana; saṅge — company; yāṅra — whose; prema — love of Godhead; ālāpana — discussion.

Translation:

Śrī Gopāla Bhaṭṭa Gosvāmī, the forty-seventh branch, was one of the great and exalted branches of the tree [Śrī Caitanya Mahāprabhu]. He always engaged in discourses about love of Godhead in the company of Rūpa Gosvāmī and Sanātana Gosvāmī.

Purport:

Śrī Gopāla Bhaṭṭa Gosvāmī was the son of Veṅkaṭa Bhaṭṭa, a resident of Śrī Raṅgam. Gopāla Bhaṭṭa formerly belonged to the disciplic succession of the Rāmānuja-sampradāya but later became part of the Gauḍīya-sampradāya. In the year 1433 Śakābda (A.D. 1511), when Lord Caitanya Mahāprabhu was touring South India, He stayed for four months during the period of Cāturmāsya at the house of Veṅkaṭa Bhaṭṭa, who then got the opportunity to serve the Lord to his heart’s content. Gopāla Bhaṭṭa also got the opportunity to serve the Lord at this time. Śrī Gopāla Bhaṭṭa Gosvāmī was later initiated by his uncle, the great sannyāsī Prabodhānanda Sarasvatī. Both the father and the mother of Gopāla Bhaṭṭa Gosvāmī were extremely fortunate, for they dedicated their entire lives to the service of Lord Caitanya Mahāprabhu. They allowed Gopāla Bhaṭṭa Gosvāmī to go to Vṛndāvana, and they gave up their lives thinking of Śrī Caitanya Mahāprabhu. When Lord Caitanya was later informed that Gopāla Bhaṭṭa Gosvāmī had gone to Vṛndāvana and met Śrī Rūpa and Sanātana Gosvāmī, He was very pleased, and He advised Śrī Rūpa and Sanātana to accept Gopāla Bhaṭṭa Gosvāmī as their younger brother and take care of him. Śrī Sanātana Gosvāmī, out of his great affection for Gopāla Bhaṭṭa Gosvāmī, compiled the Vaiṣṇava smṛti named Hari-bhakti-vilāsa and published it under his name. Under the instruction of Śrīla Rūpa and Sanātana, Gopāla Bhaṭṭa Gosvāmī installed one of the seven principal Deities of Vṛndāvana, the Rādhāramaṇa Deity. The sevaits (priests) of the Rādhāramaṇa temple belong to the Gauḍīya-sampradāya.

When Kṛṣṇadāsa Kavirāja Gosvāmī took permission from all the Vaiṣṇavas before writing Śrī Caitanya-caritāmṛta, Gopāla Bhaṭṭa Gosvāmī also gave him his blessings, but he requested him not to mention his name in the book. Therefore Kṛṣṇadāsa Kavirāja Gosvāmī has mentioned Gopāla Bhaṭṭa Gosvāmī only very cautiously in one or two passages of the Caitanya-caritāmṛta. Śrīla Jīva Gosvāmī has written in the beginning of his Tattva-sandarbha, “A devotee from southern India who was born of a brāhmaṇa family and was a very intimate friend of Rūpa Gosvāmī and Sanātana Gosvāmī has written a book that he has not compiled chronologically. Therefore I, a tiny living entity known as jīva, am trying to assort the events of the book chronologically, consulting the direction of great personalities like Madhvācārya, Śrīdhara Svāmī, Rāmānujācārya and other senior Vaiṣṇavas in the disciplic succession.” In the beginning of the Bhagavat-sandarbha there are similar statements by Śrīla Jīva Gosvāmī. Śrīla Gopāla Bhaṭṭa Gosvāmī compiled a book called Sat-kriyāsāra-dīpikā, edited the Hari-bhakti-vilāsa, wrote a foreword to the Ṣaṭ-sandarbha and a commentary on the Kṛṣṇa-karṇāmṛta, and installed the Rādhāramaṇa Deity in Vṛndāvana. In the Gaura-gaṇoddeśa-dīpikā (184) it is mentioned that his previous name in the pastimes of Lord Kṛṣṇa was Anaṅga-mañjarī. Sometimes he is also said to have been an incarnation of Guṇa-mañjarī. Śrīnivāsa Ācārya and Gopīnātha Pūjārī were two of his disciples.

 

← «Когда Господь в центре, жизнь гармонична». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж и Шрипад Б. С. Хришикеш Махарадж. 5 июля 2016 года. Сухум, Абхазия ·• Архив новостей •· «День явления Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа». Шрипад Б. С. Хришикеш Махарадж и Туласи Махарани Деви Даси. 19 июля 2016 года. Сухум, Абхазия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования