«Материальный мир | Собачье сердце». Фрагмент лекции Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа из цикла «Просто о трансцендентном»

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.2 МБ)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Материальный мир | Собачье сердце

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Это огромная виртуальная компьютерная игра. Но писания говорят, что материальные миры, махат-таттва,как темное облачко. Во Вриндаване они играют с Кришной и видят облачко: «Говорят, что это облачко есть материальный мир». — «Да ладно, не может быть!» — «Говорят, там — бесчисленные вселенные, на которых живет куча атеистов». — «Да не, не может быть. Как человек может быть атеистом?»

#00:00:36#

Помните, Шариков, «Собачье сердце» Булгакова? Революционный Шариков, он ненавидит котов, у него своя философия, но он по-прежнему собака, все у него человеческое, но сердце собачье. Так же и мы: мы и есть шариковы.

#00:01:02#

Все у нас вроде есть. Но человек создан для высшего. Раньше думали: будет у человека все знание, интернет — закончатся войны. Ничего подобного. Посмотрите в интернете, как христианам отрезают головы, как жгут пилотов — вообще пипец, что происходит в мире. Русские убивают украинцев, мусульмане отрезают головы, кувалдами разбивают музеи. Это же не дикие времена, не шестнадцатый век, когда жили чушки в грязных штанах. Это люди, которые этими же камерами снимают, как они убивают, кому-то голову отрезают. У них там есть раскадровка, режиссер: «А если ему вот так отрежем голову? Нет, тогда засветим кадр. Главное, чтобы кровь была в воде…»

#00:02:04#

Я думаю: что люди курят? Я не могу понять, какие у них идеи. Они же не просто кого-то убивают, у них какая-то религиозная идея, они думают, что Аллаху это очень нравится. Чем страшна религия в Кали-югу? Они думают, что Аллах очень доволен, что кому-то отрезали голову. Там такие же бородатые люди, как я, книжки читают, рассказывают другим, что это круто, и те другие радуются. И это не где-то там в Африке, невежественные вещи… Люди добровольно на это идут. Вот такая штука — материальный мир. Поэтому материальный мир — не просто тюрьма для каких-то невинных душ, здесь все добровольно, осознанно. Эксплуатация, похоть, негатив — все это мы совершаем здесь добровольно, причем еще и радуемся. Это мир испорченных живых существ.

#00:03:15#

Шридхар Махарадж говорит: на самом деле мы должны понимать, что наказания Господа недостаточно, то есть преданный должен сказать: «Ты слишком добр ко мне, слишком ко мне судьба добра. Я гораздо больший преступник. Я получаю меньше, чем заслуживаю». Но если ты придешь в тюрьму к убийцам и спросишь «почему вы здесь находитесь?», они скажут: «Мы невиновны». Никто из преступников не признает свою вину. Каждый скажет: «Я невиновен». Подумаешь, кому-то голову отрезал — ерунда какая!

#00:04:02#

Мы с вами живем в мире извращенных понятий, где существует подмена духовности, подмена истины. Мы должны начать работать внутренне, мы не можем восстать против этого мира. Мы должны восстать против себя, против мира — бесполезно. Ты сам сюда пришел, сам стал преступником, и вдруг ты увидел, что все здесь преступники: «А, вы все воры!» А ты кто? Почему ты здесь? Восстань против себя. Если ты всех заклеймишь ворами, тебя из тюрьмы не выпустят. Ты должен измениться, тогда вокруг тебя люди изменятся. Поэтому писания говорят нам: давайте, ребята, меняйте себя, а мир изменится, не переживайте. Все эти эпидемии приходили, уходили…

#00:05:05#

Шридхар Махарадж говорит: третья мировая война? Почему нет? Мы видим, что она идет. Мы сейчас живем с вами в эпоху третьей мировой войны. Она не идет в Томске, но завтра все может измениться, завтра здесь могут стоять китайские блок-посты… Любой фильм про войну начинается хорошо: площадь, газировка, танцующие люди, дети с цветами, а потом — какой-то самолет, и понеслось…

#00:05:58#

Мы живем в мире материи. Даже если все вокруг будет мирно, позитивно и светло, все равно ты умрешь. Есть еще более прикольная идея: все хорошо, все ровно, а ты лежишь где-нибудь в хосписе. Не обязательно ты умрешь от бомбежки. Ты можешь лежать в хосписе где-нибудь и умирать в солнечный, светлый день. Не так? Каждый человек умирает в какой-то момент, и никого это не волнует, мир не остановился, соседи не приглушили «Воскресный огонек»: «Это ты умираешь, а я наслаждаюсь. Твоя проблема».

#00:06:50#

Мы находимся в мире эксплуатации, в мире смерти. К сожалению, пока не приспичит, пока не загорится у нас в каком-то месте, мы не можем остановиться эксплуатировать. Нам нужна обязательно какая-нибудь хроническая болезнь, какой-нибудь жизненный катарсис (чтобы нас выгоняли из квартиры, с работы)… Иначе все «хи-хи, ха-ха». Поэтому Господь иногда дает какую-то «напоминалку» — и все нормально, сразу начинаешь что-то делать. Пока у тебя нет страха перед смертью… человека мотивирует страх, поэтому религия говорит: страх Божий.

#00:07:46#

Мы-то знаем, что не на страхе все держится в нормальном месте, а на любви. Но людям нужен страх, потому что они обладают животным сознанием. Страх перед законом, страх перед Богом — но это все примитивно, на уровне инстинкта. На страхе далеко не уедешь. Тем не мене Господь иногда дает нам и такие стимулы, как страх. В целом вайшнавизм построен не на страхе, но один страх хороший у преданного: когда преданный боится утратить милость Господа. Вот это — страх.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 

← Шлока | «Шри Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.234 ·• Архив новостей •· «Наставления Нарады Муни Шриле Вьясадеве». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Отрывок из книги «Проповеди хранителя преданности» (том I, глава 10) →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования