«Духовный поиск простого парня». Из материалов, не вошедших в фильм «Тайны Гималаев»

Содержание лекции:

#00:00:04#

Родился я, как в фильме ужасов: поселок Новоугольный, Тринадцатая Шахта. Такой вот у меня район рождения — Тринадцатая Шахта. Там жили работяги, шахтеры. Единственной их радостью было выпивать и прочее. Никто ничем не интересовался как таковым. Люди были предоставлены такой вот жизни — простой жизни, работящей. Украл, выпил, в тюрьму. Так скажем, меня окружал мир не очень позитивный. Все было в темных тонах. Тени и полутона, больше не было ничего.

#00:01:03#

Я думал, что это нормальный мир. Но потом я узнал, как у Сократа есть миф о пещере, где люди жили, ходили со свечкой и думали, что свечка — это единственный источник света. Я так же думал, что свечка — это единственный источник света. А какая свечка была там, в той жизни — Sex, DrugsandRocknroll.

Однажды я просто услышал некую музыку, тяжелую музыку. Оказалось, что слова песни были философскими. В ней говорилось о поиске себя, о поиске окружающего мира, о понимании. Меня больше всего удивило то, что в песне, оказывается, может быть не просто ля-ля-ля, а что в песне может быть глубокий смысл. И это подтолкнуло меня на поиски чего-то более глубокого. Я начал изучать философию, узнал, что такое буддизм, психология. Когда я начал изучать философию, я понял, что есть нечто другое, потому что философия говорит о внутреннем поиске человека, об изучении себя.

#00:02:04#

Философия перевела мой взгляд с внешнего мира на внутренний мир. И когда я  начал изучать свой внутренний мир, я понял, что один я не смогу этого сделать. Я хотел найти людей, которые мне смогут рассказать об этом. Я зашел на страничку «Путь к себе», и посмотрел по их журналу адрес буддийского храма. Потому что единственная религия, которая меня на тот момент прикалывала, это был буддизм.

Я прочитал адрес, взял топор, нож и поехал туда (смеется). Потому что я думал, что если меня не пустят в храм жить, то я буду в лесу жить. Вот такая у меня была мысль. Я набрал рюкзак вещей и поехал. То есть я понял, что там мне больше делать нечего, в этой Тринадцатой Шахте, в этом Новоугольном поселке, где у всех была только одна цель в жизни. Потому что там мне никто не мог ничем помочь. Я решил найти того, кто мне мог бы рассказать об этом, рассказать обо мне.

#00:02:59#

Как доктор, он лучше знает тело пациента, чем сам пациент. И мне нужен был доктор для меня самого, для меня как такового. Для сущности мне нужен был доктор. И я поехал на поиски этого доктора. По дороге я встретил двух чудных ребят, странных. Они мне сказали, что едут в некий поселок Лахту, который находится под Питером. Я как раз ехал в Питер, и буддийский храм оказался не далеко от того места, куда меня привезли ребята. Но к буддистам я попал уже намного позже. То есть я сначала попал в Лахту, а потом уже сходил туда. Попрощался с Буддой, так можно сказать.

И вот встретившись с этими ребятами и попав в Лахту, где они собирались на фестиваль, я увидел учителя. Я почувствовал, что действительно он мне может чем-то помочь, он многое может рассказать, потому что он рассказывал такие вещи, которые я до этого не слышал. Он говорил простым языком, который был понятен мне. Он не убеждал меня, не доказывал, не объяснял ничего, а просто он говорил, и сердце мое принимало его слова.

#00:04:01#

Я стал чувствовать, что я открываюсь, что мое сердце стало открываться, что я сал более открытым, более бесстрашным. Я понял, что служение — это самый главный принцип, не что-то другое, а именно служение. Когда я начал погружаться в процесс этого служения, этой деятельности, связанной с высшим началом, то само знание начало открываться в моем сердце, и я начал понимать все, о чем сказано в Бхагавад-гите. До этого для меня это были просто слова. Я просто прочитал и знал на уровне интеллекта.

В Бхагавад-гите Кришна говорит: «Прими то, что высший мир — твой друг, он всегда дает тебе правильные советы. Кришна сначала начал рассказывать Арджуне про разные виды йоги, так как он видел, что Арджуна находится на каком-то уровне, смешанном с материалистическими, моральными принципами. Поэтому он начал говорить: «Арджуна, если ты считаешь себя материалистом, то

иди и сражайся, выполняй свой долг, потому что в обществе материалистов долг ценится превыше всего». То есть все равно он выталкивал Арджуну на такой уровень, чтобы он следовал какому-то высшему закону, а не своему пониманию, своим догадкам.

#00:05:03#

Потом он понял, что Арджуна ищет дальше что-то, что его не удовлетворяет этот ответ, — действовать без долга. Он начал ему говорить дальше, рассказывать принципы йоги. В конце концов, Кришна говорит Арджуне: «Все, что я тебе рассказывал до этого, можно считать хорошими ступеньками. Но все, к чему я хотел тебя привести, это предаться высшему началу».

Я начал следить за ходом мысли Арджуны. Я увидел такой момент, один стих, где Арджуна говорит: «О, Кришна! Я теперь предаюсь тебе как учителю». И после этого он начал слушать Кришну, как учителя своего. И это ему дало новый виток в его жизни. У него открылся новый потенциал благодаря преданию себя новому началу. То есть он понял, что Кришна — его друг, что у души есть друг, это нужно осознать. Этот друг — Господь. Он всегда нам помогает, Он всегда дает советы нам.

#00:06:03#  

Мы из-за гордыни не хотим порой этого слушать. Не хотим понимать и следовать поэтапно. Мы хотим сразу из грязи в князи, но этого не бывает никогда. Даже когда человек просто встает из грязи, то он поэтапно встает, не сразу. Он развивается, он учится.

В Бхагавад-гите также еще описывается закон кармы — закон причины и следствия. Я на себе понял, что на самом деле так оно и есть. Я жил полной греховной жизнью, то есть употреблял все, что можно было употребить. Делал то, что хотел, полную свободу чувств себе предоставил. Но я раньше не понимал, что свобода нужна от чувств, а не для чувств. Когда я понял, что дал свободу для чувств, то я полностью уничтожил ее в себе. Меня сковало и парализовало и я не смог двигаться. Но я понял, почему я так поступал — потому что не было достаточно знаний о своей природе, о понимании себя как такового. Я думал, что я — тело, а тело хочет наслаждаться, потому что природа души — это наслаждение, это поиск счастья. Но когда я отождествлял себя с телом, я думал, что наслаждать надо тело.

#00:07:06#

Я начал употреблять все, что только можно, все, что, я думал, принесет мне счастья. Но это только больше меня сковало и парализовало. Это было из-за отсутствия знаний. Но когда в Бхагавад-гите я открыл это знание, я понял, что я не тело и то, что наслаждаться надо не телу, а душе. А душа наслаждается только бескорыстной деятельностью. То есть, то, что я сейчас сделал, то, что у меня сейчас есть, это уже не изменить, но у меня есть шанс вложить все свои средства в свое будущее, то есть учиться и развиваться дальше.

Еще меня удивило то, что в Ведических писаниях, в Бхагавад-гите, духовный мир описывается как личностный мир, то есть он был наполнен личностями. Каждая личность была по-своему прекрасна, потому что там мир личностей. Там все живет, там все кипит, все дышит. Там все постоянно находится в движении.

#00:08:04#  

Многие люди ездят по святым местам с разными целями: очиститься от грехов, выздороветь, вылечиться от всех болезней, но меня болезнь, честно говоря, не волнует. Я хочу только очистить свое сердце, чтобы оно стало мягким, нежным, ласковым, любящим, открытым. Так как я хочу, чтобы мое сердце было очищенным, но сам я этого не могу добиться, поэтому я приехал сюда в надежде, что я найду того или что-то пережить такое, что поможет мне очистить сердце.   

Транскрипция: Лаванга Лата деви даси

Редактор: Сварнанги деви даси

← «Лучшие вопросы». Лекция Шрилы Б. С. Госвами Махараджа. Лахта, Санкт-Петербург. 11 января 2013 года ·• Архив новостей •· «Милость Махапрабху и Нитьянанды Прабху». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Донецк, Украина. 15 февраля 2001 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования