«ШЧСМатх и ИСККОН». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 9 июля 2016 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 6.28M)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

ШЧСМатх и ИСККОН

(9 июля 2016 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: В чем отличие Шри Чайтанья Сарасват Матха от ИСККОН?

Шрила Госвами Махарадж (смеется): А вы хотите длинный ответ или короткий?

Спросивший: Длинный.

#00:00:29#

Шрила Госвами Махарадж: Я дам оба. О нашем Гурудеве Шрила Прабхупада как-то сказал: «Он трансцендентный юморист». И этот трансцендентный юморист, Шрила Говинда Махарадж, как-то спросил одного из своих преданных: «Прабху, а в чем разница между нами и ИСККОН?» Тот преданный отнесся к этому вопросу крайне серьезно, начал глубоко размышлять. И начал говорить: «Ну, это как среднее образование и высшее образование». Он стал говорить об уникальных, оригинальных трудах Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа.

#00:01:55#

Например, Шрила Шридхар Махарадж создал «Шри Шри Прапанна-дживанамритам» — труд, где он собрал шлоки из разных источников на тему предания, вручения души Господу, подобно тому, как Шрила Бхактивинод Тхакур сделал прежде нечто аналогичное в своем «Шаранагати». И этот труд был издан, напечатан сестрой Шрилы Прабхупады.

#00:02:31#

Мы знаем, что когда Сарасвати Тхакур готовился покинуть этот мир, он подозвал к себе Шрилу Шридхара Махараджа — буквально за двадцать четыре часа до собственного ухода из мира. И он попросил Шрилу Шридхара Махараджа спеть «Шри Рупа Манджари-пада» Шрилы Нароттама Даса Тхакура. Духовные братья Шрилы Шридхара Махараджа, присутствовавшие там, позже описали это так: «Мы стали свидетелями мистической передачи полномочий рупануга-сампрадаи от Сарасвати Тхакура к Шриле Шридхару Махараджу».

#00:03:29#

Тот преданный также вспоминал о том, как именно Шрила Шридхар Махарадж явил, что Шрила Прабхупада является шактьявеша-аватаром. Тот преданный вспомнил об уникальных концепциях Шрилы Шридхара Махараджа, что даны в таких его книгах, как «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности». Он вспомнил об оригинальной идее Шрилы Шридхара Махараджа сравнить Махапрабху с золотым вулканом, а «Шикшаштаку», эти восемь стихов, — с брызгами золотой лавы, что появляются из этого вулкана.

#00:04:25#

Он вспомнил много оригинальных песен и стихов, написанных Шрилой Шридхаром Махараджем о Сарасвати Тхакуре, которые поют во всех гаудия матхах. Он вспомнил, как Шрила Шридхар Махарадж сумел сконцентрировать всю «Чайтанья-чаритамриту» во всего лишь семьдесят стихов «Према-дхама-дева-стотрам».

#00:05:03#

Он вспомнил то объяснение мантры гаятри, что давал Гуру Махарадж, — он сумел извлечь идею радха-дасьям из Брахма-гаятри.

#00:05:12#

га̄йатрӣ муралӣш̣т̣а кӣртана-дханам̇ра̄дха̄-падам̇ дхӣмахи[1]

#00:05:22#

Он вспомнил о его «Субъективной эволюции сознания», которая подобна атомной бомбе для идей дарвинизма, объективной эволюции.

#00:05:50#

Итак, тот преданный перечислил те моменты, что отличают или выделяют Шри Чайтанья Сарасват Матх как учреждение гаудиев. Есть общие богатства, общие сокровища всех гаудиев, но он перечислил также и конкретные богатства, сокровища, принадлежащие именно Шриле Гуру Махараджу и Шри Чайтанья Сарасват Матху.

#00:06:37#

Но Шрила Говинда Махарадж, выслушав тот ответ преданного, сказал: «Прабху, я думаю, что разница между ИСККОН и Шри Чайтанья Сарасват Матхом в том, что они гораздо лучше одеваются». [Смеется.]

#00:07:01#

И однажды, когда я рассказывал об этом, наш любимый духовный брат, Бхакти Премик Сиддханти Махарадж, вошел прямо в эти двери[2]. Все, что я перечислил ранее в том подробном ответе, — это самые глубокие вещи. Но Шрила Говинда Махарадж решил представить все в легком свете, в контексте шутки — для того, чтобы подчеркнуть: мы все являемся частью гаудия, сарасвата — этой линии.

#00:08:03#

Но то, что я перечислил ранее, — это существенные, глубокие, важные отличия или характеристики нашей миссии, и те, кто обладает достаточным сукрити, те, у кого есть глаза, чтобы увидеть, сумеют это распознать.

Что-то еще? Да.

Вопрос: Чем отличается сукрити от способности?

#00:08:55#

Шрила Госвами Махарадж: Благодаря накоплению сукрити, человек обретает способность. Способность оценить все это.

#00:09:13#

И, говоря об этом, мы видим, что на улице Шрила Авадхут Махарадж возглавляет киртан. Я думаю, что он хочет, чтобы мы все присоединились к нему.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




1  Этот стих написал Шрила Шридхар Махарадж. Ни в одной книге со времен Махапрабху и до Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура вы не найдете столь прекрасного объяснения гаятри-мантры. Махапрабху — это древо, семя которого пришло от Шри Кришны. Мадхавендра Пури — росток, появившийся из этого семени, а плоды этого древа — Рупа Госвами, Санатана Госвами и другие. Шрила Шридхар Махарадж — также один из этих плодов. Мы называем их плодами древа Махапрабху потому, что они даруют нам Его учение. Ом — подлинная суть гаятри, и от Него исходят лучи милости, подобно лучам, исходящим от солнца. Шри Чайтанья Сарасват Матх, где постоянно совершается санкиртана, пребывает внутри флейты Кришны, из которой и исходит звук Ом. Ом, означающий гаятри, пришел из Шри Чайтанья Сарасват Матха, где и было дано это объяснение гаятри Шрилой Шридхаром Махараджем. Шрила Шридхар Махарадж подобен воде, а слуги Шри Чайтанья Сарасват Матха — лотосам. Ом олицетворяет Божественную Чету — Шри Радху и Шри Кришну. Все есть в звуке Ом, исходящем из флейты Кришны, и значение этого звука — га̄йатрӣ муралӣш̣т̣а-кӣртана-дханам̇ ра̄дха̄падам̇ дхӣмахи. Из флейты Кришны не исходит никаких иных звуков, кроме прославления Шримати Радхарани, и это подлинный смысл и суть гаятри-мантры. Солнечные лучи дают жизнь лотосу и питают его, но без воды лотос просто сгорит под лучами солнца. Флейта — символ Шри Чайтанья Сарасват Матха, который впервые избрал ее своим символом. Однако сейчас многие, вслед за Шри Чайтанья Сарасват Матхом, сделали это. Какова песнь этой флейты? Это прославление Шримати Радхарани самим Шри Кришной, и это запечатлено в лого Шри Чайтанья Сарасват Матха.

2  И тем самым подтвердил сказанное Шрилой Гурудевом и переданное Госвами Махараджем своим примером — известно, что Сиддханти Махарадж не был привязан к хорошей одежде.




←  «Капли нектара | Виддхи-бхакти и рага-бхакти». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы | Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «О моем служении». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 11 июля 2016 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.6 МБ)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

ШЧСМатх и ИСККОН

(9 июля 2016 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: В чем отличие Шри Чайтанья Сарасват Матха от ИСККОН?

Шрила Госвами Махарадж (смеется): А вы хотите длинный ответ или короткий?

Спросивший: Длинный.

#00:00:29#

Шрила Госвами Махарадж: Я дам оба. О нашем Гурудеве Шрила Прабхупада как-то сказал: «Он трансцендентный юморист». И этот трансцендентный юморист, Шрила Говинда Махарадж, как-то спросил одного из своих преданных: «Прабху, а в чем разница между нами и ИСККОН?» Тот преданный отнесся к этому вопросу крайне серьезно, начал глубоко размышлять. И начал говорить: «Ну, это как среднее образование и высшее образование». Он стал говорить об уникальных, оригинальных трудах Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа.

#00:01:55#

Например, Шрила Шридхар Махарадж создал «Шри Шри Прапанна-дживанамритам» — труд, где он собрал шлоки из разных источников на тему предания, вручения души Господу, подобно тому, как Шрила Бхактивинод Тхакур сделал прежде нечто аналогичное в своем «Шаранагати». И этот труд был издан, напечатан сестрой Шрилы Прабхупады.

#00:02:31#

Мы знаем, что когда Сарасвати Тхакур готовился покинуть этот мир, он подозвал к себе Шрилу Шридхара Махараджа — буквально за двадцать четыре часа до собственного ухода из мира. И он попросил Шрилу Шридхара Махараджа спеть «Шри Рупа Манджари-пада» Шрилы Нароттама Даса Тхакура. Духовные братья Шрилы Шридхара Махараджа, присутствовавшие там, позже описали это так: «Мы стали свидетелями мистической передачи полномочий рупануга-сампрадаи от Сарасвати Тхакура к Шриле Шридхару Махараджу».

#00:03:29#

Тот преданный также вспоминал о том, как именно Шрила Шридхар Махарадж явил, что Шрила Прабхупада является шактьявеша-аватаром. Тот преданный вспомнил об уникальных концепциях Шрилы Шридхара Махараджа, что даны в таких его книгах, как «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности». Он вспомнил об оригинальной идее Шрилы Шридхара Махараджа сравнить Махапрабху с золотым вулканом, а «Шикшаштаку», эти восемь стихов, — с брызгами золотой лавы, что появляются из этого вулкана.

#00:04:25#

Он вспомнил много оригинальных песен и стихов, написанных Шрилой Шридхаром Махараджем о Сарасвати Тхакуре, которые поют во всех гаудия матхах. Он вспомнил, как Шрила Шридхар Махарадж сумел сконцентрировать всю «Чайтанья-чаритамриту» во всего лишь семьдесят стихов «Према-дхама-дева-стотрам».

#00:05:03#

Он вспомнил то объяснение мантры гаятри, что давал Гуру Махарадж, — он сумел извлечь идею радха-дасьям из Брахма-гаятри.

#00:05:12#

га̄йатрӣ муралӣш̣т̣а кӣртана-дханам̇ра̄дха̄-падам̇ дхӣмахи[1]

#00:05:22#

Он вспомнил о его «Субъективной эволюции сознания», которая подобна атомной бомбе для идей дарвинизма, объективной эволюции.

#00:05:50#

Итак, тот преданный перечислил те моменты, что отличают или выделяют Шри Чайтанья Сарасват Матх как учреждение гаудиев. Есть общие богатства, общие сокровища всех гаудиев, но он перечислил также и конкретные богатства, сокровища, принадлежащие именно Шриле Гуру Махараджу и Шри Чайтанья Сарасват Матху.

#00:06:37#

Но Шрила Говинда Махарадж, выслушав тот ответ преданного, сказал: «Прабху, я думаю, что разница между ИСККОН и Шри Чайтанья Сарасват Матхом в том, что они гораздо лучше одеваются». [Смеется.]

#00:07:01#

И однажды, когда я рассказывал об этом, наш любимый духовный брат, Бхакти Премик Сиддханти Махарадж, вошел прямо в эти двери[2]. Все, что я перечислил ранее в том подробном ответе, — это самые глубокие вещи. Но Шрила Говинда Махарадж решил представить все в легком свете, в контексте шутки — для того, чтобы подчеркнуть: мы все являемся частью гаудия, сарасвата — этой линии.

#00:08:03#

Но то, что я перечислил ранее, — это существенные, глубокие, важные отличия или характеристики нашей миссии, и те, кто обладает достаточным сукрити, те, у кого есть глаза, чтобы увидеть, сумеют это распознать.

Что-то еще? Да.

Вопрос: Чем отличается сукрити от способности?

#00:08:55#

Шрила Госвами Махарадж: Благодаря накоплению сукрити, человек обретает способность. Способность оценить все это.

#00:09:13#

И, говоря об этом, мы видим, что на улице Шрила Авадхут Махарадж возглавляет киртан. Я думаю, что он хочет, чтобы мы все присоединились к нему.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




[1] Этот стих написал Шрила Шридхар Махарадж. Ни в одной книге со времен Махапрабху и до Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура вы не найдете столь прекрасного объяснения гаятри-мантры. Махапрабху — это древо, семя которого пришло от Шри Кришны. Мадхавендра Пури — росток, появившийся из этого семени, а плоды этого древа — Рупа Госвами, Санатана Госвами и другие. Шрила Шридхар Махарадж — также один из этих плодов. Мы называем их плодами древа Махапрабху потому, что они даруют нам Его учение. Ом — подлинная суть гаятри, и от Него исходят лучи милости, подобно лучам, исходящим от солнца. Шри Чайтанья Сарасват Матх, где постоянно совершается санкиртана, пребывает внутри флейты Кришны, из которой и исходит звук Ом. Ом, означающий гаятри, пришел из Шри Чайтанья Сарасват Матха, где и было дано это объяснение гаятри Шрилой Шридхаром Махараджем. Шрила Шридхар Махарадж подобен воде, а слуги Шри Чайтанья Сарасват Матха — лотосам. Ом олицетворяет Божественную Чету — Шри Радху и Шри Кришну. Все есть в звуке Ом, исходящем из флейты Кришны, и значение этого звука — га̄йатрӣ муралӣш̣т̣а-кӣртана-дханам̇ ра̄дха̄падам̇ дхӣмахи. Из флейты Кришны не исходит никаких иных звуков, кроме прославления Шримати Радхарани, и это подлинный смысл и суть гаятри-мантры. Солнечные лучи дают жизнь лотосу и питают его, но без воды лотос просто сгорит под лучами солнца. Флейта — символ Шри Чайтанья Сарасват Матха, который впервые избрал ее своим символом. Однако сейчас многие, вслед за Шри Чайтанья Сарасват Матхом, сделали это. Какова песнь этой флейты? Это прославление Шримати Радхарани самим Шри Кришной, и это запечатлено в лого Шри Чайтанья Сарасват Матха.

[2] И тем самым подтвердил сказанное Шрилой Гурудевом и переданное Госвами Махараджем своим примером — известно, что Сиддханти Махарадж не был привязан к хорошей одежде.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования