«Тайна женской силы». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 28 июня 2016 года | Москва, Кисельный | Фестиваль Vedalife



скачать (формат MP3, 25.11M)

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси 

Тайна женской силы

(28 июня 2016 года, Москва, Кисельный, фестиваль Vedalife)

 

Большое спасибо всем за то, что вы пришли. И я видела сегодня, какая у нас тема нашей встречи, нашей лекции, и это — «Секреты женской силы». И у нас сегодня девяносто девять процентов — это женщины. [Прабху выходят из комнаты.] Возвращайтесь попозже. [Смеются.]

#00:00:49#

[Обращаясь к преданному:] Вы можете остаться.

#00:00:56#

Я могу сказать несколько слов, но я люблю, когда мне задают вопросы, поэтому, возможно, у кого-то есть вопросы на эту тему. Есть многочисленные примеры великих возвышенных женщин не только в нашей духовной линии, но также вообще в духовной традиции по всему миру. Великих женщин, которые внесли огромный уникальный вклад в развитие духовной мысли. Но я больше знакома именно с индийской, с вайшнавской традицией. Я сама прожила более двадцати лет в Индии, изучая линию мысли бхакти, вайшнавскую линию. И поэтому больше знакома именно с этой традицией. И в основном все, что я знаю об этой линии, я узнала от своего духовного учителя, Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа. Он Гуру, который дал мне инициацию, и также он является основателем этого храма, этого культурного центра здесь, а также других центров по всему миру. Когда я впервые приехала в Индию, я искала своего духовного учителя, мне хотелось присоединиться к духовному потоку рупануга. Мне хотелось прикоснуться, иметь соприкосновение, связь с ним, стать частью этого.

#00:04:11#

И в тот момент я понимала, что являюсь женщиной, я не должна ожидать многого. У женщин чуть меньше возможностей, и к ним нет равного отношения. Но когда я встретила своего учителя, своего Гуру, я была приятно удивлена тем, что он больше веры [питал]… и даже больше полагался, можно сказать, на своих учениц женского пола. Он относился к нам как отец и как джентльмен и всегда говорил: «Сначала леди». Также он говорил, что все женщины являются частичками Лакшми Деви. В Бенгалии говорят, что если вы нехорошо обращаетесь с женщинами, то богиня удачи Лакшми отвернется от вас, и все будет испорчено, то есть у вас не будет никакой удачи. Наш Гурудев всегда вдохновлял женщин, он всегда говорил: «Выходите, делайте все то же самое, что делают мужчины, и делайте это лучше». И нас это очень вдохновляло — знать о том, что мы можем делать все то же самое, что делают мужчины. Мы можем вести киртан, мы можем проводить пуджу, и так далее и тому подобное. Мне присуща скромность, поэтому мне не было необходимости пробиваться как-то. И я никогда не чувствовала потребности отстаивать какие-то женские права, потому что я чувствую, что я и так получаю больше, чем заслуживаю. Я сама предпочитаю оставаться больше на заднем плане, но учитель всегда говорил: «Выходи на сцену и рассказывай людям о Кришне».

#00:08:21#

Таким образом, наш учитель всегда давал нам равные возможности и даже больше, чем равные возможности. Можно сказать, что он давал нам некий приоритет в служении. Существует очень много разных богинь, которые совершают различное служение Кришне. Они приносят удачу, богатство и другие вещи. Но истоком всех этих богинь является изначальная Богиня, Шримати Радхарани, которую Госвами Махарадж называет лучшей половиной Кришны. Итак, у Господа есть мужской и женский аспекты. И они также называются Сила [Шримати Радхарани] и Обладатель силы [Шри Кришна]. Так Они существуют иногда в различных формах как мужчина и женщина, а иногда Они соединяются вместе, и тогда это Шри Чайтанья Махапрабху. Итак, источником силы, энергии является Шримати Радхарани, и все женщины, все богини исходят из этого источника. Богиня Лакшми и все другие. То есть все мы являемся Ее частичками, Ее продолжением, подобно тому, как у солнца есть лучи. Она [Шримати Радхарани] бесконечна, а мы маленькие конечные частички Ее. Все хорошие качества исходят из Нее. По сути, можно сказать, что Она является воплощением сознания Кришны. И вера является Ее сиянием. Вот это сияние, которое сопровождает Ее форму везде.

#00:12:09#

Кришна, можно сказать, чувствует Себя беззащитным в Ее обществе, потому что Она Его непреодолимо притягивает. Итак, все мы являемся маленькими конечными частичками Бесконечного. И нашей естественной природой, нашим естественным долгом по природе является служить этому Целостному, этому Единому. Все мы ищем красоты, любви, сладости. Мы ищем жизни, которая стоит того, чтобы прожить ее. У нас есть этот наш вечный дом, и это не это место. Как это место может быть нашим домом, если в любой момент мы можем покинуть его? Мы даже не можем здесь остаться. Итак, мудрецы, святые и даже сам Господь говорят о том, что милость может быть пролита на нас таким образом, что мы сможем вернуться в эту вечную обитель, наш дом. Сейчас для нас это непостижимо, потому что мы ограничены своим умом, своим мозгом, возможностями нашего мозга, и так же мы покрыты большим количеством слоев различных предубеждений. Подобным образом, как мы существуем сейчас, мы существовали и раньше, и так же продолжим наше существование в будущем. Мы вечные существа, но сейчас мы находимся в мире, который подобен тюрьме.

#00:15:58#

В буддистской традиции, так же как в индуистской традиции, есть такое понятие самсара, то есть этот план бытия, мир повторяющихся рождений и смерти, подобен колесу. И, даже не осознавая этого, мы принимаем определенное рождение, стареем, умираем, потом принимаем новое тело, и так же проживаем новую жизнь, стареем и умираем, и так без конца. Ведическое знание предназначено для того, чтобы вырваться из этого цикла рождений и смертей, чтобы привести нас в вечную обитель, духовный мир, где мы сможем жить в счастье — без войн, без страданий, без старения и без смерти. Это очень древнее учение, но тем не менее оно очень актуально и в наше современное время, и так же применимо. Это знание актуально, потому что ничего не поменялось с тех древних времен в этом материальном мире. Он так же построен на том, что мы рождаемся и умираем, рождаемся и умираем. Но ведическое знание нисходит свыше, оно проявляется в этом мире, чтобы показать нам путь, путь спасения, как обнаружить, как раскрыть свой истинный потенциал. Истинный потенциал, который ведет нас в духовный мир. Итак, наши цели очень возвышенные. Наша цель — покинуть этот мир и вознестись в трансцендентную, высшую обитель Кришны.

#00:19:34#

Наше желание — быть среди подружек, помощниц Шримати Радхарани, и быть занятыми в служении Ей в различных играх. Она является нашим боссом. И там мы увидим, что происходят совершенно непостижимые, сладостные любовные игры, и происходят они вечно. Там у нас есть возможность построить отношения любви или дружбы с Господом, играть с Ним. И мы даже не можем себе представить, насколько эти игры экстатичные, хотя в писаниях есть очень много описаний этих игр, мы можем читать о них. Все это преподносится нам на золотой тарелочке, все это доступно для нас. Все, что требуется от нас — это впустить это в свое сердце, начать духовную практику и стараться общаться, быть в обществе тех, у кого это уже есть в сердце. Есть ли у кого-либо какие-либо вопросы? Может быть, не только на эту тему, но и на какую-то другую.

#00:21:44#

Вопрос: У меня такой вопрос. Какие аскезы… [неразборчиво] женщинам, в каком количестве и какую пользу они могут принести?.. [неразборчиво].

#00:22:31#

Бхакти Лалита Деви Даси: В наше время, в нашу эпоху, которая называется Кали-юга, аскезы не являются самой основной целью достижения духовного развития. И мы можем видеть, что в другие эпохи, в другие времена — в Трета-югу, в Двапара-югу, в Сатья-югу, действительно мудрецы совершают различные строжайшие аскезы, и женщины в том числе. И таким образом приходят к духовному развитию. Но для нашего времени, для нашей эпохи, Кали-юги, юга-дхармой или нашим долгом для нашей эпохи является нама-санкиртана, то есть воспевание святых имен Господа. Наша основная цель — воспевание святых имен в садху-санге, то есть в обществе святых. С помощью этого мы стараемся изменить наше сознание из эгоистического, когда в центре нашей жизни стоим мы сами, к богоцентричному, когда в центре нашей жизни стоит Господь.

#00:25:01#

Но естественным образом вместе с духовной практикой к нам могут прийти некие аскезы просто потому, что мы движемся в другом направлении. Весь мир настроен материалистично, но мы движемся в противоположном потоке. Поэтому иногда мы можем чувствовать, что это достаточно сложно и можем переживать некий некомфортный опыт. Но мы счастливо принимаем все эти обстоятельства, потому что мы видим, что они хороши для нас. Мы видим, что эти обстоятельства делают нас сильнее, они делают нас лучше, и мы принимаем их радостно. Можно видеть, например, что некоторые женщины больше склонны к храмовой жизни, к жизни в ашраме. И, конечно, тут тоже могут быть некие аскезы: например, очень много людей, очень мало ванных комнат. Это тоже некая аскеза. Но мы понимаем, что все эти обстоятельства хороши для нас, благоприятны для нас. Это учит нас быть более терпеливыми, раньше вставать, [быть более] дисциплинированными, следовать определенным правилам. Таким образом, такого рода аскезы мы принимаем счастливо.

Транскрипцию выполнил: Уддхаран Дас
Редактор: Туласи Прия Деви Даси




←  «Счастливые новости». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 8 февраля 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Автобиография Кали». Статья из журнала «The Harmonist» под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках) →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 26.3 МБ)

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси 

Тайна женской силы

(28 июня 2016 года, Москва, Кисельный, фестиваль Vedalife)

 

Большое спасибо всем за то, что вы пришли. И я видела сегодня, какая у нас тема нашей встречи, нашей лекции, и это — «Секреты женской силы». И у нас сегодня девяносто девять процентов — это женщины. [Прабху выходят из комнаты.] Возвращайтесь попозже. [Смеются.]

#00:00:49#

[Обращаясь к преданному:] Вы можете остаться.

#00:00:56#

Я могу сказать несколько слов, но я люблю, когда мне задают вопросы, поэтому, возможно, у кого-то есть вопросы на эту тему. Есть многочисленные примеры великих возвышенных женщин не только в нашей духовной линии, но также вообще в духовной традиции по всему миру. Великих женщин, которые внесли огромный уникальный вклад в развитие духовной мысли. Но я больше знакома именно с индийской, с вайшнавской традицией. Я сама прожила более двадцати лет в Индии, изучая линию мысли бхакти, вайшнавскую линию. И поэтому больше знакома именно с этой традицией. И в основном все, что я знаю об этой линии, я узнала от своего духовного учителя, Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа. Он Гуру, который дал мне инициацию, и также он является основателем этого храма, этого культурного центра здесь, а также других центров по всему миру. Когда я впервые приехала в Индию, я искала своего духовного учителя, мне хотелось присоединиться к духовному потоку рупануга. Мне хотелось прикоснуться, иметь соприкосновение, связь с ним, стать частью этого.

#00:04:11#

И в тот момент я понимала, что являюсь женщиной, я не должна ожидать многого. У женщин чуть меньше возможностей, и к ним нет равного отношения. Но когда я встретила своего учителя, своего Гуру, я была приятно удивлена тем, что он больше веры [питал]… и даже больше полагался, можно сказать, на своих учениц женского пола. Он относился к нам как отец и как джентльмен и всегда говорил: «Сначала леди». Также он говорил, что все женщины являются частичками Лакшми Деви. В Бенгалии говорят, что если вы нехорошо обращаетесь с женщинами, то богиня удачи Лакшми отвернется от вас, и все будет испорчено, то есть у вас не будет никакой удачи. Наш Гурудев всегда вдохновлял женщин, он всегда говорил: «Выходите, делайте все то же самое, что делают мужчины, и делайте это лучше». И нас это очень вдохновляло — знать о том, что мы можем делать все то же самое, что делают мужчины. Мы можем вести киртан, мы можем проводить пуджу, и так далее и тому подобное. Мне присуща скромность, поэтому мне не было необходимости пробиваться как-то. И я никогда не чувствовала потребности отстаивать какие-то женские права, потому что я чувствую, что я и так получаю больше, чем заслуживаю. Я сама предпочитаю оставаться больше на заднем плане, но учитель всегда говорил: «Выходи на сцену и рассказывай людям о Кришне».

#00:08:21#

Таким образом, наш учитель всегда давал нам равные возможности и даже больше, чем равные возможности. Можно сказать, что он давал нам некий приоритет в служении. Существует очень много разных богинь, которые совершают различное служение Кришне. Они приносят удачу, богатство и другие вещи. Но истоком всех этих богинь является изначальная Богиня, Шримати Радхарани, которую Госвами Махарадж называет лучшей половиной Кришны. Итак, у Господа есть мужской и женский аспекты. И они также называются Сила [Шримати Радхарани] и Обладатель силы [Шри Кришна]. Так Они существуют иногда в различных формах как мужчина и женщина, а иногда Они соединяются вместе, и тогда это Шри Чайтанья Махапрабху. Итак, источником силы, энергии является Шримати Радхарани, и все женщины, все богини исходят из этого источника. Богиня Лакшми и все другие. То есть все мы являемся Ее частичками, Ее продолжением, подобно тому, как у солнца есть лучи. Она [Шримати Радхарани] бесконечна, а мы маленькие конечные частички Ее. Все хорошие качества исходят из Нее. По сути, можно сказать, что Она является воплощением сознания Кришны. И вера является Ее сиянием. Вот это сияние, которое сопровождает Ее форму везде.

#00:12:09#

Кришна, можно сказать, чувствует Себя беззащитным в Ее обществе, потому что Она Его непреодолимо притягивает. Итак, все мы являемся маленькими конечными частичками Бесконечного. И нашей естественной природой, нашим естественным долгом по природе является служить этому Целостному, этому Единому. Все мы ищем красоты, любви, сладости. Мы ищем жизни, которая стоит того, чтобы прожить ее. У нас есть этот наш вечный дом, и это не это место. Как это место может быть нашим домом, если в любой момент мы можем покинуть его? Мы даже не можем здесь остаться. Итак, мудрецы, святые и даже сам Господь говорят о том, что милость может быть пролита на нас таким образом, что мы сможем вернуться в эту вечную обитель, наш дом. Сейчас для нас это непостижимо, потому что мы ограничены своим умом, своим мозгом, возможностями нашего мозга, и так же мы покрыты большим количеством слоев различных предубеждений. Подобным образом, как мы существуем сейчас, мы существовали и раньше, и так же продолжим наше существование в будущем. Мы вечные существа, но сейчас мы находимся в мире, который подобен тюрьме.

#00:15:58#

В буддистской традиции, так же как в индуистской традиции, есть такое понятие самсара, то есть этот план бытия, мир повторяющихся рождений и смерти, подобен колесу. И, даже не осознавая этого, мы принимаем определенное рождение, стареем, умираем, потом принимаем новое тело, и так же проживаем новую жизнь, стареем и умираем, и так без конца. Ведическое знание предназначено для того, чтобы вырваться из этого цикла рождений и смертей, чтобы привести нас в вечную обитель, духовный мир, где мы сможем жить в счастье — без войн, без страданий, без старения и без смерти. Это очень древнее учение, но тем не менее оно очень актуально и в наше современное время, и так же применимо. Это знание актуально, потому что ничего не поменялось с тех древних времен в этом материальном мире. Он так же построен на том, что мы рождаемся и умираем, рождаемся и умираем. Но ведическое знание нисходит свыше, оно проявляется в этом мире, чтобы показать нам путь, путь спасения, как обнаружить, как раскрыть свой истинный потенциал. Истинный потенциал, который ведет нас в духовный мир. Итак, наши цели очень возвышенные. Наша цель — покинуть этот мир и вознестись в трансцендентную, высшую обитель Кришны.

#00:19:34#

Наше желание — быть среди подружек, помощниц Шримати Радхарани, и быть занятыми в служении Ей в различных играх. Она является нашим боссом. И там мы увидим, что происходят совершенно непостижимые, сладостные любовные игры, и происходят они вечно. Там у нас есть возможность построить отношения любви или дружбы с Господом, играть с Ним. И мы даже не можем себе представить, насколько эти игры экстатичные, хотя в писаниях есть очень много описаний этих игр, мы можем читать о них. Все это преподносится нам на золотой тарелочке, все это доступно для нас. Все, что требуется от нас — это впустить это в свое сердце, начать духовную практику и стараться общаться, быть в обществе тех, у кого это уже есть в сердце. Есть ли у кого-либо какие-либо вопросы? Может быть, не только на эту тему, но и на какую-то другую.

#00:21:44#

Вопрос: У меня такой вопрос. Какие аскезы… [неразборчиво] женщинам, в каком количестве и какую пользу они могут принести?.. [неразборчиво].

#00:22:31#

Бхакти Лалита Деви Даси: В наше время, в нашу эпоху, которая называется Кали-юга, аскезы не являются самой основной целью достижения духовного развития. И мы можем видеть, что в другие эпохи, в другие времена — в Трета-югу, в Двапара-югу, в Сатья-югу, действительно мудрецы совершают различные строжайшие аскезы, и женщины в том числе. И таким образом приходят к духовному развитию. Но для нашего времени, для нашей эпохи, Кали-юги, юга-дхармой или нашим долгом для нашей эпохи является нама-санкиртана, то есть воспевание святых имен Господа. Наша основная цель — воспевание святых имен в садху-санге, то есть в обществе святых. С помощью этого мы стараемся изменить наше сознание из эгоистического, когда в центре нашей жизни стоим мы сами, к богоцентричному, когда в центре нашей жизни стоит Господь.

#00:25:01#

Но естественным образом вместе с духовной практикой к нам могут прийти некие аскезы просто потому, что мы движемся в другом направлении. Весь мир настроен материалистично, но мы движемся в противоположном потоке. Поэтому иногда мы можем чувствовать, что это достаточно сложно и можем переживать некий некомфортный опыт. Но мы счастливо принимаем все эти обстоятельства, потому что мы видим, что они хороши для нас. Мы видим, что эти обстоятельства делают нас сильнее, они делают нас лучше, и мы принимаем их радостно. Можно видеть, например, что некоторые женщины больше склонны к храмовой жизни, к жизни в ашраме. И, конечно, тут тоже могут быть некие аскезы: например, очень много людей, очень мало ванных комнат. Это тоже некая аскеза. Но мы понимаем, что все эти обстоятельства хороши для нас, благоприятны для нас. Это учит нас быть более терпеливыми, раньше вставать, [быть более] дисциплинированными, следовать определенным правилам. Таким образом, такого рода аскезы мы принимаем счастливо.

Транскрипцию выполнил: Уддхаран Дас
Редактор: Туласи Прия Деви Даси


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования