«Как Веды делают нашу жизнь успешной?» Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 1 августа 2015 года. Киев, Украина



скачать (формат MP3, 40.17M)

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж 

Как Веды делают нашу жизнь успешной?

(1 августа 2015 года, Киев, Украина)

 

Веды начинаются с вопроса, с ответа на вопрос: «Кто мы?». И отвечают на этот вопрос очень кратко: «Вы — это не ваше тело». Но вы — это вечная душа, которая пребывает внутри вас. Мы согласны с тем, что наши тела, конечно же, разные. И личность внутри каждого из нас индивидуальна. Тот человек, который имеет какие-либо мысли или желания, является индивидуумом, отдельной личностью. Но из-за того, что мы соотносим себя с телом, у нас так много проблем возникает в жизни. Водитель автобуса думает, что он водитель автобуса. Он не думает, что он — автобус. Может, водитель «Феррари» может думать, что он «Феррари». И водитель «Харлей Дэвидсон» тоже думает, что он «Харлей Дэвидсон». Но после того, как водитель автобуса заканчивает свой рабочий день и идет домой, он пересаживается на велосипед, вследствие чего он становится велосипедом. Но наше тело — это всего лишь оболочка, точно так же, как «Феррари», велосипед и автобус. Мы — вечная душа, которая находится… [неразборчиво]. В Ведах написано, что все животные, все живые существа ищут пропитания для себя и как можно лучших условий. В общем, все время ищут, чем заправить свой организм.

#00:03:14#

Мы в поисках «бензина» [пропитания, удовольствий] для нашего «автомобиля» [тела]. Но мы забываем кормить нашего «водителя» [душу]. Вы можете наблюдать за владельцами «айфонов», они всегда ищут розетку, чтобы подзарядить свой «айфон». Мы всегда видим, что мы заправляем наш автомобиль и заряжаем наши телефоны, но мы не кормим водителя, не кормим тех людей, которые пользуются этими «айфонами». На самом деле это не такое уж и удовлетворяющее предприятие. Этот фестиваль «Ведалайф» являет собой введение в то, что написано в Ведах, а Веды, собственно говоря, пишут о том, что является питанием, подпиткой для нашей души. Как дать какую-либо подпитку нашему «водителю», а не только ухаживать за своим телом?

#00:05:16#

Отвечая на вопрос, что я могу ответить о себе, — меня зовут Мадхусудан Махарадж, и я ученик Шрилы Шридхара Махараджа из Индии. Я отправился в Индию в 1982 году, у меня был билет в один конец. С 1982 года я впервые попал в западный мир спустя тридцать лет, в прошлом году на фестиваль «Ведадайф». [Мадхусудан Махарадж уточняет: «Прошло целых тридцать два года: первый раз, когда я выбрался в западный мир, был фестиваль Ведалайф 2014».] Меня пригласил Бхакти Бимал Авадхут Махарадж, который организовал весь этот фестиваль… [неразборчиво], чтобы я поделился тем вкусом жизни в Индии, которую наблюдал все эти годы, среди которой находился там. Мы жили в Индии, будучи студентами Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа.

#00:07:25#

В Индии Шрила Шридхар Махарадж был «генералом генералов» (я не знаю, кто главный в армии). Он был главным из йогов и из учителей, которые… [неразборчиво]. Мы встретились с ним потому, что мы искали знание, которое принес Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада в западный мир. Мы были в поисках этих знаний и… [неразборчиво] со Шрилой Шридхаром Махараджем. Но когда мы хотели его [Бхактиведанту Свами Прабхупаду] найти, мы узнали о том, что он покинул этот мир в 1977 году. Но учителем Шрилы Свами Прабхупады был Шрила Шридхар Махарадж. И на тот момент Шрила Шридхар Махарадж все еще жил в Индии. Я решил, что сразу направлюсь в Навадвипу, в храм к Шриле Шридхару Махараджу. Мы были очень вдохновлены этим, что он был учителем Шрилы Свами Бхактиведанты Прабхупады.

#00:09:56#

Когда мы находились в Индии, мы видели, что многие учителя из Индии приходят к нему, он был неким стержнем, и все ссылались на него, интересовались его мнением в духовных вопросах. Он дал нам практическое знание о практическом применении Вед, которые мы до этого уже прочитали. Все это время мы служили под руководством Шрилы Шридхара Махараджа, но после того, как он покинул этот мир в 1988 году, мы начали служить его ученику, которого он назначил себе на замену. Это был Шрила Говинда Махарадж. Они поручили мне служение — оказывать помощь преданным, которые приезжают с Запада, присматривать за ними и помогать адаптироваться им. Я знаю всех учителей, которые находятся на фестивале «Ведалайф», и еще некоторых других. Я познакомился с ними тогда, когда они приезжали в Индию.

#00:12:07#

После того, как Шрила Говинда Махарадж покинул этот мир в 2010 году, они вытащили меня из Индии для того, чтобы я приехал на Украину, и вообще в западный мир, и имел возможность общаться с вами. Чтобы у меня была возможность практиковать и учить духовному знанию людей, которые приходят… [неразборчиво]. Веда означает «знание». Ведические книги содержат в себе большое количество различных знаний, знания о разных вещах. Ведавьяса, который записал Веды, сделал свое заключение о самом главном знании, которое содержится в Ведах. Это приложение к Ведам, оно называется «Шримад-Бхагаватам». Записав все Веды, он написал «Шримад-Бхагаватам» как заключение, как обобщающую книгу — там написано самое главное, что содержится в Ведах.

#00:14:11#

Шрила Шридхар Махарадж и Шрила Говинда Махарадж — те личности, которым мы служили в Индии, — были главами этого отдела знаний. Люди со всего мира [Мадхусудан Махарадж перечислил такие страны, как Индия, Штаты, многие другие] приезжали к Шриле Шридхару Махараджу и Шриле Говинде Махараджу для того, чтобы получить знания… [неразборчиво]. Чтобы подвести итог всем ведическим знаниям. Первое, что мне хотелось бы сказать, — это то, что Веды были написаны на санскрите более пяти тысяч лет тому назад. Санскрит — очень сложный, очень точный язык. Пещерные люди не разговаривали на санскрите. Только выдающиеся личности могут разговаривать на санскрите. Но если вы не верите мне, попробуйте пройти какой-нибудь мини-курс по санскриту.

#00:16:15#

Пять тысяч лет тому назад в Гималаях жили очень выдающиеся, просто великолепные, бриллиантовые личности. Они записали то, что многие годы передавалось из уст в уста, от учителей к ученикам и так далее. Ведавьяса записал это потому, что если бы это не было написано черным по белому, то тогда бы эти знания затерялись в веках. Потому что эпоха на Земле — та, в которой мы сейчас живем, — называется Кали-юга [эпоха деградации]. Вы знаете, зима всегда приходит. Сейчас лето, это понятно — солнце светит и тепло. Но мы все знаем, что это не навсегда. Осень придет, за ней придет зима. Но мы также знаем, что после зимы придет весна и снова лето.

#00:18:11#

Вот этот цикл — он длиною в тысячи и тысячи лет, происходит такой круговорот: сначала у нас «золотой век» [Сатья-юга], потом «серебряный век» [Трета-юга], потом «бронзовый век» [Двапара-юга], потом «железный век» [Кали-юга], все это повторяется и повторяется. Особенности каждой из этих эпох прописаны в Ведах: как долго люди будут жить, какая у них будет природа, какая будет окружающая среда. Ведавьяса записал Веды в начале Кали-юги. Он описал то, что в Кали-югу, «железный век», люди будут жить всего лишь до ста лет. Например, в эпоху «бронзового века» люди могли жить около тысячи лет. В «серебряную эпоху» они могли жить десять тысяч лет. В «золотую эпоху» они могли жить сотни тысяч лет. Ну, вот они такие мы, можем прожить лишь сто лет. Много описаний этого «века» дано в Ведах. И один из пунктов гласит о том, что у нас очень короткая память.

#00:20:09#

Мы можем сфокусировать свое внимание только на определенных вещах. Мы можем ссориться даже по самым небольшим пустякам. Очень много написано о том, какие будут присущи качества людям в Кали-югу. Ведавьяса записал все это для того, чтобы дать людям полезные знания о том, что будет в Кали-югу, то есть для нас. Он дал определенные заключительные части всей библиотеки, которая была прописана. Но сначала мы должны узнать, где мы живем. Потом мы должны узнать, куда мы должны стремиться. И далее: мы должны выбрать маршрут, как добраться из пункта А в пункт Б. В самом начале мы должны отметить то, что мы не являемся этим телом.

#00:22:00#

Идентифицируя себя с телом, мы осознаем лишь то, что умрем и на этом все закончится. Но, несмотря на это, есть определенные… [неразборчиво] пункты, которые говорят нам о том, что после того, как мы умрем, наша вечная душа все же будет продолжать жить дальше. Можно провести аналогию с тем, что ваша «БМВ» постоянно ломается, после чего ваш механик говорит, что ее больше нельзя использовать, вам нужно купить себе новый автомобиль. И мы идентифицируем себя с телом, которое постоянно ломается и в конечном итоге может быть отправлено на свалку... Это — факт. Это то, как мы живем на самом деле. Это то положение, в котором мы находимся. Мы подвержены разным заболеваниям, наше тело — не вечное, и в конечном итоге, конечно же, умрет.

#00:24:11#

Ученые в современном обществе не придают этому факту никакого значения, они просто закрывают на это глаза и даже не думают, как они могут решить эту проблему, они просто советуют, как нам жить, как нам ухаживать за нашим телом, как нам жить в роскоши. Ведавьяса не то, чтобы просто смахнул эти факты, и сказал: «Нет, нам не следует об этом говорить». Он сказал о том, что существует самое главное знание, которое мы должны искать. Мы находимся в мире страданий, где, естественно, никто не хочет болеть, никто не хочет умирать. Но йоги прошлого отчетливо осознавали, что есть пункт назначения и место, где мы можем находиться в… [неразборчиво], где не будет ни болезней, ни смерти, ни старости. Есть место, где нет никаких беспокойств и тревог, и это место называется Вайкунтха.

#00:26:09#

Это место, где души могут жить после смерти. В нашем мире, конечно, также есть разнообразие. Мы знаем, что есть бизнесмены, миллионеры, те, кто живет на Манхэттене, есть голодающие в пустыне, и так далее. Этот мир тоже полон разнообразия. Вайкунтха также имеет свои различные условия. Скажем так, для жизни там есть условия лучше, хуже и самые лучшие. Но Ведавьяса описал самое лучшее место, к которому каждая из душ должна стремиться, оно называется Вриндаван. И это самое лучшее место, которое находится на Вайкунтхе. Есть Курукшетра и прочие места на Вайкунтхе, но Вриндаван — это самое лучшее место, где мы можем побывать.

#00:28:22#

Очень много глав в этой заключительной части, которую написал Ведавьяса, посвящено описанию Вриндавана. Там также написано о том, что там нет болезней, старости и смерти. Все отношения, которые есть в нашем мире, например, отношения матери к ребенку — проявлены и там в самой что ни на есть чистой форме. Все жители Вриндавана все время заняты чем-то, они все время что-то делают. Но они делают это не автоматически, они делают это из любви и привязанности. Труд любви никогда не считался… [неразборчиво]. Он проявляется прямо из сердца. Все жители Вриндавана всегда находятся в таком умонастроении. А самым главным жителем Вриндавана является непослушный мальчишка, которого зовут Кришна. И все, кто там находится, пытаются каким-либо образом удовлетворить Его через друзей, которые составляют Его окружение.

#00:30:57#

Ведавьяса написал о том, что это самое вдохновляющее место, которое заставляет нас направляться туда. Амбиции, если вам так больше нравится. Я много лет жил в Индии, индийцы очень хотят попасть в Калифорнию, они спрашивают: «Можете ли мне как-то дать визу и помочь заработать денег?» Они очень сосредоточены на этом, они говорят: «Я очень хочу попасть в Калифорнию, это самое классное место… [неразборчиво]». Но с таким энтузиазмом мы должны, наоборот, пытаться попасть во Вриндаван. И это место, которое нам даст духовное насыщение навсегда. Это не какое-нибудь временное облегчение от всех вещей, которые мы испытываем в этом мире.

#00:32:33#

Мир Вайкунтхи очень разный. Как мы знаем, все материальное произошло из духовного, духовный мир должен быть огромен. И там должно быть очень много энергии. Посмотрите, сколько энергии, например, дает солнце. Там [в духовном мире] должен быть огромный источник энергии. Все мыслители, йоги говорят не о том, что это великое место. Это место любви и преданности. Любовь и красота — самые мощные энергии, которые могут сотворить многое. Ведавьяса написал о том, что мы должны очень внимать тому, что на самом деле мы являемся вечными душами.

#00:34:41#

Есть определенный пункт назначения, к которому мы должны стремиться, но это не просто бессмертие, это еще и любовь, и красота, которыми можно жить в счастье и в преданности. Ведавьяса прописал пункты: мы сначала должны знать, кто мы, знать, куда нам нужно идти, и третье — мы должны знать маршрут, куда идти, это должна быть не Калифорния, хотя это хорошо, конечно... Мы говорим не о Калифорнии, мы говорим о Вриндаване — это духовное место. У каждого в сердце и в мыслях всегда появляется этот молодой непослушный мальчишка голубого цвета, которого зовут Кришна. Ведавьяса написал, что на самом деле на пути к Вриндавану существует очень много, чего мы должны сделать, но самый короткий, скажем, экспресс-маршрут — это произнесение святых имен Господа.

#00:36:35#

У Господа очень много имен. Каждый, кто находится там, на самом деле душа, и она является нашим оригинальным образом. Яшоданандана — сын Яшоды. [Мадхусудан Махарадж перечисляет святые имена Господа.] Мы воспеваем святые имена. Вы, скорее всего, слышали бхаджаны, в них содержатся святые имена Господа. Осознавая то, кем мы являемся, осознавая то место, куда мы должны идти, зная уже самый короткий путь туда, мы просто обязаны воспевать святые имена Господа. Это и является выводом Ведавьясы для нас в Кали-югу. В Ведах содержится очень много разных мантр и бхаджанов, но Ведавьяса дал нам самую главную мантру в Кали-югу, она называется маха-мантра. Существует мантры для каждой юги, то есть для «золотого века», «серебряного века», «бронзового века» и для «железного века». То есть и для Кали-юги существует маха-мантра.

#00:39:01#

Если вы поедете в Индию, вы будете слышать ее везде с запада на восток и с юга на север, вы везде будете слышать эту мантру. Если вы приедете на «Ведалайф» в Киев, вы повсеместно также будете слышать маха-мантру. И это не какая-то маленькая часть мантры, а маха-мантра, то есть — великая мантра. Нужно задуматься о том, что Ведавьяса — самый великий мыслитель, тот человек, который умудрился записать и собрать все Веды. В завершительной части он дал такой совет для нас — читать маха-мантру. Линия учителей и учеников называется парампара. И во главе, в нашем современном мире, во главе этой гуру-парампары стояли Шрила Шридхар Махарадж и Шрила Говинда Махарадж. Они также учились.

#00:41:23#

Они также знают все священные писания, они также могут их цитировать. Они могут дать подтверждение тому, о чем писал Ведавьяса, и о том, как сделать нашу жизнь успешной, не бесполезной. [Мадхусудан Махарадж пернечисляет всех великих учителей гуру-парампары, которые передавали эти знания, таких как Нитьянанда, Гауранга Махапрабху.] Это были все учителя, у которых я учился, начиная с 1982 года, на протяжении всех этих лет. В прошлом году я приехал впервые в западный мир [с 1982 года]. Уже год прошел, и я снова здесь, на «Ведалайфе» 2015 года. Так что вы думаете — является ли хорошей идеей воспевать Святое Имя?

Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси
Редактор: Туласи Прия Деви Даси




←  «Решение Нового года: полное самопредание» (audio in English). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 31 декабря 2000 года ·• Архив новостей •· «Последовательность проповеди». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Москва, Кисельный →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования