«Потребность в научном и универсальном поиске». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 5.52M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Потребность в научном и универсальном поиске

(1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия)

 

варн̣а̄ш́рама̄ча̄ра-вата̄, пуруш̣ен̣а парах̣ пума̄н
виш̣н̣ур а̄ра̄дхйате пантха̄, на̄нйат тат-тош̣а-ка̄ран̣ам[1]

Варнашрама была устроенной и спланированной таким образом: мораль плюс теизм. Теизм, имеющий своим фундаментом мораль, — начальная стадия религиозной жизни, и затем — более высокие стадии.

[санскрит]

#00:00:43#

Каков объект нашего поиска? Какова наша цель? Такой вопрос был задан. Что мы должны искать? Как мы должны регулировать нашу способность поиска? Первый ответ, прозвучавший, был таков: мораль плюс теистический фундамент — в отличие от Шанкары с его воображаемым теизмом.

#00:01:25#

Ишвара означает савишеша (Владыка). Не имперсональное начало. С верой в подобное владычество, в господство Абсолюта, а так же концепция долга, обязательства по отношению к окружающим, ближним — здесь, на этой стадии, начинается варнашрама, а затем — постепенное развитие, прогресс, градация теизма: все более и более высокие стадии, измерения теизма. Реальность существует для Себя. Твое бытие, твое существование подчинено Его [Господа] существованию.

#00:02:40#

Абсолют. Ты должен иметь некие взаимоотношения с Ним и пытаться понять, какими взаимоотношениями ты можешь быть связан с Абсолютом. Ты всегда ищешь нечто, мы всегда ищем, стремясь удовлетворять свои мимолетные, преходящие желания. Этот поиск должен быть обращен в некий научный и универсальный поиск — вот что необходимо. Поиск должен присутствовать, но поиск должен быть регулируемым должным образом. В этом мы нуждаемся.

#00:03:28#

Джаймини говорит: дхарма-джиджн̃а̄са̄ (концепция долга), согласно Шанкаре — брахма̄-джиджн̃а̄са̄, поиск всеобъемлющего Начала. А Махапрабху говорит: кр̣ш̣н̣а̄нусандха̄на, поиск дружелюбного Хранителя, живой поиск, не мертвый поиск. Я субъект и анализирую нечто на объективной стороне. Нет! Поиск Хранителя, поиск Существа, занимающего высшее положение по отношению к тебе. Ты ограничен — это в высшей степени ясно: ясно тебе и всем — тот факт, то обстоятельство, что ты ограничен, незначителен. Поиск Того, Кто способен удовлетворить тебя, находится уровнем выше.

#00:04:33#

Ты должен направлять свой поиск. Твой поиск должен быть обращен к этому Высшему Началу. Существует градация, и в конечном счете ты должен будешь прийти к Кришна-концепции Бога. Ты не обретешь подлинное удовлетворение нигде. Махапрабху говорит: «А̄ге каха а̄ра»[2]. «Иди дальше, иди глубже» — говорит [Он] Рамананде Раю. «Иди дальше, это поверхностно, [и] это поверхностно. Да, вот оно! Это оно, но, тем не менее, иди дальше. Да, это хорошо, иди дальше. Да, это очень хорошо, но еще немного, еще дальше. Двигайся таким образом — шаг за шагом». Он показывает нам, подводит нас к нашей истинной потребности, крайне научным, систематическим образом показывает, что мы должны искать.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] «Поклоняться Верховной Личности Бога, Господу Вишну, — значит должным образом исполнять обязанности, соответствующие варне и ашраму. Всевышнего нельзя удовлетворить ничем иным. Человек должен знать свое место в системе четырех варн и ашрамов» (стих из «Вишну-пураны», 3.8.9; приводится также в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 8.58).

[2] См. «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.59.

 



←  Йоги в дороге. Южный тур. Симферополь ·• Архив новостей •· «Видеть лучшее». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 12 мая 2012 года | “Adosa-Darasi.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 12 May 2012  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.8 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Потребность в научном и универсальном поиске

(1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия)

 

варн̣а̄ш́рама̄ча̄ра-вата̄, пуруш̣ен̣а парах̣ пума̄н
виш̣н̣ур а̄ра̄дхйате пантха̄, на̄нйат тат-тош̣а-ка̄ран̣ам[1]

Варнашрама была устроенной и спланированной таким образом: мораль плюс теизм. Теизм, имеющий своим фундаментом мораль, — начальная стадия религиозной жизни, и затем — более высокие стадии.

[санскрит]

#00:00:43#

Каков объект нашего поиска? Какова наша цель? Такой вопрос был задан. Что мы должны искать? Как мы должны регулировать нашу способность поиска? Первый ответ, прозвучавший, был таков: мораль плюс теистический фундамент — в отличие от Шанкары с его воображаемым теизмом.

#00:01:25#

Ишвара означает савишеша (Владыка). Не имперсональное начало. С верой в подобное владычество, в господство Абсолюта, а так же концепция долга, обязательства по отношению к окружающим, ближним — здесь, на этой стадии, начинается варнашрама, а затем — постепенное развитие, прогресс, градация теизма: все более и более высокие стадии, измерения теизма. Реальность существует для Себя. Твое бытие, твое существование подчинено Его [Господа] существованию.

#00:02:40#

Абсолют. Ты должен иметь некие взаимоотношения с Ним и пытаться понять, какими взаимоотношениями ты можешь быть связан с Абсолютом. Ты всегда ищешь нечто, мы всегда ищем, стремясь удовлетворять свои мимолетные, преходящие желания. Этот поиск должен быть обращен в некий научный и универсальный поиск — вот что необходимо. Поиск должен присутствовать, но поиск должен быть регулируемым должным образом. В этом мы нуждаемся.

#00:03:28#

Джаймини говорит: дхарма-джиджн̃а̄са̄ (концепция долга), согласно Шанкаре — брахма̄-джиджн̃а̄са̄, поиск всеобъемлющего Начала. А Махапрабху говорит: кр̣ш̣н̣а̄нусандха̄на, поиск дружелюбного Хранителя, живой поиск, не мертвый поиск. Я субъект и анализирую нечто на объективной стороне. Нет! Поиск Хранителя, поиск Существа, занимающего высшее положение по отношению к тебе. Ты ограничен — это в высшей степени ясно: ясно тебе и всем — тот факт, то обстоятельство, что ты ограничен, незначителен. Поиск Того, Кто способен удовлетворить тебя, находится уровнем выше.

#00:04:33#

Ты должен направлять свой поиск. Твой поиск должен быть обращен к этому Высшему Началу. Существует градация, и в конечном счете ты должен будешь прийти к Кришна-концепции Бога. Ты не обретешь подлинное удовлетворение нигде. Махапрабху говорит: «А̄ге каха а̄ра»[2]. «Иди дальше, иди глубже» — говорит [Он] Рамананде Раю. «Иди дальше, это поверхностно, [и] это поверхностно. Да, вот оно! Это оно, но, тем не менее, иди дальше. Да, это хорошо, иди дальше. Да, это очень хорошо, но еще немного, еще дальше. Двигайся таким образом — шаг за шагом». Он показывает нам, подводит нас к нашей истинной потребности, крайне научным, систематическим образом показывает, что мы должны искать.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] «Поклоняться Верховной Личности Бога, Господу Вишну, — значит должным образом исполнять обязанности, соответствующие варне и ашраму. Всевышнего нельзя удовлетворить ничем иным. Человек должен знать свое место в системе четырех варн и ашрамов» (стих из «Вишну-пураны», 3.8.9; приводится также в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 8.58).

[2] См. «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.59.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования