«Намабхаса — тень Святого Имени Бога». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 4 августа 1998 года. Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 2.84M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Намабхаса — тень Святого Имени Бога

(4 августа 1998 года. Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Что такое намабхаса и как достичь этого уровня?

#00:00:31#

Шрила Говинда Махарадж:

са̄н̇кетйам̇ па̄риха̄сйам̇ ва̄
стобхам̇ хеланам эва ва̄
ваикун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам
аш́еш̣а̄гха-харам̇ видух̣[1]

Существует четыре вида намабхасы: санкетьям-намабхаса, парихасьям-намабхаса, стобхам-намабхаса и хеланам-намабхаса[2]. Первое — то, что называется санкетьям-намабхасой. Так, если кто-то зовет кого-то по имени Нараяна, то происходит тут же памятование о Нараяне, Всевышнем.

#00:02:08#

Другой вид намабхасы — шутливое произношение Имени Господа, когда кто-то в шутку говорит «Харе Кришна». Он не придает этому большого значения. Он не делает это с насмешкой или с недоброжелательным отношением, но он, сам того не ведая, просто шутливо говорит «Харе Кришна». Однако, так или иначе, он произносит Имя Кришны. Это парихасьям-намабхаса.

#00:03:35#

Еще один тип намабхасы — произнесение Святого Имени без должного почтения к Нему [хеланам-намабхаса].

#00:03:48#

В целом, намабхаса означает «тень намы», «тень Святого Имени». Еще один тип намабхасы — это когда кто-то поет песни, где есть имена Господа, Святое Имя, но опять же: тот, кто поет песню, не придает должного значения Святому Имени. Некто в своем выступлении произносит Святое Имя, но опять же без полного сознания, что есть Святое Имя, и Кто стоит за этим Именем.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Традиш Дас



[1] «Даже если человек произнесет Святое Имя неосознанно, имея в виду что-то другое, либо в шутку, в какой-нибудь песне или даже с пренебрежением, он тотчас сбросит с себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все знатоки священных писаний» («Шримад-Бхагаватам», 6.2.14).

[2] Са̄н̇кетйам̇ — совершаемое для того, чтобы позвать кого-то. Па̄риха̄сйам̇ — шутливое. Стобхам̇ — совершаемое во время пения. Хеланам — пренебрежительное.

 



←  «Чувства святых вайшнавов в поиске Шри Кришны». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 25 марта 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· Публичная программа в Орске 1 октября 2015 года  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Намабхаса — тень Святого Имени Бога

(4 августа 1998 года. Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Что такое намабхаса и как достичь этого уровня?

#00:00:31#

Шрила Говинда Махарадж:

са̄н̇кетйам̇ па̄риха̄сйам̇ ва̄
стобхам̇ хеланам эва ва̄
ваикун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам
аш́еш̣а̄гха-харам̇ видух̣[1]

Существует четыре вида намабхасы: санкетьям-намабхаса, парихасьям-намабхаса, стобхам-намабхаса и хеланам-намабхаса[2]. Первое — то, что называется санкетьям-намабхасой. Так, если кто-то зовет кого-то по имени Нараяна, то происходит тут же памятование о Нараяне, Всевышнем.

#00:02:08#

Другой вид намабхасы — шутливое произношение Имени Господа, когда кто-то в шутку говорит «Харе Кришна». Он не придает этому большого значения. Он не делает это с насмешкой или с недоброжелательным отношением, но он, сам того не ведая, просто шутливо говорит «Харе Кришна». Однако, так или иначе, он произносит Имя Кришны. Это парихасьям-намабхаса.

#00:03:35#

Еще один тип намабхасы — произнесение Святого Имени без должного почтения к Нему [хеланам-намабхаса].

#00:03:48#

В целом, намабхаса означает «тень намы», «тень Святого Имени». Еще один тип намабхасы — это когда кто-то поет песни, где есть имена Господа, Святое Имя, но опять же: тот, кто поет песню, не придает должного значения Святому Имени. Некто в своем выступлении произносит Святое Имя, но опять же без полного сознания, что есть Святое Имя, и Кто стоит за этим Именем.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Традиш Дас



[1] «Даже если человек произнесет Святое Имя неосознанно, имея в виду что-то другое, либо в шутку, в какой-нибудь песне или даже с пренебрежением, он тотчас сбросит с себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все знатоки священных писаний» («Шримад-Бхагаватам», 6.2.14).

[2] Са̄н̇кетйам̇ — совершаемое для того, чтобы позвать кого-то. Па̄риха̄сйам̇ — шутливое. Стобхам̇ — совершаемое во время пения. Хеланам — пренебрежительное.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования