«Чистое учение Махапрабху». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 27 марта 2001 года. Москва



скачать (формат MP3, 13.68M)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Чистое учение Махапрабху

(27 марта 2001 года. Москва)

 

Может быть, мне следовало бы больше сказать что-то о славе Говинды Махараджа, но я думаю о том, что в России и во всем мире за те годы, что сознание Кришны присутствует в западном мире, в понимании преданных возникло много разных представлений, много разных идей, концепций относительно того, что такое сознание Кришны. Мы видим, что существует так много разных групп преданных в настоящее время — даже здесь, в России: разные Гуру, разные представления о сознании Кришны, и все это может преданных, попросту говоря, сбивать с толку.

#00:02:06#

Однако нам повезло в том отношении, что у нас есть наши ачарьи — такие как Шрила Шридхар Махарадж, Говинда Махарадж, Прабхупада, в отношении которых ни у кого нет сомнений, что они джагат-гуру, учителя всего мира. Мы должны понять, что это та линия сознания Кришны, которой мы следуем, это линия, которая берет в новейшее время начало от Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, это линия Шрилы Шридхара Махараджа и Говинды Махараджа. Это та линия, к которой мы принадлежим.

#00:03:23#

Это та линия, которую мы даже не столько проповедуем, сколько сами пытаемся понять — о чем говорят наши Гуру, что они дают. А понимание означает здесь только одно: Кришна дарует Свою милость, которая приходит изнутри, из сердца, и Он открывает или показывает что-то. Понимание сознания Кришны, о котором идет речь, означает, что это не есть нечто, что может быть достигнуто через интеллект, с помощью ума, это «нечто» также не может быть достигнуто с помощью усилий (когда мы прилагаем огромные усилия, а в результате что-то получаем), это «нечто» также не может быть куплено за деньги.

#00:04:58#

Бог не есть нечто настолько дешевое, что может быть приобретено посредством неких усилий, силы или что может быть достигнуто с помощью ума. Кришна открывает эту истину в Бхагавад-гите, говоря, что только благодаря беспримесному чистому преданному служению Он может быть достижим для нас.

#00:06:04#

Мы часто произносим это словосочетание «преданное служение», но, по сути, мы вряд ли знаем, что такое преданное служение и что такое чистая преданность. Происходит так, что когда чистое преданное служение нисходит в материальный мир, оно смешивается с разными посторонними вещами, примесями, как железо или сталь, которая может быть не чистой, но смешанной с другими материалами. Когда Абсолютная Истина проповедуется в этом мире, это принимает некую организационную форму: есть миссия, есть некая организация, и в силу этого возникновение примесей неизбежно. Как невозможно в этом мире добиться, чтобы, скажем, та же сталь или золото были абсолютно чистыми, так же и сознание Кришны: когда оно проявляется в форме миссии, организации, некие примеси, привнесенные извне явления неизбежны.

#00:07:50#

Но учение Господа само по себе является абсолютно чистым и лишенным каких-либо примесей. В Бхагавад-гите Кришна открывает эту истину, объясняет, что в начале творения Он передал это знание богу Солнца Вивасвану, затем оно передавалось из поколения в поколение, это знание передавалось в преемственности в своем чистом, неискаженном виде. А в другое время, в другую эпоху Кришна вложил это духовное знание в сердце Брахмы, творца вселенной.

#00:09:14#

То, что Брахма видел в своем состоянии зрелого видения, зрелого восприятия Истины, записано как «Брахма-самхита». История вкратце такова, что Брахма, который является главой нашей линии, нашей сампрадаи (Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадаи), — творец материального мироздания, но при этом он сам является сотворенным существом. Он был сотворен Кришной. Когда Брахма появился на свет, он был в растерянности, он не знал, кто он и что вокруг него.

#00:10:36#

Брахма, который не знал ничего о себе, об окружающем мире, который не имел никакого источника (матери, отца, как все иные живые существа во вселенной), для того чтобы понять все это, стал медитировать. В медитации он наконец понял, что по природе своей является сыном Кришны.

Первое, о чем шла речь, — передача этого знания Вивасвану и так далее. То знание, которое обрел Брахма, — это второй путь, каким образом это знание пришло в материальный мир.

#00:11:37#

В нынешнее время Учителем и Господином является Махапрабху. Махапрабху был учеником Ишвары Пури и передал знания Рупе Госвами. Таким образом эта линия развивалась, это знание передавалось от Рупы Госвами к Дживе Госвами и через поколение к Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру. Мы знаем, что Шрила Сарасвати Тхакур передал трансцендентное знание Шриле Шридхару Махараджу.

#00:12:48#

Во всем Гаудия Матхе, во всей Гаудия-миссии не было никаких сомнений в том факте, что Шрила Сарасвати Тхакур передал все, что он имел, Шриле Шридхару Махараджу. Все ведущие ученики Сарасвати Тхакура, которые не приняли санньясу, впоследствии пришли к Шриле Шридхару Махараджу и приняли санньясу от него. Хотя для многих это известная истина, но я просто вкратце все это повторяю, чтобы напомнить. Шрила Шридхар Махарадж передал в свою очередь это трансцендентное знание Говинде Махараджу.

#00:14:01#

Когда речь идет обо всех ведущих, главных вайшнавах, которые есть в этом мире сейчас, нет речи о каких-то противоречиях или каких-то сомнениях с их стороны, они знают все вышеизложенное. Все ныне живущие ученики Сарасвати Тхакура, которые остались, которые присутствуют сейчас в мире, приходят к Говинде Махараджу, выражают почтение ему.

#00:15:05#

Мы можем думать, что поскольку эти вайшнавы являются учениками Сарасвати Тхакура, Говинда Махарадж должен выражать им почтение и склоняться к их стопам (что он и делает), но истина такова, что они знают о том, что Шрила Говинда Махарадж обладает тем трансцендентным знанием, которым обладает Сарасвати Тхакур. Это трансцендентное знание [переходит] от учителя к ученику — мы знаем, так оно передается и распространяется в материальном мире, но не все обладают этим знанием. У Гурудева может быть один ученик, которому он передает саму суть.

#00:16:31#

Может возникнуть вопрос, или кто-то может сказать что-то в этой связи. Мы видим, например, как в «Чайтанья-чаритамрите» описывается дерево Махапрабху. Махапрабху описан как ствол этого дерева, а различные линии ученической преемственности, идущие от Него, описаны как ветви этого дерева. Если мы почитаем это описание пристально, более внимательно, мы увидим, что речь идет о том, что это — дерево, у него есть ствол, и все ветви этого дерева черпают жизнь, поддержку и силу в этом главном источнике.

#00:17:36#

Ветви дерева, конечно, также обладают ценностью, они важны, но все-таки первостепенной важностью обладает сам ствол. Как бы то ни было, эта истина очень ясно и недвусмысленно передана в «Чайтанья-чаритамрите». Там сказано, что трансцендентное знание (так это происходит) передается от Гуру к одному ученику. Одно не исключает другого: другие Гуру и ученики других Гуру также обладают [чем-то], у них есть что-то, но сама суть (или, как в этом примере, ствол дерева), главный источник — всегда один.

#00:19:04#

Я просто пытаюсь сказать: насколько нам повезло, что мы так или иначе связаны именно с этой линией сознания Кришны! С одной стороны, когда сознание Кришны приходит в этот мир, неизбежно возникновение примесей, чего-то привнесенного извне, но само учение, учение как таковое, остается всегда чистым и незатронутым материей, и возможность понять смысл, суть этого учения встречается крайне редко.

#00:20:23#

Са маха̄тма̄ су-дурлабхах̣[1]... Поэтому в Бхагавад-гите Кришна говорит, что это очень редкий шанс, Он говорит: после многих, многих рождений живое существо приходит к такому пониманию, и Он называет ее махатмой — великой душой.  Даже незначительная связь с этой линией чистого сознания Кришны — очень большая удача и редкостное везение.

Я постарался сказать что-то о Госвами Махарадже, мне хотелось бы сказать что-то и о других преданных миссии, о старших преданных Матха.

#00:22:04#

Шрила Говинда Махарадж установил храм в Санкт-Петербурге, Божества, и он провел в жизнь план распространения сознания Кришны по всей России. Никоим образом план Прабхупады Бхактиведанты Свами Махараджа не отличается от планов по распространению сознания Кришны, которые вынашивает Говинда Махарадж. Когда Прабхупада приехал сюда в середине семидесятых, жил в отеле «Националь», гулял по Красной площади и думал о том, как распространить сознание Кришны в России. Эти планы неотличны.

#00:23:11#

Это план самого Кришны. Таково желание Махапрабху — Махапрабху хочет, чтобы Его слава была известна людям в каждом городе и в каждой деревне, и Он не желает, чтобы эта истина, это чистое учение было каким-либо образом загрязнено, чтобы какая-либо примесь появилась: только в той степени, в которой это вынужденная необходимость для распространения Его миссии.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас



[1] Бахӯна̄м̇ джанмана̄м анте, джн̃а̄нава̄н ма̄м̇ прападйанте / ва̄судевах̣ сарвам ити, са маха̄тма̄ су-дурлабхах̣ — «После многих рождений мудрец, постигший сокровенное знание, вручает себя Мне, осознавая, что все сущее исходит из Господа и пребывает в Нем. Такая великая душа встречается крайне редко» (Бхагавад-гита, 7.19).




←  Духовная программа в с.Эстонка и поездка в горы с Шрилой Б. Р. Мадхусуданом Махараджем, Шрипадом Виджай Раманом Прабху и Шрипадом Б. С. Хришикешем Махараджем. 13 и 15 сентября 2015 года. Абхазия ·• Архив новостей •· Встреча с Вирачандрой Прабху в Краснодаре 16 сентября 2015 года  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 14.3 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Чистое учение Махапрабху

(27 марта 2001 года. Москва)

 

Может быть, мне следовало бы больше сказать что-то о славе Говинды Махараджа, но я думаю о том, что в России и во всем мире за те годы, что сознание Кришны присутствует в западном мире, в понимании преданных возникло много разных представлений, много разных идей, концепций относительно того, что такое сознание Кришны. Мы видим, что существует так много разных групп преданных в настоящее время — даже здесь, в России: разные Гуру, разные представления о сознании Кришны, и все это может преданных, попросту говоря, сбивать с толку.

#00:02:06#

Однако нам повезло в том отношении, что у нас есть наши ачарьи — такие как Шрила Шридхар Махарадж, Говинда Махарадж, Прабхупада, в отношении которых ни у кого нет сомнений, что они джагат-гуру, учителя всего мира. Мы должны понять, что это та линия сознания Кришны, которой мы следуем, это линия, которая берет в новейшее время начало от Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, это линия Шрилы Шридхара Махараджа и Говинды Махараджа. Это та линия, к которой мы принадлежим.

#00:03:23#

Это та линия, которую мы даже не столько проповедуем, сколько сами пытаемся понять — о чем говорят наши Гуру, что они дают. А понимание означает здесь только одно: Кришна дарует Свою милость, которая приходит изнутри, из сердца, и Он открывает или показывает что-то. Понимание сознания Кришны, о котором идет речь, означает, что это не есть нечто, что может быть достигнуто через интеллект, с помощью ума, это «нечто» также не может быть достигнуто с помощью усилий (когда мы прилагаем огромные усилия, а в результате что-то получаем), это «нечто» также не может быть куплено за деньги.

#00:04:58#

Бог не есть нечто настолько дешевое, что может быть приобретено посредством неких усилий, силы или что может быть достигнуто с помощью ума. Кришна открывает эту истину в Бхагавад-гите, говоря, что только благодаря беспримесному чистому преданному служению Он может быть достижим для нас.

#00:06:04#

Мы часто произносим это словосочетание «преданное служение», но, по сути, мы вряд ли знаем, что такое преданное служение и что такое чистая преданность. Происходит так, что когда чистое преданное служение нисходит в материальный мир, оно смешивается с разными посторонними вещами, примесями, как железо или сталь, которая может быть не чистой, но смешанной с другими материалами. Когда Абсолютная Истина проповедуется в этом мире, это принимает некую организационную форму: есть миссия, есть некая организация, и в силу этого возникновение примесей неизбежно. Как невозможно в этом мире добиться, чтобы, скажем, та же сталь или золото были абсолютно чистыми, так же и сознание Кришны: когда оно проявляется в форме миссии, организации, некие примеси, привнесенные извне явления неизбежны.

#00:07:50#

Но учение Господа само по себе является абсолютно чистым и лишенным каких-либо примесей. В Бхагавад-гите Кришна открывает эту истину, объясняет, что в начале творения Он передал это знание богу Солнца Вивасвану, затем оно передавалось из поколения в поколение, это знание передавалось в преемственности в своем чистом, неискаженном виде. А в другое время, в другую эпоху Кришна вложил это духовное знание в сердце Брахмы, творца вселенной.

#00:09:14#

То, что Брахма видел в своем состоянии зрелого видения, зрелого восприятия Истины, записано как «Брахма-самхита». История вкратце такова, что Брахма, который является главой нашей линии, нашей сампрадаи (Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадаи), — творец материального мироздания, но при этом он сам является сотворенным существом. Он был сотворен Кришной. Когда Брахма появился на свет, он был в растерянности, он не знал, кто он и что вокруг него.

#00:10:36#

Брахма, который не знал ничего о себе, об окружающем мире, который не имел никакого источника (матери, отца, как все иные живые существа во вселенной), для того чтобы понять все это, стал медитировать. В медитации он наконец понял, что по природе своей является сыном Кришны.

Первое, о чем шла речь, — передача этого знания Вивасвану и так далее. То знание, которое обрел Брахма, — это второй путь, каким образом это знание пришло в материальный мир.

#00:11:37#

В нынешнее время Учителем и Господином является Махапрабху. Махапрабху был учеником Ишвары Пури и передал знания Рупе Госвами. Таким образом эта линия развивалась, это знание передавалось от Рупы Госвами к Дживе Госвами и через поколение к Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру. Мы знаем, что Шрила Сарасвати Тхакур передал трансцендентное знание Шриле Шридхару Махараджу.

#00:12:48#

Во всем Гаудия Матхе, во всей Гаудия-миссии не было никаких сомнений в том факте, что Шрила Сарасвати Тхакур передал все, что он имел, Шриле Шридхару Махараджу. Все ведущие ученики Сарасвати Тхакура, которые не приняли санньясу, впоследствии пришли к Шриле Шридхару Махараджу и приняли санньясу от него. Хотя для многих это известная истина, но я просто вкратце все это повторяю, чтобы напомнить. Шрила Шридхар Махарадж передал в свою очередь это трансцендентное знание Говинде Махараджу.

#00:14:01#

Когда речь идет обо всех ведущих, главных вайшнавах, которые есть в этом мире сейчас, нет речи о каких-то противоречиях или каких-то сомнениях с их стороны, они знают все вышеизложенное. Все ныне живущие ученики Сарасвати Тхакура, которые остались, которые присутствуют сейчас в мире, приходят к Говинде Махараджу, выражают почтение ему.

#00:15:05#

Мы можем думать, что поскольку эти вайшнавы являются учениками Сарасвати Тхакура, Говинда Махарадж должен выражать им почтение и склоняться к их стопам (что он и делает), но истина такова, что они знают о том, что Шрила Говинда Махарадж обладает тем трансцендентным знанием, которым обладает Сарасвати Тхакур. Это трансцендентное знание [переходит] от учителя к ученику — мы знаем, так оно передается и распространяется в материальном мире, но не все обладают этим знанием. У Гурудева может быть один ученик, которому он передает саму суть.

#00:16:31#

Может возникнуть вопрос, или кто-то может сказать что-то в этой связи. Мы видим, например, как в «Чайтанья-чаритамрите» описывается дерево Махапрабху. Махапрабху описан как ствол этого дерева, а различные линии ученической преемственности, идущие от Него, описаны как ветви этого дерева. Если мы почитаем это описание пристально, более внимательно, мы увидим, что речь идет о том, что это — дерево, у него есть ствол, и все ветви этого дерева черпают жизнь, поддержку и силу в этом главном источнике.

#00:17:36#

Ветви дерева, конечно, также обладают ценностью, они важны, но все-таки первостепенной важностью обладает сам ствол. Как бы то ни было, эта истина очень ясно и недвусмысленно передана в «Чайтанья-чаритамрите». Там сказано, что трансцендентное знание (так это происходит) передается от Гуру к одному ученику. Одно не исключает другого: другие Гуру и ученики других Гуру также обладают [чем-то], у них есть что-то, но сама суть (или, как в этом примере, ствол дерева), главный источник — всегда один.

#00:19:04#

Я просто пытаюсь сказать: насколько нам повезло, что мы так или иначе связаны именно с этой линией сознания Кришны! С одной стороны, когда сознание Кришны приходит в этот мир, неизбежно возникновение примесей, чего-то привнесенного извне, но само учение, учение как таковое, остается всегда чистым и незатронутым материей, и возможность понять смысл, суть этого учения встречается крайне редко.

#00:20:23#

Са маха̄тма̄ су-дурлабхах̣[1]... Поэтому в Бхагавад-гите Кришна говорит, что это очень редкий шанс, Он говорит: после многих, многих рождений живое существо приходит к такому пониманию, и Он называет ее махатмой — великой душой.  Даже незначительная связь с этой линией чистого сознания Кришны — очень большая удача и редкостное везение.

Я постарался сказать что-то о Госвами Махарадже, мне хотелось бы сказать что-то и о других преданных миссии, о старших преданных Матха.

#00:22:04#

Шрила Говинда Махарадж установил храм в Санкт-Петербурге, Божества, и он провел в жизнь план распространения сознания Кришны по всей России. Никоим образом план Прабхупады Бхактиведанты Свами Махараджа не отличается от планов по распространению сознания Кришны, которые вынашивает Говинда Махарадж. Когда Прабхупада приехал сюда в середине семидесятых, жил в отеле «Националь», гулял по Красной площади и думал о том, как распространить сознание Кришны в России. Эти планы неотличны.

#00:23:11#

Это план самого Кришны. Таково желание Махапрабху — Махапрабху хочет, чтобы Его слава была известна людям в каждом городе и в каждой деревне, и Он не желает, чтобы эта истина, это чистое учение было каким-либо образом загрязнено, чтобы какая-либо примесь появилась: только в той степени, в которой это вынужденная необходимость для распространения Его миссии.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас



[1] Бахӯна̄м̇ джанмана̄м анте, джн̃а̄нава̄н ма̄м̇ прападйанте / ва̄судевах̣ сарвам ити, са маха̄тма̄ су-дурлабхах̣ — «После многих рождений мудрец, постигший сокровенное знание, вручает себя Мне, осознавая, что все сущее исходит из Господа и пребывает в Нем. Такая великая душа встречается крайне редко» (Бхагавад-гита, 7.19).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования