«О бхакти-йоге». Шрипад Б. В. Ньяси Махарадж. 1 августа 2015 года. Киев, Украина



скачать (формат MP3, 12.92M )

Шрипад Бхакти Виграха Ньяси Махарадж

О бхакти-йоге

(1 августа 2015 года, Киев, Украина, фестиваль Vedalife)

 

#00:00:36#

Шрипад Ньяси Махарадж: Сам термин «йога», само понятие «йога» было явлено нам именно через это писание [Бхагавад-гиту]. Оно очень многогранно и может включать в себя разные понимания. Йога может рассматриваться как способ расслабить свое тело, как метод успокоить ум. Но в более глубоком смысле — это также способ некоего более тонкого ментального успокоения и, в конце концов, обретения бхакти, приобщения к трансцендентному виду йоги. Сегодня я слышал от Рохини Шакти, которая великий мастер хатха-йоги… Она среди прочего говорила, что йога подобна принятию ванны — она очищает ум и освобождает его для принятия более высоких духовных идей. Одна из целей йоги, может быть, — это обрести мир и успокоение в этом существовании, обрести покой ума и возможность для какого-то развития. Слово «йога» связано с санскритским словом «йукта», которое означает «связь». И эта связь, или, можно сказать, воссоединение, означает воссоединение души, нашей самой глубокой сущности, со Сверхдушой. Целью бхакти-йоги является именно воссоединение индивидуальной души с Источником нашего существования путем реализации различных практик, то есть путем выполнения какой-то практической деятельности. Поэтому в каком бы положении мы ни находились, чем бы мы ни занимались в этой жизни, это можно использовать для того, чтобы стать на путь развития, чтобы мы могли развивать в себе духовность, живя нашей обыкновенной, повседневной жизнью. И Харе Кришна маха-мантра занимает центральное место в практике бхакти-йоги.

#00:05:33#

Бхакти еще по-другому можно назвать «преданность». Что такое преданность? Как понять, расшифровать это понятие? Преданность — это естественное состояние, естественное стремление каждой живой души. В бхакти-йоге мы развиваемся путем выполнения какой-то деятельности, которая помогает нам пробудиться и которая обращена к развитию нашего духовного начала. В Бхагавад-гите объясняется, что сейчас мы пребываем в некоем состоянии, подобном сну, мы пребываем в иллюзии. Те обстоятельства, в которых мы находимся, те тела, которые мы приобрели, — они обусловлены множеством действий, которые мы совершали до этого и множеством предшествующих этому обстоятельств. Это подобно тому, как ночью, когда мы спим, мы забываем, кто мы на самом деле, кто наши друзья, кто наша семья. Мы предаемся на какое-то время некой ментальной иллюзии, которая забирает наше внимание, наш ум, погружая нас в сон в то время, когда мы спим. Эти тела, в которых мы находимся, и наше понимание — это подобно некоей иллюзии, подобной сновидению, которая обусловлена предыдущими действиями и нашим материальным телом. Но Бхагавад-гита учит о том, что у нас есть альтернатива, что существует некое параллельное духовное существование. И эта духовная реальность является нашим подлинным домом. Все, что нужно для того, чтобы обрести этот дом; все, что нужно для того, чтобы вернуться в эту духовную реальность — это пробудиться от этого сна. Харе Кришна маха-мантра нисходит из духовной реальности в этот мир, чтобы дать нам возможность пробудиться. Это инструмент, который способен разбудить наше сердце и дать нам возможность на самом деле почувствовать, испытать подлинные чувства, и на самом деле ощутить, что мы являемся живыми душами. Я на самом деле — душа.

#00:10:37#

Господь Кришна в Бхагавад-гите объясняет, что точно так же, как мы избавляемся от ненужной одежды, которая износилась, точно так же душа освобождается от износившегося тела и приобретает новое тело после смерти. Если мы привязываемся к телу и рассматриваем себя только как некое тело, которое родилось в Америке или на Украине, или в России, или где-либо еще, то мы находимся в достаточно плачевном состоянии, потому что это тело рано или поздно прекратит свое существование. Это только вопрос некоего действия, которое поможет нам пробудить спящую душу, которое способно вознести эту заснувшую душу, пробудив ее к высшей, духовной реальности. В практике бхакти не требуется ничего особенного, не нужно каких-то специальных действий, нет строгих ограничений, что вам можно или что нельзя делать. Вы живете своей обычной жизнью, но при этом вы обретаете связь с высшей, с духовной реальностью, в основном через Харе Кришна маха-мантру, которая и устанавливает эту взаимосвязь, позволяет душе постепенно возвыситься. Через такую практику постепенно происходит трансформация. Из объекта, который привык только потреблять и удовлетворять свои чувства, мы обращаемся в некое отдающее начало, у которого естественным образом пробуждается желание отдавать. Отдавать этому высшему, духовному началу.

Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас




←  «Нисходящий поток Высшей Истины». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 30 июля 2015 года. Киев, Украина. Фестиваль Vedalife ·• Архив новостей •· «Положительные качества есть у каждого». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Австралия. Мировой проповеднический тур →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования