«Шримад Бхагавад-гита-махатмьям». Слава Шримад Бхагавад-гиты из «Шри Вайшнавия-тантра-сары» (избранные шлоки)


Russian


Шримад Бхагавад-гита-махатмьям

Слава Шримад Бхагавад-гиты
из «Шри Вайшнавия-тантра-сары»

(избранные шлоки)

 

(1) Мудрецы сказали:

«О Сута, пожалуйста, повтори нам славу Шри Гиты, как она была поведана на Нараяна-кшетре великим мудрецом Шрилой Вьясадевой».

(2) Сута Госвами ответил:

«О достопочтенные, конечно же, вы задали самый славный из всех вопросов. Воистину, кто может описать величественную, грандиозную славу Шри Гиты, самого сокровенного из всех сокровищ?»

(6) «В самом начале я предлагаю свои почтительные поклоны Господу Шри Кришне, Который принял положение колесничего Арджуны лишь для того, чтобы распространить нектар бессмертия Шри Гиты ради блага всей вселенной».

(7) «Человек, желающий пересечь ужасную пучину мирских страданий, может сделать это очень легко, приняв прибежище на корабле Бхагавад-гиты».

(8) «Тогда как глупец, стремящийся достичь освобождения благодаря практике йоги, пренебрегая слушанием мудрости Шри Гиты, вправе быть осмеян даже ребенком».

(9) «Тот, кто днем и ночью слушает и читает Шри Гиту, никогда не должен рассматриваться как простой смертный. Без сомнения, его подлинный облик божественен».

(10) «Для просвещения Арджуны знанием Шри Гиты Господь Кришначандра воспел хвалу принципам преданности Господу, как относительным, так и абсолютным».

(11) «Это дарующее все благословения знание Шри Гиты, изложенное в восемнадцати главах, опровергающих все догматы о ценности чувственного наслаждения и освобождения (бхукти-мукти), полностью очищает сердце. Так, шаг за шагом, постепенно приходит квалификация оказывать исполненное любви и преданности служение Всевышнему».

(22) «Сын Деваки, сам Всевышний, Господь Шри Кришна, не может быть удовлетворен изучением Вед, благотворительностью, совершением жертвоприношений, паломничеством или обетами так сильно, как Он удовлетворен чтением Шри Гиты в преданности».

(23) «Вне всяких сомнений, изучающий Шри Гиту с преданностью обретает все благо, которое он мог бы получить от изучения Вед, Пуран или других священных писаний».

(24) «Благодаря чтению Шри Гиты в месте для йогической медитации, на святой земле, перед Шалаграм-шилой, во время жертвоприношения и, особенно, в обществе преданных Господа, человек достигает высшего совершенства жизни».

(25) «Благодаря ежедневному слушанию и чтению Шри Гиты обретается все благо и все плоды таких великих жертвоприношений, как Ашвамедха».

(26) «Тот, кто внимательно слушает и читает славу заключений Шри Гиты или излагает эти заключения другим, достигает высочайшего предназначения».

(39) «Конечно же, он обладает духовным вúдением и подлинно богат. Он йог и истинный ученый. Он — знаток жертвоприношений, он в совершенстве совершает их и знает все Веды».

(40) «Все святые места в этой вселенной, такие как Праяг, вечно присутствуют там, где присутствует Шри Гита, вечная песнь Бога».

(41) «Все защитники тела в облике богов, риши и йогов присутствуют в теле того, кто постоянно изучает Шри Гиту. Они даже присутствуют в его теле во время смерти».

(42) «Там, где присутствует Шри Гита, появляется мальчик-пастушок Господь Шри Кришна, окруженный Своими спутниками, такими как Нарада и Дхрува, как хранитель и защитник».

(43) «С великим счастьем Всевышний, Господь Шри Кришна, вместе со Своей возлюбленной Шри Радхикой милостиво присутствуют там, где обсуждаются, изучаются или прославляются заключения Шри Гиты».

(44) Всевышний сказал:

«О Партха, Шри Гита неотлична от Моего сердца, Гита — это Моя высшая сущность, и Гита — это Мое глубочайшее и нетленное знание».

(45) «Гита — это Мое высшее прибежище, Гита — это Моя обитель, Гита — это Мое самое сокровенное таинство, и, самое главное, Гита — это Мой высший Гуру».

(46) «Я присутствую в Шри Гите, Гита — это Мой вечный дом. Лишь благодаря знанию Гиты Я поддерживаю всю вселенную».

(47) «Знай, что вечная и неописуемая Гита, как Мое второе „Я“, является высшей мудростью олицетворенного Абсолюта».

(48) «О Пандава, сейчас Я назову святые имена Шри Гиты, благодаря воспеванию которых уничтожаются все грехи. Услышь же сейчас об этих сокровенных именах от Меня»:

(49–51) «Ганга, Гита, Савитри, Сита, Сатья, Пативрата, Брахмавали, Брахмавидья, Трисандхья, Мукта-гехини, Ардхаматра, Чидананда, Бхавагхни, Бхранти-нашини, Ведатрайи, Парананда и Таттвартха-гьяна-манджари. Человек, в настроении преданности Господу постоянно повторяющий эти сокровенные святые имена, обретает совершенство божественного знания и достигает наивысшего назначения».

(78) «Человек, который обретает писание Шри Гиту в результате воровства, обрекает себя на неудачи в дальнейшей жизни; и даже его изучение и цитирование этой книги — лишь пустая трата времени».

(82) Сута Госвами сказал:

«Тот, кто после слушания или чтения Шри Гиты воспевает ее вечную славу, как она была поведана Всевышним, Господом Шри Кришной, обретет высший и полный плод такого поклонения».

(83) «Однако тот, кто после слушания или чтения Шри Гиты не вспоминает о ее возвышенной славе, утрачивает плод такого воспевания. Подобные усилия приносят столько же пользы, как и бессмысленный, тяжкий труд».

(84) «Тот же, кто с верой читает и слушает Шри Гиту в полном осознании ее божественной славы, конечно же, достигает высочайшего трансцендентного предназначения».

(85) «Любой, кто с истинной верой слушает Шри Гиту, эту божественную песнь, обретает жизнь, исполненную счастья, красоты и гармонии».

 



←  «„Шаранагати“. Шри Гита-джаянти. День явления Шримад Бхагавад-гиты. „Бхагавад-гита как она есть“, введение». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 22 декабря 2023 года. Абхазия ·• Архив новостей •· «Объяснение стиха о славе Бхагавад-гиты». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 4 июля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →
Russian


Шримад Бхагавад-гита-махатмьям

Слава Шримад Бхагавад-гиты
из «Шри Вайшнавия-тантра-сары»

(избранные шлоки)

 

(1) Мудрецы сказали:

«О Сута, пожалуйста, повтори нам славу Шри Гиты, как она была поведана на Нараяна-кшетре великим мудрецом Шрилой Вьясадевой».

(2) Сута Госвами ответил:

«О достопочтенные, конечно же, вы задали самый славный из всех вопросов. Воистину, кто может описать величественную, грандиозную славу Шри Гиты, самого сокровенного из всех сокровищ?»

(6) «В самом начале я предлагаю свои почтительные поклоны Господу Шри Кришне, Который принял положение колесничего Арджуны лишь для того, чтобы распространить нектар бессмертия Шри Гиты ради блага всей вселенной».

(7) «Человек, желающий пересечь ужасную пучину мирских страданий, может сделать это очень легко, приняв прибежище на корабле Бхагавад-гиты».

(8) «Тогда как глупец, стремящийся достичь освобождения благодаря практике йоги, пренебрегая слушанием мудрости Шри Гиты, вправе быть осмеян даже ребенком».

(9) «Тот, кто днем и ночью слушает и читает Шри Гиту, никогда не должен рассматриваться как простой смертный. Без сомнения, его подлинный облик божественен».

(10) «Для просвещения Арджуны знанием Шри Гиты Господь Кришначандра воспел хвалу принципам преданности Господу, как относительным, так и абсолютным».

(11) «Это дарующее все благословения знание Шри Гиты, изложенное в восемнадцати главах, опровергающих все догматы о ценности чувственного наслаждения и освобождения (бхукти-мукти), полностью очищает сердце. Так, шаг за шагом, постепенно приходит квалификация оказывать исполненное любви и преданности служение Всевышнему».

(22) «Сын Деваки, сам Всевышний, Господь Шри Кришна, не может быть удовлетворен изучением Вед, благотворительностью, совершением жертвоприношений, паломничеством или обетами так сильно, как Он удовлетворен чтением Шри Гиты в преданности».

(23) «Вне всяких сомнений, изучающий Шри Гиту с преданностью обретает все благо, которое он мог бы получить от изучения Вед, Пуран или других священных писаний».

(24) «Благодаря чтению Шри Гиты в месте для йогической медитации, на святой земле, перед Шалаграм-шилой, во время жертвоприношения и, особенно, в обществе преданных Господа, человек достигает высшего совершенства жизни».

(25) «Благодаря ежедневному слушанию и чтению Шри Гиты обретается все благо и все плоды таких великих жертвоприношений, как Ашвамедха».

(26) «Тот, кто внимательно слушает и читает славу заключений Шри Гиты или излагает эти заключения другим, достигает высочайшего предназначения».

(39) «Конечно же, он обладает духовным вúдением и подлинно богат. Он йог и истинный ученый. Он — знаток жертвоприношений, он в совершенстве совершает их и знает все Веды».

(40) «Все святые места в этой вселенной, такие как Праяг, вечно присутствуют там, где присутствует Шри Гита, вечная песнь Бога».

(41) «Все защитники тела в облике богов, риши и йогов присутствуют в теле того, кто постоянно изучает Шри Гиту. Они даже присутствуют в его теле во время смерти».

(42) «Там, где присутствует Шри Гита, появляется мальчик-пастушок Господь Шри Кришна, окруженный Своими спутниками, такими как Нарада и Дхрува, как хранитель и защитник».

(43) «С великим счастьем Всевышний, Господь Шри Кришна, вместе со Своей возлюбленной Шри Радхикой милостиво присутствуют там, где обсуждаются, изучаются или прославляются заключения Шри Гиты».

(44) Всевышний сказал:

«О Партха, Шри Гита неотлична от Моего сердца, Гита — это Моя высшая сущность, и Гита — это Мое глубочайшее и нетленное знание».

(45) «Гита — это Мое высшее прибежище, Гита — это Моя обитель, Гита — это Мое самое сокровенное таинство, и, самое главное, Гита — это Мой высший Гуру».

(46) «Я присутствую в Шри Гите, Гита — это Мой вечный дом. Лишь благодаря знанию Гиты Я поддерживаю всю вселенную».

(47) «Знай, что вечная и неописуемая Гита, как Мое второе „Я“, является высшей мудростью олицетворенного Абсолюта».

(48) «О Пандава, сейчас Я назову святые имена Шри Гиты, благодаря воспеванию которых уничтожаются все грехи. Услышь же сейчас об этих сокровенных именах от Меня»:

(49–51) «Ганга, Гита, Савитри, Сита, Сатья, Пативрата, Брахмавали, Брахмавидья, Трисандхья, Мукта-гехини, Ардхаматра, Чидананда, Бхавагхни, Бхранти-нашини, Ведатрайи, Парананда и Таттвартха-гьяна-манджари. Человек, в настроении преданности Господу постоянно повторяющий эти сокровенные святые имена, обретает совершенство божественного знания и достигает наивысшего назначения».

(78) «Человек, который обретает писание Шри Гиту в результате воровства, обрекает себя на неудачи в дальнейшей жизни; и даже его изучение и цитирование этой книги — лишь пустая трата времени».

(82) Сута Госвами сказал:

«Тот, кто после слушания или чтения Шри Гиты воспевает ее вечную славу, как она была поведана Всевышним, Господом Шри Кришной, обретет высший и полный плод такого поклонения».

(83) «Однако тот, кто после слушания или чтения Шри Гиты не вспоминает о ее возвышенной славе, утрачивает плод такого воспевания. Подобные усилия приносят столько же пользы, как и бессмысленный, тяжкий труд».

(84) «Тот же, кто с верой читает и слушает Шри Гиту в полном осознании ее божественной славы, конечно же, достигает высочайшего трансцендентного предназначения».

(85) «Любой, кто с истинной верой слушает Шри Гиту, эту божественную песнь, обретает жизнь, исполненную счастья, красоты и гармонии».

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования