«Атеистическое мышление». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 3 мая 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 20.7 МБ)

Шрипад Бхакти Премик Шрипад Сиддханти Махарадж

Атеистическое мышление

(3 мая 2003 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Виджай Раман Прабху: Последняя ваша фраза была «милость Гурудева». Это все могло произойти и происходит до сих пор по милости нашего Гурудева. Я, признаться, тоже сомневался (как и многие из нас), что этот храм можно построить. Но для этого было большое желание Гурудева… [неразборчиво].

#00:02:32#

Шрипад Сиддханти Махарадж: Как Господь Кришна вдохновил Господа Брахму на создание материального мира, таким же образом Гурудев по милости Кришны вложил в ваше сердце желание и вдохновение построить этот храм.

#00:02:38#

Виджай Раман Прабху: Я могу закончить только такими словами: мы не должны сомневаться, что есть высшие силы. Они есть. [Неразборчиво.] Ничего нам не принадлежит в этом мире… [неразборчиво]. Все здесь идет очень гармонично. [Неразборчиво.]

#00:04:38#

Шрипад Сиддханти Махарадж: Если у кого-то есть вопросы, можете задавать. Сегодня я уезжаю.

#00:04:45#

Виджай Раман Прабху: У меня еще один вопрос. Я год не был в Индии, приехал и был удивлен. Когда-то я смотрел на Говинда-кунду: ну, не лужица, но озерцо такое, а сегодня — посмотрите, какая красота там! [Неразборчиво.] Все по милости Гурудева!

#00:06:00#

Шрипад Сиддханти Махарадж: Если у кого-то есть вопросы, пожалуйста, задавайте. Поскольку я уезжаю сегодня, у меня не будет возможности присутствовать на всей программе. Скорее всего, я должен буду уйти, чтобы собраться.

Виджай Раман Прабху: В половине десятого мы отсюда уезжаем. Сейчас восемь часов. Я думаю, что в половине девятого можно закончить, чтобы собраться.

#00:06:39#

Шрипад Сиддханти Махарадж: Вопросы какие-то? По поводу того, что мы обсуждали, или, может быть, по другим темам.

Вопрос: Махарадж сказал: ученые говорят, что Бога нет, что все это вот так устроено. Они говорят это с чисто материальной позиции. Если они скажут, что Бог есть, тогда их ценность упадет. Только они как ученые, так сказать, знают, как все устроено, без них — никуда, потому что только они знают, как все устроено. Эта ли мотивация у них?

#00:08:03#

Шрипад Сиддханти Махарадж: Да, в противном случае они просто потеряют работу: вполне возможно, что это — причина, потому что они получают миллионы и миллионы долларов на свои исследовательские проекты. Соответственно, у них есть работа и все остальные материальные блага благодаря ей, то есть в их интересах продолжать исследования. Это то, что мы называем атеистическим мышлением, менталитетом. К сожалению, современный мир такой, что им управляет такой вот менталитет. Это атеистическое мышление еще называется демоническим. Сейчас оно управляет этим миром, и оно вытягивает из нас огромное количество денег. Но у нас достаточно ума, живое существо в человеческой форме жизни обладает высшим умом, чтобы понять, что такое настоящая реальность.

#00:09:50#

тене брахма хр̣да̄ йа а̄ди-кавайе…
…винимайо йатра три-сарго ’мр̣ша̄[1]

После того как Кришна вдохновил Брахму на создание этого мира, первое, что было создано Брахмой, это иллюзия. Йат сӯрайах̣ — и даже высшие полубоги, обитающие на высших планетах, тоже зачарованы этой иллюзией. Теджо-ва̄ри-мр̣да̄м̇ — это как мираж, который возникает в пустыне, и животные, у которых слабый рассудок, привлекаются этим миражом и бегут в надежде найти там воду. Но они гибнут там от жажды, потому что это все иллюзия, мираж, на самом деле ничего этого нет.

#00:12:13#

Если мы задумаемся хотя бы над тем, что первой в этом мире была создана иллюзия, то мы поймем, насколько она велика и сильна. Например, в советское время страна была под очень сильным контролем властей, в частности, были такие органы, как КГБ и другие партийные, контролирующие организации. В каждой организации был отдел, который контролировал действия всего учреждения. В советское время, в самый темный его период, существовала тотальная слежка. При этом правительство было уверено, что тотальная слежка — это залог социального здоровья, социальной безопасности.

#00:14:06#

Конечно, люди были запуганы тем, что в любой момент их могут схватить, покарать (вплоть до высшей меры, если мы вспомним тридцатые годы). На самом деле это все — иллюзия. Почему? Потому что, как мы видим, это ничего не дало вашему государству, когда оно было советским. Это — иллюзия в конечном итоге: пересажать всю страну за решетку или наказать всю страну невозможно, потому что человек по своей сути свободен. То есть иллюзия овладевает не только определенными личностями, но завладевает даже целыми государствами. Система может быть построена на абсолютно ложных идеях, при этом главы государства — целый ряд людей, на которых лежала ответственность за государство, — были в плену иллюзии. Иллюзия очень сильна — и индивидуальная, и коллективная.

#00:15:28#

даиви хй эш̣а̄ гун̣амайӣ
мама ма̄йа̄ дуратйайа̄
ма̄м̇ эва йе прападйанте
ма̄йа̄м эта̄м̇ таранти те[2]

В Бхагавад-гите Кришна говорит о том, что преодолеть этот материальный мир невозможно, потому что он находится под контролем мама ма̄йи, то есть «Моей [Кришны] майи», поэтому преодолеть иллюзию не под силу душе, дживе.

#00:17:07#

Можно привести более свежий и более краткий пример. Например, сейчас идет война в Ираке. Для большинства людей остаются тайной действительные причины, которые привели к этой войне, кто выиграет, кто победит, кто в этом заинтересован и кто в итоге получит плоды, которые принесет эта война. Мы можем читать газеты, просматривать репортажи, но все равно мы не поймем этого, потому что нам неизвестно самое главное.

#00:18:42#

В общих чертах нам ясно, что в результате этой войны обогатится некая малая кучка людей — это очевидно. Но кто они — мы не знаем, тогда как картина предстает нам в таком виде: в общем мировом масштабе идет борьба за нефтяные рынки. Англия в определенном исходе войны может дать России «от ворот поворот» на нефтяном рынке. При определенном раскладе, при определенном исходе войны Россия может лишиться огромной части бюджета, построенном на продаже нефти.

[Говорит Виджай Раман Прабху, неразборчиво.]

#00:20:36#

Да, тем не менее к какому бы выводу мы ни пришли, все это будет на уровне догадок, то есть все равно мы продолжаем оставаться в плену иллюзии. Иллюзия не выпускает нас из своих тисков, ма̄йа̄м эта̄м̇ таранти те.

#00:21:27#

сарва-дхарма̄н паритйаджйа
ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа...[3]

Эта шлока продолжает смысл предыдущей: «Иллюзию эту преодолеть трудно, практически невозможно. Но тому, кто предастся Мне, Я помогу выйти из плена иллюзии. Только предавшись Мне, душа может выйти из-под власти иллюзии».

Вопрос: Существует понятие «кришна-бхакти» (преданность Кришне). А есть понятие «преданность бхакти», преданность Преданности?

#00:24:27#

Шрипад Сиддханти Махарадж: По правде говоря, я в первый раз сталкиваюсь с таким вопросом. Я не слышал еще о такой вещи, как преданность Преданности, но исходя из того, что все имеет свою личностную основу, бхакти — это тоже личность. Если рассмотреть это, то такое тоже существует. В каком аспекте это может существовать? Как нам говорят: достичь настоящей преданности очень трудно, и в какой-то степени преданные пытаются найти выход из этой трудной ситуации. Нас всегда пугает та сложность, тот уровень преданности, о котором мы слышим, о котором читаем, который для нас является образцом, и мы понимаем, что в нашем положении это почти недостижимо.

#00:25:41#

Я так понял твой вопрос, что за ним стоит искреннее желание достичь этого высокого уровня преданности вот таким вот образом. Так ли это? Мы часто говорим или слышим это выражение, что преданность приходит из преданности, то есть мы желаем обрести преданность, и к нам приходит преданность. Чем больше мы ее желаем, тем большую преданность мы обретаем, то есть преданность рождает преданность.

#00:26:53#

патрам̇ пуш̣пам̇ пхалам̇ тойам̇
йо ме бхактйа̄ прайаччхати...
[4]

Кришна в этой шлоке говорит: «Вы можете предложить Мне цветок, немного воды, какой-нибудь плод, листок». Причем не обязательно какой-то пышный цветок или большой кувшин воды. Все это может быть абсолютно простым, невзрачным: каким-то полевым цветком, пригоршней воды. Но если это предложено с любовью, Кришна принимает это. Здесь имеет место как бы накопительный эффект, то есть то, что мы предложили с преданностью и любовью, порождает в нас желание еще раз предлагать, предлагать вновь и вновь с большей преданностью.

Я не знаю, так ли я ответил. Нет вопросов, на которые можно быстро ответить? Тогда мы будем воспевать «Хари харайе намах кришна».

Переводчик: Рагалекха Деви Даси
Транскрипцию выполнила: Ганга Мата Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] См. «Шримад-Бхагаватам», 1.1.1.

[2] «Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состоящей из трех гун материальной природы, невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне, с легкостью выходит из-под ее власти» (Бхагавад-гита, 7.14).

[3] Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокшайишйа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все виды долга и безраздельно вручи себя Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

[4] Патрам̇ пуш̣пам̇ пхалам̇ тойам̇, йо ме бхактйа̄ прайаччхати / тад ахам̇ бхактй-упахр̣там, аш́на̄ми прайата̄тманах̣ — «Если человек с любовью предложит Мне листок, цветок, плод или воду, Я непременно приму его искреннее подношение» (Бхагавад-гита, 9.26).

 

← Приглашаем на встречи со Шрилой Авадхутом Махараджем в Москве 1-3 октября 2014 года ·• Архив новостей •· «Красота». Шрила Б. С. Говинда Махарадж. Лахта, Санкт-Петербург. 9 августа 2003 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования