Шрила Шридхар Махарадж: Он приводит нам пример, каким должно быть отношение. Также ему самому присуще это отношение, то есть он всегда жаждет. Речь идет о самоотрицании Бхактивинода. Точно слова бенгальского Махараджа (их было всего два) я не услышал, — что именно сказал Бхактивинод, — но, судя по всему, об этом идет речь.
#00:00:59#
Также есть ачарья-абхиман. Скажем, он тратит деньги как свои собственные. Деньги даны ему свыше, но он тратит их как свои собственные.
#00:01:27#
Можно так думать: скажем, это нечто вроде чеков, на которых уже стоит подпись. Тебе достаточно просто вписать цифру и распоряжаться этими деньгами как тебе угодно. Нечто в этом роде. Таково эго ачарьи, положение ачарьи: он действует как агрессор. Он говорит: делай то или это. Ачарья-абхиман. Но в действительности внутренне он выполняет указания своего Гуру. Внешне он независим, самостоятелен, но в действительности он связан с высшим началом.
#00:02:13#
С одной стороны, он утверждает себя, а с другой стороны, он вымаливает. С одной стороны, это царь, с другой стороны, это нищий, который вымаливает богатство у высшего начала с тем, чтобы раздавать его низшим. Таков должен быть долг каждого человека, каждого члена миссии.
Если ты занимаешься этим «бизнесом», я буду поставлять тебе необходимые средства для занятия этой «коммерцией». Поток существует всегда, это нечто динамичное, поток всегда присутствует. Динамо-машина. Назовите это как угодно, это некий живой источник. Нет недостатка, нет остановки. Если присутствует посредник, тогда все в порядке: поток безграничен и вечен. Необходим лишь посредник.
Переводчик: Муралишвар Дас
1↑«Кого бы ты ни встретил, говори ему о величии Кришны. Я наказываю тебе — стань Гуру и освободи эту землю. Тогда влияние этого мира не сможет затронуть тебя, и ты снова обретешь Мое общество в этом месте» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 7.128, 129).